Бросок мяча в движении в баскетболе ошибки

  1. Не выпрямляются
    полностью руки в локтевых суставах.

  2. Нет
    захлёстывающего движения кистями рук
    в завершающей стадии передачи мяча.

  3. Не переносится
    центр тяжести вперёд в направлении
    передачи мяча.

  4. Нет сопровождающего
    движения после выпуска мяча из рук.

  5. Ловля мяча
    выполняется не под ту ногу.

  6. Занимающиеся
    при выполнении упражнения сбиваются
    на передвижении боком.

  7. Нет точности при
    передачах (передача в ноги, за спину и
    т.д.).

  8. Во время ловли
    занимающиеся делают остановку.

  9. При ловле мяча
    занимающиеся высоко прыгают вверх.

Исправление:
Контроль преподавателя за выполнением
и взаимный контроль самих занимающихся.

1.5. Броски мяча в корзину

Основное содержание
игровых действий в баскетболе сводится
к тому, чтобы создать выгодное положение
для точного броска в корзину. На рис. 18
показаны примерные границы наиболее
удобных направлений, в которых выполняется
бросок прямо в корзину или с отскоком
от щита.

В момент броска
мячу придаётся вращение вокруг
горизонтальной оси, обратное направлению
полёта мяча.

В

Рис. 18

современном баскетболе наиболее
распространёнными являются броски мяча
двумя руками от груди и сверху, одной
рукой от плеча и сверху, одной рукой в
прыжке, а также добивание мяча.

Бросок двумя руками
от груди (рис. 18). Исходное положение
такое же, как при передаче мяча двумя
руками от груди. Немного сгибая колени,
игрок подтягивает мяч к груди, одновременно
опуская вниз кисти с мячом. Последующим
плавным круговым движением кистей мяч
переводится в исходное положение для
броска. Разгибая руки вперёд-вверх,
сопровождая это движение разгибанием
ног, игрок мягким толчком пальцев
направляет мяч в корзину.

Б

Рис. 19

роски одной рукой от плеча наиболее
часто используются в баскетболе.
Выполняются они с места, в движении и в
прыжке.

При броске с места
(рис. 19) ступни ног находятся либо на
одной линии, либо одноимённая нога
выставлена на полшага вперёд. Мяч
находится на ладони согнутой в локтевом
суставе бросающей руки и придерживается
другой рукой. Разгибая ноги с одновременным
выпрямлением руки с мячом вверх-вперёд,
игрок мягким толчком кисти направляет
мяч в корзину.

Б

Рис. 20

росок одной рукой от плеча в движении
применяется при проходе к щиту с ведением
или когда игрок, выбегая, получает мяч
вблизи от щита. При броске правой рукой
игрок ловит мяч в широком шаге правой
ногой, делает второй шаг левой и,
оттолкнувшись вверх, выносит руку с
мячом в исходное положение для броска
в наивысшую точку, завершая его мягким
направляющим движением кисти. Маховая
нога, согнутая в колене, сначала помогает
прыжку, а затем, разгибаясь, свободно
опускается (см. рис. 1).

Бросок одной рукой
сверху (рис. 20) в прыжке выполняется
с места и после движения. Игрок ловит
мяч в момент шага, делает второй шаг и
подтягивает ногу, выполнившую первый
шаг, к впередистоящей, затем выталкивается
вверх, выносит мяч вперёд-вверх и
перекладывает его на кисть бросающей
руки. Выпрыгнув в наивысшую точку, игрок,
разгибая руку, мягким движением кисти
направляет мяч в корзину. Бросок одной
рукой в прыжке может выполняться с
задержкой конечного движения кистью в
фазе полёта («с зависанием»), а также в
случаях близкого соприкосновения с
защитником с отклонением туловища
назад.

Бросок одной рукой
снизу выполняется в движении или с
поворота, когда необходимо преодолеть
относительно большое расстояние в
прыжке, чтобы «дотянуться» до корзины,
либо находясь спиной к щиту под плотной
опекой, нужно сделать бросок под руками
защитника. Особенность техники его
выполнения – это длинный шаг в прыжке
и мягкое направляющее движение кистью
лежащего на ней мяча снизу вверх.
Аналогичным образом выполняется и
бросок двумя руками.

Бросок двумя руками
сверху – надёжный способ атаки корзины
со средних и близких позиций. Выполняется
он с места и в прыжке. В исходном положении
руки с мячом находятся выше головы,
согнуты, кисти отведены назад. При броске
с места ноги могут быть в параллельной
стойке либо одна впереди другой. Разгибая
ноги и одновременно выпрямляя руки в
локтевых суставах, мяч направляется в
корзину завершающим движением кистей.
Так же выполняется бросок двумя руками
сверху в прыжке.

Добивание мяча
обычно используется при отскоке его от
щита. Игрок выпрыгивает вверх, максимально
вытягивая к мячу одну либо обе руки.
Встретив мяч в наиболее высокой точке,
он отводит назад кисть (кисти) и обратным
мягким движением (толчком) направляет
мяч в корзину.

Изучая броски,
следует акцентировать внимание на
технике броска в отдельных фазах
движений: исходном положении перед его
выполнением; согласованности движений
рук и ног в момент выноса мяча;
заключительном движении кисти и т.п.
Формированию точности бросков способствуют
специальные приспособления и дополнительные
ориентиры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Этапы обучения
Подбор подводящих и специальных упражнений

Способ выполнения

Методические указания

1

Ознакомление. Мотивация: разъяснение учащимся необходимости освоения техники броска; безошибочная демонстрация броска учителем или учеником, владеющим правильной техникой.

2

Разучивание.

1. Упражнение на координацию.

Задача: научить учащихся координировать свои действия в безопорном положении.

  • упражнение «лезгинка»: выпрыгивание вверх со сменой маховой ноги и выносом руками вверх:

Фронтально

От боковой линии до боковой.

Сделать акцент на быстрое вертикальное отталкивание, правильный вынос бедра, стопы (стопа «на себя»), выполнять с небольшим продвижением вперед: почти на месте.

  • без мяча;
  • с мячом.

2. Подводящие упражнения.

Задача: отработать ритм броска до автоматизма.

  • Из правосторонней стойки (левая нога впереди, правая сзади, мяч  справа «в кармане») выполнить 2-шаговый ритм.

Фронтально

Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (левой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «правая – левая – бросок!»

  • То же из левосторонней стойки.

Фронтально

Удар мяча направлять к впереди стоящей ноге (правой), после отскока привести мяч к груди или к подбородку (не опуская его), проговаривать ритм вслух: «Левая – правая – бросок!»

  • Исходное положение (и.п.) то же, но с подбросом мяча перед собой:

– Справа;

– Слева.

Фронтально

Справа – поймать мяч под правую ногу.

Слева – поймать мяч под левую ногу.

  • И.п. правосторонняя, левосторонняя стойка. Выполнять ритм с атакой на кольцо.

С помощью учителя, учеников

При необходимости учитель может фиксировать левую (правую) стопу учащегося, чтобы движение начиналось с нужной ноги.

  • И.п. то же, но с подбросом мяча перед собой.

Групповой

3. Специальное упражнение.

Задача: облегчить учащимся переход от броска из стойки к броску в движении.

  • Выполнить 2-шаговый ритм в ходьбе с остановкой.
  • Без остановки.
  • То же в беге.
  • То же с атакой на кольцо.

Фронтально

Вести мяч без зрительного контроля до определенной отметки, акцент на последний удар мяча под шаг левой (правой) ноги. Темп медленный.

3

Закрепление.

Задача: выработать динамический стереотип выполнения броска в различных упражнениях.

  1. выполнить бросок с хода с передачи партнера (учителя):
  • справа;
  • слева;
  • по прямой.

Поточно

Мяч принимать на вытянутые руки, привести его к груди, при броске не разводить локти.

  1. Выполнить бросок с обводкой 3-секундной зоны:
  • Справа;
  • Слева.

Групповой

И.п. стоя на лицевой линии. Обозначить ворота стойками для подхода к кольцу под углом 45 градусов; считать попадания всей командой вслух. Ведение и бросок левой рукой.

  1. Передачи без ведения с атакой на кольцо.

В парах, 1/2 площадки

Выполнить бросок с третьей передачи.

  1. Передачи без ведения с атакой на кольцо, подбором и добиванием в кольцо.

В тройках

Бросок может выполнять любой игрок. Не нарушать 2-шаговый ритм.

  1. С ведением в беге по всем кольцам в зале:
    • справа;
    • слева.

Поточно

Вести мяч без зрительного контроля, выполнять бросок под углом 45 градусов к кольцу, подбор мяча – до отскока на площадку.

Учебная игра с целевым заданием. Цена броска – 4 очка, если мяч забит в движении с 2-х шагов.

4

Совершенствование.

  1. Броски с финтами:
    • ложная передача,
    • с поворотом на 360 градусов,
    • с проносом мяча вокруг корпуса;
    • на максимальной скорости;
    • с сопротивлением;
    • «с вертушкой» и т.д.

Типичные ошибки при выполнении броска в движении после двух шагов в баскетболе и методы их исправления

Ошибки

Методы исправления

1

Нарушение ритма броска:

  • Учащийся делает один шаг вместо двух;
  • Учащийся не попадает мячом под нужную ногу.

Повторить ритм из стойки; в ходьбе с ведением, делая  акцент на последний удар мяча  под шаг правой (левой) ноги: он должен быть более сильным. При броске справа проговаривать вслух алгоритм «правая – левая – бросок!»; при броске слева соответственно «левая – правая – бросок!».

2

Учащийся неправильно отталкивается, перемещаясь не вверх к кольцу, а вперед, т.е. не может перевести горизонтальную скорость в вертикальную.

Повторить упражнение «лезгинка». В разминке многократно выполнять имитацию прыжка под щитами в беге (темп медленный). Обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй – короткий, стопорящий. Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Где оттолкнулся – там и приземлись».

3

Нарушение правил игры в баскетбол — «Опасная игра!»: при отталкивании учащийся задерживает разгибание маховой ноги, выхлестывает голень вперед.

Повторить упражнение «лезгинка» с более быстрым приземлением на две ноги.

4

Учащийся выполняет бросок глубоко под кольцом.

Вести мяч без зрительного контроля, смотреть на кольцо, что позволит правильно выбрать место отталкивания.

5

Учащийся преждевременно выполняет бросок мяча в корзину, не достигнув максимальной точки взлета. Поэтому мяч попадает в щит, а не в кольцо.

Ключевая фраза при объяснении ученику его ошибки: «Бросай мяч, когда опускаешься». Еще раз обратить внимание учащегося на ритм броска: первый шаг длинный, второй более короткий, стопорящий.

6

При выполнении броска учащийся размахивает руками.

Мяч ловить на вытянутые руки, т.к. время приведения мяча и двух шагов будет равным, и руки не будут выполнять размахиваний.

7

При броске в кольцо контролировать:

  • Выполнение броска от головы;
  • Полное разгибание локтя;
  • Правильную работу кисти, т.е. придать мячу обратное вращение;
  • При бросках справа и слева предпочтительно играть через щит.

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

К броску в движении нужно относиться особенно серьёзно. Большинство молодых спортсменов ошибочно считают, что для успешного броска из-под корзины в движении необходимо лишь сгибающее движение кистью, направляющее мяч в корзину с отражением от щита.

Бросок из-под корзины в движении — очень трудный бросок. Наилучшим броском будет тот, при котором достигается наибольшая высота прыжка. 

Прежде всего он труден потому, что угол приближения к корзине и скорость движения игрока различны в каждой конкретной попытке. Защитник обычно пытается сделать всё, чтобы помешать успешному броску ❌ Обстоятельства могут потребовать движения игрока с очень высокой скоростью, и в то же время мяч необходимо выпустить очень плавно 🏀 Поэтому самым важным условием успеха в броске из-под корзины в движении является устранение всех движений, рассчитанных лишь на эффектность броска. 

Для броска в движении предпочтителен более высокий прыжок. Инерция движения тела должна быть перенесена вверх, а не наружу. Чтобы добиться этого, нужно растянуть последний шаг, прочно ставя толчковую ногу, и сделать энергичное движение маховой ногой с коленом, идущим высоко вверх, перед этим стараясь погасить скорость на первом шаге.

При броске стараемся укрывать мяч от противника.

Невозможно точно сказать, насколько выше корзины или в какую именно точку на щите следует направлять мяч. Невозможно, потому что меняется угол подхода или скорость движения игрока, выполняющего бросок. Обычно это будет точка, лежащая 20-30 см выше корзины. ❗️Самое важное смотреть вверх и сосредотачиваться на броске. Это даст возможность выбрать лучшую точку прицеливания ✅

Каждый бросок в движении под кольцо целесообразно выполнять с отражением от щита. Такой бросок позволяет устранить ошибки, являющиеся следствием высокой скорости в большей мере, чем чистый бросок, который был бы идеальным.

В заключении крайне важные правила:

🔸 Удлиняем последний шаг и твёрдо ставим толчковую ногу. 

🔸 Гасим скорость на первом шаге. 

🔸 Направляем усилия на движения вверх, а не вперёд. 

🔸 Укрываем мяч от противника до момента завершения броска.

🔸 Прицеливаемся при броске и не бросаем мяч в щит на удачу. 

🔸 Используем щит в каждом случае, когда это возможно

БРОСОК БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА

ОДНОЙ РУКОЙ СВЕРХУ В ДВИЖЕНИИ

Содержание:

1. Общее понятие броска мяча в корзину

2. Бросок одной рукой сверху в движении

3. Обучение
броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении

4. Организационно-методические указания

5. Основные ошибки

6. Графическое изображение броска одной рукой сверху в
движении

Общее понятие броска мяча в корзину.

Броски мяча в корзину относятся к
наиболее значимым при­емам игры в баскетбол, так как являются конечной целью
атаку­ющих действий игроков и их эффективность определяет в итоге результат
игры.

Точность броска в корзинуобусловливается многими фактора­ми:

                   
рациональной
техникой;

                   
тонким
дифференцированием мышечных усилий: правиль­ным чередованием напряжения и
расслабления мышц;

                   
четкой
согласованностью движения рук, туловища и ног;

                   
силой
и подвижностью кистей;

                   
стабильностью
движений и управляемостью ими в зависимо­сти от условий выполнения;

                   
психологической
устойчивостью, уверенностью в себе;

                   
оптимальной
траекторией и вращением мяча, сообщаемым ему завершающим усилием пальцев и др.

При обучении броскам необходимо
учитывать, что
направле­ние
вращения мяча
диктуется расстоянием и расположением иг­рока по отношению к
корзине, а также степенью противодей­ствия со стороны защитника.

Так, при бросках из трудных положений
из-под щита приме­няется преимущественно
вращение вокруг
вертикальной оси,
что позволяет свободнее выбирать точку отражения на щите и
более полно использовать пространство за щитом для прохода и броска. Однако в
подавляющем большинстве случаев бросков с близких, средних и дальних дистанций
мячу придают
обратное вращение — вокруг горизонтальной (поперечной) оси в сторону, противополож­ную
направлению его полета. И именно такому вращению следует обучать при освоении
основ техники бросков.

Для выбора траектории полета мячаруководствуются дистан­цией, ростом
игрока, активностью противодействия и ростовыми данными защитника. Установлено,
что при сверхнавесной траек­тории в связи с удлинением пути мяча снижается
точность броска. Близкая дистанция при прочих идеальных условиях стимулирует
применение низкой — «скоростной» траектории. А при бросках сосредней (3 — 6 м
от кольца) и дальней (свыше 6 м) дистанций оптимальной траекторией полета мяча
будет парабола, при кото­рой высшая точка над уровнем кольца равна 1,4 — 2 м
(средняя траектория).

Результативность броскав значительной мере определяется уме­нием
игрока выбрать точку прицеливания, угол выпуска мяча и траекторию его полета.
Доказано, что броски под углом 15—45° от щита целесообразнее выполнять с
отскоком от него, а находясь спереди от корзины или в секторах от лицевой линии
до угла 15° и свыше угла 45° — непосредственно в кольцо («чистый» бросок).

Соответственно выбирают точки
прицеливания.
При бросках с отскоком от щита руководствуются не только своим
располо­жением, но и применяемым способом броска. При этом ори­ентиром является
маленький квадрат на щите. А при «чистых» бросках — передняя по отношению к
бросающему игроку дужка кольца.

Существует несколько разновидностей
выполнения бросков. Их название определяется рядом критериев:

                   
количеством
рук, участвующих в броске: двумя или одной рукой;

                   
расположением
мяча в начальный момент выполняемого броскового движения: от головы (сверху),
над головой, от плеча, от груди, снизу);

                   
отношением
к опоре: с места, в прыжке;

                   
характером
предшествующего броску двигательного действия: в движении (после вышагивания
или после получения мяча от партнера), после ведения мяча (проход-бросок).

У каждого игрока есть свой излюбленный
(«коронный») спо­соб выполнения броска. Однако выбору этого способа обязатель­но
должен предшествовать процесс овладения традиционной тех­никой всего арсенала
бросков — основой баскетбольной школы движений.

Важной отправной точкой для организации процесса обучения
является утверждение о том, что
броски вблизи корзины
надо уметь уверенно выполнять как правой, так и левой рукой, а со средних и
дальних дистанций
сильнейшей.

При овладении навыками игры на занятиях
по баскетболу це­лесообразно придерживаться следующей последовательности изу­чения
бросков, обучаясь:

                   
способам
броска с места;

                   
броскам
одной рукой сверху (от плеча или от головы) в дви­жении: после получения мяча
от партнера, после вышагивания и после ведения;

                   
основным
способам броска в прыжке;

                   
разновидностям
бросков в движении, после вышагивания, после ведения и в прыжке.

Бросок одной рукой
сверху в движении

Бросок одной рукой сверху в движении —
наиболее эффектив­ный
прием для завершения
атаки корзины с близкого расстояния.
Бросок выполняется
от плеча или от
головы правой рукой справа от корзины, а левой — слева после
овладения мячом в движении. Как правило, броску предшествует удобная для ловли
передача партнера.

В
и. п. игрок находится в движении.

Подготовительная фаза начинается в момент ловли
мяча на удлиненном шаге одноименной с бросающей рукой ноги. Она ставится упруго
на всю стопу, туловище незначительно подается впе­ред, а руки тянутся к мячу и
обхватывают его пальцами.

Последующий (второй) шаг с постановкой
ноги перекатом с пятки на всю стопу — стопорящий. Его длина и направление оп­ределяются
оставшимся расстоянием до корзины и местораспо­ложением соперников. Игрок
стремится максимально приблизиться к щиту и выйти на удобную для завершающего
броскового движе­ния позицию, одновременно затрудняющую противодействие. Мяч
при этом кратчайшим путем подносится к туловищу.

Активным выпрямлением и отталкиванием
разноименной с бросающей рукой ногой и резким выносом вперед-вверх маховой
(одноименной), согнутой под прямым углом в коленном суставе, осуществляется
выпрыгивание вверх. Од­новременно с отталкиванием мяч перекладывают на кисть
бросаю­щей руки и выносят кратчайшим путем вдоль туловища в положе­ние замаха
над плечом (головой). Свободной рукой мяч поддержи­вается сбоку или снизу.
Высота поднимания локтя бросающей руки индивидуальна. Неизменным должно быть
расположение его под мячом и в одной вертикальной плоскости с одноименной ногой
и корзиной. Туловище приводится в вертикальное положение.

Основная фаза — это само бросковое
движение, которое начи­нается в высшей точке прыжка выпрямлением бросающей руки
вверх для максимального приближения мяча к кольцу и выполня­ется согласно общим
положениям о броске одной рукой с места: мяч направляется в кольцо мягкими
движениями пальцев и ему придается необходимое вращение.

В завершающей фазе происходит приземление
игрока под щи­том на обе согнутые ноги (или толчковую) и восстановление рав­новесия
для участия в следующей игровой ситуации.

Изучению броска одной рукой сверху (от
плеча, от головы) в движении должно предшествовать овладение техникой остановки
двумя шагами с ловлей мяча, одноименной передачи и дистанци­онного броска мяча
с места.

Обучение броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в
движении.

1.                
Объяснение
и показ.

2.                
Выполнение
прыжка толчком одной ногой справа и слева от корзины после одного, двух шагов с
места — имитация броска без мяча.

3.                
То же,
но после предшествующего двухтактному ритму рабо­ты ног передвижения ходьбой
или бегом.

4.                
Имитация
броска с выпуском мяча вверх над собой после одного шага с места.

5.                
Выполнение
броска в корзину после одного шага с места.

6.                
То же,
но снимая
мяч с вытянутой в сторону руки партнера с использованием
двухтактного ритма работы ног.

7.                
То же,
но снимая мяч с руки партнера в движении.

8.                
То же,
но с ловлей мяча, слегка подброшенного партнером вверх.

9.                
Выполнение
приема в целом после встречного набрасывания мяча партнером снизу (передача
почти из рук в руки).

10.           
Выполнение
броска в движении поочередно правой и левой рукой (справа и слева от корзины)
после встречной передачи парт­нера с отскоком от пола.

11.           
То же,
но после встречной передачи по навесной и прямой траекториям.

12.           
То же,
но варьируя скорость движения игрока.

13.           
То же,
что в упр. 11, но изменяя направления движения игрока на корзину: под углом,
прямо по направлению к щиту, параллельно щиту.

14.           
Чередование
вариантов броска в движении в сочетании с предшествующим обманным движением и
уходом от условного защитника.

15.           
Броски
в движении после поступательной передачи партне­ра («на ход» игроку) или
передачи сбоку.

16.           
Выполнение
вариантов приема в личных и командных со­ревнованиях на результативность.

17.           
Выполнение
изучаемого способа броска в целом в сочета­нии с другими игровыми приемами (по
мере освоения техники игры).

18.           
То же,
но в условиях активного единоборства с защитником в игровых заданиях и учебных
двусторонних играх.

Организационно-методические указания

Предварительно
изучить передачу и бросок одной рукой от плеча и от головы с места, а также
прыжок толчком правой и левой ногами с имитацией броскового движения под щитом.

Контролировать
и. п. перед началом передвижения: справа от корзины — стойка нападающего, когда
правая нога сзади, слева — левая сзади.

Упражнения
выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся или серийно по 4 — 5
повторений каждым учащимся с последующей сменой ролей между партнерами.

Чередовать
выполнение заданий справа и слева от корзины.

Подводящие
упражнения на начальном этапе обучения выполнять под углом 30—45° по отношению
к щиту, выход на щит осуществлять через второй усик трехсекундной трапеции.

При выполнении
приема в целом передавать мяч набегающему игроку вначале практически из рук в
руки, затем с отскоком от пола, далее по навесной траектории по сигналу
набегающего («дай!», «оп!» и т.п.) и, наконец, по прямой траектории.

После
освоения основной структуры приема варьировать ско­рость и направление движения
на корзину, а также направление предшествующей броску передачи мяча партнером:
навстречу на­бегающему игроку, сбоку от него, сзади-сбоку («на ход») и т.п.

Своевременно
и точно снабжать мячом атакующего игрока: избегать преждевременных, запоздалых
и неудобных для обработ­ки передач.

В
соревнованиях на результативность учитывать качество вы­полнения разновидностей
приема, варьировать условия состяза­ний: победителя определять по числу
попаданий после выполне­ния заданного количества бросков или за определенный
отрезок времени; по быстроте достижения указанного результата, по наи­большему
количеству заброшенных подряд мячей или по числу многократных попаданий
(двойных, тройных, четверных) и т.п.

При
выполнении приема:

                  
ловить
мяч на удлиненном шаге, вытягивая к нему руки при
встречной передаче партнера; останавливая
мяч вытяну­той вперед-вверх дальней от направления его полета рукой, мгно­венно
подхватывая другой при
поступательной передаче и располагая кисти на одном уровне
(дальняя рука полностью выпрямлена, ближняя соответственно согнута) при
передаче сбоку;

                  
длину
второго шага варьировать в зависимости от расстояния до корзины так, чтобы
максимально приближаться к ней, но не проходить при этом щит;

                  
на
втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим пу­тем, укрывая его в сторону
бросающей руки;

                  
толчок
вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу с энергичным взмахом одноименной
с бросающей рукой ноги, согну­той в колене до 90°; полностью выпрямлять
толчковую; толкаться вертикально или чуть вперед-вверх, приближаясь к корзине;

                  
вынос
мяча осуществлять одновременно с отталкиванием; проносить руки с мячом близко к
туловищу, перекладывая его на кисть бросающей руки;

                  
кисть
бросающей руки максимально сгибать назад; локоть направлять на корзину,
удерживая его под мячом (в сторону не отводить); высоту подъема локтя подбирать
индивидуально;

                  
поддерживать
мяч свободной рукой снизу или сбоку (не сверху), локоть при этом располагать
естественно: в сторону вы­соко не поднимать, с рабочей рукой не сближать;

В
безопорной фазе сохранять рациональное положение ног: толчковая — прямая,
маховая — согнутая; вертикальное располо­жение в одной плоскости головы,
туловища и толчковой ноги;

                  
мяч
выпускать в высшей точке прыжка после полного вы­прямления бросающей руки,
мягко направляя его через указа­тельный палец в точку прицеливания на щите или
через перед­нюю дужку кольца
в зависимости от направления движения к
нему;

                  
скатывать
мяч с конечных фаланг пальцев (указательного, среднего или мизинца), придавая
ему соответствующее враще­ние; сопровождать полет мяча расслабленной кистью;

                  
приземляться
прямо под кольцом на толчковую или обе ноги, упруго амортизируя;

                  
приходить
в устойчивое положение и быть в готовности к подбору отскока при неудачном
броске и к последующему доби­ванию мяча.

Основные ошибки при выполнении броска одной рукой сверху в
движении

1.                
Снижение
скорости передвижения или остановка перед лов­лей мяча; утрированный подбор
разбега (неестественное растяги­вание шагов) для ловли мяча под нужную ногу.

2.                
Нет
удлиненного шага при встрече с мячом, или воспроиз­водятся типичные ошибки,
связанные с его ловлей.

3.                
Рассогласование
работы ног и рук: ловля мяча на шаге разно­именной с бросающей рукой ноги.

4.                
Несоответствие
направления или длины двухшажного разбега в момент овладения мячом исходному
расположению игрока и его расстоянию до корзины: игрок не доходит до щита или
проходит его.

5.                
Поперечные
движения мячом после ловли (из стороны в сто­рону): возрастает вероятность
выбивания или вырывания мяча соперником.

6.                
Вялое,
неэффективное отталкивание; отсутствие махового движения одноименной с
бросающей рукой ноги: недостаточно высокий прыжок.

7.                
Нерациональное
расположение звеньев тела в безопорном положении: сгибание толчковой ноги и
разгибание маховой; от­клонение головы или туловища от вертикали; скручивание
туло­вища — отведение плеча и локтя бросающей руки в сторону.

8.                
Неправильный
вынос мяча при замахе:

9.                
Мяч
сильно удален от плеча (головы) вперед или заведен за голову;

10.           
Локоть
бросающей руки отклонен или отведен в сторону;

11.           
Не
«взведена» кисть бросающей руки (излишне закрепощена, нет тыльного сгибания в
лучезапястном суставе);

12.           
Локоть
поддерживающей руки сильно поднят, и ее кисть на­кладывается на мяч сверху, а
не сбоку или снизу.

13.           
Преждевременное
или запаздывающее отведение в сторону поддерживающей руки: потеря контроля над
мячом в воздухе или выпуск мяча двумя кистями.

14.           
Несвоевременный
выпуск мяча: до или после достижения игроком высшей точки прыжка; рывковое (чрезмерно
резкое) вы­прямление бросающей руки.

15.           
Неэффективное
завершающее движение бросающей рукой: нет скатывания мяча с конечных фаланг
пальцев, или направление сообщающегося мячу вращения не соответствует
расположению игрока относительно щита и корзины (например, выпуск мяча через
мизинец или с ладони при выходе игрока прямо на корзину); не полностью
выпрямляется бросающая рука; кисть расслабленно не сопровождает полет мяча.

16.           
Потеря
равновесия при приземлении: приход на маховую или на прямые ноги — невозможность
быстро включиться в игру

Графическое изображение броска одной
рукой сверху в движении

При броске стараемся укрывать мяч от противника.

Невозможно точно сказать, насколько выше корзины или в какую именно точку на щите следует направлять мяч. Невозможно, потому что меняется угол подхода или скорость движения игрока, выполняющего бросок. Обычно это будет точка, лежащая 20-30 см выше корзины. ❗️Самое важное смотреть вверх и сосредотачиваться на броске. Это даст возможность выбрать лучшую точку прицеливания ✅

Каждый бросок в движении под кольцо целесообразно выполнять с отражением от щита. Такой бросок позволяет устранить ошибки, являющиеся следствием высокой скорости в большей мере, чем чистый бросок, который был бы идеальным.

В заключении крайне важные правила:

🔸 Удлиняем последний шаг и твёрдо ставим толчковую ногу. 

🔸 Гасим скорость на первом шаге. 

🔸 Направляем усилия на движения вверх, а не вперёд. 

🔸 Укрываем мяч от противника до момента завершения броска.

🔸 Прицеливаемся при броске и не бросаем мяч в щит на удачу. 

🔸 Используем щит в каждом случае, когда это возможно

БРОСОК БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА

ОДНОЙ РУКОЙ СВЕРХУ В ДВИЖЕНИИ

Содержание:

1. Общее понятие броска мяча в корзину

2. Бросок одной рукой сверху в движении

3. Обучение
броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении

4. Организационно-методические указания

5. Основные ошибки

6. Графическое изображение броска одной рукой сверху в
движении

Общее понятие броска мяча в корзину.

Броски мяча в корзину относятся к
наиболее значимым при­емам игры в баскетбол, так как являются конечной целью
атаку­ющих действий игроков и их эффективность определяет в итоге результат
игры.

Точность броска в корзинуобусловливается многими фактора­ми:

                   
рациональной
техникой;

                   
тонким
дифференцированием мышечных усилий: правиль­ным чередованием напряжения и
расслабления мышц;

                   
четкой
согласованностью движения рук, туловища и ног;

                   
силой
и подвижностью кистей;

                   
стабильностью
движений и управляемостью ими в зависимо­сти от условий выполнения;

                   
психологической
устойчивостью, уверенностью в себе;

                   
оптимальной
траекторией и вращением мяча, сообщаемым ему завершающим усилием пальцев и др.

При обучении броскам необходимо
учитывать, что
направле­ние
вращения мяча
диктуется расстоянием и расположением иг­рока по отношению к
корзине, а также степенью противодей­ствия со стороны защитника.

Так, при бросках из трудных положений
из-под щита приме­няется преимущественно
вращение вокруг
вертикальной оси,
что позволяет свободнее выбирать точку отражения на щите и
более полно использовать пространство за щитом для прохода и броска. Однако в
подавляющем большинстве случаев бросков с близких, средних и дальних дистанций
мячу придают
обратное вращение — вокруг горизонтальной (поперечной) оси в сторону, противополож­ную
направлению его полета. И именно такому вращению следует обучать при освоении
основ техники бросков.

Для выбора траектории полета мячаруководствуются дистан­цией, ростом
игрока, активностью противодействия и ростовыми данными защитника. Установлено,
что при сверхнавесной траек­тории в связи с удлинением пути мяча снижается
точность броска. Близкая дистанция при прочих идеальных условиях стимулирует
применение низкой — «скоростной» траектории. А при бросках сосредней (3 — 6 м
от кольца) и дальней (свыше 6 м) дистанций оптимальной траекторией полета мяча
будет парабола, при кото­рой высшая точка над уровнем кольца равна 1,4 — 2 м
(средняя траектория).

Результативность броскав значительной мере определяется уме­нием
игрока выбрать точку прицеливания, угол выпуска мяча и траекторию его полета.
Доказано, что броски под углом 15—45° от щита целесообразнее выполнять с
отскоком от него, а находясь спереди от корзины или в секторах от лицевой линии
до угла 15° и свыше угла 45° — непосредственно в кольцо («чистый» бросок).

Соответственно выбирают точки
прицеливания.
При бросках с отскоком от щита руководствуются не только своим
располо­жением, но и применяемым способом броска. При этом ори­ентиром является
маленький квадрат на щите. А при «чистых» бросках — передняя по отношению к
бросающему игроку дужка кольца.

Существует несколько разновидностей
выполнения бросков. Их название определяется рядом критериев:

                   
количеством
рук, участвующих в броске: двумя или одной рукой;

                   
расположением
мяча в начальный момент выполняемого броскового движения: от головы (сверху),
над головой, от плеча, от груди, снизу);

                   
отношением
к опоре: с места, в прыжке;

                   
характером
предшествующего броску двигательного действия: в движении (после вышагивания
или после получения мяча от партнера), после ведения мяча (проход-бросок).

У каждого игрока есть свой излюбленный
(«коронный») спо­соб выполнения броска. Однако выбору этого способа обязатель­но
должен предшествовать процесс овладения традиционной тех­никой всего арсенала
бросков — основой баскетбольной школы движений.

Важной отправной точкой для организации процесса обучения
является утверждение о том, что
броски вблизи корзины
надо уметь уверенно выполнять как правой, так и левой рукой, а со средних и
дальних дистанций
сильнейшей.

При овладении навыками игры на занятиях
по баскетболу це­лесообразно придерживаться следующей последовательности изу­чения
бросков, обучаясь:

                   
способам
броска с места;

                   
броскам
одной рукой сверху (от плеча или от головы) в дви­жении: после получения мяча
от партнера, после вышагивания и после ведения;

                   
основным
способам броска в прыжке;

                   
разновидностям
бросков в движении, после вышагивания, после ведения и в прыжке.

Бросок одной рукой
сверху в движении

Бросок одной рукой сверху в движении —
наиболее эффектив­ный
прием для завершения
атаки корзины с близкого расстояния.
Бросок выполняется
от плеча или от
головы правой рукой справа от корзины, а левой — слева после
овладения мячом в движении. Как правило, броску предшествует удобная для ловли
передача партнера.

В
и. п. игрок находится в движении.

Подготовительная фаза начинается в момент ловли
мяча на удлиненном шаге одноименной с бросающей рукой ноги. Она ставится упруго
на всю стопу, туловище незначительно подается впе­ред, а руки тянутся к мячу и
обхватывают его пальцами.

Последующий (второй) шаг с постановкой
ноги перекатом с пятки на всю стопу — стопорящий. Его длина и направление оп­ределяются
оставшимся расстоянием до корзины и местораспо­ложением соперников. Игрок
стремится максимально приблизиться к щиту и выйти на удобную для завершающего
броскового движе­ния позицию, одновременно затрудняющую противодействие. Мяч
при этом кратчайшим путем подносится к туловищу.

Активным выпрямлением и отталкиванием
разноименной с бросающей рукой ногой и резким выносом вперед-вверх маховой
(одноименной), согнутой под прямым углом в коленном суставе, осуществляется
выпрыгивание вверх. Од­новременно с отталкиванием мяч перекладывают на кисть
бросаю­щей руки и выносят кратчайшим путем вдоль туловища в положе­ние замаха
над плечом (головой). Свободной рукой мяч поддержи­вается сбоку или снизу.
Высота поднимания локтя бросающей руки индивидуальна. Неизменным должно быть
расположение его под мячом и в одной вертикальной плоскости с одноименной ногой
и корзиной. Туловище приводится в вертикальное положение.

Основная фаза — это само бросковое
движение, которое начи­нается в высшей точке прыжка выпрямлением бросающей руки
вверх для максимального приближения мяча к кольцу и выполня­ется согласно общим
положениям о броске одной рукой с места: мяч направляется в кольцо мягкими
движениями пальцев и ему придается необходимое вращение.

В завершающей фазе происходит приземление
игрока под щи­том на обе согнутые ноги (или толчковую) и восстановление рав­новесия
для участия в следующей игровой ситуации.

Изучению броска одной рукой сверху (от
плеча, от головы) в движении должно предшествовать овладение техникой остановки
двумя шагами с ловлей мяча, одноименной передачи и дистанци­онного броска мяча
с места.

Обучение броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в
движении.

1.                
Объяснение
и показ.

2.                
Выполнение
прыжка толчком одной ногой справа и слева от корзины после одного, двух шагов с
места — имитация броска без мяча.

3.                
То же,
но после предшествующего двухтактному ритму рабо­ты ног передвижения ходьбой
или бегом.

4.                
Имитация
броска с выпуском мяча вверх над собой после одного шага с места.

5.                
Выполнение
броска в корзину после одного шага с места.

6.                
То же,
но снимая
мяч с вытянутой в сторону руки партнера с использованием
двухтактного ритма работы ног.

7.                
То же,
но снимая мяч с руки партнера в движении.

8.                
То же,
но с ловлей мяча, слегка подброшенного партнером вверх.

9.                
Выполнение
приема в целом после встречного набрасывания мяча партнером снизу (передача
почти из рук в руки).

10.           
Выполнение
броска в движении поочередно правой и левой рукой (справа и слева от корзины)
после встречной передачи парт­нера с отскоком от пола.

11.           
То же,
но после встречной передачи по навесной и прямой траекториям.

12.           
То же,
но варьируя скорость движения игрока.

13.           
То же,
что в упр. 11, но изменяя направления движения игрока на корзину: под углом,
прямо по направлению к щиту, параллельно щиту.

14.           
Чередование
вариантов броска в движении в сочетании с предшествующим обманным движением и
уходом от условного защитника.

15.           
Броски
в движении после поступательной передачи партне­ра («на ход» игроку) или
передачи сбоку.

16.           
Выполнение
вариантов приема в личных и командных со­ревнованиях на результативность.

17.           
Выполнение
изучаемого способа броска в целом в сочета­нии с другими игровыми приемами (по
мере освоения техники игры).

18.           
То же,
но в условиях активного единоборства с защитником в игровых заданиях и учебных
двусторонних играх.

Организационно-методические указания

Предварительно
изучить передачу и бросок одной рукой от плеча и от головы с места, а также
прыжок толчком правой и левой ногами с имитацией броскового движения под щитом.

Контролировать
и. п. перед началом передвижения: справа от корзины — стойка нападающего, когда
правая нога сзади, слева — левая сзади.

Упражнения
выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся или серийно по 4 — 5
повторений каждым учащимся с последующей сменой ролей между партнерами.

Чередовать
выполнение заданий справа и слева от корзины.

Подводящие
упражнения на начальном этапе обучения выполнять под углом 30—45° по отношению
к щиту, выход на щит осуществлять через второй усик трехсекундной трапеции.

При выполнении
приема в целом передавать мяч набегающему игроку вначале практически из рук в
руки, затем с отскоком от пола, далее по навесной траектории по сигналу
набегающего («дай!», «оп!» и т.п.) и, наконец, по прямой траектории.

После
освоения основной структуры приема варьировать ско­рость и направление движения
на корзину, а также направление предшествующей броску передачи мяча партнером:
навстречу на­бегающему игроку, сбоку от него, сзади-сбоку («на ход») и т.п.

Своевременно
и точно снабжать мячом атакующего игрока: избегать преждевременных, запоздалых
и неудобных для обработ­ки передач.

В
соревнованиях на результативность учитывать качество вы­полнения разновидностей
приема, варьировать условия состяза­ний: победителя определять по числу
попаданий после выполне­ния заданного количества бросков или за определенный
отрезок времени; по быстроте достижения указанного результата, по наи­большему
количеству заброшенных подряд мячей или по числу многократных попаданий
(двойных, тройных, четверных) и т.п.

При
выполнении приема:

                  
ловить
мяч на удлиненном шаге, вытягивая к нему руки при
встречной передаче партнера; останавливая
мяч вытяну­той вперед-вверх дальней от направления его полета рукой, мгно­венно
подхватывая другой при
поступательной передаче и располагая кисти на одном уровне
(дальняя рука полностью выпрямлена, ближняя соответственно согнута) при
передаче сбоку;

                  
длину
второго шага варьировать в зависимости от расстояния до корзины так, чтобы
максимально приближаться к ней, но не проходить при этом щит;

                  
на
втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим пу­тем, укрывая его в сторону
бросающей руки;

                  
толчок
вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу с энергичным взмахом одноименной
с бросающей рукой ноги, согну­той в колене до 90°; полностью выпрямлять
толчковую; толкаться вертикально или чуть вперед-вверх, приближаясь к корзине;

                  
вынос
мяча осуществлять одновременно с отталкиванием; проносить руки с мячом близко к
туловищу, перекладывая его на кисть бросающей руки;

                  
кисть
бросающей руки максимально сгибать назад; локоть направлять на корзину,
удерживая его под мячом (в сторону не отводить); высоту подъема локтя подбирать
индивидуально;

                  
поддерживать
мяч свободной рукой снизу или сбоку (не сверху), локоть при этом располагать
естественно: в сторону вы­соко не поднимать, с рабочей рукой не сближать;

В
безопорной фазе сохранять рациональное положение ног: толчковая — прямая,
маховая — согнутая; вертикальное располо­жение в одной плоскости головы,
туловища и толчковой ноги;

                  
мяч
выпускать в высшей точке прыжка после полного вы­прямления бросающей руки,
мягко направляя его через указа­тельный палец в точку прицеливания на щите или
через перед­нюю дужку кольца
в зависимости от направления движения к
нему;

                  
скатывать
мяч с конечных фаланг пальцев (указательного, среднего или мизинца), придавая
ему соответствующее враще­ние; сопровождать полет мяча расслабленной кистью;

                  
приземляться
прямо под кольцом на толчковую или обе ноги, упруго амортизируя;

                  
приходить
в устойчивое положение и быть в готовности к подбору отскока при неудачном
броске и к последующему доби­ванию мяча.

Основные ошибки при выполнении броска одной рукой сверху в
движении

1.                
Снижение
скорости передвижения или остановка перед лов­лей мяча; утрированный подбор
разбега (неестественное растяги­вание шагов) для ловли мяча под нужную ногу.

2.                
Нет
удлиненного шага при встрече с мячом, или воспроиз­водятся типичные ошибки,
связанные с его ловлей.

3.                
Рассогласование
работы ног и рук: ловля мяча на шаге разно­именной с бросающей рукой ноги.

4.                
Несоответствие
направления или длины двухшажного разбега в момент овладения мячом исходному
расположению игрока и его расстоянию до корзины: игрок не доходит до щита или
проходит его.

5.                
Поперечные
движения мячом после ловли (из стороны в сто­рону): возрастает вероятность
выбивания или вырывания мяча соперником.

6.                
Вялое,
неэффективное отталкивание; отсутствие махового движения одноименной с
бросающей рукой ноги: недостаточно высокий прыжок.

7.                
Нерациональное
расположение звеньев тела в безопорном положении: сгибание толчковой ноги и
разгибание маховой; от­клонение головы или туловища от вертикали; скручивание
туло­вища — отведение плеча и локтя бросающей руки в сторону.

8.                
Неправильный
вынос мяча при замахе:

9.                
Мяч
сильно удален от плеча (головы) вперед или заведен за голову;

10.           
Локоть
бросающей руки отклонен или отведен в сторону;

11.           
Не
«взведена» кисть бросающей руки (излишне закрепощена, нет тыльного сгибания в
лучезапястном суставе);

12.           
Локоть
поддерживающей руки сильно поднят, и ее кисть на­кладывается на мяч сверху, а
не сбоку или снизу.

13.           
Преждевременное
или запаздывающее отведение в сторону поддерживающей руки: потеря контроля над
мячом в воздухе или выпуск мяча двумя кистями.

14.           
Несвоевременный
выпуск мяча: до или после достижения игроком высшей точки прыжка; рывковое (чрезмерно
резкое) вы­прямление бросающей руки.

15.           
Неэффективное
завершающее движение бросающей рукой: нет скатывания мяча с конечных фаланг
пальцев, или направление сообщающегося мячу вращения не соответствует
расположению игрока относительно щита и корзины (например, выпуск мяча через
мизинец или с ладони при выходе игрока прямо на корзину); не полностью
выпрямляется бросающая рука; кисть расслабленно не сопровождает полет мяча.

16.           
Потеря
равновесия при приземлении: приход на маховую или на прямые ноги — невозможность
быстро включиться в игру

Графическое изображение броска одной
рукой сверху в движении

Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение

«Средняя
общеобразовательная школа №16»

г.
Усолье-Сибирское

«Обучение
броску мяча в движении»

(методическое
пособие)

                                                                        
Автор методического пособия:

                                                                        
Фефелова Л.М.

                                                              
учитель физической культуры

2016
год.

Обучение 
броску мяча в движении

Бросок
мяча в движении после ведения – сложный технический прием баскетбола. На
овладение данным приемом и совершенствование умения применять его с высокой результативностью
в игровых ситуациях уходит много времени. Начинающим учителям, не имеющим опыта
работы и достаточного набора подводящих упражнений, нелегко обучить всех детей
такому техническому приему. К тому же в методической литературе этот вопрос освещен
весьма поверхностно. Конечно, есть дети, которые могут выполнить данное
действие без подводящих упражнений. Для занятия с остальными обучающимися
предлагаю традиционную методику обучения по принципу «от частного к общему».
Опираясь на свой опыт. Предлагаю начинать обучение в обратной
последовательности. С финального действия – броска по кольцу. Затем учить
правильному выпрыгиванию, приземлению после броска, двухшаговому ритму и
правильному ведению мяча.

Подводящие
упражнения при обучении броску мяча в движении после ведения:

1.    
При обучении броску мяча одной рукой от
груди:

а) толчок
набивного мяча вверх из исходного положения: мяч в правой руке под правым
глазом, левая рука придерживает его слева-снизу, правая нога находиться
впереди, носком  внутрь;

б) бросок
баскетбольного мяча в кольцо с отскоком от щита, одной рукой от груди из
положения справа под углом 45 градусов.

2.
При обучении правильному отталкиванию: перекатом через пятку левой ноги, махом
правой, из исходного положения плечи отведены назад, выполнить толчок вверх;
приземлиться на обе ноги одновременно правым боком вперед. Все действия
напоминают движение прыгуна в высоту.

3.
При обучении двухшаговому ритму; выполнить вылет в шаге с левой ноги с
предварительного разбега; выполнять подряд два спаренных вылета в шаге, толчком
с левой ноги, с предварительного разбега.

4.
При обучении двухшаговому ритму в сочетании с броском мяча:

а) с короткого
разбега, толчком левой в прыжке, взять мяч с руки партнера, выполнить шаг с
правой и бросить мяч после отталкиванияс левой ноги; приземлиться на обе ноги
одновременно. Мяч бросить вперед-вверх так, чтобы он ударился о стену не на
взлете, а опускаясь вниз

б) выполнить
бросок мяча в кольцо в движении после удара мячом об пол под левую ногу.

5.
При обучении ведению мяча: ведение мяча передвигаясь приставными шагами – левым
боком вперед; лицом вперед (левая нога впереди); ведение мяча бегом (мяч
ударяется об пол одновременно с постановкой левой ноги).

6.
При обучении мяча в кольцо в движении после ведения в целом; бросок мяча в
движении после ведения, после трех отскоков мяча от пола. Исходная позиция для
начала ведения мяча выбирается индивидуально в зависимости от длины шага.

7.
Для повышения результативности при выполнении броска мяча в кольцо в движении
после ведения; разбежаться с мячом в руках, в определенной точке произвести
удар мяча об пол под левую ногу ; то же с ведением мяча.

         За
счет длины первого шага регулировать выход на заданную точку для выполнения
броска мяч в кольцо.

В
зависимости от расстояния до щита бросок может выполняться;

а) с вертикальным
прыжком при коротком первом шаге;

б) с продвижением
вперед, при первом длинном шаге.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Бросок в прыжке в баскетболе ошибки
  • Броский эффект в чем ошибка
  • Бросить беглый глаз есть ли лексическая ошибка
  • Бросить беглый взгляд есть лексическая ошибка
  • Будет работать оперативная память с ошибками

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии