Бортовой компьютер для чтения ошибок

Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Почти готовый вариант… Осталось лишь реснички подкрасить на индикторах)

~ 900 деревянных)

На Honda Logo и некоторых иных Handa в период примерно 1995-2000 годах диагностический разъем работает по протоколу OBD1, а после 2000 уже начали работать с OBD2. С последним проблем никаких, но на OBD1 всюду продаваемые Bluetooth адаптеры (ELM327) не работают… Для Honda с протоколом OBD1 для диагностики нужно либо кабель специальный приобретать, либо самому собирать, спаивать и на ноутбуке можно произвести диагностику…
Бортовой компьютер есть только от Multitronics, который работает с данным протоколом и цена у него начинается от 5000 руб…
И только недавно нашел иной вариант…

Началось все с того, что на honda-logo.ru в «Разное про Honda LOGO» наткнулся на тему «Нужны программисты для компиляции программ диагностики под Андроид»…
Я давно уже думал, как получать данные работы двигателя на телефон или где накопать дешевый вариант бортового компьютера, а тут тема вселила надежду)
После того как продиагностировал работу соленоидов АКПП и понял, что оказывается они не работали, стало интересно, а вдруг еще что-то не так работает?
В теме была ссылка на github.com/kerpz/ArduinoHondaOBD
Человек уже все создал и собрал, осталось только повторить…

Фото в бортжурнале Honda Logo

* — отмечено, т.к. это не обязательно именно эти значения мкФ
Фото в бортжурнале Honda Logo
Вариант подключения дисплея по I2C

Сам иногда увлекаюсь пособирать устройства по схемам на AVR и прикупил пару arduino.
Под рукой всё было, чтобы собрать простой вариант БК. Ну на коленке накатал, собрал. В машине подключил и подофигел) Работает!
Тогда думаю, докуплю пару деталек и сделаю полноценный БК. Начал думать, куда его засунуть… Менять классический вид внутри авто я терпеть не могу, что-то вырезать, выплавлять… Открыл козырек солнцезащитный и «а чего бы и нет?»… Родной ломать тоже не охота)) Пошел искать в разборах) От Лого не нашел, нашел от CR-V за 100 руб) Это не великие деньги, даже если не получится) Поехал и забрал. И офигел, что по размерам он реально больше… Но думаю, все равно вживлять внутрь устройства, поэтому распилил под размер оригинального Логовского, и сплавил через пластмассовые вставки и склеил.

Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Под телефон)

Уголок крепления по кругу отшлифовал, чтобы логовское крепление на него оделось. Проверил, всё нормально получилось.
Основные электронные компоненты покупал с АлиЭкспресс, т.к. там в разы дешевле, чем радиомагазины… Минус только в ожидании (примерно месяц)…
Теперь по расценке пробежимся:
— Blue Display IIC/I2C/TWI/SPI Serial Interface 1602 — 191,74 руб.
— MAX7219 LED 7-segment — 134,81 руб.
Последнее можно не приобретать, в устройстве у автора нет этого индикатора, это сугубо моё пожелание продублировать обороты и скорость на семисегментный индикатор :-)
Эти две вещи покупал у одного поставщика, потому дешевле на доставке вышло, и всего 260,62 за оба устройства с доставкой)
далее
— Bluetooth HC-05 — 245,55 руб.
— Mini-USB CH340 Nano 3,0 ATmega328P — 208,75 руб.

Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Также приобрел стабилизаторы напряжения уже в радиомагазине L7809CV TO220 (12 руб) и КР142ЕН5А TO220 (24 руб). Их прикрутил к алюминиевому радиатору, т.к. они все же нагреваются при работе.
Пьезоизлучатель уже у меня был (пикалка), нужен любой на 5 вольт ну и чем меньше ток, тем лучше, цена примерно в 40 руб.
Также в схеме у автора не указано, но нужно еще два резистора на 680кОм и 220кОм, чтобы на LCD показывало актуальное напряжение в автомобиле.
Резисторы тут как делитель напряжения. Потому на контакт Ардуино не приходит более 3,7 В при напряжении бортовой сети в 15 В. На индикатор выводится напряжение, рассчитанное пропорционально входящему на контакт.
Ну и понадобился шлейф от флоппи-дисковода многожильный в качестве соединителя.
Сначала хотел все на «штекерочках», но всё же к arduino пришлось напрямую впаиваться, т.к. места не хватало. Кто-то может плату вытравить и красиво всё разместить на плате, но у меня это увеличило бы ширину и в козырек бы не влезло.
Вырезал у части козырька заднюю стенку и скомпоновал детали)

Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Выглядит страшновато, но в принципе нормально) Использовал синтетический паролон для укладки, чтобы не болталось все внутри. Радиатор внизу разместил с доступом к воздуху. Кнопочку переключения отображения режимов также внизу разместил.
Для склеивания использовал серый безуксусный герметик. У него хорошая клеящая способность, но и не составит труда большого его отклеить, если вдруг придется. Дуино тоже у края в углу, чтобы можно было перепрошивать без трудностей. Думаю потом сделать, чтобы обороты округлять до десятков, а то как-то не привычно)
Козырек решил в кожзаменитель обтянуть… Это лучше, чем покрасить просто…

Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Под «серебрянкой» место под телефон 5,5″. Но т.к. им фотаю, показать не смогу)

Запчасти на фото: R1314. Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Первый режим при запуске…
Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Вторая страница БК
Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Третья страница БК
Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Четвертая страница БК. Коды ошибок…
Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Пятая страница БК и потом заново…

Колхозный вид к сожалению полностью ну никак не убрать… Пока не профи :-(
У индикаторов только еще хочу черным подкрасить края, чтобы белый цвет в глаза не бросался…

Можно получить и чисто адаптер Bluetooth (подобие ELM327)… Тогда ничего покупать не нужно, кроме arduino и HC-05.
Можно и просто бортовой компьютер получить, без Bluetooth. Тут от желания зависит, что хотим получить.
Я имел цель собрать универсальное устройство…

Цена у меня примерно вышла в 790,92 чисто по радиодеталям. Козырек +100 руб…
Итого ~ 900 руб. По Bluetooth телефон цепляется. Обороты и скорость показывает))) Но нужно настроить панели и доп. функции в Torque. Пока что сильно не вникал.

Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

Окончательный на сегодня вариант)
Фото в бортжурнале Honda Logo

Полный размер

В работе)

Оригинальный скетч и библиотеки и добавлены мои наработки под Atmega168
Тут точно все рабочее, но универсальный скетч на LCD и Bluetooth работает не всегда. Хз почему. Предполагаю ниже по ссылке уже исправлено, но не проверял, ибо Bluetooth мне не нужен был особо.

Скетчи от первоисточника, многое обновлено
Скетчи первоисточника под Atmega328 будут наиболее актуальны для Вас. Сам позже также их проверю.

Инструкция по установке внутри архива.
Скетчи без использования семисегментного (красного) индикатора.
Скетч UNI использует 18638 байт (60% от Atmega 328P), потому Atmega 168 для варианта UNI не подойдет.
Только либо LCD вариант, либо ELM вариант…

P.S.
краткий мануал и расшифровка показаний на LCD:

Кнопка:
1. Кратковременное нажатие на менее 3-х секунд: переключает страницу на следующую.
2. Нажать и держать 3 секунды, но меньше 5 секунд — смена протокола на OBDI или OBDII (относительно какой сейчас, переключает на другой). Если обороты показывает неверно, надо выполнить это действие.

Страница 1
R — обороты двигателя
S — скорость
V — напряжение измеренное мозгами авто
E — температура антифриза
I — температура «впускного» воздуха
M — MAP (датчик абсолютного давления)
T — процент открытия дроссельной заслонки / он же процент нажатия педали газа

Страница 2
ING — зажигание
AFR — соотношение ВОЗДУХ./ТОПЛИВО (если не ошибаюсь, на основе лямбды, кислородного датчика)
INJ — впрыск
IAC — клапан регулирования ХХ
KNC — датчик детонации (KNOC)

Страница 3
S — скорость
A — средняя скорость
T — максимальная скорость вроде
вторая строка:
T — время работы
D — пробег за время (?)

Страница 4
Номера ошибок

Страница 5
CS — количество ошибок чексумм (ошибки связи с мозгами авто)
TO — ошибки таймаута (тоже ошибки связи с мозгами авто)
EV — напряжение из резисторного делителя

Для начала следует определиться с тем, какой БК планируется приобретать. Делятся компьютеры на диагностический, маршрутный, универсальный и управляющий.

Современные технологии все глубже проникают в сферы общества и отрасли производства. Развивается и автомобильная промышленность. Чтобы находить неисправности и защищать экологию, был разработан бортовой компьютер OBD2 и OBD1.

Бортовой компьютер через OBD

OBD – это система диагностики транспортного средства, позволяющая самостоятельно находить ошибки и представлять отчет об этих проблемах.

Разъем для диагностики нужен, чтобы можно было получить доступ к внутренним вычислительным ресурсам авто. Подключившись к нему, специалисты видят на мониторе информацию о неисправностях.

С помощью данной системы можно своевременно предотвратить загрязнение экологии и найти проблему в транспортном средстве.

OBD 1

Первая версия бортовой диагностики (OBD1) появилась в Калифорнии в 1970 году. Разработали систему в офисе управления воздушными ресурсами, где специалисты занимались исследованием отходов, которые выбрасывались автомобилем в окружающую среду.

Autool x90 GPS

Autool x90 GPS

После долгого изучения данного направления, оказалось, что эффективно контролировать выбросы авто может только система OBD. Так появился первый вариант компьютерной диагностики автомобиля.

OBD1 выполняла следующие задачи:

  • находила неполадки в памяти компьютера;
  • проверяла узлы, которые отвечали за выработку выхлопных газов;
  • сигнализировала владельцу или механику о проблеме в конкретном диапазоне.

К 1988 году в США эту программу стали использовать во многих машинах. OBD1 хорошо себя зарекомендовала, что сподвигло специалистов заняться разработкой новой, улучшенной версии.

OBD 2

Эта бортовая диагностика была разработана на основе предыдущей версии. С 1996 года она стала обязательной для автомобилей, работающих на бензине. Еще через год без бортового компьютера OBD2 запретили передвигаться и транспортным средствам на дизельном топливе.

Бортовой компьютер ОБД 2

Бортовой компьютер ОБД 2

Большая часть элементов и функций новой версии была позаимствована у старой модели. Но были добавлены и новые решения:

  • лампа MIL стала предупреждать о возможных поломках катализатора;
  • система указывала не только на повреждения в радиусе своего действия, но и на проблемы с уровнем выбросов выхлопных газов;
  • новая версия «ОБД» стала сохранять помимо кодов ошибок сведения о функционировании мотора;
  • появился диагностический разъем, который позволил подключать тестер и открыл доступ к ошибкам и функциям системы автомобиля.

Как работает устройство

Разъем располагается не более, чем на расстоянии 16 дюймов от руля (на торпеде). Чаще всего они скрыты во избежание попадания пыли и грязи, но механикам известно о стандартных местах их нахождения.

На каждом важном элементе машины расположен датчик, который позволяет узнать о состоянии этого узла. Они передают информацию в разъем «ОБД» в виде электрических сигналов.

Узнать о показаниях датчика можно с помощью адаптера. Этот прибор работает через USB-кабель, Bluetooth или WI-FI и выводит данные на монитор смартфона или ПК. Чтобы информация передавалась на «андроид» или другой гаджет, необходимо сначала скачать бесплатное приложение.

Программы для ПК, которые функционируют с OBD2 (на чипе ELM327), обычно сразу идут с прибором на диске и драйверами, требующимися для работы.

Для планшетов и телефонов на базе Android приложения можно скачать в Play Market. Одно из бесплатных – TORQUE.

На гаджеты компании Apple можно установить Rev Lite или другую бесплатную программу.

Если выбрать в этих приложениях русскую версию, то пользователь без проблем разберется с функционалом. На мониторе высветится понятное меню, где будут указаны параметры, и станет возможным получить доступ к узлам авто для проведения диагностики.

Преимущество бортовых компьютеров OBD

У современного бортового компьютера OBD2 есть много плюсов. Производители отмечают следующие преимущества:

  • простота установки;
  • большой объем памяти для хранения информации;
  • цветной дисплей;
  • мощные процессоры;
  • высокое разрешение экрана;
  • возможность выбрать разное ПО, чтобы работать было удобнее;
  • можно получить данные в режиме реального времени;
  • большой выбор бк;
  • универсальность;
  • широкий функционал.

Советы по выбору

Для начала следует определиться с тем, какой БК планируется приобретать. Делятся компьютеры на диагностический, маршрутный, универсальный и управляющий.

С помощью первого устройства можно полностью проверить состояние автомобиля. Диагностический компьютер обычно используется специалистами в сервисах.

Второй вариант появился раньше остальных. Маршрутный подходит для тех, кому важно знать расстояние, расход топлива, время и другие параметры. Подключаются через GPS или интернет.

Бортовой компьютер ОБД 2

Бортовой компьютер ОБД 2

Универсальный БК соединяется с автомобилем через сервисный разъем. Управляются через сенсорный экран или пультом. Такие бортовые компьютеры многофункциональны. С их помощью можно проводить диагностику, узнавать расстояние, которое было преодолено, включать музыку и т. д.

Управляющие компьютеры – самые сложные системы, которые подходят для дизельных или инжекторных транспортных средств.

Выбирать нужно, ориентируясь на бюджет, характеристики и то, с какой целью приобретается БК.

Также важно обратить внимание на модели известных фирм, которые пользуются спросом среди автолюбителей. Не стоит забывать смотреть гарантийный срок товара.

Чтобы не испортить купленное оборудование, лучше доверить установку специалисту. Но современные устройства производители делают максимально простыми и понятными, поэтому человек может внедрить БК самостоятельно.

Цена

Самые простые модели позволяют считывать коды ошибок и следить за расходом топлива. Такие бортовые компьютеры обойдутся покупателю в пределах 500-2500 рублей.

Цены на умный БК начинаются от 3500 рублей. Они считывают показания двигателя, находят и исправляют ошибки системы, демонстрируют расход топлива, выводят данные о скорости движения на экран и многое другое.

Модели, в которых есть все контрольные функции, находятся в ценовом диапазоне 3500-10000 рублей.

Бортовые компьютеры с голосовыми помощниками, четкими дисплеями с контролем яркости и большим функционалом подходят тем, кому важно удобство получения информации. Стоимость такой аппаратуры начинается от 9000 рублей.

Отзывы автовладельцев о бортовых компьютерах OBD

Даниил_1978

Тратили много времени и денег, чтобы узнать расход на «Марк2». Когда купил адаптер диагностический OBD II ELM32, который работает через Bluetooth, справился с этой задачей легко. Обошлось устройство в 650 рублей. С помощью бесплатной программы из Play Market получил доступ. Пользуюсь в течение месяца. Радует то, что за такую смешную сумму могу узнавать об ошибках в системе, смотреть расход бензина, скорость, время в дороге и т. д.

AnnetNAtiolova

Заказала автосканер за 1000 рублей через интернет. Девайс помог убрать ошибку Check Engine, а чтобы избавиться от других проблем, скачала бесплатную программу TORQUE. Подключилась к БК через «андроид».

Sashaaa0

Владею «Хендай Гетц 2004 Дорестайл» с автоматической коробкой передач. Бортового компьютера нет, поэтому купил сканер OBD2 (NEXPEAK A203). Работает как нужно, с установкой удалось справиться самостоятельно.

АртурчИк77

Купил ANCEL A202 за 2185 рублей. Пользуюсь две недели, девайсом доволен. Радует, что есть 8 цветов главного экрана на выбор. Поставил по инструкции за 20 минут, проблем не возникло.

Добрый день!
CXAT A203 Бортовой компьютер для авто — взял для постоянного мониторинга температуры двигателя.

На сайте продавца предупреждение:
Устройства OBD2 не совместимы со следующими транспортными средствами:
Европейские автомобили: Устройства OBD2 не совместимы со следующими транспортными средствами:Nufacture до 2004 не поддерживает
Американские автомобили: Производитель Dodge, JEEP, FORD GM, Chrysler и всех автомобилей до 2004 не поддерживает.
Французские автомобили: Производство DS, peugeot, Citroen, Renault и так далее не поддерживается.
ТАК ЛИ ЭТО?

Я являюсь обладателем простого и надежного автомобиля Рено Логан 2007 г выпуска. Пробег уже приближается к 300000 км. Особых хлопот он не доставляет. В последнее время появились проблемы с показаниями температуры на панели приборов. Четыре деления по шкале температуры это нормальный режим работы двигателя
Весной, довольно часто стало появляться 6 делений. Причем вентилятор охлаждения запускался

Панель приборов, не очень информативна. Показания температуры выведены в виде шкалы с делениями.

В интернете дана такая информация

2 деления- появляются при 50гр,
4 -при 80, ( при 80 до 105 высвечивается 4 сегмента).
от 105 до 115 высвечиваются 6 делений.
Выше 115 высвечиваются все деления и включается сигнальная лампа на приборке

Летом же показания стали держаться на двух делениях, и при достижении четырех делений стал включаться вентилятор охлаждения. На форумах пишут что подобные проблемы связанны либо с термостатом, либо с датчиком температуры (Датчик имеет три контакта, два на ЭБУ, а один контакт и масса на панель приборов). В общем нужно было какое то устройство, чтобы сверить температуру на панели и что выдает ЭБУ
.
Был заказан этот Бортовой компьютер А203, аналогичный А202 здесь уже обозревался ссылка, разница думаю лишь в исполнении корпуса. Продавец сделал хорошую скидку

Доставлен был до дома курьером за 7 дней очень быстрая доставка, Коробка в которой находился прибор, была надорвана, возможно, очень торопились проверить работоспособность при отправке.

Инструкция на английском языке листовка с двух сторон

Шнур 1,5 метра ODB2 – USB min

При подключении бортового компьютера к разъему ODB раздается звуковой сигнал и появляется экран заставки

Подключение к ЭБУ занимает около 50 секунд

Сверху прибора находится кнопка – джойстик

Экраны переключаются джойстиком (5 экранов с информацией считаной с ЭБУ)
Обороты двигателя

Расход литров в час

Расход топлива литров на 100км

Скорость

Температуру ОЖ

Так же на каждом экране есть дополнительные индикаторы – показатели, цифры поменьше и шкала, которые можно настроить в меню на вкладке (Setting) на необходимые значения для отображения.

Вход в меню настроек происходит нажатием на кнопку-джойстик.

Переход по меню движением джойстика вправо или лево
Выбор пункта или сохранение настроек нажатием на кнопку

Параметры автомобиля которые можно внести
engine displacement setting—-установка рабочего объема двигателя
Fuel type seting—- установка типа топлива
Overspeed alarm —-сигнализация превышения скорости
Coolant Alarm —-Сигнализация охлаждающей жидкости
instrument standby time—время ожидания прибора
car speed error correction—коррекция ошибок скорости
battery voltage correction-коррекция напряжения батареи
alarm voltage setting—установка аварийного напряжения
instrument digit color –цвет цифры
car speed reset setting—настройка сброса скорости автомобиля (в режиме холостого хода, если скорость автомобиля ниже заданного значения, скорость автомобиля будет отображаться как ноль)

Несколько фото показаний и сравнения температуры

При движении автомобиля

При остановкеПри 98 включается вентилятор охлаждения, автомобиль еще не заглушен
Если автомобиль заглушить температура резко подскакивает

бортовой компьютер издает звуковой сигнал предупреждение.

Другие показания, такие как обороты, пройденный километраж, скорость совпадают.
Дополнительные показания, которые не отображаются на панели приборов РЕНО, но отображаются в бортовом компьютере ( средний расход топлива, заряд аккумулятора ).
Ошибки не были обнаружены, Думаю эта функция (чтения и сброса ошибок ) для Рено реализуется другим протоколом.
В целом прибор как дополнительная информационная панель приборов (для Рено Логан) полезен, использовать его как диагностический сканер не имеет смысла.
Было бы удобно разместить его на торпеде слева от водителя, но шнур соединения короткий 1,5 м. Диагностический разъем находится в бардачке, поэтому пока установил на торпеде в центре, позже прикуплю удлинитель.

Размеры экрана 50х35

Разъем для подключения находится с тыльной стороны, возможно достоинство возможно недостаток кому как.

Что касается двух делений на панели управления ( после того как заказал этот прибор ) прочитал, что возможно плохой контакт датчика с массой автомобиля, немного открутил датчик температуры и закрутил обратно, показания температуры сейчас держатся в районе четырех делений, при движении авто это в районе 86-94 градусов, при остановке в районе 98, когда машину глушишь, подскакивает до 104 (не знаю должен ли быть такой скачек) вентилятор охлаждения при этом работает. Удачи на дорогах!

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В глубокой юности тип ошибки
  • Большое количество ошибок в тексте
  • В глубокой юности речевая ошибка
  • Больные гриппом должны одевать марлевую повязку речевая ошибка
  • В глубокой юности он много учился лексическая ошибка