Богатая смесь ошибка ваз 21124

Ваз 2112 2008г м73 ошибка p0172 богатая смесь — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ваз 2112 2008г м73 ошибка p0172 богатая смесь


Закрытая тема.
  1. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Здравствуйте,нужна помощь.Ваз 2112 1.6 16кл ошибка богатая смесь
    Дмрв 1.040
    давления топлива 3.8 бар
    лямда висела в 0.9 в
    Когда ошибка выскакивает коэффициент топливной коррекции 0.800 , клапан адсорбера заклинил в открытом состояние,был подсос,заглушил, лямда заработала 0.1-0.9в стала прыгать, коэффициент топливной коррекции 0.900-1013. ошибка пропала.Клиент катался день,ошибки не было.Потом купил кпа заменил ошибка стала выскакивать но реже.Что еще может быть?Почему когда через клапан был подсос лямда висела в богатой смеси,а не в бедной.Массы зачищал дроссель чистил.
    Щас лямда прыгает лямда висела в 0.1-0.9 в.

  2. Аватар для Мастеровой

    Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик

    Регистрация:
    29.12.2009
    Сообщений:
    2,985
    Адрес:
    Ставрополь

    А вы подумайте что тянуло через КПА…

  3. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Я тоже об этом думал пары бензина,но они должны продуться от туда.Были машины с пробитым кпа но лямда висела в бедной на январе 5.1 и 7.2.Завтра машина приедет попробую сделать подсос воздуха посмотрю какие показания лямда будет показывать.

  4. Аватар для Вареник

    offline

    Инженер-Радио механик,Диагност

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    1,362
    Адрес:
    Россия,Екатеринбург

    ДМРВ подкинь заведомо исправный. и проверь. только не забудь после замены сделать инициализацию ЭБУ

  5. Аватар для шомпэт

    offline

    Механик

    Регистрация:
    23.05.2013
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Чиптюнер

    Первое это массы жгута.чистота контактов дмрв. Проверенная прошивка. Впуск-выпуск герметичный.вакум,абсорбер,вкг отключи. Данные сканера предоставить по солиднее)

  6. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Хорошо попробую,но погрешность не особо большая,приезжали машины с такой погрешностью ошибок не было по смеси.Добавлено через 3 минуты

    Как машина еще раз подъедет выложу,из памяти дмрв расход воздуха 10-11 кг,прхх 35 шаг длительность импульса форс 4.5мсДобавлено через 7 минут

    За две недели до меня клиент был в другом сервисе на диагностики,она у него за троила ему поменяли свечи на дешевые и катушку,проблема ушла.Он провозил распечатку ошибок с этой диагностики там не было ошибки по богатой смеси.Она вылезла я так думаю позже.Может свечи повлияли?

    Последний раз редактировалось Серега0001; 24.02.2018 в 12:50.

    Причина: Добавлено сообщение

  7. Аватар для Вареник

    offline

    Инженер-Радио механик,Диагност

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    1,362
    Адрес:
    Россия,Екатеринбург

  8. Аватар для Andr

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    19,904
    Адрес:
    г.Таганрог

    Много, если мотор прогрет до рабочей температуры.Добавлено через 1 минуту

    ВАЗ 21124 на будущее…

    Последний раз редактировалось Andr; 24.02.2018 в 13:48.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Клапан продувки заменили, но не проверили, есть продувка физически, или её нет. Может тянуть не с атмосферы, а из бака.

  10. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Клапан продувки включал,коррекции менялись.Почему может тянуть из бака?Добавлено через 10 минут

    Читал,но не разу не пробовал как то обходился без этого,достаточно было проверить в состояние покоя,машина приедет подключу осцил.Добавлено через 12 минут

    Изза плохих свечей бывает завышен CH по газику,может лямда и сходит с ума.

    Последний раз редактировалось Серега0001; 24.02.2018 в 14:22.

    Причина: Добавлено сообщение

  11. Аватар для vitas-stv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.08.2009
    Сообщений:
    286
    Адрес:
    Ставрополь

    Тогда замена клапана ни к чему не привела бы
    Отключить адсорбер от бака и покататься или от клапана адсорбер

    Последний раз редактировалось vitas-stv; 24.02.2018 в 14:33.

  12. Аватар для шомпэт

    offline

    Механик

    Регистрация:
    23.05.2013
    Сообщений:
    105
    Адрес:
    Чиптюнер

    В арсенале не помешалоб шдк иметь.у вас из бака может тянуть и воздух,если он не герметичен.вернее содержание паров бензина будет малым.

  13. Аватар для кацманафт

    offline

    диагност, автоэлектрик

    Регистрация:
    26.07.2015
    Сообщений:
    2,154
    Адрес:
    Санкт-Петербург

  14. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Делал уже так, ошибки не было,читайте пост выше.Добавлено через 48 секунд

    Тогда смесь должна бедной быть.

    Последний раз редактировалось Серега0001; 24.02.2018 в 15:04.

