На чтение 7 мин Просмотров 31.9к. Опубликовано 13 октября, 2021
Выявление технических проблем в работе двигателей внутреннего сгорания на ранней стадии развития, позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Современная машина способна самостоятельно подсказать, что у нее «болит» и выдаст соответствующий код ошибки на дисплее бортового компьютера при определенном сбое в работе узлов и агрегатов. При неисправности датчика положения распределительного вала, как правило, буквенно-цифровая последовательность, выведенная на экран, будет следующей: P0340.
Работа датчика ДПРВ
Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor) позволяет системе управления зажигания топливной смеси получить информацию в реальном времени о положении вала клапанного механизма. Благодаря наличию этой функции ЭБУ (электронный блок управления) вычисляет момент подачи бензина, что позволяет обеспечить своевременный впрыск топлива в каждый цилиндр.
Ошибка датчика фаз может быть вызвана различными причинами, а внешние проявления также часто различаются. Устранение технической проблемы требует наличия опыта выполнения сложных ремонтных операций. Часто для возобновления нормальной работы двигателя требуется замена датчика положения распредвала. Стоимость ДПРВ не слишком велика, но прежде чем купить запчасть, необходимо убедиться в том, что старый элемент не может быть использован.
Что означает ошибка p0340 (camshaft position sensor)
Ошибка p340 может означать, что в цепи датчика положения распределительного вала произошел обрыв либо блок управления не получает сигнал от сенсора по иным причинам. При отсутствии сигнала от этого элемента, автоматически генерирует данный код неработоспособности системы газораспределения. Помимо ошибки р0340 нередко можно столкнуться и с ошибкой р1602.
Важным условием появления ошибки является наличие минимальной частоты вращения коленвала. Ошибка датчика может быть определена, только в том случае, если обороты двигателя не опустились ниже 600 об/мин.
Каковы симптомы ошибки p0340
Ошибка p0340 часто сопровождается следующими симптомами:
- Двигатель не заводится.
- Мотор нестабильно работает на холостых оборотах.
- Двигатель «троит».
- Динамические показатели автомобиля заметно снижаются.
- Увеличивается расход топлива.
- Слишком шумит цепь привода газораспределительного механизма.
При наличии ошибки p0340 иногда вообще невозможно завести двигатель, но, в большинстве случаев, для запуска мотора потребуется крутить стартером коленвал значительное количество времени. Кроме того, работа ДВС будет оставлять желать лучшего вне зависимости от нагрузки.
«Троение» двигателя также является характерным симптомом при коде ошибки p0340. Отсутствие своевременного воспламенения в одном из цилиндров может сопровождаться детонационным сгоранием топлива, которое может стать причиной более серьезных поломок.
Наличие вышеописанных симптомов ошибки p0340 при эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, может означать, что транспортное средство будет терять значительно больше мощности. Кроме того, потребуется часто перенастраивать работу системы питания автомобиля, особенно в том случае, если эксплуатируется пропановая установка последнего поколения.
Насколько серьезной является ошибка p0340
Ошибка 0340 является достаточно серьезной, чтобы ее устранение не откладывать в долгий ящик. Опасные детонационные явления в цилиндре, перегрев мотора, перерасход топлива и снижение динамических показателей, будут постоянно напоминать водителю о необходимости проведения срочного ремонта.
Ошибка датчика распредвала всегда вызывает повышенный расход топлива поэтому, чем раньше будет устранена техническая проблема, тем быстрее нормализуется этот параметр и работа восстановленного мотора финансово оправдает вложенные в ремонт деньги.
Причины возникновения ошибки p0304
Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor), может выйти из строя по следующим причинам:
- Механическое повреждение.
- Неправильный монтаж.
В процессе эксплуатации датчик может быть разрушен случайным ударом молотка во время выполнения ремонта. Возможно также перегорание внутренних контактов элемента, но это явление достаточно редкое, ведь для снятия сигнала о положении распределительного вала не применяются токи большой силы.
Неправильный монтаж возможен только, если для ремонта привлекались неквалифицированные специалисты. В таком случае, ошибка p340 может появиться сразу после установки новой детали.
Иногда, датчик положения распредвала находится в исправном состоянии, но электронный блок управления неправильно считывает сигнал. Такие случаи крайне редки, но вполне возможны, поэтому при исправном сенсоре и целой проводке следует обязательно проверить ЭБУ при наличии ошибки p0340.
Условия формирования ошибки p0340
Бортовой компьютер работает строго по заложенным в него алгоритмам, поэтому можно заранее узнать при каких условиях формируется ошибка p0340. Для того чтобы появилось данное сообщение на приборной панели, необходимо выполнение следующих положений:
- Сигнал от датчика на ЭБУ не приходит в течение более 5 секунд.
- Сигнал от датчика не приходит на электронный блок при частоте вращения коленвала более 600 об/мин.
На некоторых марках автомобилей ошибка p0340 формируется сразу при наличии нестабильной работы элемента, но в работу алгоритма других машин могут быть заложены условия определения неисправности датчика положения распредвала только на основе не менее 3 поездок.
Даже если отсутствуют какие-либо внешние проявления нестабильной работы системы впрыска и зажигания топлива, при наличии ошибки p340, рекомендуется как можно скорее восстановить работоспособность системы мониторинга автомобиля.
Устранение ошибки p0340 возможно следующим образом:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора на 10 – 20 секунд. Если после подключения электрического источника и сканирования системы снова появится ошибка датчика положения распредвала, то следует выполнить более детальную диагностику. Если таким образом получится полностью устранить проблему, то это будет означать, что ЭБУ было получено ложное сообщение о неисправности сенсора.
- Проверить контакт проводов и защелки датчика. При необходимости следует восстановить качество крепления сенсора, закрутив гайку рекомендованным моментом затяжки, а также очистить контакты от ржавчины и окисления.
- Мультиметром проверить целостность проводов идущих от сенсора к ЭБУ.
- Проверить работоспособность датчика положения распредвала.
- Проверить датчик коленвала.
Перечисленные рекомендации могут успешно применяться при настройке датчика определения положения распредвала многих современных автомобилей, в том числе различные модели Hyundai, Ford, Subaru, Opel, Toyota, Chevrolet, а также отечественного автомобиля Ваз 2114 и Нива.
Если в результате проведенных исследований будет выявлена техническая проблема, то после ее устранения исчезнет и ошибка p0340. В противном случае, потребуется выполнить диагностику электронного блока управления.
Определение кода ошибки p0340
Определение кода ошибки p 0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Поэтому, при наличии этого кода на дисплее приборной панели следует приступить к проверке этой детали как можно скорее, чтобы не эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме.
Находится датчик положения распредвала на автомобилях 16 и 8 клапанов у первого цилиндра. Если эксплуатируется машина с дизельным двигателем, то такой датчик должен находиться у каждого поршня.
Общие ошибки при диагностировании кода p0340
При попытке найти причину появления ошибки p340 можно допустить неточности, которые могут стать причиной увеличения времени, затраченного на эти цели. Наиболее часто неопытные мастера пренебрегают проверкой целостности проводов, ведущих от сенсора к ЭБУ.
Ошибка при попытке найти неисправности camshaft position sensor также могут заключаться в игнорировании рекомендаций проверки датчика коленвала, которые работает в паре с ДПРВ.
Какой ремонт может исправить ошибку p0340
Ремонт camshaft position sensor может быть выполнен своими руками. Устранить появление ошибки p0340 можно следующим образом:
- Осуществив монтаж нового датчика положения распредвала.
- Установив новые провода, идущие от сенсора к ЭБУ.
- Заменив датчик положения коленвала.
- Установив новый электрический блок управления.
ходит пешком
Санкт-Петербург
Cообщений: 25479
to voltik: Доброго времени суток. Напряжение в цепи датчика распредвала. Проверяйте проводку и сам датчик, возможно, на замену. После замены на сервис — для сброса ошибки компом.
to voltik: Ошибка в цепи датчика распредвала. Какой пробег?
Скорее всего дело в проводке.
Chery Tiggo
Санкт-Петербург
Cообщений: 1531
Пробег 140000 км., ошибку сбрасываю Мультитрониксом.
to voltik: При появлении ошибки мощность двигателя падает? Или едет как и ехала?
Chery Tiggo
Санкт-Петербург
Cообщений: 1531
После появления ошибки ничего не меняется, но топлива кушает много, был на диагностике, ничего криминального не нашли.
ходит пешком
Санкт-Петербург
Cообщений: 25479
to voltik: Проблема должна решиться заменой датчика.
voltik: После появления ошибки ничего не меняется, но топлива кушает много, был на диагностике, ничего криминального не нашли. #
В таком случае, надо искать причины увеличения расхода. Это, прежде всего сечи.
Обратите внимание на проводку датчика и его разъем.
Rain: Проверяйте проводку и сам датчик, возможно, на замену. #
Поддерживаю.
Поддерживаю низкий уровень сигнала от датчика. Либо проблема датчике или же контактах.
Chery Tiggo
Санкт-Петербург
Cообщений: 1531
Поменял датчик, расход с 20 литров на 100км стал 14, прочитал в инете, что эти датчики умирают медленно, и очень плохо диагностируются.
ходит пешком
Санкт-Петербург
Cообщений: 25479
to voltik: Ну отлично. Уже близко к правде. Еще пару литров можно списать на кондей. Можно сетку почистить, фильтр поменять. Заправку…Сделать балансировку, проверить давление в шинах. В общем, уже дело техники.
voltik: Поменял датчик, расход с 20 литров на 100км стал 14 #
Поменяете свечи — расход станет еще меньше.
Chery Tiggo
Санкт-Петербург
Cообщений: 1531
Со свечами не прокатило, да и ежу понятно, авто сделанное для Америки, мало кушать бензина не может.
to voltik: Кушать сверх меры даже американец не должен. Но 14л на сотню — это очень хороший показатель.
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Все привет! Долго чет ничего не писал про машинку, вот собственно отчет за прошедшее время:
1) Медленно и верно умирал датчик положения распредвала, а именно машина внезапно «окуклилась» прям в пробке… и не хотела заводиться… Появилась ошибка P0340 — Camshaft Position Sensor ‘A’ Circuit Malfunction. Далее она начала меня преследовать каждые 10-15 минут.
Датчик заменил сегодня утром, я не удивлен что он митсубиси ;))),
Запчасти на фото: 22056AA101
2) Заменил все стекла в дверях, мои были поцарапаны и облиты местами лаком бесцветным;( Теперь красотень! Стекла менять могу с закрытыми глазами теперь, научился регулировать положения стекла как положено. Фото не будет ибо все делалось на даче аврально с подходами по 5-10 минут и в полутьме. не ругайте.
3) Грызу гранит науки по ГБО, не без помощи Dominickanec, теперь знаю что редуктор для моей машины слабоват и что два фильтра тонкой очистки надо на 209 кобыл, а не один как был у меня. Практически разобрался с тонкой настройкой газовой карты, столько нюансов открылось;) Отчет по замене и настройки выложу когда все переделаю как надо отдельной записью.
Всем удачи и не ломаться! Газу до отказу и все скоростя сразу!
Цена вопроса: 1 300 ₽
Пробег: 178 871 км
DTC
P0340 Camshaft Position Sensor «A» Circuit (Bank 1 or Single Sensor)
для подготовки Нажмите здесь
DESCRIPTION
The camshaft position sensor is installed on the cylinder head. The sensor plate has one tooth on its circumference, and is installed on the camshaft timing pulley. When the camshaft rotates, the tooth on the camshaft timing pulley passes through the crankshaft position sensor. The generated voltage in the sensor acts as a signal. The ECM determines each cylinder position based on the combination of this signal and crankshaft position sensor output.
DTC No. | DTC Detection Condition | Trouble Area |
P0340 | No camshaft position sensor signal is set to ECM while cranking (The MIL is illuminated and a DTC is immediately set when a malfunction is detected) |
|
WIRING DIAGRAM
Refer to DTC P0335 (See page Нажмите здесь).
INSPECTION PROCEDURE
- УКАЗАНИЕ:
- Read freeze frame data using an intelligent tester. The ECM records vehicle and driving condition information as freeze frame data the moment a DTC is stored. When troubleshooting, freeze frame data can be helpful in determining whether the vehicle was running or stopped, whether the engine was warmed up or not, whether the air fuel ratio was lean or rich, as well as other data recorded at the time of a malfunction.
1.INSPECT CAMSHAFT POSITION SENSOR (POWER SOURCE VOLTAGE)
-
Disconnect the camshaft position sensor connector.
-
Turn the ignition switch to the ON position.
-
Measure the voltage according to the value(s) in the table below.
- Standard voltage:
-
Tester Connection Switch Condition Specified Condition B70-3 (VG) — Body ground Ignition switch ON 9 to 14 V
-
Reconnect the camshaft position sensor connector.
|
||||
OK | |
2.CHECK HARNESS AND CONNECTOR (CAMSHAFT POSITION SENSOR — ECM)
-
Disconnect the camshaft position sensor connector.
-
Disconnect the ECM connector.
-
Measure the resistance according to the value(s) in the table below.
- Standard resistance (Check for open):
-
Tester Connection Condition Specified Condition B70-2 (G1) — B77-23 (G1) Always Below 1 Ω B70-1 (G-) — B77-34 (EG) Always Below 1 Ω
- Standard resistance (Check for short):
-
Tester Connection Condition Specified Condition B70-2 (G1) or B77-23 (G1) — Body ground Always 10 kΩ or higher B70-1 (G-) or B77-34 (EG) — Body ground Always 10 kΩ or higher
-
Reconnect the camshaft position sensor connector.
-
Reconnect the ECM connector.
2.CHECK HARNESS AND CONNECTOR (CAMSHAFT POSITION SENSOR — ECM)
3.CHECK SENSOR INSTALLATION (CAMSHAFT POSITION SENSOR)
|