-
Не выпрямляются
полностью руки в локтевых суставах. -
Нет
захлёстывающего движения кистями рук
в завершающей стадии передачи мяча. -
Не переносится
центр тяжести вперёд в направлении
передачи мяча. -
Нет сопровождающего
движения после выпуска мяча из рук. -
Ловля мяча
выполняется не под ту ногу. -
Занимающиеся
при выполнении упражнения сбиваются
на передвижении боком. -
Нет точности при
передачах (передача в ноги, за спину и
т.д.). -
Во время ловли
занимающиеся делают остановку. -
При ловле мяча
занимающиеся высоко прыгают вверх.
Исправление:
Контроль преподавателя за выполнением
и взаимный контроль самих занимающихся.
1.5. Броски мяча в корзину
Основное содержание
игровых действий в баскетболе сводится
к тому, чтобы создать выгодное положение
для точного броска в корзину. На рис. 18
показаны примерные границы наиболее
удобных направлений, в которых выполняется
бросок прямо в корзину или с отскоком
от щита.
В момент броска
мячу придаётся вращение вокруг
горизонтальной оси, обратное направлению
полёта мяча.
В
Рис. 18
современном баскетболе наиболее
распространёнными являются броски мяча
двумя руками от груди и сверху, одной
рукой от плеча и сверху, одной рукой в
прыжке, а также добивание мяча.
Бросок двумя руками
от груди (рис. 18). Исходное положение
такое же, как при передаче мяча двумя
руками от груди. Немного сгибая колени,
игрок подтягивает мяч к груди, одновременно
опуская вниз кисти с мячом. Последующим
плавным круговым движением кистей мяч
переводится в исходное положение для
броска. Разгибая руки вперёд-вверх,
сопровождая это движение разгибанием
ног, игрок мягким толчком пальцев
направляет мяч в корзину.
Б
Рис. 19
роски одной рукой от плеча наиболее
часто используются в баскетболе.
Выполняются они с места, в движении и в
прыжке.
При броске с места
(рис. 19) ступни ног находятся либо на
одной линии, либо одноимённая нога
выставлена на полшага вперёд. Мяч
находится на ладони согнутой в локтевом
суставе бросающей руки и придерживается
другой рукой. Разгибая ноги с одновременным
выпрямлением руки с мячом вверх-вперёд,
игрок мягким толчком кисти направляет
мяч в корзину.
Б
Рис. 20
росок одной рукой от плеча в движении
применяется при проходе к щиту с ведением
или когда игрок, выбегая, получает мяч
вблизи от щита. При броске правой рукой
игрок ловит мяч в широком шаге правой
ногой, делает второй шаг левой и,
оттолкнувшись вверх, выносит руку с
мячом в исходное положение для броска
в наивысшую точку, завершая его мягким
направляющим движением кисти. Маховая
нога, согнутая в колене, сначала помогает
прыжку, а затем, разгибаясь, свободно
опускается (см. рис. 1).
Бросок одной рукой
сверху (рис. 20) в прыжке выполняется
с места и после движения. Игрок ловит
мяч в момент шага, делает второй шаг и
подтягивает ногу, выполнившую первый
шаг, к впередистоящей, затем выталкивается
вверх, выносит мяч вперёд-вверх и
перекладывает его на кисть бросающей
руки. Выпрыгнув в наивысшую точку, игрок,
разгибая руку, мягким движением кисти
направляет мяч в корзину. Бросок одной
рукой в прыжке может выполняться с
задержкой конечного движения кистью в
фазе полёта («с зависанием»), а также в
случаях близкого соприкосновения с
защитником с отклонением туловища
назад.
Бросок одной рукой
снизу выполняется в движении или с
поворота, когда необходимо преодолеть
относительно большое расстояние в
прыжке, чтобы «дотянуться» до корзины,
либо находясь спиной к щиту под плотной
опекой, нужно сделать бросок под руками
защитника. Особенность техники его
выполнения – это длинный шаг в прыжке
и мягкое направляющее движение кистью
лежащего на ней мяча снизу вверх.
