Добрый день уважаемый Сергей Николаевич! и форумчане. Провожу ряд работ по калибровки линейного клапана, согласно статьи Сергея Николаевича. Программа Toyota Techstream v14.10.028 просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям Для исключения разряда вспомогательной аккумуляторной батареи, при помощи силовых проводов подключаю новую АКБ. Машина холодная. |
|
|
Мучиться не надо — калибровка линейного клапана у вас не пройдет, пока вы не устраните все остальные ошибки по АБС: не отремонтируете задний датчик скорости и т.д. Калибровка выполнится только в том случае, если у вас останется только одна ошибка по калибровке. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Уважаемый Сергей Николаевич, огромное спасибо, что уделили время! P.S. Вечером поставлю ступицу старую назад, посмотрю что произойдёт, начну с того с чего и начал, верну всё назад, пока нет других мыслей… |
|
|
мы стараемся задний подшипник ставить или оригиал или почтиновую бу. |
|
olegx5555 — спасибо за наводку!!! |
|
Добрый день! |
|
Продолжаю. |
|
MaximSPB написал: Продолжаю. Если тормозная жидкость новая, то при таких ошибках действительно надо менять гидробустер. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Спасибо огромное за ответ! |
|
MaximSPB написал: Спасибо огромное за ответ! Да, подойдет. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Дабы не плодить схожую тему , задам вопрос в этой . |
|
что-то не правильно делаешь при калибровке. |
|
Здравствуйте! Далее китайским шнурком и Techstream стерли все ошибки из памяти, запустили калибровку линейного клапана, которая в процессе благополучно оборвалась. Ошибки в памяти: c1203 модуль ECM, c1345 линейный клапан, c1349 соленоид. Способ с использованием скрепки в 4 и 13 разьеме obd2 пробовал, реакции никакой. просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям |
|
|
Отвечаю на свою же проблему. После замены гидробустера все работает как надо. |
|
Dmejer написал: Дабы не плодить схожую тему , задам вопрос в этой . Какое давление (разница) по контурам? |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
zarav написал:
C-hr hybrid 2018, ранее проблем не имелось. Спускной штуцер при этом открутили или «силой» вдавили? |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
та же проблема и у меня давления по контурам все по 0.47, но переднее правое по нажатию на томоз сначала 3 секунды 0.49 затем снижается до 0.47. И когда читаешь течстрим выдает ошибку c1345 и c1368, и не сбиваются. Буду очень благодарен за помощь! Машина Lexus RX 400h 2009 |
|
|
Всем дня доброго. Короче проблема у меня другая, но тоже по ABS. 4 месяца назад загорелась гирлянда по тормозам, насос (бустер, гидроаккумулятор) стал очень часто включаться, секунды 3-4 работает секунд 10 отдыхает и так постоянно, даже после заглушения мотора ещё минуты 3 работает. Ошибка по techstream с1391. Во всех СТО сказали менять именно насос, но многие скачали менять ещё ГТЦ. Пока искал эти запчасти заменил задние колодки, старые почти под 0 были, и заменил ТЖ. Пришли запчасти и вот замена. После сделать через TS прокачку воздуха и приступил к калибровке линейного клапана. Ну и по моему везению она не прошла, индикаторы мигали и примерно за 20 секунд до конца индикаторы загорелись. Ошибки висели с1345 и с1368. Зато пропала с1391 и насос работал как положено. Мне говорили что ГТЦ надо брать номер в номер, но большинство говорили что это не важно. Вспомнив это и то что насос заработал как положено решил вернуть на место свой родной ГТЦ. Поставил, опять прокачал тормоза с помощью TS и решил проверить ошибки, а там с1345. Запустил калибровка и она опять не прошла, ошибки стало 2 и это с1345 и с1368 и не стираются, но если выключить авто и включить то с1368 удаляется а с1345 так и висит. Калибровку пытался делать уже раз 100 с соблюдением всех условий по TS ( зажигание вкл., селектор в Р., ручник отпущен, машина на ровной поверхности, руль в 0, и даже на акк цеплял зарядку). Кто подскажет что делать дальше и как решить эту проблему???????? Я сохранил все данные по ABS из дата лист, показания всех датчиков. Если кто сможет дать информацию по ним, какие должны быть показания у рабочей машины для сравнения. Буду тоже благодарен. И ещё не знаю важно это или нет, машину тянет вправо. |