    Причина: Добавлено сообщение

  15. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Потому, что к адсорберу подходит три штуцера. Из бака, из атмосферы, и из адсорбера к клапану. Если забит штуцер из атмосферы, то в момент продувки будет тянуть из бака. И коррекции меняться будут. И будет ошибка по богатой смеси. Об этом же не трудно было догадаться, не правда ли?

    Последний раз редактировалось Spy; 24.02.2018 в 15:25.

  16. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Догадаться не трудно.Не разу не встречал чтоб адсорбер на вазиках забивался,там дуло какое,хорошо проверю,но думаю дело совсем в другом.

  17. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Думайте, это не всем дано.
    Если думаете что в другом, в другом так в другом, проверяйте всё другое.
    Чтобы проверить всё другое вам нужно благословение?

  18. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Если бак негерметичен, то с него сосать продувке гораздо легче чем через уголь адсорбера, а в баке очень много паров бензина от насоса и обратки, смесь обедниться в принципе не может.
    Смотреть пробку и КПА, или заглушить и если нет ошибки, забить.

  19. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    На бачке адсорбера трупка которая сосет воздух с атмосферы была заткнута резинкой в результате бензина насосала с бака пол литра в бачок.Бачок поставил новый.
    Но все равно когда включаешь клапан топливные коррекции лезут в сторону богатой смеси0.800,ударишь по клапану либо дашь газу и на холостых топливные коррекции приходит в норму 0.990.Короче клапан не открывается принудительно пока по нему не ударишь или не дашь газу.Клапан еще раз ставили новый. Таже проблема.

    Последний раз редактировалось Серега0001; 04.03.2018 в 17:13.

  20. Аватар для evgenisurin

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    02.02.2013
    Сообщений:
    908
    Адрес:
    Воронеж

    Вы проверьте как будет вести себя лямда при включении вентилятора охлаждения

  21. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Как раз при включение вентилятора,лямда ведет себя адекватно.

  22. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Может уголь из бачка попадает в клапан и подклинивает? Как-то раньше фильтра колхозили, от классики.

  23. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Клапан с новый бачком еще раз подкинул новый тоже самое.

  24. Аватар для тихорчанин

    Авторемонт

    Регистрация:
    10.07.2009
    Сообщений:
    8,455
    Адрес:
    Краснодар

    Новые запчасти проверяли(например клапан), перед установкой? Точно рабочий?
    Как практика доказывает, не всегда новые- рабочие…

  25. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Два новых клапана и та же самая ситуация.Я думаю не может быть такого,что два клапана и с такой же неисправностью.Добавлено через 3 минуты

    Когда газуешь клапан щелкать начинает.Может так программно заложено?Вот плюс не проверял 50W лампой.

    Добавлено через 15 минут

    Последний раз редактировалось Серега0001; 04.03.2018 в 23:18.

    Причина: Добавлено сообщение

  26. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Надо подумать, что может происходить когда газуешь, что клапан начинает щёлкать.

  27. Аватар для Серега0001

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщений:
    793
    Адрес:
    Владимирская область

    Машина от ездила неделю,полет нормальный.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 14:03. Часовой пояс GMT +4.

Добрый день.

Прошу помощи, ибо кипит мой разум ..

Приехала 21124.

Хозяин рассказал, что в дороге прогорел поршень, он масло дважды доливал (около 7 литров!)

Когда в очередной раз через несколько км. снова загорелась лампа аварийного давления и и застрекотали гидрокомпенсаторы — сдался, вызвал эвакуатор.

В каком-то сервисе ему сняли поддон и головку, поменияли поршни-шатуны-вкладыши-кольца,

поставили паука без катализатора (прежний маслом залит был).

После этого ремонта «поплыли» холостые обороты (до остановки двигателя) и стало сильно закидывать свечи.

Кто-то умный перешил авто прошивкой от хрюнов без ДК. Допускаю, заподозрили погибший от масла в выпуске ДК. Проблему это не решило.

После этого машина попала ко мне.

Заливаю сток — после прогрева напр. ДК1 = 0.86 — 0.9В

Вываливается 172 ошибка (богатая смесь)

АЦП ДМРВ в норме (на новом, старый маслом залит, но его АЦП — 1.04)

ДТОЖ вроде не врёт, вентилятор включается и выключается

Газоанализ меня в шок поверг — СО — от 6 до 8, СН — 500 — 600, СО2 — 6 — 7, лямбда 0.7 — 0.8, О2 — 1.6!!! (а вот это интересно)

Пробовал на прошивке с RCO совсем обеднить смесь — всё равно плохо (хотя ДК1 показал 0.2) — газюк опять не порадовал. Стоило отсоединить от «хобота» трубку сапуна (сделать мега-подсос воздуха) и отключить ДМРВ — сразу газюк показал СО2 больше 11.5., СО — 1.6, СН — 160, лямбда 1.001

Метки все ОК

Давление топлива 3.8

Компрессия — по 12

все ИКЗ проверялись осциллом — ОК

Форсы не ссут — подал воздух из промывника до 4 атм, заглушил, давление не падало.

Плз, подкиньте ещё идей, куда копнуть..

Всем привет!

Столкнулся вот с такой проблемой… Имеется ваз 2112 1.5 16 кл. В последнее время периодически загорается CHECK ENGINE… Бортовик определяет ошибку 0172 «богатая смесь»… Кто нибудь знает с чем она связана или сталкивался с такой проблемой?
P.S. Грешу на ДМРВ и на лямду… В нете злые умы говорят что возможно не держит какая либо из форсунок…

Я езжу на Nissan Murano II

ДМРВ, или ищи подсос воздуха. ДК врятли, у него свои ошибки, если он не стабилен. Форсунки? Я лично сомневаюсь…

11 лет

Если смесь богатая, какой нафиг подсос воздуха то?

11 лет

Я езжу на Nissan Murano II

Очень простой подсос. У меня на выпускном коллекторе есть шланг для электро-магнитного клапана подключения переднего моста(вакуум так называемый). Так вот если его сдернуть, то будет подсос воздуха, а так же черный нагар на свечах и бешенный расход, ну и самое главное — горит чек, ошибка — «переобогащенная смесь». Ну это так, случай из жизни.
Объяснить как такое происходит? Да очень просто. Имеем подсос воздуха в выпускном коллекторе. Грубо говоря трещина. Не нравится? Хорошо — прокладка и т.д. Выхлопные газы выходят под давлением импульсами, между которыми создается разряжение, благодаря чему создается очень низкое давление, и воздух прет снаружи во внутрь выпускного коллектора через образовавшийся «проход». А дальше ДК( датчик кислорода(лямбда-зонд), как хочешь). Большое количество кислорода в выпуске вводит его в заблуждение, ЭБУ, благодаря данным показаниям переобогащает смесь и выдает ошибку — «переобогащенная семь», при полностью рабочем ДК. Вот как бывает!
Ну и ещё раз повторюсь, хз конечно как на тазиках, но обычно ДК выдает ошибку «о неисправности ДК», а не «переобогащенная семь», если он неисправен.
Диагностика поможет всем ;-)

11 лет

Если у тебя мап сенсор, а не маф, тогда будет переобогащение. Если же у тебя стоит маф, то будет обеднение. Могу расписать почему)

>но обычно ДК выдает ошибку
датчик кислорода никак не может выдать ошибку) ошибки пишет ЭБУ, основываясь на показаниях тех самых датчиков. Так же происходит и на ваших инотазиках

пс. читаем вопросы правильно. я прекрасно знаю что такое подсос воздуха)

Я езжу на Nissan Murano II

Если бы знал, то таких глупых вопросов не задавал. А, т.е. тебе надо прям вот расписывать, а то к словам начинаешь придираться =) Хорошо, датчик отказывает — ЭБУ пишет ошибку. Датчик показывает не верные показания не из-за своей неисправности — ЭБУ пишет ошибку. Так нормально? =)
Инотаз =)))) Обидно что ли? Или завидно?=) Скорее второе ;-)

11 лет

мне расписывать ничего не нужно, потому что я прекрасно знаю принципы работы ЭСУД и ЭБУ. Мне больше непонятно, почему человек, который получил ВО, не может понять простого вопроса. Перефразирую:
было: Если смесь богатая, какой нафиг подсос воздуха то?
стало: если смесь богатая, то подсос воздуха ни при чем.

в варианте с МАФ он НИ ПРИ ЧЕМ! т.к. при поступлении неучтенного кол-ва воздуха, ЭБУ все равно будет готовить смесь основываясь на показаниях ДМРВ. Т.е. смесь будет бедная. А если у тебя МАП-сенсор, то смесь будет как раз обогащаться. Хотя если там строится впрыск по зависимости дроссель/давление.

Короче в ЭСУД тазика не должно быть связи переобогащение-подсос :)

Я езжу на Nissan Murano II

Ох, вот как заговорил. С переходом на личности я разговор прекращаю…

11 лет

какие. эм. ранимые владельцы инотазиков(((

Факт обогащения или обеднения смеси эбу может покучить как раз только с лямбды

хм… ладно, наверное погоню на диагностику… всем спасибо, удачи на дорогах…=)

у меня на ВАЗ 21150 при не исправности ДМРВ чек не загорался-машина просто глохла и не держала обороты.