Аналогичным образом выполняется и
бросок двумя руками.
Бросок двумя руками
сверху – надёжный способ атаки корзины
со средних и близких позиций. Выполняется
он с места и в прыжке. В исходном положении
руки с мячом находятся выше головы,
согнуты, кисти отведены назад. При броске
с места ноги могут быть в параллельной
стойке либо одна впереди другой. Разгибая
ноги и одновременно выпрямляя руки в
локтевых суставах, мяч направляется в
корзину завершающим движением кистей.
Так же выполняется бросок двумя руками
сверху в прыжке.
Добивание мяча
обычно используется при отскоке его от
щита. Игрок выпрыгивает вверх, максимально
вытягивая к мячу одну либо обе руки.
Встретив мяч в наиболее высокой точке,
он отводит назад кисть (кисти) и обратным
мягким движением (толчком) направляет
мяч в корзину.
Изучая броски,
следует акцентировать внимание на
технике броска в отдельных фазах
движений: исходном положении перед его
выполнением; согласованности движений
рук и ног в момент выноса мяча;
заключительном движении кисти и т.п.
Формированию точности бросков способствуют
специальные приспособления и дополнительные
ориентиры.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
№ |
Этапы обучения |
Способ выполнения |
Методические указания |
1 |
Ознакомление. Мотивация: разъяснение учащимся необходимости освоения техники броска; безошибочная демонстрация броска учителем или учеником, владеющим правильной техникой. |
||
2 |
Разучивание. 1. Упражнение на координацию. Задача: научить учащихся координировать свои действия в безопорном положении. |
||
|
Фронтально От боковой линии до боковой. |
Сделать акцент на быстрое вертикальное отталкивание, правильный вынос бедра, стопы (стопа «на себя»), выполнять с небольшим продвижением вперед: почти на месте. |
|
|
|||
|
|||
2. Подводящие упражнения. Задача: отработать ритм броска до автоматизма. |
|||
|
Фронтально |
Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (левой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «правая – левая – бросок!» |
|
|
Фронтально |
Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (правой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «Левая – правая – бросок!» |
|
– Справа; – Слева. |
Фронтально |
Справа – поймать мяч под правую ногу. Слева – поймать мяч под левую ногу. |
|
|
С помощью учителя, учеников |
При необходимости учитель может фиксировать левую (правую) стопу учащегося, чтобы движение начиналось с нужной ноги. |
|
|
Групповой |
||
3. Специальное упражнение. Задача: облегчить учащимся переход от броска из стойки к броску в движении.
|
Фронтально |
Вести мяч без зрительного контроля до определенной отметки, акцент на последний удар мяча под шаг левой (правой) ноги. Темп медленный. |
|
3 |
Закрепление. Задача: выработать динамический стереотип выполнения броска в различных упражнениях. |
||
|
Поточно |
Мяч принимать на вытянутые руки, привести его к груди, при броске не разводить локти. |
|
|
Групповой |
И.п. стоя на лицевой линии. Обозначить ворота стойками для подхода к кольцу под углом 45 градусов; считать попадания всей командой вслух. Ведение и бросок левой рукой. |
|
|
В парах, 1/2 площадки |
Выполнить бросок с третьей передачи. |
|
|
В тройках |
Бросок может выполнять любой игрок. Не нарушать 2-шаговый ритм. |
|
|
Поточно |
Вести мяч без зрительного контроля, выполнять бросок под углом 45 градусов к кольцу, подбор мяча – до отскока на площадку. |
|
Учебная игра с целевым заданием. Цена броска – 4 очка, если мяч забит в движении с 2-х шагов. |
|||
4 |
Совершенствование.