|
Добрый день уважаемый Сергей Николаевич! и форумчане. Провожу ряд работ по калибровки линейного клапана, согласно статьи Сергея Николаевича. Программа Toyota Techstream v14.10.028 просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям Для исключения разряда вспомогательной аккумуляторной батареи, при помощи силовых проводов подключаю новую АКБ. Машина холодная. |
|
|
Мучиться не надо — калибровка линейного клапана у вас не пройдет, пока вы не устраните все остальные ошибки по АБС: не отремонтируете задний датчик скорости и т.д. Калибровка выполнится только в том случае, если у вас останется только одна ошибка по калибровке. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Уважаемый Сергей Николаевич, огромное спасибо, что уделили время! P.S. Вечером поставлю ступицу старую назад, посмотрю что произойдёт, начну с того с чего и начал, верну всё назад, пока нет других мыслей… |
|
|
мы стараемся задний подшипник ставить или оригиал или почтиновую бу. |
|
olegx5555 — спасибо за наводку!!! |
|
Добрый день! |
|
Продолжаю. |
|
MaximSPB написал: Продолжаю. Если тормозная жидкость новая, то при таких ошибках действительно надо менять гидробустер. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Спасибо огромное за ответ! |
|
MaximSPB написал: Спасибо огромное за ответ! Да, подойдет. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Дабы не плодить схожую тему , задам вопрос в этой . |
|
что-то не правильно делаешь при калибровке. |
|
Здравствуйте! Далее китайским шнурком и Techstream стерли все ошибки из памяти, запустили калибровку линейного клапана, которая в процессе благополучно оборвалась. Ошибки в памяти: c1203 модуль ECM, c1345 линейный клапан, c1349 соленоид. Способ с использованием скрепки в 4 и 13 разьеме obd2 пробовал, реакции никакой. просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям |
|
|
Отвечаю на свою же проблему. После замены гидробустера все работает как надо. |
|
Dmejer написал: Дабы не плодить схожую тему , задам вопрос в этой . Какое давление (разница) по контурам? |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
zarav написал: C-hr hybrid 2018, ранее проблем не имелось. Спускной штуцер при этом открутили или «силой» вдавили? |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
та же проблема и у меня давления по контурам все по 0.47, но переднее правое по нажатию на томоз сначала 3 секунды 0.49 затем снижается до 0.47. И когда читаешь течстрим выдает ошибку c1345 и c1368, и не сбиваются. Буду очень благодарен за помощь! Машина Lexus RX 400h 2009 |
|
|
Продолжение ремонта Toyota Crown Majesta (UZS186). Начало тут: www.drive2.ru/b/533130374516049382/
Код ошибок С1345 после всех манипуляций с Techstream остется нетронутым (а должен исчезнуть сам после калибровки линейного клапана).
Потому на первую по счету машину я заказал новый блок ABS (ABS actuator, p/n 44050-30250), который был достаточно оперативно мне доставлен из UK. Перед доставкой мне позвонили из транспортной компании, сказали что надо заплатить за растаможку, GST (НДС) и еще за некоторые сборы за ввоз, оплатил тут же по телефону, продиктовав данные кредитки. Тот час же прислали на электронку ресит (чек). И в следующий же рабочий день блок был мне доставлен. Сразу же его и поменял, провел все необходимые мероприятия по прокачке и калибровке (все описывалось многократно, это стандартные операции, прошли штатно). Код ошибки исчез. Приехал дилер, пригнав вторую машину, прокатились с ним, его все устроило. С чем он и отбыл на этой машине. Итоговая сумма по запчасти в пересчете на рубли около 93 000р.
Ну а так как при наличии двух неисправных блоков (кстати ведущих себя по-разному, но с одинаковыми в итоге ошибками) хочется посмотреть что можно с этим сделать, то стал разбираться. Скажу сразу что позитивного результата пока нет и возможно что я закажу и второй новый блок в итоге, тем более что плачу за него не я.