Доброго всем времени суток.
Уж сколько раз твердили миру, что нельзя свою машину давать другим людям, пусть даже это и родственники и что благими намерениями можно вымостить себе дорогу в одно место, где обслуга мохнатая и суетливая, а только люди все шагают по полю из граблей. Вот и я не стал исключением.
В нашей местности, в декабре 2021 года, произошло чудо чудное — прошел дождь. На утро же дороги манили к мировым рекордам новых Плющенко и Липницких. При этом, здравый смысл взывал к перемещению на черепашьей скорости, однако, не все ему вняли.
Итак, время вечер, мне звонит сестра и сообщает радостным голосом: «Представляешь? Я перевернулась! Живая и невредимая! Но машине потребуется ремонт, поэтому помоги ее загнать в гараж.»
Я лечу как Бэтмен, дабы обозреть родственницу и помочь ей. Прибыв на место, вижу «картину маслом» — машина легла на бок, но была поднята и в режиме 30 км/ч доехала своим ходом с отсутствующими стеклами, поведенной рулевой рейкой и оторванными креплениями двигателя (из всех, в живых осталось одно крепление кпп). Загнали машину в гараж и стали думать что делать дальше.
Ну AST-174, человек добрый, посему от широты души предложил родственнице свою QUARTZ BULLET на период ремонта ее транспорта. Как оказалось, это было ошибкой.
Когда я наконец забрал свою машину, на приборке меня «радовал» оранжевым глазом «ЧПЕК ЭНДЖИН» и довольно неустойчивая работа двигателя. Ах да, машина досталась с высаженным в ноль аккумулятором и притертым бампером (женщины, такие женщины).
Когда прикурившись я доехал до гаража и стал смотреть ошибки, то не мог найти мало-мальски приличных слов в течение часа. Тут тебе и P0172, и Р0134 и сопутствующая ей Р0132. Решил стереть ошибки и глянуть какие вылезут в дальнейшем.
И вот они, наблюдения:
При прогреве до рабочих +45 градусов, обороты чуть падают и загорается «ЧПЕК ЭНДЖИН», с появлением ошибки P0172 — слишком богатая смесь. Стираю, появляется опять.
Решил подцепить к компу и посмотреть ошибки — наивный чукотский юноша. Коннекта не было, т.к. в приборке стоит постоянная связь с К-линией. Пришлось откручивать приборку и отцеплять двухконтактый разъем с проводами К-линии и датчика топлива, после чего все заработало.

Погуглил интернет, где писалось, что причиной такой ошибки может быть неправильно отрегулированная топливная система. Как правило, это результат вмешательства в систему для уменьшения расхода бензина или увеличения мощности, засорение воздушного фильтра. В этом случае в камеру сгорания не попадает необходимое количество воздуха. В прошивку никто не лазил. Фильтр новый, пробег меньше тысячи км.
В интернете еще были признаки богатой смеси в работе двигателя:

— Из глушителя могу быть слышны хлопки и выстрелы, даже на холостом ходу; (не было)
— Черный, или серый дым, выходящий из выхлопной трубы; (не было. Дым светлый, почти прозрачный, нагара в выхлопной трубе нет)
— Загорелся оранжевый значок “Check Engine” на панели; (есть такое)
— При компьютерной диагностике обнаружилась ошибка P0172; (есть такое)
Динамика проваливается – машину «что-то удерживает», одновременно она «спотыкается»; (не было. Нормально едет)
Значительно увеличился расход топлива; (хз, не сравнивал)
В самом плохой случае – машина просто откажется заводиться на холодную; (было только при высаженном акб).

И вот отчаявшись найти самостоятельно причину, хотел узнать у бывалых водителей: куда можно копать?

Лямбда рабочая, судя по диагностике, ДМРВ — под вопросом. Датчик температуры двигателя, менян был перед зимой, на нормальный оригинал.

Если не сложно, подскажите. А то сегодня досиделся в гараже при работающей машине до такой степени, что, похоже, малость траванулся угарным газом — шел назад как пьяный, голова стала болеть, и сознание выключалось.))))

Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 56.2к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

Ошибка P0172 – богатая смесь на автомобиле с инжекторным двигателем, вызывает много вопросов о причинах ее возникновения. Ответы на эти вопросы будут подробно рассмотрены в этой статье, которая поможет найти и устранить возникшую неисправность в системе подачи топлива ДВС.

Богатая топливовоздушная смесь является причиной большого расхода топлива и может повлечь за собой выход из строя элементов двигателя. При появлении кода неисправности P0172, необходимо как можно быстрее устранить возникший дефект.

Кроме того, транспортные средства находящиеся на гарантийном обслуживании у дилера, при несвоевременном обращении, которое повлекло выход из строя детали ДВС, теряют право на бесплатный ремонт.

Что такое слишком богатая смесь

Чтобы топливо сгорало с максимальной отдачей энергии за минимальный промежуток времени необходима правильная пропорция воздуха и бензина – 14,7:1 кг. Такую смесь называют стехиометрической. Богатая горючая смесь получится в результате избытка топлива или недостаточного количества воздуха, поступающих в камеры сгорания цилиндров.

Соотношения воздуха к топливу называется: коэффициент лямбда (λ). При пропорции 14,7:1 лямбда равна 1; λ больше 1 – бедная; λ меньше 1 – богатая.

Расчет количества воздуха поступающего в цилиндры, электронный блок управления ((ЭБУ) PCM – Power Control Module) производит по показаниям датчика расхода воздуха ((ДМРВ) MAF – Mass Air Flow sensor или MAP – Manifold Absolute Pressure sensor).

Состав смеси

На основании этого расчета определяется количество топлива для создания стехиометрической смеси. Контроль осуществляется лямбда-зондом (датчик кислорода) и по его показаниям ЭБУ корректирует время открытия форсунок. Такой режим работы ДВС называется: регулировка с обратной связью (замкнутый контур).