|
Типичные ошибки при выполнении броска в движении после двух шагов в баскетболе и методы их исправления
№ |
Ошибки |
Методы исправления |
1 |
Нарушение ритма броска:
|
Повторить ритм из стойки; в ходьбе с ведением, делая акцент на последний удар мяча под шаг правой (левой) ноги: он должен быть более сильным. При броске справа проговаривать вслух алгоритм «правая – левая – бросок!»; при броске слева соответственно «левая – правая – бросок!». |
2 |
Учащийся неправильно отталкивается, перемещаясь не вверх к кольцу, а вперед, т.е. не может перевести горизонтальную скорость в вертикальную. |
Повторить упражнение «лезгинка». В разминке многократно выполнять имитацию прыжка под щитами в беге (темп медленный). Обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй – короткий, стопорящий. Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Где оттолкнулся – там и приземлись». |
3 |
Нарушение правил игры в баскетбол — «Опасная игра!»: при отталкивании учащийся задерживает разгибание маховой ноги, выхлестывает голень вперед. |
Повторить упражнение «лезгинка» с более быстрым приземлением на две ноги. |
4 |
Учащийся выполняет бросок глубоко под кольцом. |
Вести мяч без зрительного контроля, смотреть на кольцо, что позволит правильно выбрать место отталкивания. |
5 |
Учащийся преждевременно выполняет бросок мяча в корзину, не достигнув максимальной точки взлета. Поэтому мяч попадает в щит, а не в кольцо. |
Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Бросай мяч, когда опускаешься». Еще раз обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй более короткий, стопорящий. |
6 |
При выполнении броска учащийся размахивает руками. |
Мяч ловить на вытянутые руки, т.к. время приведения мяча и двух шагов будет равным, и руки не будут выполнять размахиваний. |
7 |
При броске в кольцо контролировать:
|
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
К броску в движении нужно относиться особенно серьёзно. Большинство молодых спортсменов ошибочно считают, что для успешного броска из-под корзины в движении необходимо лишь сгибающее движение кистью, направляющее мяч в корзину с отражением от щита.
Бросок из-под корзины в движении — очень трудный бросок. Наилучшим броском будет тот, при котором достигается наибольшая высота прыжка.
Прежде всего он труден потому, что угол приближения к корзине и скорость движения игрока различны в каждой конкретной попытке. Защитник обычно пытается сделать всё, чтобы помешать успешному броску ❌ Обстоятельства могут потребовать движения игрока с очень высокой скоростью, и в то же время мяч необходимо выпустить очень плавно 🏀 Поэтому самым важным условием успеха в броске из-под корзины в движении является устранение всех движений, рассчитанных лишь на эффектность броска.
Для броска в движении предпочтителен более высокий прыжок. Инерция движения тела должна быть перенесена вверх, а не наружу. Чтобы добиться этого, нужно растянуть последний шаг, прочно ставя толчковую ногу, и сделать энергичное движение маховой ногой с коленом, идущим высоко вверх, перед этим стараясь погасить скорость на первом шаге.
При броске стараемся укрывать мяч от противника.
Невозможно точно сказать, насколько выше корзины или в какую именно точку на щите следует направлять мяч. Невозможно, потому что меняется угол подхода или скорость движения игрока, выполняющего бросок. Обычно это будет точка, лежащая 20-30 см выше корзины. ❗️Самое важное смотреть вверх и сосредотачиваться на броске. Это даст возможность выбрать лучшую точку прицеливания ✅
Каждый бросок в движении под кольцо целесообразно выполнять с отражением от щита. Такой бросок позволяет устранить ошибки, являющиеся следствием высокой скорости в большей мере, чем чистый бросок, который был бы идеальным.
В заключении крайне важные правила:
🔸 Удлиняем последний шаг и твёрдо ставим толчковую ногу.
🔸 Гасим скорость на первом шаге.
🔸 Направляем усилия на движения вверх, а не вперёд.
🔸 Укрываем мяч от противника до момента завершения броска.
🔸 Прицеливаемся при броске и не бросаем мяч в щит на удачу.
🔸 Используем щит в каждом случае, когда это возможно
БРОСОК БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА
ОДНОЙ РУКОЙ СВЕРХУ В ДВИЖЕНИИ
Содержание:
1. Общее понятие броска мяча в корзину
2. Бросок одной рукой сверху в движении
3. Обучение
броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении
4. Организационно-методические указания
5. Основные ошибки
6. Графическое изображение броска одной рукой сверху в
движении
Общее понятие броска мяча в корзину.
Броски мяча в корзину относятся к
наиболее значимым приемам игры в баскетбол, так как являются конечной целью
атакующих действий игроков и их эффективность определяет в итоге результат
игры.
Точность броска в корзинуобусловливается многими факторами:
—
рациональной
техникой;
—
тонким
дифференцированием мышечных усилий: правильным чередованием напряжения и
расслабления мышц;
—
четкой
согласованностью движения рук, туловища и ног;
—
силой
и подвижностью кистей;
—
стабильностью
движений и управляемостью ими в зависимости от условий выполнения;
—
психологической
устойчивостью, уверенностью в себе;
—
оптимальной
траекторией и вращением мяча, сообщаемым ему завершающим усилием пальцев и др.
При обучении броскам необходимо
учитывать, что направление
вращения мячадиктуется расстоянием и расположением игрока по отношению к
корзине, а также степенью противодействия со стороны защитника.
Так, при бросках из трудных положений
из-под щита применяется преимущественно вращение вокруг
вертикальной оси, что позволяет свободнее выбирать точку отражения на щите и
более полно использовать пространство за щитом для прохода и броска. Однако в
подавляющем большинстве случаев бросков с близких, средних и дальних дистанций
мячу придают обратное вращение — вокруг горизонтальной (поперечной) оси в сторону, противоположную
направлению его полета. И именно такому вращению следует обучать при освоении
основ техники бросков.
Для выбора траектории полета мячаруководствуются дистанцией, ростом
игрока, активностью противодействия и ростовыми данными защитника. Установлено,
что при сверхнавесной траектории в связи с удлинением пути мяча снижается
точность броска. Близкая дистанция при прочих идеальных условиях стимулирует
применение низкой — «скоростной» траектории. А при бросках сосредней (3 — 6 м
от кольца) и дальней (свыше 6 м) дистанций оптимальной траекторией полета мяча
будет парабола, при которой высшая точка над уровнем кольца равна 1,4 — 2 м
(средняя траектория).
Результативность броскав значительной мере определяется умением
игрока выбрать точку прицеливания, угол выпуска мяча и траекторию его полета.
Доказано, что броски под углом 15—45° от щита целесообразнее выполнять с
отскоком от него, а находясь спереди от корзины или в секторах от лицевой линии
до угла 15° и свыше угла 45° — непосредственно в кольцо («чистый» бросок).
Соответственно выбирают точки
прицеливания. При бросках с отскоком от щита руководствуются не только своим
расположением, но и применяемым способом броска. При этом ориентиром является
маленький квадрат на щите. А при «чистых» бросках — передняя по отношению к
бросающему игроку дужка кольца.
Существует несколько разновидностей
выполнения бросков. Их название определяется рядом критериев:
—
количеством
рук, участвующих в броске: двумя или одной рукой;
—
расположением
мяча в начальный момент выполняемого броскового движения: от головы (сверху),
над головой, от плеча, от груди, снизу);
—
отношением
к опоре: с места, в прыжке;
—
характером
предшествующего броску двигательного действия: в движении (после вышагивания
или после получения мяча от партнера), после ведения мяча (проход-бросок).
У каждого игрока есть свой излюбленный
(«коронный») способ выполнения броска. Однако выбору этого способа обязательно
должен предшествовать процесс овладения традиционной техникой всего арсенала
бросков — основой баскетбольной школы движений.
Важной отправной точкой для организации процесса обучения
является утверждение о том, что броски вблизи корзины
надо уметь уверенно выполнять как правой, так и левой рукой, а со средних и
дальних дистанций — сильнейшей.
При овладении навыками игры на занятиях
по баскетболу целесообразно придерживаться следующей последовательности изучения
бросков, обучаясь:
—
способам
броска с места;
—
броскам
одной рукой сверху (от плеча или от головы) в движении: после получения мяча
от партнера, после вышагивания и после ведения;
—
основным
способам броска в прыжке;
—
разновидностям
бросков в движении, после вышагивания, после ведения и в прыжке.
Бросок одной рукой
сверху в движении
Бросок одной рукой сверху в движении —
наиболее эффективный прием для завершения
атаки корзины с близкого расстояния. Бросок выполняется
от плеча или отголовы правой рукой справа от корзины, а левой — слева после
овладения мячом в движении. Как правило, броску предшествует удобная для ловли
передача партнера.
В
и. п. игрок находится в движении.
Подготовительная фаза начинается в момент ловли
мяча на удлиненном шаге одноименной с бросающей рукой ноги. Она ставится упруго
на всю стопу, туловище незначительно подается вперед, а руки тянутся к мячу и
обхватывают его пальцами.
Последующий (второй) шаг с постановкой
ноги перекатом с пятки на всю стопу — стопорящий. Его длина и направление определяются
оставшимся расстоянием до корзины и месторасположением соперников. Игрок
стремится максимально приблизиться к щиту и выйти на удобную для завершающего
броскового движения позицию, одновременно затрудняющую противодействие. Мяч
при этом кратчайшим путем подносится к туловищу.
Активным выпрямлением и отталкиванием
разноименной с бросающей рукой ногой и резким выносом вперед-вверх маховой
(одноименной), согнутой под прямым углом в коленном суставе, осуществляется
выпрыгивание вверх. Одновременно с отталкиванием мяч перекладывают на кисть
бросающей руки и выносят кратчайшим путем вдоль туловища в положение замаха
над плечом (головой). Свободной рукой мяч поддерживается сбоку или снизу.
Высота поднимания локтя бросающей руки индивидуальна. Неизменным должно быть
расположение его под мячом и в одной вертикальной плоскости с одноименной ногой
и корзиной. Туловище приводится в вертикальное положение.
Основная фаза — это само бросковое
движение, которое начинается в высшей точке прыжка выпрямлением бросающей руки
вверх для максимального приближения мяча к кольцу и выполняется согласно общим
положениям о броске одной рукой с места: мяч направляется в кольцо мягкими
движениями пальцев и ему придается необходимое вращение.
В завершающей фазе происходит приземление
игрока под щитом на обе согнутые ноги (или толчковую) и восстановление равновесия
для участия в следующей игровой ситуации.
Изучению броска одной рукой сверху (от
плеча, от головы) в движении должно предшествовать овладение техникой остановки
двумя шагами с ловлей мяча, одноименной передачи и дистанционного броска мяча
с места.
Обучение броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в
движении.
1.
Объяснение
и показ.
2.
Выполнение
прыжка толчком одной ногой справа и слева от корзины после одного, двух шагов с
места — имитация броска без мяча.
3.
То же,
но после предшествующего двухтактному ритму работы ног передвижения ходьбой
или бегом.
4.
Имитация
броска с выпуском мяча вверх над собой после одного шага с места.
5.
Выполнение
броска в корзину после одного шага с места.
6.
То же,
но снимая мяч с вытянутой в сторону руки партнера с использованием
двухтактного ритма работы ног.
7.
То же,
но снимая мяч с руки партнера в движении.
8.
То же,
но с ловлей мяча, слегка подброшенного партнером вверх.
9.
Выполнение
приема в целом после встречного набрасывания мяча партнером снизу (передача
почти из рук в руки).
10.
Выполнение
броска в движении поочередно правой и левой рукой (справа и слева от корзины)
после встречной передачи партнера с отскоком от пола.
11.
То же,
но после встречной передачи по навесной и прямой траекториям.
12.
То же,
но варьируя скорость движения игрока.
13.
То же,
что в упр. 11, но изменяя направления движения игрока на корзину: под углом,
прямо по направлению к щиту, параллельно щиту.
14.
Чередование
вариантов броска в движении в сочетании с предшествующим обманным движением и
уходом от условного защитника.
15.
Броски
в движении после поступательной передачи партнера («на ход» игроку) или
передачи сбоку.
16.
Выполнение
вариантов приема в личных и командных соревнованиях на результативность.
17.
Выполнение
изучаемого способа броска в целом в сочетании с другими игровыми приемами (по
мере освоения техники игры).
18.
То же,
но в условиях активного единоборства с защитником в игровых заданиях и учебных
двусторонних играх.
Организационно-методические указания
Предварительно
изучить передачу и бросок одной рукой от плеча и от головы с места, а также
прыжок толчком правой и левой ногами с имитацией броскового движения под щитом.
Контролировать
и. п. перед началом передвижения: справа от корзины — стойка нападающего, когда
правая нога сзади, слева — левая сзади.
Упражнения
выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся или серийно по 4 — 5
повторений каждым учащимся с последующей сменой ролей между партнерами.
Чередовать
выполнение заданий справа и слева от корзины.
Подводящие
упражнения на начальном этапе обучения выполнять под углом 30—45° по отношению
к щиту, выход на щит осуществлять через второй усик трехсекундной трапеции.
При выполнении
приема в целом передавать мяч набегающему игроку вначале практически из рук в
руки, затем с отскоком от пола, далее по навесной траектории по сигналу
набегающего («дай!», «оп!» и т.п.) и, наконец, по прямой траектории.
После
освоения основной структуры приема варьировать скорость и направление движения
на корзину, а также направление предшествующей броску передачи мяча партнером:
навстречу набегающему игроку, сбоку от него, сзади-сбоку («на ход») и т.п.
Своевременно
и точно снабжать мячом атакующего игрока: избегать преждевременных, запоздалых
и неудобных для обработки передач.
В
соревнованиях на результативность учитывать качество выполнения разновидностей
приема, варьировать условия состязаний: победителя определять по числу
попаданий после выполнения заданного количества бросков или за определенный
отрезок времени; по быстроте достижения указанного результата, по наибольшему
количеству заброшенных подряд мячей или по числу многократных попаданий
(двойных, тройных, четверных) и т.п.
При
выполнении приема:
—
ловить
мяч на удлиненном шаге, вытягивая к нему руки при встречной передаче партнера; останавливая
мяч вытянутой вперед-вверх дальней от направления его полета рукой, мгновенно
подхватывая другой при поступательной передаче и располагая кисти на одном уровне
(дальняя рука полностью выпрямлена, ближняя соответственно согнута) при передаче сбоку;
—
длину
второго шага варьировать в зависимости от расстояния до корзины так, чтобы
максимально приближаться к ней, но не проходить при этом щит;
—
на
втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим путем, укрывая его в сторону
бросающей руки;
—
толчок
вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу с энергичным взмахом одноименной
с бросающей рукой ноги, согнутой в колене до 90°; полностью выпрямлять
толчковую; толкаться вертикально или чуть вперед-вверх, приближаясь к корзине;
—
вынос
мяча осуществлять одновременно с отталкиванием; проносить руки с мячом близко к
туловищу, перекладывая его на кисть бросающей руки;
—
кисть
бросающей руки максимально сгибать назад; локоть направлять на корзину,
удерживая его под мячом (в сторону не отводить); высоту подъема локтя подбирать
индивидуально;
—
поддерживать
мяч свободной рукой снизу или сбоку (не сверху), локоть при этом располагать
естественно: в сторону высоко не поднимать, с рабочей рукой не сближать;
В
безопорной фазе сохранять рациональное положение ног: толчковая — прямая,
маховая — согнутая; вертикальное расположение в одной плоскости головы,
туловища и толчковой ноги;
—
мяч
выпускать в высшей точке прыжка после полного выпрямления бросающей руки,
мягко направляя его через указательный палец в точку прицеливания на щите или
через переднюю дужку кольцав зависимости от направления движения к
нему;
—
скатывать
мяч с конечных фаланг пальцев (указательного, среднего или мизинца), придавая
ему соответствующее вращение; сопровождать полет мяча расслабленной кистью;
—
приземляться
прямо под кольцом на толчковую или обе ноги, упруго амортизируя;
—
приходить
в устойчивое положение и быть в готовности к подбору отскока при неудачном
броске и к последующему добиванию мяча.
Основные ошибки при выполнении броска одной рукой сверху в
движении
1.
Снижение
скорости передвижения или остановка перед ловлей мяча; утрированный подбор
разбега (неестественное растягивание шагов) для ловли мяча под нужную ногу.
2.
Нет
удлиненного шага при встрече с мячом, или воспроизводятся типичные ошибки,
связанные с его ловлей.
3.
Рассогласование
работы ног и рук: ловля мяча на шаге разноименной с бросающей рукой ноги.
4.
Несоответствие
направления или длины двухшажного разбега в момент овладения мячом исходному
расположению игрока и его расстоянию до корзины: игрок не доходит до щита или
проходит его.
5.
Поперечные
движения мячом после ловли (из стороны в сторону): возрастает вероятность
выбивания или вырывания мяча соперником.
6.
Вялое,
неэффективное отталкивание; отсутствие махового движения одноименной с
бросающей рукой ноги: недостаточно высокий прыжок.
7.
Нерациональное
расположение звеньев тела в безопорном положении: сгибание толчковой ноги и
разгибание маховой; отклонение головы или туловища от вертикали; скручивание
туловища — отведение плеча и локтя бросающей руки в сторону.
8.
Неправильный
вынос мяча при замахе:
9.
Мяч
сильно удален от плеча (головы) вперед или заведен за голову;
10.
Локоть
бросающей руки отклонен или отведен в сторону;
11.
Не
«взведена» кисть бросающей руки (излишне закрепощена, нет тыльного сгибания в
лучезапястном суставе);
12.
Локоть
поддерживающей руки сильно поднят, и ее кисть накладывается на мяч сверху, а
не сбоку или снизу.
13.
Преждевременное
или запаздывающее отведение в сторону поддерживающей руки: потеря контроля над
мячом в воздухе или выпуск мяча двумя кистями.
14.
Несвоевременный
выпуск мяча: до или после достижения игроком высшей точки прыжка; рывковое (чрезмерно
резкое) выпрямление бросающей руки.
15.
Неэффективное
завершающее движение бросающей рукой: нет скатывания мяча с конечных фаланг
пальцев, или направление сообщающегося мячу вращения не соответствует
расположению игрока относительно щита и корзины (например, выпуск мяча через
мизинец или с ладони при выходе игрока прямо на корзину); не полностью
выпрямляется бросающая рука; кисть расслабленно не сопровождает полет мяча.
16.
Потеря
равновесия при приземлении: приход на маховую или на прямые ноги — невозможность
быстро включиться в игру
Графическое изображение броска одной
рукой сверху в движении
При броске стараемся укрывать мяч от противника.
Невозможно точно сказать, насколько выше корзины или в какую именно точку на щите следует направлять мяч. Невозможно, потому что меняется угол подхода или скорость движения игрока, выполняющего бросок. Обычно это будет точка, лежащая 20-30 см выше корзины. ❗️Самое важное смотреть вверх и сосредотачиваться на броске. Это даст возможность выбрать лучшую точку прицеливания ✅
Каждый бросок в движении под кольцо целесообразно выполнять с отражением от щита. Такой бросок позволяет устранить ошибки, являющиеся следствием высокой скорости в большей мере, чем чистый бросок, который был бы идеальным.
В заключении крайне важные правила:
🔸 Удлиняем последний шаг и твёрдо ставим толчковую ногу.
🔸 Гасим скорость на первом шаге.
🔸 Направляем усилия на движения вверх, а не вперёд.
🔸 Укрываем мяч от противника до момента завершения броска.
🔸 Прицеливаемся при броске и не бросаем мяч в щит на удачу.
🔸 Используем щит в каждом случае, когда это возможно