Но общая сумма затрат повлияет на конечную сумму по покупке мною первой машины, которую я все же хотел бы взять и желательно подешевле. Ну да ладно, посмотрим куда кривая вывезет.
блок ABS
Разборка блока.
Блок разбирается совершенно иначе чем как показано в многочисленных видео в интернете и я на данном этапе не смог найти информации по его разборке. В том числе и потому и выкладываю эту информацию тут.
За пластиковой крышкой (которая снимается относительно просто при наличии нескольких плоских отверток) находятся 3 болтика, которые откручиваются или шестигранником на 4 или TORX-25/27. Болтики затянуты достаточно туго и сидят глубоко, слизать грани достаточно легко, обстукивать блок не очень хорошо при том.
Все электрические соединения на блоке сделаны точечной сваркой, то пришлось высверливать пару таких точек (это мотор помпы блока ABS).
Полный размер
Задняя крышка снята
Вид на блок. Красным отмечены контакты мотора помпы.
Защитная крышка снята. Чтобы ее снять надо аккуаратно ее поднять, красными стрелками указаны ножки крышки.
Блок катушек снят.
На данный момент беглый осмотр платы показал что все визуально в порядке, оборванных контактов нет.
Буду смотреть дальше.
Пока все на сегодня.
DTC C1345 Non Learning linear valve offset (не обучен линейный клапан).
На приборке засвечиваются лампочки ошибки системы ABS и VSC.
Код не стирается. Требуется произвести инициализацию, калибровку.
Причиной появления могут быть некорректные действия механиков или диагностов во время обслуживания автомобиля.
Так же это потребуется после замены деталей или блоков, входящих в состав системы АБС.
Калибровка производится при помощи дилерского сканера. Мы используем для этих целей диагностический комплекс Techstream.
Подключаемся к автомобилю. И входим в блок ABS.
Считываем ошибки и убеждаемся, что кроме кода С1345 ничего нет. В противном случае сначала устраняем неисправности.
Входим в раздел Utility, выбираем ABS и далее «linear valve offset».
Нажимаем Next. Ждем 120 сек, пока программа производит калибровку клапана.
Переходим в меню просмотра DTC и проверяем отсутствие ошибки.
Машина исправна — клиент доволен.
С-Петербург , 2012.
Все, разобрался с этим гемором тойотовским.
Коротко о работе блока Skid Control, он же гидроблок АБС. Педаль тормоза давит на двухконтурный главный цилиндр, давление из контуров ГЦ подается на имитатор хода педали тормоза, в котором стоят датчики давления тормозной жидкости в контурах, и два клапана отсечки главного цилиндра. При наличии неисправности в системе электронного управления тормозами клапана отсечки имитатора хода открыты, жидкость от ГЦ через гидроблок подается к рабочим тормозным цилиндрам, что оставляет возможность как-то тормозить.
При работающей системе клапаны отсечки в имитаторе закрыты, сигнал от датчиков давления ГЦ используется как управляющий для изменения давления на рабочих цилиндрах. На каждый рабочий цилиндр жидкость подается от насоса АБС с гидроаккумулятором через линейный подающий клапан. Сброс давления с колесного цилиндра производится линейным редукционным клапаном. Кроме того, на каждое колесо в гидроблоке есть датчик давления. Линейными клапанами управляет блок VSCABSTRC. В спокойном состоянии подающие клапаны полностью или частично открыты, редукционные клапаны полностью закрыты.
Еще есть 2 клапана, регулирующих общее давление от гидроаккумулятора к колесным клапанам.
Во время калибровки в блок ABS записывается функция давления в колесном контуре от управляющего тока на линейном клапане. Ошибка С1368 возникает, когда давление в контуре не соответствует нормальному при допустимом диапазоне управляющего тока. Что у меня и происходило.
Проверяю регулировку общего давления в даталисте — все в норме. При нажатии на педаль тормоза давление в ГЦ примерно равно давлению на колесах.
Дальше, в актив тесте выбираю по одному редукционные клапаны. При нажатой педали открываю редукционный клапан — педаль валится до пола. Клапаны работают.
Выбираю подающие клапаны и смотрю на давление в выбранном контуре. Закрываю клапан, давлю на педаль — педаль колом, давления на колесе нет. На трех колесах все в норме, на одном — педаль давится и давление на колесе растет за 5-6 сек до давления в гидроаккумуляторе. ВОТ ОНА — ЗАСАДА! Один из подающих клапанов негерметичен, вот и калибровка не проходит. Хотя клапан щелкает. Думал, грязь попала, прокачали систему, толку нет.
Скорее всего, неисправность давно уже была, но проявилась только при калибровке. Тем более, что на машине давненько не работает VGRS и, соответственно, VSC (они друг без друга как земля без колхоза, хотя клиент утверждал обратное).
По VGRS — невозможность определения нейтрального положения актюатора, возникла при ударе колесом в наше бездорожье, смещение гибкой шестерни в редукторе. Лечится заменой рейки в сборе.
Теперь еще и гидроблок добавился, в общем, клиент счастлив…
Здравствуйте, вот расшифровка ошибки C1345 Non Learning linear valve offset (необучен линейный клапан). Требуется произвести инициализацию, калибровку. Причиной появления могут быть некорректные действия во время обслуживания автомобиля, например после замены ступицы, как в Вашем случае. Так же калибровка необходима после замены деталей и блоков, входящих в состав системы АБС. Сама калибровка производится при помощи дилерского сканера, например Techstream. Ниже инструкция, как это сделать
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
Автор:
Mark Sanchez
Дата создания:
5 Январь 2021
Дата обновления:
27 Январь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Возможные симптомы
- C1345 Toyota Описание
Возможные причины
Технические заметки
Линейное смещение электромагнитного клапана должно быть инициализировано (откалибровать до нуля). Если проблема не устранена, возможно, потребуется заменить ЭБУ системы противоскольжения.Пользователь представил видео Что это значит?
Возможные симптомы
ЭБУ системы противоскольжения принимает сигнал положения положения P от ЭБУ системы управления ВН через систему связи CAN.
Код неисправности отменяется, если результат обучения линейному смещению клапана является нормальным.
Все началось с ошибки TMPS, типо спущено колесо или села батарейка на одном из датчиков.
Под рубиться к блоку через программу techstream не вышло. Читал форумы, кто то посоветовал замкнуть контакты в OBDII 4 и 13, якобы поможет. Я сделал.
Загорелась гирлянда и все чек VSC. Как же я матерился на того козла, кто посоветовал. Потом на себя, за то что тупо это сделал…
Сброс клем с аккумулятора не помогла. Лампочки горели ABS, VSC, Ручник( хотя не стоял) и какой то значек, типо того ((!)) . коды ошибок C1203 и C1345.
C1203 — Неисправность в цепи связи ECM/TRC
C1345 — значит что слетела калибровка линейного клапана.
Пробывал через OBD калибровать, замыкая 4 и 12 как указано в мануале. Не помогло
Пробывал через techstream. что то щелкнуло под капотом и все. Не помогло
Насторожила надпись в мануале, что время калибровки зависит от напряжения аккумулятора. Вот тогда я и выяснил, что аккум у меня дохлый. 10,2в спустя 15 часов после поездки.
Решение описываю конкретно мой случай
Мои условия
1.Заменил аккум . (если не менять, как вариант, можно зацепить параллельно заряженный, важно не ниже 12в)
2. Авто стоит на горизонтальной поверхности
3. Активировать ручник
4. Вся система холодная( то есть не ездил)
5. Руль стоит ровно
6. Селектор в положение P
Действия
1. Тормоз не трогаем на всем протяжение операции.
2. Ключ в положение ON (не запускаем двигатель)
3. Подрубаем techstream
выбираем ABS/VSC/TRAC =>Utility => Test mode => Два раза жмем NEXT
4. Дожидаемся пока лампа ABS и типо того ((!)) начнут быстро мигать(процедура около 2х мин) и слышим, как под капотом идут странные звуки, это нормально. (Лампа VSC у меня почему то не моргала, а просто горела. Другие пишут что моргает) .
5. выключаем зажигание
У меня все получилось, ошибок нет и гирлянда погасла. Плюс датчики TMPS снова работают (возможно дело в аккумуляторе было)
DTC C1345 Non Learning linear valve offset (не обучен линейный клапан).
На приборке засвечиваются лампочки ошибки системы ABS и VSC.
Код не стирается. Требуется произвести инициализацию, калибровку.
Причиной появления могут быть некорректные действия механиков или диагностов во время обслуживания автомобиля.
Так же это потребуется после замены деталей или блоков, входящих в состав системы АБС.
Калибровка производится при помощи дилерского сканера. Мы используем для этих целей диагностический комплекс Techstream.
Подключаемся к автомобилю. И входим в блок ABS.
Считываем ошибки и убеждаемся, что кроме кода С1345 ничего нет. В противном случае сначала устраняем неисправности.
Входим в раздел Utility, выбираем ABS и далее «linear valve offset».
Нажимаем Next. Ждем 120 сек, пока программа производит калибровку клапана.
Переходим в меню просмотра DTC и проверяем отсутствие ошибки.
Машина исправна — клиент доволен.
С-Петербург , 2012.
Ребят, выручайте. Машина Lexus ls600 2010 года. Работало все идеально, но по своей глупости решил после развал- схождения сделать сброс. В итоге не проходит инициализацию линейный клапан. Месяц поиска решения ни к чему не привили. Секунд 30 идёт процесс инициализации с щелчками, потом громкий щелчок и кнопки перестают моргать. В итоге не завершается процесс.
Что уже пытался сделать
— вручную делал сброс замыкал 4й и 12й контакт. Аналогичная ситуация.
— проводил процесс на холодную
— подключал 2й аккумулятор (грешил на провал напряжения)
По актив тесту насосы качают, а соленоиды не отзываются ни один(грешу на китайский шнурок). Питание на них есть. Может это быть из-за контакта плохого контакта?
Не думаю, что инициализация могла убить блок абс.
Специалисты в нашем городе разводят руками
Изменено 18 декабря 2020 пользователем Alex6262636
Здравствуйте, вот расшифровка ошибки C1345 Non Learning linear valve offset (необучен линейный клапан). Требуется произвести инициализацию, калибровку. Причиной появления могут быть некорректные действия во время обслуживания автомобиля, например после замены ступицы, как в Вашем случае. Так же калибровка необходима после замены деталей и блоков, входящих в состав системы АБС. Сама калибровка производится при помощи дилерского сканера, например Techstream. Ниже инструкция, как это сделать
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Инициализация линейного соленоида и калибровка не выполнены
- Неисправен ЭБУ системы контроля заноса
- Жгут проводов ЭБУ Skid Control разомкнут или закорочен
- Некачественное электрическое соединение цепи ЭБУ управления салазками.
Как исправить код c1345 toyota?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или проржавевшие контакты разъема
Код c1345 toyota tech notes
Смещение линейного электромагнитного клапана должно быть инициализировано (откалибровано до нуля). Если проблема сохраняется, может потребоваться замена ЭБУ управления заносом.Сколько стоит диагностика кода c1345 toyota?
Трудозатраты: 1. 0
Стоимость диагностики кода C1345 Toyota составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских взимают плату от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода c1345 toyota?
- Горит предупреждающая лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS)
- Индикатор двигателя включен (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).
Что означает код тойота c1345?
ЭБУ управления заносом сохраняет и корректирует разницу в каждой отдельной детали, такой как датчик хода, соленоид привода и соленоид имитатора хода. Выполните инициализацию линейного электромагнитного клапана и калибровку, если эти детали заменены. ЭБУ управления заносом получает сигнал P положения сдвига от ЭБУ управления HV через систему связи CAN.DTC аннулируются, если результат обучения смещения линейного клапана в норме
Приус в 20 кузове. Типовые неисправности. Калибровка линейного клапана
Этот Приус в 20 кузове был к нам доставлен на эвакуаторе из г. К-Уральского 20. История именно типичная: человек купил Приус в 20 кузове и заехал «к другу» в сервис на бесплатную диагностику, посмотреть, все ли в порядке с машиной. «Друг» втыкает в диагностический разъем китайский мультисканер «Лаунч» и все, приплыли! На табло загорается гирлянда неисправностей
Но это не самое страшное! Самое страшное то, что тормоза после этой процедуры перестали работать. Два дня самостоятельной борьбы ни к чему не привели, человеку делать нечего — и машина у нас.
Подключаем наш дилерский сканер и имеем следующие ошибки (рекомендую вот что: если уж решили заниматься диагностикой и ремонтом гибридных автомобилей, то используйте проверенное оборудование, дилерское, почему так — читайте дальше):
Вся проблема в средней ошибке: С1345. Она обозначает, что требуется калибровка линейного клапана. Остальные ошибки уйдут сами (вот здесь я вам рассказываю «тонкости» при проведении диагностики, что наработано годами – уловили суть?).
Работа по устранению этой неисправности занимает не более 5 минут, но по самой процедуре калибровки линейного клапана у некоторых автомастеров почему-то возникает много вопросов. Почему? Может быть, не все могут одолеть технический английский? Поэтому саму процедуру выкладываю пошагово с картинками:
1. Заходим на сканере в утилиты.
2. Заходим в режим «Test mode»
Об этом режиме будет отдельная статья (как можно в него перевести машину без сканера и для чего он нужен).
3. Тут ни чего делать не надо. Просто нажимаем NEXT.
4. Вот тут внимание! Перечислены важные условия, без выполнения которых калибровка будет невозможна:
— автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности, без всяких уклонов
— руль точно выставлен в режиме прямолинейного движения
— селектор положения передач — в паркинге
— ДВС не заведен
— зажигание включено
Невыполнение любого из этих условий делает калибровку невозможной! После этого нажимаем NEXT:
5. Начинают мигать лампочки. В зависимости от комплектации (есть или нет на автомобиле система VSC) их две или три. Они мигают с разной частотой. Набираемся терпения и ждем, пока они не заморгают все синхронно (обратите на это внимание!). После этого нажимаем NEXT:
6. Нажимаем Exit. Внимание! Если вы все сделали правильно, то все лампочки должны погаснуть. Если этого не произошло, то вы что-то сделали не так и калибровка не прошла.
Давайте рассмотрим еще несколько случаев, когда вам необходимо выполнять калибровку линейного клапана:
1. После замены гидробустера. Это пожалуй основная операция, когда калибровка требуется в обязательном порядке.
2. Неправильная замена тормозных колодок. При правильной не обязательна, но желательна.
3. Подключение «кривых» сканеров типа Лаунча и т.п.
4. Разгерметизация одного из контуров гидравлической тормозной системы (например, износ манжеты в рабочем тормозном цилиндре).
5. «Баловство» скрепками и перемычками в диагностическом разъеме.
Ну вот, вроде и всё…
…Но на настоящий момент пару раз в неделю звонят по телефону или пишут письма мастера с автосервисов или сами владельцы Приусов, которые читали статью, но выполнить процедуру калибровки линейного клапана у них не получается.
А вчера из Тюмени приехали давние друзья: Александр (Mulat — бессменный фото и видеооператор нашего ПриусКлуба) и Анатолий (тесть Дяди Федора). Они оба являются довольно продвинутыми гибридоводами: начинали с 10 Приуса и сейчас ездят на 20-х моделях.
Проблема приключилась с Приусом Анатолия, когда они хотели заменить в нем тормозную жидкость. Делали они все по инструкции, но спускной штуцер открыли резко и вместе с выходящей под напором тормозной жидкостью, слетела калибровка линейного клапана. Соответственно, педаль тормоза стала «ватной» и отключились вспомогательные тормозные системы.
Они сканером считали ошибки по тормозной системе: С1203 и С1345. Ошибка С1345 прямо говорит, что необходимо откалибровать линейный клапан. А ошибка С1203 — это обрыв или замыкание на массу правого переднего датчика АБС. К последней ошибке мы с вами еще вернемся, но, как вы понимаете или догадываетесь, она тут совсем ни при чем.