Причина богатой смеси двигателя

Богатая топливовоздушная смесь образуется в результате некорректной работы датчиков или неисправности исполнительных механизмов ДВС. Механическое состояние двигателя или каталитического нейтрализатора отработавших газов, также может быть причиной появления кода неисправности.

Причина ошибки P0172 инжекторного двигателя может заключаться в следующих элементах двигателя и системы управления:

  • воздушный фильтр;
  • датчики расхода воздуха ДМРВ (MAF) или MAP (в зависимости от системы управления);
  • электронная дроссельная заслонка;
  • регулятор холостого хода (клапан ХХ);
  • регулятор давления топлива;
  • топливные форсунки;
  • датчик кислорода;
  • датчик температуры ОЖ;
  • каталитический нейтрализатор;
  • клапан EGR;
  • клапан вентиляции топливного бака (клапан адсорбера);
  • турбокомпрессор (ДВС с турбонаддувом);
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Сильное загрязнение воздушного фильтра препятствует прохождению воздуха в полном объеме, необходимом для создания стехиометрической смеси, уменьшает мощность двигателя и увеличивает расход бензина.

Отложение пыли на измерительном элементе датчика расхода воздуха влияет на его работу, что приводит к неправильному расчету модулем управления количества топлива подаваемого форсунками в камеры сгорания ДВС.

Отложение нагара на электронной дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода, клапане EGR и датчике MAP из-за прохождения через систему впуска картерных газов – возможная причина богатой смеси двигателя.

Причина повышенного давления топлива – это неисправный регулятор давления. Если регулятор давления установлен на топливной рампе, то ошибка P0172 может возникать из-за перегиба или закупорки магистрали возврата бензина в бензобак.

Не герметичность форсунок ведет к большому расходу горючего, негативно влияет на работу катализатора, вызывает детонацию (калильное зажигание) двигателя при выключении силового агрегата.

Даже при отсутствии ошибки на работу лямбда-зонда, из-за износа, показания могут быть некорректны и в итоге, получается богатая топливная смесь.

Ошибки “богатая смесь банк 1” или “богатая смесь банк 2” могут возникать из-за неисправности соответствующего банке (блоку (цилиндры 1 — 2 или 3 — 4)) датчика кислорода, не герметичности одной форсунки или низкой компрессии в одном цилиндре.

Засорение катализатора

Закупорка каталитического нейтрализатора препятствует нормальному удалению отработавших газов, увеличивает противодавление в системе выпуска, может быть причиной его разрушения и выхода из строя ДВС.

Большой возврат отработавших газов системы рециркуляции, из-за заедания клапана EGR, уменьшает количество кислорода в подаваемом воздухе, последствия – богатая смесь. Необходимо очистить внутренние части клапана EGR от нагара. Прокладка является разовым элементом – её необходимо заменить.

Богатая смесь на холостом ходу, чаще всего, возникает из-за не герметичности клапана адсорбера, который должен открыться только при определенных режимах работы двигателя. На холостом ходу клапан адсорбера должен быть герметично закрыт.

Autopiter

Недостаточное давление наддува из-за неисправного турбокомпрессора и/или не герметичность системы подачи воздуха (воздуховоды, интеркуллер), может привести к возникновению не верных показаний датчика кислорода и, соответственно, появлению ошибки.

Низкая компрессия в цилиндрах ДВС является причиной повышенного попадания отработавших газов в картер двигателя и далее обратно во впускной тракт. Это вызывает уменьшение количества кислорода в подаваемом воздухе, что ведет к обогащению смеси.

Признаки богатой смеси

Определить на инжектором и карбюраторном двигателях, что смесь богатая, можно по таким признакам как:

  • большой расход топлива;
  • неустойчивые обороты холостого хода;
  • черный дым из глушителя;
  • провалы мощности при ускорении;
  • затрудненный запуск ДВС;
  • “хлопки” в системе выпуска ОГ.

Богатая топливная смесь служит причиной большого расхода бензина, а при запуске холодного двигателя после нескольких неудачных попыток, может “залить” свечи, что сделает дальнейший пуск ДВС невозможным.

Признаки работы двигателя на богатой смеси проявляются в виде выделения черного дыма, провала мощности при резком ускорении, и детонации топлива в системе выпуска при закрытии дроссельной заслонки во время движения авто.

Черные свечи не оставляют никаких сомнений что смесь богатая. Углерод, который “въедается” в керамический изолятор, служит проводником электрического тока, поэтому, такие свечи желательно заменить до поиска причины неисправности.

Черные свечи

Из-за нагара на изоляторах свечей могут возникать пропуски зажигания искры, что ведет к не сгоранию топлива и реакцией датчика кислорода на богатую смесь. Если присутствует код ошибки указывающий на пропуски зажигания, то свечи необходимо заменить в первую очередь.

Определение причины ошибки 0172 – слишком богатая смесь, необходимо начинать с проверки давления в топливной рампе. Высокое давление топлива возникает из-за неисправного регулятора давления и/или закупорки возвратной магистрали (в старых моделях авто) в бензобак. При наличии дополнительного кода ошибки, связанного с системой управления ДВС, надо устранить причину его появления в первую очередь.

На следующем шаге рекомендую проверить клапан вентиляции бензобака на герметичность – неконтролируемое поступление паров бензина во впускной тракт ведет к обогащению смеси. Один из признаков его не герметичности – это сильное “шипение” из-за разряжения при открытии крышки заливной горловины бака. Необходимо убедиться в отсутствии разрежения на входе клапана на холостых оборотах.

Для дальнейшего определения причины богатой смеси надо иметь диагностический сканер, а карбюраторного ДВС – газоанализатор. По их показаниям надо контролировать процесс диагностики и окончательный результат устранения неисправности.

Проверки проводятся с чистой электронной дроссельной заслонкой, регулятором ХХ и клапаном EGR.

Для карбюраторного двигателя и инжекторного ДВС без катализатора на холостом ходу показатель CO = 1 – 1,5%, при 3000 об/мин CO = меньше 1%, при условии правильной регулировки и работы системы зажигания.

С помощью диагностического прибора проверить работу работу датчика кислорода – контролировать значение AFR – кратковременную коррекцию топливоподачи (STFT). Показания должны изменяться в пределах ~ +3% – — 3% синхронно с работой лямбда-зонда. Отсутствие изменения показаний лямбда-зонда – признак его неисправности.

Показания долговременной коррекции топливоподачи (LTFT) должны иметь минимальные значения. Ошибка P0172 возникает при LTFT = – 24%. По показаниям LTFT, после очистки памяти EEPROM, проверяется результат проведенного ремонта.

Работа датчика кислорода

Сложность проверки датчика расхода воздуха заключается в том, что отклонения в его работе могут возникать при определенных режимах работы ДВС под нагрузкой. На холостом ходу расход воздуха, в зависимости от объема двигателя, составляет 9 – 14 кг/час. Необходимо точно знать этот параметр для проверяемого двигателя.

Наличие показаний расхода воздуха при выключенном ДВС свидетельствует о неисправности ДМРВ (MAF), датчик MAP должен показывать атмосферное давление. Богатая смесь на автомобилях ВАЗ возникает при выходе напряжения покоя ДМРВ за допустимую величину 0,99 – 1,03 вольт.

В отдельных случаях, правильная чистка измерительного элемента ДМРВ (MAF), дает результаты. Нельзя использовать сильные растворители – это выведет расходомер воздуха из строя. Рекомендуется использовать для этих целей пульверизатор с составом 1:1 медицинского спирта и дистиллированной воды.

Топливные форсунки проверяются на герметичность, производительность и факел распыла на стенде.

Богатая смесь при запуске холодного ДВС возникает из-за неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, что также влияет и на смесеобразование при прогретом силовом агрегате. Показания температуры ОЖ полностью остывшего двигателя должны быть равны температуре окружающего воздуха.

Засорение катализатора приводит к уменьшению производительности турбокомпрессора, соответственно, падению давления наддува и ощутимой потере мощности как ДВС с турбонаддувом, так и атмосферного двигателя.

Проверка каталитического нейтрализатора проводится манометром для измерения противодавления в системе выпуска отработавших газов. Манометр подсоединяется к переходнику, установленному вместо датчика кислорода.

На оборотах холостого хода максимальное противодавление должно быть меньше 10 кПа и менее 20 кПа – на скорости 2500 оборотов в минуту.

Манометр противодавления

Шкала прибора имеет разноцветную разметку допустимых параметров на холостом ходу и рабочих оборотов. Важно, при проверке, резко не увеличивать обороты – при закупоренном катализаторе, прибор выйдет из строя.

Одна из причин повышенного износа катализатора – это попадание масла в систему выпуска из-за износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков клапанов. Наличие масла в системе впуска, при условии его нормального уровня, – признак износа маслосъемных колец. В нормальном состоянии компрессионных и маслосъемных колец надо быть уверенным еще до начала поиска причины возникновения ошибки.

Причины богатой смеси карбюратора

Богатая смесь, которую готовит карбюратор, возникает из-за износа и загрязнения его элементов. Основными, видимыми причинами служат: увеличение уровня топлива в поплавковой камере и уменьшение проходного сечения воздушных жиклеров из-за закоксовки нагаром картерных газов.

Для поиска скрытого дефекта необходимо снятие и разборка карбюратора, с которыми справится только профессиональный карбюраторщик. Для проверки результатов ремонта и правильной регулировки карбюратора необходим газоанализатор отработавших газов.

Самые распространенные типы карбюраторов, которые устанавливались на автомобили ВАЗ – это “озон” и “солекс“. Для автолюбителей расскажу как проверить и обслужить свой карбюратор самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.

Карбюратор Озон

Проверка уровня топлива в карбюраторе Озон проводится сразу после остановки двигателя. Прежде, чем снимать верхнюю часть карбюратора, необходимо для удаления давления отсоединить топливный шланг.

Уровень бензина должен располагаться по центру скошенной площадки поплавковой камеры. Регулировка производится подгибанием язычка поплавка, который взаимодействует с запорной иглой. При не герметичности поплавка, в нем будет бензин.

Для проверки, надо установить верхнюю часть корпуса, подсоединить шланг и запустить двигатель на 5 – 10 секунд. После остановки ДВС и отсоединения шланга, убедиться в полученном результате. В случае необходимости, повторить данную процедуру.

Карбюратор Озон

Самая частая причина богатой смеси на карбюраторах ВАЗ – это загрязнение воздушного жиклера холостого хода. Чем больше изношен двигатель, тем чаще это происходит. Для чистки воздушного жиклера необходимо использовать деревянную зубочистку или заточенную спичку смоченную в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.

Для профилактики те же действия можно провести с воздушными жиклерами рабочих камер, установленных в средней части корпуса карбюратора, не снимая их.

Карбюратор Солекс

Карбюратор Солекс имеет более сложную конструкцию чем Озон, поэтому богатая смесь возникает по большему количеству причин. Чтобы их диагностировать необходимо хорошо знать устройство карбюратора.

Чтобы проверить уровень бензина в карбюраторе Солекс, необходимо измерить расстояние от поплавка до корпуса верхней части карбюратора предварительно сняв его. Когда верхняя часть находится в перевернутом состоянии, расстояние должно быть 2 – 3 мм.

Карбюратор Солекс

Обратить внимание на то, чтобы поплавок не имел люфта на оси и пружина шарика иглы его приподнимала при наклоне корпуса.

Чистка воздушного жиклера холостого хода проводится деревянной зубочисткой или заточенной спичкой смоченной в растворителе или бензине до тех пор, пока на ней перестанут оставаться следы сажи.

Над жиклером ХХ в корпусе расположено отверстие между воздушным каналом ХХ и первой камерой карбюратора, которое часто полностью засоряется. С помощью медной проволоки подходящего диаметра, отверстие необходимо полностью прочистить.

Расположение каналов

Часто обогащение смеси происходит из-за не полной затяжки электро-клапана холостого хода. Чтобы убедиться в правильности его установки, надо во время работы двигателя на холостом ходу отсоединить провод питания клапана — ДВС должен сразу заглохнуть.

Через мерная затяжка клапана ХХ ведет к срыву резьбы в корпусе карбюратора. В таком случае будет необходима замена верхнего корпуса карбюратора. Попытки восстановить резьбу, как правило, не дают положительного результата.

Влияет на качество смеси на рабочих оборотах и, соответственно на расход топлива, величина диаметра топливного жиклера клапана ХХ, который указан на его корпусе и должен составлять от 37 до 42 единиц. После замены жиклера необходима регулировка CO на холостом ходу.

На правильную работу экономайзера мощностных режимов влияет загрязнение воздушного жиклера управления его диафрагмой. Не герметичность диафрагмы экономайзера ведет к попаданию лишнего бензина в камеры сгорания цилиндров ДВС. Доступ к воздушному жиклеру ЭМР возможен на снятом карбюраторе.

Заключение

Вы узнали основные причины ошибки P0172 – богатая смесь инжекторного двигателя, как определить неисправность и отрегулировать уровень топлива в карбюраторе. Зная причину, устранение неисправности остается делом техники.

Не допускайте эксплуатацию автомобиля с горящим индикатором неисправности двигателя – своевременно устраняйте возникший дефект. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта и сэкономить топливо. Последствия, которые вызывает богатая смесь – это оплавление катализатора и выход из строя свечей зажигания.

Много полезной информации по устройству и диагностике систем автомобиля можно найти в статьях: “Компьютерная диагностика: основы обучения” и “Электронная система управления двигателем”. Это даст возможность лучше узнать принцип работы и устройство систем ДВС что позволит успешно проводить диагностику.

Если остались вопросы по интересующей теме, с удовольствием отвечу на них в комментариях. Подписывайтесь на рассылку новых статей для получения новой информации по ремонту и обслуживанию автомобиля.

С уважением, Олег!

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1 2016-08-18 09:29:33 (2016-08-18 09:47:17 отредактировано mvk)

  • mvk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежинск
  • Регистрация: 2016-08-18
  • Сообщений: 119
  • Спасибо: 39

  • Авто: Toyota ceres, до этого ваз 21083 16v

Тема: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?

Добрый день.
Имею: Ваз 21083 на моторе 2110 (16кл).
ЭБУ: Бош м1.5.4 Е2.
Прошивка сток: M1V05G06
ДМРВ: бош 037 НОВЫЙ + новый ДК.
АЦП на ДМРВ: по мультиметру: 0.99 — 1.01в, по диагностике 1.35в.
Провод массы новый, все почищено.
Заряд акб по мультиметру на хх: 13.5-13.8в, по диагностике: 13.1-13.3в
Софт для диагностики: OpenDiag Mobile (на андроиде).

Ситуация: утром после прогрева мотора выскакивает ошибка слишком богатая смесь. Менял все датчики по кругу-не помогает. Напряжение на ДК поднимается до 0.9в и не падает, расход воздуха от 10-14кгч. В один прекрасный день с психу выдернул ДМРВ из розетки на работающем двигателе и включил обратно — и о чудо: показание ДМРВ: от 9-9.8кгч, напряжение на ДК забегало. Смена заправки не помогает, ошибка возникает внезапно.

Что это может быть? Кривой ДМРВ? Глюк мозгов?

2 Ответ от Денис Артюхов 2016-08-18 14:39:25

Re: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?

ДТОЖ менял? Диагностику лучше через комп делать.

3 Ответ от mvk 2016-08-18 15:43:16

  • mvk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежинск
  • Регистрация: 2016-08-18
  • Сообщений: 119
  • Спасибо: 39

  • Авто: Toyota ceres, до этого ваз 21083 16v

Re: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?

Денис Артюхов пишет:

ДТОЖ менял? Диагностику лучше через комп делать.

Компа к сожалению нету. До ДТОЖ не дошел т.к. вроде по нему проблемы нет. Как его проверить?

4 Ответ от Serg 2016-08-18 16:48:24

Re: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?

попробуй перепрошить мозги  помогает (слить и залить свою же прошиву)

думай что говоришь это начало того что делаешь

5 Ответ от Денис Артюхов 2016-08-18 20:13:14

Re: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?

mvk, лада2111.рф/repear/657-proverka-dtozh.html ДТОЖ тоже учавствует в приготовление смеси.

6 Ответ от mvk 2016-08-19 08:36:52

  • mvk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежинск
  • Регистрация: 2016-08-18
  • Сообщений: 119
  • Спасибо: 39

  • Авто: Toyota ceres, до этого ваз 21083 16v

Re: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?

Согласен, на днях поменяю. Со вчерашнего утра пока ошибка не появлялась bn

Добавлено: 2016-08-19 11:36:52

Serg пишет:

попробуй перепрошить мозги  помогает (слить и залить свою же прошиву)

А не подскажешь чем EEPROM шить? Я бы с удовольствием сменил прошивку.

7 Ответ от Денис Артюхов 2016-08-20 00:35:06

Re: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?

mvk, EEPROM — это, грубо говоря, память прошивки о самообучении. А для прошивки мозгов нужен спец кабель и знания в этой области.

Добавлено: 20-08-2016 00:35:06

У меня тоже сейчас выскакивает эта ошибка. Я думаю причина у меня в том, что я снял адсорбер, хотя в прошивке отключал его. Завтра попробую обратно поставить, отпишусь.

8 Ответ от Serg 2016-08-20 11:55:59

Re: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?

В Бош 1.5.4 конечно напряг с выпаиванием ЕЕпром (надо ставить колодку) шьется выпаяная по сом порту прогу не вспомню попробуй поискать в нете

https://www.drive2.ru/l/4841212/

думай что говоришь это начало того что делаешь

9 Ответ от mvk 2016-08-22 20:28:43

  • mvk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежинск
  • Регистрация: 2016-08-18
  • Сообщений: 119
  • Спасибо: 39

  • Авто: Toyota ceres, до этого ваз 21083 16v

Re: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?

По простой калькуляции понятно, что прошивка соизмерима с заменой эбу на январь 5.1-41.
С прошлой пятницы ошибка не появлялась am  ДТОЖ с первого раза заменить не удалось — обломи прямо в термостате-до выходных буду ездить на старом…

Появился еще несколько вопросов:
1) Дергается стрелка тахометра в пределах 1000-1500 обмин — при этом по факту столько оборотов нет (840-890).
2) Что за колба на плюсовом проводе косы возле акб? Там был обрыв и пришлось ее срезать — смотал провод на прямую.

10 Ответ от Денис Артюхов 2016-08-31 20:41:39

Re: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?

mvk, колба — это скорее всего предохранитель для саба  ag

11 Ответ от mvk 2016-09-01 09:34:16

  • mvk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежинск
  • Регистрация: 2016-08-18
  • Сообщений: 119
  • Спасибо: 39

  • Авто: Toyota ceres, до этого ваз 21083 16v

Re: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?

Не, как выглядит колба саба я знаю ag  Эта «колба», просто не знаю как ее назвать… Она из черного не прозрачного пластика, стоит на силовом проводе «+» косы до самого ЭБУ.

12 Ответ от Serg 2016-09-01 15:56:58

Re: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?

Это своего рода предохранитель по этому проводу производится питание эбу

думай что говоришь это начало того что делаешь

13 Ответ от mvk 2016-09-04 11:52:13

  • mvk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежинск
  • Регистрация: 2016-08-18
  • Сообщений: 119
  • Спасибо: 39

  • Авто: Toyota ceres, до этого ваз 21083 16v

Re: Решено: Ошибка: слишком богатая смесь. Глюк ДМРВ?

Проблема ушла после замены розетки ДМРВ и ДТОЖ. Всем спасибо, тему можно закрывать.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В visual studio выдает ошибку не удается запустить программу
  • Блэк десерт произошла ошибка установки 200
  • В 20 недель сказали мальчик может ли быть ошибка
  • Блэк десерт ошибка при запуске лаунчера
  • В 1с ошибка не удалось сформировать тексты выгрузки