Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Astra J:
Утечка вакуума в усилителе тормозов. Неисправен обратный клапан вакуумного тормозного усилителя. Неисправный электронный модуль управления тормозом (EBCM). Жгут проводов электронного тормозного модуля (EBCM) открыт или замкнут. Схема электронного модуля управления тормозом (EBCM) плохое электрическое соединение.
Электронный модуль управления тормозом (EBCM) использует данные, поступающие от датчика положения поршня главного тормозного цилиндра и выключателя тормоза, чтобы определить, когда педаль тормоза нажимается и с какой силой. Эти входы используются для определения тормозного намерения водителя, которое используется для контроля величины давления, приложенного к колесам. EBCM контролирует уровень вакуума в усилителе тормозов и устанавливает диагностический код неисправности (DTC), если вакуум слишком низкий.
Нежданно-негаданно при тошнилове на КАДе появилась надпись «Подходит срок техобслуживания» и машина перешла в пенсионерский режим.
Произошло это примерно на ~2100 оборотах и я был очень удивлен увидеть при сканировании P0299. Видимо, приревновала, что на работу и обратно я теперь перемещаюсь с ветерком на «средстве индивидуальной мобильности», а не героически стою в пробках.
Полный размер
После удаления ошибок прокатился и посмотрел логи: турбина выходит на пиковые значения как и раньше, давление сбрасывается ок, вроде едет. Дополнительно подергал калитку и ничего подозрительного рукой не обнаружил. Выход один — беспорядочно менять исправные детали на новые и первым номер в программе электромагнитный клапан Pierburg 703833020.
Полный размер
Клапан обошелся в 1860 рублей. Было как-то совестно ради такой мелочи ехать в сервис, поэтому засучил рукава и занялся ремонтом сам =D
Полный размер
На Драйве много записей о том, как легко меняется клапан и как тяжело вкручивается обратно болт. Поэтому напишу чуть подробнее для таких же недалеких автомобилистов как я. Из инструмента пригодились клещи для самозажимных хомутов, отвертка с битой Т20 и пара гинекологических рук. Для удобства ничего лишнего из деталей не снимал. Алгоритм такой:
1. Отстегнуть с верхнего патрубка пластиковое крепление тонюсенькой трубки.
2. Вытащить металлическую фиксирующую скобу из фишки подключения (снимается легко, без отвертки) и затем ее отстегнуть.
3. Отверткой подоткрутить болт Т20 и дальше вывернуть его пальцами, чтобы не улетел вниз.
5. С помощью клещей сдвинуть хомуты на верхних патрубках. Я для удобства их вытащил вместе с клапаном.
6. Подтянуть ближе клапан и сдвинуть хомут с нижнего патрубка. В руках будет следующая конструкция:
Полный размер
Запчасти на фото: 0401000
Собрать в обратном порядке. Чтобы не пролюбить болт, на первые несколько оборотов закрутил его пальцами, дальше уже отверткой.
Прохватил после замены по району в режиме «газ в палас»: ошибок нет и машина как-то зверки поперла, на работу педалью газа стала реагировать молниеносно. Видимо, клапан болел с самого момента покупки Джейки. Все же когда автомобиль долго стоит без движения — это оч плохо. Катайтесь на своих зажигалках, не давайте им киснуть без дела.
Полный размер
Цена вопроса: 1 860 ₽
-
#21
Да, это ошибка в блоке «ABC», на этой машине он «EBCM» Если это вопрос? То поясняю, ошибка не актуальна по причине, что является следствием выхода в аварийный режим ЭБУ двигателя, и появляется уже спустя двух минут, на стоячем автомобиле в процессе работы двигателя в аварийном режиме. «Зажигается» на приборке транспарант, о низкой эффективности системы тормозов.
-
#22
Мерили зазоры по клапанам??
Может просели клапана??
Сделал замер зазоров клапанов.
Вот что получается.
Ряд клапанов впускного распределительного вала:
1 пара 0,26-0,25; «Норма»
2 пара 0,25-0,3; почти «Норма»
3 пара 0,26-0,35; почти «Норма» не критично.
4 пара 0,35-0,29; почти «Норма» не критично.
Должно быть в идеале 0,25;
Допуск завода по впускным зазорам клапанов составляет от 0,21 до 0,29.
Ряд клапанов выпускного распределительного вала:
1 пара 0,24-0,25; просели, поджат критично.
2 пара 0,3-0,3; «Норма»
3 пара 0,29-0,29; почти «Норма» не критично.
4 пара 0,2- 0,29; просели, поджат критично.
Должно быть в идеале 0,3
Допуск завода по впускным зазорам клапанов составляет от 0,3 до 0,38.
Какие по вашему мнению нужно привести к требуемому зазору?
Могу предположить, судя по схеме разброса зазоров в клапанах, кто то, при сборке перепутал толкатели с впуска на выпуск, и наоборот. Можно пару перекинуть и должно быть показатели в ТУ.
Последнее редактирование: 17 Май 2020
-
#23
По идей, зажатый клапан при ускорении и на больших оборотах не успивает закрыться (зависает)..
Не буду утверждать что только в этом проблема, но…
Мысли в слух: При работе появляеться детонация, на что мозги пытаются это исправить сдвигая фазы, от чего вроде ДВС должен заработать, но при этом все становиться хуже или просто ничего не меняется… Вот но и входит в ступор, авариный режим и.т.д.
Чтоб поправить зазоры надо менять колпачки (или как они там называются) Подбирать по размеру.
Для эксперимента ради, можно на тех зажатых клапанах снять эти колпаки и на ровном-мельком камне отшлифовать (руками) приблизительно выставить зазор и попробовать… если все гуд то клиент купит их все новые по размеру (Их та в любом случае надо менять), а лучше ГБЦ в диагностику и под ремонт…
-
#24
По идей, зажатый клапан при ускорении и на больших оборотах не успивает закрыться (зависает)..
Пока читал , тоже подумал об этом. Может просто клапан в направляющей подклинивает? По моему мнению даже 0.2 еще терпимо для выпуска, чтоб двигатель работал и конечно мало, чтоб так его эксплуатировать…
-
#25
Появилась мысль, а не виновата ли в такой аномальной работе сама прошивка ЭБУ?
Коллеги помогите проверить стоковую прошивку на внесённые в неё изменения в работе ДВС. Так как проблема описанная в этой теме возможно пригодится для поиска аномальных отказов работы двигателя. Вопрос: не является ли проблема описанная в теме предметом ошибки данной прошивки (Баг)? Владелец автомобиля, единственный собственник. Уверяет, что авто ни когда не перепрошивалось! По результатам заключения об исправности данного стока, будет сделан вывод по дальнейшему устранению отказа данного автомобиля.
Да, если кому то интересно, то прошивка вычитана из блока Е83, программатором KESS v.5.017 за 5-8 минут!
ID и сток в прикреплённом архиве.
Спасибо за помощь!
-
СТОК.7z
86.2 KB
· Просмотры: 6
-
#26
авто ни когда не перепрошивалось!
думаете прошивка, стоковая, взяла и сломалась?
-
#27
У Вас стоковый файл, изменений нет
-
#28
@miha57, Думаю, что на фоне проблемы с железом аномальная работа прошивке обеспечена. Так как, по предписанному алгоритму проверке, по бюллетеню GM, если остальное исправно, проблема в ЭБУ — «поменяйте ECU».
От сюда просьба если гарантированно понимаете в архитектуре прошивок, посмотреть на целостность и стандарты показаний на оборотах 3340 об/мин.
-
#29
У Вас стоковый файл, изменений нет
Спасибо, предположение отпадает. Остается пока, железо ЭБУ.
-
#30
Если потеря вакуума происходит в момент открытия дросселя при ускорении а ошибка не вываливается сразу из- за низкого приоритета перед системой еобд
-
#32
Датчик положения дросселя разборный? Контактный или ёмкостной?
-
#33
.
Если такая то Контакты могут быть плохие
-
#34
Думаю вакуум должен был соответствовать значению положения ДЗ, но если дроссель не закрылся то и вакуум меньше расчетного в коллекторе. Из за этого могла фиксится ошибка.
-
#35
Если потеря вакуума происходит в момент открытия дросселя при ускорении а ошибка не вываливается сразу из- за низкого приоритета перед системой еобд
Нет, чек не «загорается». ЭБУ регистрирует низкую эффективность ДАД, без «зажигания» чека. ДАД, заменён на новый.
Датчик положения дросселя разборный? Контактный или ёмкостной?
Ползунковое сопротивление, на оси дросселя
.
Если такая то Контакты могут быть плохие
Точно такой. Дроссельный узел заменён на новый, по причине регистрации транспаранта «Неисправность датчика положения» Без регистрации ошибки в ЭБУ, чек не «загорался».
-
1.jpg
121.3 KB
· Просмотры: 4
-
#36
Думаю вакуум должен был соответствовать значению положения ДЗ, но если дроссель не закрылся то и вакуум меньше расчетного в коллекторе. Из за этого могла фиксится ошибка.
Ошибок в разгоне нет. Появляются когда блок «сваливается в аварию», при100% открытия дроссельной заслонки и оборотах примерно 3400 об/мин. Проблема здесь в математике расчёта ЭБУ проходящего воздуха фиксируемого ДМРВ и ДАД к отношению угла положения дроссельной заслонки. Не соответствие расчета может быть вызвана, большой вопрос?
-
#37
Сброс адаптации ДЗ применяли?
-
#38
Сброс адаптации ДЗ применяли?
Выше описано. Процедуры сброса и адаптации проведены.
-
#39
А можно логи с диагностики? желательно с распространенных сканеров
-
#40
Что это такое? Какие логи вас интересуют?
Группа: Real User
Сообщений: 454
Спасибо сказали: 66 раз
Доброго времени всем.
Astra J 1,4Л (LUJ) турбо, АКПП
Пните в нужном направлении, куда копать дальше, все уже проверил. Что вызывало подозрения, поменял.
Результата почти нет, тоесть улучшения есть, небольшие, машина повеселее поехала, но как только машина выезжает на трассу, то при сбросе газа, выскакивает ошибка P0299 Пониженное давление наддува двигателя , как и раньше.
Машина после небольшого ДТП, со слов владельца, проблема началась именно после этого.
Что я сделал:
Заменил интеркуллер(было две небольших дырочки, дымогенератором проверил на утечки, ничего такого не обнаружилось.
Все шланги, проверенны на микротрещины, норма !
Снял турбину, чего то критического не выявилось, все как у всех, небольшой люфтик имеется, крыльчатка с обоих сторон без повреждений, вращается свободно, в районе клапана вестгейта, есть трещина в коллекторе, но на этих машинах это норма, и другие с этой трещиной ездят без каких либо проблем.
На сколько смог, проверил кат на просвет, вроде нормальный.
Были пробитые наконечники на МЗ, заменили на новые, свечи тоже новые.
Электромагнитные клапана управления управления ваккумом, менял местами, картина не поменялась.
В параметрах, датчик давления наддува, на заглушенном моторе, выдает 97кпа, впрчем как и два других, в коллекторе.
Чуть ниже приложу стопкадры, в момент возникновения P0299, может кто что увидит, что там не так, я хз, уже всю голову сломал, что нетак с этой машиной, уже и датчик наддува, новый заказал, придет, буду пробовать, но мне кажется, что проблема где то в другом месте.
P0299.zip ( 13.65 kB )
Кол-во скачиваний: 26
Отредактированно RUD229 — 13.10.2017, 19:18
Автор:
Peter Berry
Дата создания:
19 Август 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- C0299 Gmc Описание