Значит, надо победить ошибку С1345. Самостоятельно у них выполнить эту процедуру не получилось. Поэтому они обратились в один из солидных Тюменских автосервисов (какой именно они могут назвать сами), чтобы устранить эту неисправность.
Когда «диагност» на этом сервисе «продиагностировал» их автомобиль, то выдал такое заключение: «ваш автомобиль абсолютно исправен, никаких ошибок в нем нет». На замечание Александра и Анатолия, что они уже считали ошибку и необходимо откалибровать линейный клапан, автоцентр ответил отказом!
После этого они приехали за 300 км в наш Гибрид-сервис. Вся работа по диагностике и калибровке заняла не больше 5 минут и стоила 600 рублей. Но представляете, сколько было потрачено времени, денег и бензина, чтобы добраться из Тюмени до нас?!
И я думаю, что в Тюменском автоцентре эту ошибку нашли, так как систему АБС в Приусе читает практически любой сканер. Но вот устранить ее они не смогли. Почему?
Вот этот вопрос мы с вами и рассмотрим более подробно: почему иногда НЕВОЗМОЖНО провести калибровку линейного клапана.
Давайте для начала правильно назовем линейный клапан.
Правильно и полно он называется «электромагнитный клапан с линейной характеристикой». Но общепринятое его название: «Линейный клапан электронной системы управления тормозами».
Вернемся к прописным истинам: когда необходима калибровка этого клапана. Вот основные случаи, когда она необходима:
1. После замены гидробустера
2. Неправильная замена тормозных колодок или неправильная замена тормозной жидкости (как в нашем случае).
3. Подключение «кривых» сканеров типа Лаунча и т.п.
4. Разгерметизация одного из контуров гидравлической тормозной системы (например, износ манжеты в рабочем тормозном цилиндре или обрыв тормозного шланга).
5. «Баловство» скрепками и перемычками в диагностическом разъеме.
А вот условия, про которые не было написано в предыдущей статье, но про которые вы должны знать:
1. Хороший маленький аккумулятор, т.е. вспомогательная аккумуляторная батарея. Что под этим понимается? А понимается то, что вся процедура проводится на незаведенной машине, а только при включенном зажигании. И в этом случае все питание бортовой сети и, возможно, сканера (зависит от марки сканера), идет от маленького аккумулятора. Если напряжение во время процедуры на АКБ сядет меньше 11 вольт, то калибровка будет невозможна! Многие не обращают на это внимание, так как этого напряжения вполне достаточно для запуска автомобиля. Но его недостаточно для калибровки линейного клапана! В этом случае к аккумулятору достаточно подцепить зарядное устройство и процедура пройдет на «ура».
2. Если температура блока управления рабочими цилиндрами тормозов высока, инициализация электронной системы электромагнитного клапана с линейной характеристикой и калибровка не будут завершены должным образом. В этом случае следует подождать, пока температура снизится, а затем выполнить инициализацию и калибровку. На это тоже мало кто обращает внимание, но это очень важно.
3. Если во время настройки смещения клапана с линейной характеристикой будет выключено зажигание, приведена в действие педаль тормоза или подан сигнал скорости автомобиля, настройка прекратится. Многие, проводя эту процедуру нажимают педаль тормоза. В этом случае калибровка снова слетает. Дождитесь окончания калибровки, выключите зажигание. А потом уже включайте его или заводите машину!
4. И напомню остальные условия, про которые я писал в предыдущей статье:
— автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности!
— руль точно выставлен в режиме прямолинейного движения
— селектор положения передач — в «паркинге»
— ДВС не заведен
— зажигание включено
Если вы выполните ВСЕ ЭТИ УСЛОВИЯ, то
калибровка пройдет без всяких проблем.
Ну и напоследок об ошибке С1203. В 99,9% случаев эта ошибка лечится элементарно. Для этого всего лишь надо снять и очистить от металлических опилок магнитик датчика АБС (его кончик). Сделать это можно любым очистителем или просто сухой мягкой тряпочкой. По времени эта работа занимает 2-3 минуты, что и было сделано на автомобиле Анатолия.
Гордеев Сергей Николаевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru