Бог прощает все наши ошибки

Загрузка…

Библия о прощении: цитаты, стихи, все места из Нового Завета

Библия о прощении: цитаты, стихи, все места из Нового Завета

Что Библия говорит о прощении и где найти все эти цитаты и стихи? Мы публикуем список библейских отрывков о прощении грехов, который может быть полезен в разных ситуациях.

Прощение — это одна из величайших добродетелей в христианстве!

Эта статья может быть полезна тем людям, кто хочет за достаточно короткое время изучить тему прощения в Библии. Этот список также может быть полезен тем, кто готовит проповедь, или беседу о прощении. Приятного изучения!

Обратите внимание, что все цитаты из Библии необходимо рассматривать только в их контексте. Это является одним из важнейших правил толкования Библии. Цитата, вырванная из контекста, может полностью исказить истинный смысл библейского отрывка. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать данный список лишь для поверхностного, беглого изучения данной темы.

Библейские цитаты, стихи о прощении в Новом Завете

  1. Матфея 6:12 и прости нам грехи наши, как мы простили тех, кто причинил нам зло.
  2. Матфея 6:14-15 Ибо, если вы простите людей за прегрешения их, то и Отец ваш Небесный тоже простит вам. Если же вы не простите тех, кто причинил вам зло, то и Отец ваш не простит вам прегрешения ваши.
  3. Матфея 9:5-6 Что легче сказать: «Твои грехи прощены» или же: «Встань и иди»? Но Я покажу вам, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле». И тогда Иисус сказал паралитику: «Вставай, возьми свою постель и иди домой».
  4. Матфея 12:31 И потому говорю вам: всякий грех и хула будут прощены, но хула на Святого Духа не будет прощена.
  5. Матфея 12:32 Тот, кто скажет против Сына Человеческого, может быть прощён, тот же, кто скажет против Святого Духа, не будет прощён ни в этом веке, ни в грядущем».
  6. Матфея 16:19 Я дам тебе ключи к Царству Небесному. Когда ты будешь судить здесь на земле, то это будет суд Божий. И когда пообещаешь прощение здесь на земле, то это будет прощение Божье».
  7. Матфея 18:18 Истинно говорю: когда вы будете судить на земле, то это будет суд Божий. И когда вы обещаете прощение здесь на земле, то это будет Божье прощение.
  8. От Матфея 18:21-22 Петр пришёл к Иисусу и спросил: «Господи, если брат мой грешит против меня, то сколько раз я должен прощать ему? До семи раз?» И сказал ему Иисус: «Говорю тебе, что это будет не до семи, а до семижды семидесяти раз.
  9. От Матфея 18:30-35 Но слуга этот не пожелал так сделать, а пошёл и посадил того должника в темницу, пока тот не уплатит ему долг. Когда другие слуги увидели, что случилось, то очень огорчились, пошли и рассказали господину о том, что произошло. Тогда хозяин призвал к себе раба и сказал ему: «Негодный раб! Ведь я простил тебе весь долг, потому что ты молил меня об этом. Так разве не должен был и ты проявить милосердие к своему товарищу, если даже я сжалился над тобой?» И в гневе господин приказал наказать его и держать в тюрьме до тех пор, пока он не выплатит всего, что был должен. Так же и Мой Небесный Отец поступит с вами, если от всего сердца не простите своего брата».
  10. Матфея 26:28 ибо это-Кровь Моя, которая скрепляет новый договор и которая прольётся за многих ради прощения их грехов.
  11. Марка 1:4 И явился Иоанн, крестя людей в пустыне. Он говорил людям, что они должны креститься, чтобы показать готовность переменить свою жизнь, тогда их грехи будут прощены.
  12. Марка 2:9-10 Что легче: сказать парализованному: «Твои грехи прощаются» или сказать: «Встань, возьми свою постель и иди»? Но Я докажу вам, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». И сказал парализованному:
  13. Марка 3:28-29 Истинно говорю вам: сынам человеческим будут прощены любые грехи и любое богохульство; но кто хулит Святого Духа, тот никогда не будет прощён, но будет повинен в вечном грехе».
  14. Марка 4:12 так как они «смотрят и не видят, слушают и не понимают. Иначе они могли бы обратиться и быть прощены»».
  15. Марка 11:25 И когда молитесь, прощайте, если имеете что против кого-либо, чтобы ваш Отец Небесный мог простить вам ваши прегрешения.
  16. Марка 11:26 Но если не будете прощать других, то и Отец ваш Небесный не простит вам грехов ваших».
  17. Луки 3:3 Тогда он прошёл по всей Иордании, неся людям слово Божье. Он говорил людям, что они должны креститься, чтобы показать готовность переменить свою жизнь, тогда их грехи будут прощены.
  18. Луки 5:20-24 Увидев их веру, Иисус сказал: «Друг, прощаются тебе грехи твои!» Тогда книжники и фарисеи стали думать: «Кто это богохульствует? Кто, кроме Бога, может прощать грехи?» Что легче сказать: «Прощаются тебе грехи твои», или: «Встань и иди»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он парализованному: Говорю тебе, встань, возьми свою постель и иди домой!»
  19. Луки 6:37 Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены, прощайте, и будете прощены,
  20. Луки 7:47-48 И поэтому Я говорю тебе, что у этой женщины было много грехов, но они прощаются ей, ибо любовь её сильна. А тот, кому мало прощается, мало любит». И сказал Иисус женщине: «Прощаются тебе грехи твои».
  21. Луки 11:4 и прости нам грехи наши, как мы прощаем тем, кто должен нам. И не подвергай нас искушению».
  22. Луки 12:10 И если кто скажет слово против Сына Человеческого, тот может быть прощён. Но, хулящий Святого Духа, прощён не будет.
  23. Луки 17:3-4 Будьте осторожны! Если брат твой согрешит, упрекни его, если же раскается, прости. И если он причинит тебе зло семь раз в день и семь раз скажет тебе: «Каюсь», — прости ему».
  24. Луки 24:47 покаяние и прощение грехов будет провозглашено во имя Его всем народам.
  25. Иоанна 20:23 Грехи, которые вы простите людям, отпустятся им, а грехи, которые вы не простите, им не отпустятся».
  26. Деяния 3:19 Так покайтесь же, и возвратитесь в лоно Господнее, чтобы вам простились грехи ваши.
  27. Деяния 8:22 Так раскайся же в этом зле и моли Господа, может быть, Он простит тебе твои помыслы.
  28. Деяния 10:43 Все пророки возвещали о Нём, говоря, что каждому, кто уверовал в Него, будут прощены грехи именем Его».
  29. Иакова 5:15 Молитва, возносимая с верою, возвратит здоровье больному, ибо Господь исцелит его. Если же он согрешил, то Бог простит его.
  30. Иакова 5:20 то пусть тот, другой, знает, что всякий, кто вернёт грешника с пути неправедного, спасёт душу грешника от вечной смерти и заслужит прощение многих грехов.
  31. 1Иоанна 1:9 Если мы исповедуемся в грехах наших, то Бог, неизменно и со справедливостью, прощает нам грехи и очищает нас от всей неправедности.
  32. 1Иоанна 2:12 Я пишу вам об этом, дети, ибо ваши грехи были прощены благодаря Христу.
  33. Римлянам 4:7 «Благословенны те, чьи противозаконные деяния прощены и чьи грехи покрыты.
  34. 2Коринфянам 2:7 так что вы должны скорее простить и ободрить его, чтобы он не предался неодолимой печали.
  35. 2Коринфянам 2:10 Но если вы простите чью-то вину, то и я прощу того, и то, что простил я, простил ради вас от лица Христа,
  36. 2Коринфянам 13:11 И последнее: прощайте, братья, стремитесь к совершенству, делайте то, о чём я вас просил, будьте единомышленниками, и тогда Бог, Источник любви и мира, будет с нами.
  37. Ефесянам 4:32 Будьте сострадательны друг к другу и прощайте друг друга, как Бог простил вас через Христа.
  38. Филиппийцам 4:5 Пусть о вашем духе всепрощения станет известно всем. Господь близок.
  39. Колоссянам 2:13 Вы были мертвы духовно из-за грехов своих и из-за того, что были обрезаны, но Он даровал вам жизнь вместе с Христом и по милости Своей простил нам все прегрешения наши.
  40. Колоссянам 3:13 Будьте терпимы друг к другу и прощайте друг друга бескорыстно, когда есть у вас жалоба на кого-то: как Господь простил вас, так и вы должны прощать друг друга.
  41. Евреям 9:22 В самом деле, согласно закону почти всё должно быть очищено кровью, без пролития крови нет и прощения.
  42. Евреям 10:17 И ещё говорит Он: «Я вложу законы Свои в сердца их и запишу в умах у них, и прощу им проступки их и не буду о них вспоминать.»
  43. Евреям 10:18 И после того как все эти грехи прощены, нет больше нужды в приношениях.

Другие темы


Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Последние новости


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»

Смертные грехи – можно ли раскаяться и быть прощеным

В Милости Своей Господь действительно милосерден, и потому нет такого греха, который бы Он не смог простить человеку. Правда, христианин должен искренне раскаяться.

“Прощено может быть все, не надо доходить до отчаяния и самоубийства, как Иуда из Евангелия. Нужно как апостол Петр, глубоко осознать ошибку и очистить сердце и быть с Богом”.

Архиепископ Василий Златолинский

Прощение грехов

Как узнать, простил ли тебя Бог?

Простил тебя человек или нет можно узнать или по крайней мере догадаться. А вот простил ли тебя Бог? Ведь мы часто просим у него прощения. Или это делается чисто формально, для успокоения души? Или верить тому, что Бог прощает всех? Как узнать, простил ли тебя Бог?
Бог — язычник, он говорит с каждым человеком персонально, на языке жизненных обстоятельств. Бог — милосердие, он всегда готов простить. При условии, что человек осознал свою ошибку, искренне раскаялся и в намерениях на будущее твёрдо решил не повторять её. Как понять, простил ли тебя Бог? Если обстоятельства жизни улучшаются (выздоровление, интересное предложение, хорошее знакомство и т.д.), значит всё в порядке, движешься в нужную сторону, ну а если наоборот, тогда нужно задуматься. Некоторое время человек может совершать ошибки и грехи (по незнанию или намеренно), однако следует помнить, кто исчерпает божеское попущение, может быть устранён из общества (болезнь,непреодолимые проблемы, смерть). Очень интересна христианская доктрина о том, что Иисус своей смертью искупил наши грехи. Под властью этой концепции человечество пришло к глобальному системному кризису. По мне, каждый отвечает за себя и за свое наследие, оставленное потомкам. И за наследие полученное от предков, которое человек может улучшить, а может и ухудшить. Я о духовном наследии.

У любого человека (не только священника) есть инструмент для связи с Богом. Это совесть. Чувство Божьего промысла. Чувство того как надо сделать что-то, как поступить.

Какой грех считают самым страшным

При своей жизни на Земле Иисус Христос совершил множество чудес. Чего стоит его повеление об очищении прокаженных, которых Он отправил искупаться в купели и тем самым очиститься от проказы. Пока больные шли к месту будущего омовения, они уже очистились, поскольку верили в Иисуса Христа всей душой и сердцем

. После исцеления только один бывший больной вернулся к Христу поклониться с благодарностью за исцеление.

Смертные грехи

И, имея такое количество доказательств, люди до сих пор осмеливаются не верить в Спасителя нашего Иисуса Христа

. Неверие – это и есть самый страшный грех. Осуждение (хула), поклеп, неверие – все это пошло от фарисеев, которых было предостаточно и в Древнем Иерусалиме. Жадные до денег и чужой славы, фарисеи ревновали народ к Спасителю, вознесли на Него хулу и оклеветали, мол, изгоняет Господь недуг из людей силою бесовскою.

Конечно, это не могло не остаться незаметным для Иисуса Христа, и Он сказал: «Все грехи, что совершает человек, простятся ему, а хула на Духа Святого – грех единственный непрощаемый».

Смертные грехи

Храм святителя Василия Великого

Исаия 44:22

«
Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя
».
Римлянам 10:11
«
Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится
».

Некоторые верующие спрашивают: «Почему я не чувствую себя прощённым?»

Предлагаем вам четыре возможных варианта. Выберите, какой из них является ответом для вас:

1. Вы раскаялись в своём грехе, попросили у Господа прощения, но не чувствуете себя прощённым, потому что чувство вины, которое вы ощущаете — есть работа дьявола. Он есть клеветник (Откровение 12:10

), который клевещет Богу на вас, а вам напоминает о ваших прошлых грехах, чтобы вы не чувствовали себя прощённым и оправданным. В данном случае вам нужно перестать прислушиваться к лжи сатаны, и начать прислушиваться к истине Слова Божия, которое вечно и неизменно. Если Бог пообещал простить, то Он это сделал.

2. Вы раскаялись в своём грехе и попросили у Господа прощения, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что вы живёте не верой, а чувствами.

В вашей ситуации мы хотим вам напомнить библейскую истину: «Праведный верою жив будет

». (
Римлянам 1:17, Евреям 10:38, Галатам 2:11
). Перестаньте постоянно полагаться на свои чувства, и начните жить верой.

3. Вы попросили у Бога прощения за свои грехи, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что ваше покаяние не было до конца искренним, и теперь Господь обличает вас через вашу совесть.

4. Вы попросили у Бога прощения за свои грехи, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что вы продолжаете жить во грехе. Покаяться — значит — не только осознать и раскаяться в своём грехе, но и отвернуться от него и больше его не повторять. Если же вы живёте в грехе, то призываем вас перестать грешить и обратиться к Господу за прощением грехов.

Часто задаваемые вопросы о прощении:

Что является прощением, и что прощением не является?
Кому нужно прощение, а кому — нет?Кто может прощать, и кто не может?Что если человек не прощает другого человека?В чём состоит ценность прощения?Каковы условия для получения прощения?Кого Господь прощает, а кого — нет?Что Господь прощает, и что — нет?Каковы преимущества получения прощения?Как мы можем узнать, что мы прощены?Что мешает нам прощать окружающих?

Чего нельзя просить у Бога

Как существо разумное, человек постоянно пытается улучшить обстановку, сделать ее комфортнее, удобнее. В молитвах христиане просят Господа о выздоровлении, помощи. Но священники предостерегают – не все просьбы могут быть удовлетворены и угодны Богу

. О чем нельзя просить Господа в молитвах:

  • помощи в греховных делах, например, пожелать, чтобы любимый мужчина разлучился с женой;
  • о высоких добродетелях, их человек должен достичь сам – быть смиренным, благочестивым;
  • не нужно усердно молить о своих желаниях, поскольку человек не может точно знать вероятность развития событий от получения вожделенного, а Господь знает, что дать нам, и знает все вероятные развития событий;
  • молить о наказаниях, значит, не верить в Его всепрощение, нужно просить не наказания, а прощения и раскаяния;
  • просить о смерти – это проявлять малодушие, а неверие и хула – самый страшный грех;
  • просьбы о славе, богатстве – преступление против Христа, поскольку они не являются основными в жизни.

Настойчивые просьбы тоже не нужны. Священники говорят, что просить надо единожды с Верой в помощь, а Христос сам рассудит, нужно ли удовлетворить просьбу, или нет.

Смертные грехи

По следам дискуссий
Как мы можем узнать, что мы прощены?
Библия о прощении

Когда Бог прощает нас, то мы можем быть твёрдо уверены в Его прощении: что Он простил нам наши грехи и забыл о них раз и навсегда. Иисус сказал в Иоанна 6:37

«
Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон
». Также в
Иоанна 3:17
сказано: «
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него
».

Господь не обманывает и не отменяет Своего слова: Числа 23:19

«
Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?
» Если вы искренне покаялись и попросили Бога о прощении, не сомневайтесь в том, что Он вас простил, даже если вы не чувствуете себя прощённым. Слово Божье намного вернее наших чувств.

Поэтому доверяйте Библии, а не своим обманчивым чувствам: Евреям 10:16-23

«
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший
»,
1 Иоанна 4:16-18
«
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви
»,
Псалтирь 102:8-13
«
Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его
».
Псалтирь 33:18
«
Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет
»,
Псалтирь 102:2-3
«
Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои
».
Исаия 44:22
«
Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя
».
Римлянам 10:11
«
Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится
».

Некоторые верующие спрашивают: «Почему я не чувствую себя прощённым?»

Предлагаем вам четыре возможных варианта. Выберите, какой из них является ответом для вас:

1. Вы раскаялись в своём грехе, попросили у Господа прощения, но не чувствуете себя прощённым, потому что чувство вины, которое вы ощущаете — есть работа дьявола. Он есть клеветник (Откровение 12:10

), который клевещет Богу на вас, а вам напоминает о ваших прошлых грехах, чтобы вы не чувствовали себя прощённым и оправданным. В данном случае вам нужно перестать прислушиваться к лжи сатаны, и начать прислушиваться к истине Слова Божия, которое вечно и неизменно. Если Бог пообещал простить, то Он это сделал.

2. Вы раскаялись в своём грехе и попросили у Господа прощения, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что вы живёте не верой, а чувствами. В вашей ситуации мы хотим вам напомнить библейскую истину: «Праведный верою жив будет

». (
Римлянам 1:17, Евреям 10:38, Галатам 2:11
). Перестаньте постоянно полагаться на свои чувства, и начните жить верой.

3. Вы попросили у Бога прощения за свои грехи, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что ваше покаяние не было до конца искренним, и теперь Господь обличает вас через вашу совесть.

4. Вы попросили у Бога прощения за свои грехи, но не чувствуете себя прощённым, возможно, потому, что вы продолжаете жить во грехе. Покаяться — значит — не только осознать и раскаяться в своём грехе, но и отвернуться от него и больше его не повторять. Если же вы живёте в грехе, то призываем вас перестать грешить и обратиться к Господу за прощением грехов.

Часто задаваемые вопросы о прощении:

Что является прощением, и что прощением не является?
Кому нужно прощение, а кому — нет?Кто может прощать, и кто не может?Что если человек не прощает другого человека?В чём состоит ценность прощения?Каковы условия для получения прощения?Кого Господь прощает, а кого — нет?Что Господь прощает, и что — нет?Каковы преимущества получения прощения?Как мы можем узнать, что мы прощены?Что мешает нам прощать окружающих?

Назад

Что можно просить у Всевышнего

Единственное, что допускает Христианство как просьбы – это прощения. Но в молитвах верующие касаются не только собственных грехов, просят за ближних своих, родных – это тоже не запрещено и не считается грехом. Можно просить:

  • здоровья себе и близким;
  • быть полезным людям;
  • облегчения бытия больным, нищим.

Просьбы и мольбы о здоровье могут быть неугодными Богу, особенно если человек хочет выздоровления для свершения греха. Это бывает, когда человек молит «встать на ноги для отмщения», тут здоровья можно и не дождаться.

Получается, просить можно только о том, что не во зло другим людям, не во грех. И, конечно, нельзя настаивать на своих прошениях, оставляя исполнение пожеланий на усмотрение Иисуса Христа. Ему все равно виднее, что пойдет человеку во благо, а каким желаниям сбываться еще рано – они не приведут ни к чему хорошему, наоборот, введут человека во грех.

Главное, о чем говорят священники – нужно верить в прощение и искупление грехов. Не возносить хулу на Святого Духа, не отрицать его существование клеветническими речами. Если уж человек не верит, то пусть и хулу не возносит.

Смертные грехи

Бог прощает только того, кому это нужно

Все ближе этот светлый, тревожный, трогательный день — Прощеное воскресенье. В этот день — в канун начала Великого поста — совершается вечерня с чином Прощения, и все православные христиане по древней, от египетских отшельников к нам пришедшей традиции, просят прощения друг у друга.

Но ведь на самом деле не только в этот день призваны мы прощать, отказываться от суда над ближним, от претензий к нему, отвечать любовью даже и на явную нелюбовь, а суд оставлять Богу. Это заповедал нам Сам Спаситель, и это мы утверждаем, произнося Его молитву: «…и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим».

Но такое ли простое это дело — прощать? Поговорим об этом с протоиереем Александром Домовитовым, настоятелем храма в честь Воскресения Христова на Воскресенском кладбище (Саратов).

— Отец Александр, прежде всего: что означает простить? Как ответить самому себе на вопрос, простил ты или нет?

— Да, не всегда, к сожалению, до нашего понимания доходит, что значит — простить, каким должно быть прощение. Вот, один человек просит у другого прощения, и тот, помня, что он все же христианин, говорит: «Я прощаю». Но что происходит после этого диалога — в том именно человеке, у которого ближний попросил прощения? Ушла ли из его сердца обида? Изменил ли он отношение к тому своему ближнему, которому сказал: «Да, прощаю»? Относится ли он к нему теперь так, как относился до конфликта? Восстановлена ли любовь? Или остался там, в глубине души, некий точащий червячок?..

— Этот червячок — боль. Она не всегда проходит после внешнего восстановления отношений. Иногда она становится хронической и отравляет всю нашу жизнь.

— Да, и с этой болью человек живет, и ничего, кажется, сделать с нею не может, хотя умом понимает, что должен до конца простить. И ничего удивительного в этом нет. Мы таковы, что по-настоящему простить нам, действительно, очень трудно. Мой личный и мой священнический опыт говорит, что в большинстве случаев мы прощаем лишь на словах, но не в сердце своем. Людей, которые всем сердцем простили и всем сердцем любят прежнего обидчика — единицы. Потому что никто из нас, оказывается, не свободен от гордости. Она-то и не впускает в наше сердце прощение, и нам кажется — нет, невозможно такое простить, слишком тяжело.

— Тяжело, но ведь надо. Что делать?

— Помощник у нас тут один — Господь: к Нему надо и обращаться в таких случаях. Он дал нам первую заповедь — о любви к Нему, к Богу, и вторую, подобную ей — о любви к ближнему (см.: Мф. 22, 37–39). И мы должны все время себя спрашивать: а люблю ли я Бога? Люблю ли ближнего? Если любим, значит, должны простить. Вопрос о прощении — это вопрос о том, как мы исполняем заповедь о любви. Ведь эти всем, казалось бы, известные слова из молитвы Господней — «…и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим» — они не о грехах каких-то совершенных, они о долге любви. В каком неоплатном долгу мы перед Богом? Мы не ответили любовью на Его любовь к нам. Мы просим Его простить нам этот долг — и обязуемся сами простить тем, кто недолюбил нас.

— Но как часто у нас любить не получается — не только ближних, а даже и самых близких.

— Самое страшное — не тогда, когда человек любить не может, это преодолимо; самое страшное — когда человек любить не хочет. А если в человеке, при всех внутренних трудностях, есть стремление любить, как завещал Спаситель, даже и врагов — то Господь ему обязательно поможет. Потому что это стремление, это желание человека — благое. Мы в псалме славим Бога, исполняющаго во благих желание твое (Пс. 102, 5). Молитвы о благом Господь не оставит без ответа. Всё зависит от нас, от того, насколько мы трезво к себе относимся и насколько мы хотим измениться. Бог не вторгается насильно в нашу жизнь, Он ни к чему нас не принуждает, Он лишь показывает нам через различные жизненные ситуации, каковы мы на самом деле. И за нами остается выбор: хочу я измениться к лучшему, буду просить в этом у Господа помощи или не буду, потому что не хочу. И это не только прощения касается, но и всей нашей христианской жизни. Господь подает помощь — вопрос в том, согласны ли мы ее принять.

— Из Ваших слов следует, что прощение — готовность простить — неразрывно связано с трезвым отношением человека к самому себе: если ты видишь, какой ты на самом деле, помнишь, как сам обижал людей — ты сможешь и ближнего не судить, простить, ведь он всего лишь такой же грешник, как ты. Это так?

— Да; ты простишь, если хочешь, чтобы тебе самому Господь все простил. Ведь Он сказал: Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете (Лк. 6, 37). Если человек видит собственные грехи, кается в них и просит Бога о помощи — это смирение, а смиренный человек — это всегда любящий человек, здесь неразрывная связь. Если человек, зная свои грехи, замыкается в гордости: «Да, вот, я так живу, жил и буду жить» — Бог может послать ему те события, те жизненные обстоятельства, которые призваны сокрушить его гордыню. Если человек это поймет, сделает правильный выбор, может начаться новый этап его жизни — этап, когда он научится, наконец, любить и прощать.

— Другая сторона этой темы: как простить самому себе? Как быть, если совершенный грех преследует тебя всю жизнь, не давая покоя… И несмотря на то, что он исповедан, и даже епитимия исполнена?

— То, что человека всю жизнь преследует совершенный когда-то грех, то, что исповедь боли не снимает — не повод отчаиваться, напротив. Здесь можно привести пример из медицины: человек сломал ногу, ему наложили гипс, лечили, кость срослась, человек начал ходить без костылей, но вот опять начинаются боли, нога ведет себя не так, как хотелось бы — и что же делает страждущий? Он идет опять к тому же врачу. И врач опять ищет способ ему помочь. И ничего удивительного или ненормального в этом нет. Так и мы должны вновь и вновь обращаться к тому же Врачу за исцелением, чтобы целыми войти в Царство Небесное. Вы помните фильм «Остров»? Главный герой всю жизнь мучается своим преступлением, и только в конце жизни получает избавление, освобождение и говорит, что на душе у него теперь «птички поют». Но это ведь не так просто произошло — после этого греха вся жизнь героя фильма была покаянием и возрастанием в смирении. Апостол Петр оплакивал свое отречение от Спасителя всю свою жизнь, но эта жизнь стала апостольским подвигом, увенчалась мученической кончиной. Преподобная Мария Египетская каялась и боролась с грехом в себе почти полвека и из великой грешницы стала великой святой.

Покаяние в Церкви — не разовый акт (разовый акт — это исповедь), а постоянное состояние человека. А неспособность простить другому — это от собственной нераскаянности.

— Мы с Вами все время говорим о каких-то житейских случаях, о драмах в отношениях меж людьми, а как быть со страшными трагическими историями?.. Может ли мать убитого простить убийце? Должна ли она ему прощать? А тем, кто виновен в гибели миллионов — как простить?

— Мать убитого убийце прощать не должна. Такой обязанности на нее не наложено. И никто от нее этого требовать не вправе. Но в этом случае нужно спросить о другом: а просит ли убийца прощения, хочет ли он быть прощеным, нужно ли ему это? Прощение ведь дается — только тому, кому оно нужно, тому, кто о нем просит. У нас есть, к сожалению, такое заблуждение: если Бог милостив, значит, Он в любом случае должен нам все простить — осознаем ли мы свои грехи, каемся в них или нет. Но Бог ничего нам на самом деле не должен. Прощение никому не дается вот так, автоматически: оно всегда — ответ на раскаяние. И тех, кто виновен в крови миллионов, Гитлера и прочих, это касается так же, как и любого из нас.

Есть такая притча: к пустыннику приходит нечистый дух и задает вопрос: а может ли наш брат бес покаяться? Пустынник отвечает: если бес будет три года молить Бога о милости, о том, чтобы Бог простил ему его гордыню, его древнюю прелесть — тогда, может быть, Бог его и простит. Бес ответил: «Чтоб я так каялся?! Да ни за что!».

— Ну а искренне раскаявшемуся, может быть, ставшему уже совсем другим человеком преступнику — родные его жертвы могут простить? Я читала недавно об одном пожилом американце — он переписывается с убийцей своего сына-студента, отбывающим пожизненный срок, помогает ему, даже навещает его в тюрьме. Я не знаю ничего о вере этого человека, но знаю, что после трагедии он посвятил всю свою жизнь борьбе с культом насилия и со свободной продажей оружия.

— Для христианина нет ничего невозможного. Все зависит от его веры, от устремления ко Христу. Если этот человек не просто простил, но и общается с виновником своей трагедии — это следующая за прощением, более высокая ступень духовного роста.

— Последний вопрос: что нужно делать, чтобы Прощеное воскресенье не осталось для нас лишь трогательным ритуалом, который «вышибет слезу», но ничего в нас на деле не изменит?

— В нашей Церкви все очень мудро устроено. Вечерне с чином прощения предшествуют подготовительные недели к Великому посту, Неделя о мытаре и фарисее, о блудном сыне, Неделя о Страшном суде, воспоминание Адамова изгнания. И если эти недели не проходят для нас впустую, если мы переживаем их осознанно, осмысленно, если мы действительно слышим слова «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче» — тогда мы встречаем Прощеное воскресенье с великой радостью. Ведь это на самом деле особый день, порог Великого поста; нам необходимо простить и получить прощение для того, чтобы вместе пройти эту нелегкую дорогу к Пасхе Хрис­товой. Неслучайно даже и невоцерковленные, но не озлобленные на Церковь люди часто дожидаются этого дня, чтобы попросить прощения у тех, кого они чем-то обидели.

Газета «Православная вера» № 04 (624)

Содержание

  1.  Божье прощение без границ
  2. Бог удалил от нас грехи навсегда
  3.  Господь простил наши долги
  4. Вечное состояние прощения

Приветствую вас, дорогие читатели!

Мы можем на опыте войти в состояние безграничного Божьего прощения. Все люди пребывают в различных состояниях каждый день. Можно сказать, что состояние задается нашими мыслями и чувствами. Переживаемые нами постоянно, привычные мысли и эмоции, удерживают нас в неизменном состоянии бытия. И таким образом, мы создаем в своей жизни одну и ту же реальность.

Состояние бытия – это закрепленное ментально-эмоциональное состояние, образ мыслей и чувств, ставший неотъемлемой частью нашей тождественности и идентичности.

Поэтому, если мы нуждаемся что-то изменить в своей жизни, нам придется думать, чувствовать и действовать по-новому и фактически быть другими людьми. Нам нужно будет стать новым человеком и новым творением во Христе, если мы действительно жаждем перемен.

Кто-то сегодня находится в состоянии беспокойства и страха. Некоторые наполнены обидой и непрощением. Злость и гнев стали буквально свойством личности таких людей — состоянием их жизненного опыта и реальности. Чувство вины может сопровождать человека всю его жизнь. И это неплохие люди, но им очень больно и они застряли в негативных эмоциональных состояниях, как в вонючем болоте, которое засасывает их на глубину.

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

Римлянам 5:1-2

Но Бог дал нам неизменное положение в благодати, место милости и покоя, в которое мы можем войти по вере, потому что уже стоим в благодати. Если вы устали, то у вас есть надежда, потому что мы можем войти в состояние безусловной любви и мира, радости, блаженства и Божьего прощения.

 Божье прощение без границ

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Евреям 4:15-16

Библия очень конкретна в своих определениях и учениях. Каждое Слово Писания имеет свое место, смысл и значение, чтобы мы могли познать Божье отношение к нам и Его волю. Поэтому давайте обратимся к тому, что означает Божье прощение для нас — как мы можем принять его и испытать на практике.

Прощение, значит — отпустить, освободить, пропустить мимо, не заметить, навсегда удалить из поля зрения, снять вину за грех.  Простить грех — это забыть о нем навсегда, как будто его никогда не было.

Бог прощает и забывает наши грехи и беззакония; примиряет нас с Собой и полностью восстанавливает, потому что требуемое возмездие за грехи взял на Себя Христос. Бог всегда видит верующего человека как новое творение во Христе.

Христос в Своем физическом теле понес на Себе вину и тяжесть наказания за грех. Он пролил настоящую кровь и принес ее к престолу благодати и милости, чтобы искупить грехи человечества.

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление.

Евреям 9:11-12

Давайте, я немного введу вас в исторический контекст, чтобы мы понимали, как Христос приобрел для нас не только вечное искупление, но и вечное прощение.

Бог заповедал Израильтянам построить храм для того, чтобы они могли приходить в Его присутствие: общаться с Господом и поклоняться Ему.

Но как грешник может прийти в присутствие Святого Бога?

Для этого первосвященник раз в год приносил в  жертву козлов и тельцов, проливая их кровь за грехи всего народа. Он входил в Святая Святых, место, которое находилось за плотной завесой в храме. Туда мог войти только первосвященник с кровью жертвенных животных, и только один раз в год, где открывался ему Господь.

В Святая Святых находился Ковчег Завета, в котором лежали две скрижали с 10 заповедями. На  Ковчеге была крышка милости, которую первосвященник окроплял кровью и воскуривал благовония. На крышку смотрели два ангела-херувима с разных сторон.

Божье прощение

Представляется, что, располагаясь на крышке Ковчега Завета, херувимы и крышка символизировали престол невидимого Бога. Ангелы также служили защитой Ковчега. Крышка милости представляла подножие престола Всевышнего. По мнению Филона Александрийского, два херувима соответствуют двум качествам Бога и двум Его Именам: качеству милосердия и качеству справедливости.

На кресте Христос пролил Свою кровь за наши грехи, потому что кровь козлов и тельцов не могла очистить нашу совесть от вины. Когда Он испустил Свой дух, завеса в храме разорвалась. И теперь, мы имеем доступ в любом месте и в любое время, к Святая Святых и Божественному невидимому престолу. Мы можем прийти к престолу благодати и встать на место милости, чтобы получить вечное прощение, у которого больше нет времени, пространства и границ.

Бог удалил от нас грехи навсегда

Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;

Псалом 102:12

Нам не может быть предъявлено никакого обвинения, поскольку Иисус снимает вину и бремя наших грехов. Если что-то не так, Он не будет осуждать нас, а разделит с нами бремя.

Иисус не может вспомнить наших проступков. Он удалил от нас всякий наш грех так же далеко, как восток далек от запада. Это удивительный урок Божественной милости.

Восток и запад не могут встретиться. Если вы пойдете на север, то однажды достигните Северного полюса, а затем вам придется идти на юг. Север и юг встречаются. Однако восток никогда не может встретиться с западом. Если вы пойдете в направлении на восток, вы будете идти на восток бесконечно. А восток в Писании является образом воскресения Иисуса Христа.

Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши.

Михей 7:19

Бог буквально ввергнул наши грехи в глубину моря, чтобы мы не оказались на глубине болота нашей вины. Я хочу вам  сказать, что это не просто символы и образы. Это Божественная реальность в нашей жизни. Весь вопрос верим ли мы этой истине. Как раз эти образы и даны нам, чтобы мы поверили и вошли в духовное состояние прощения.

Бог удалил наши грехи

Бог удалил от нас наши грехи, как далеко восток от запада. И Он похоронил наше прошлое на дне глубокого моря. Это значит, что когда мы согрешаем и падаем, то можем помнить, что у нас есть место милости и благодати. Это место находится везде и всегда открыто для нас, потому что престол Божьей благодати утвержден навечно. И мы можем войти в это положение и состояние в своем сердце, разуме и чувствах.

Это глубокое откровение. Если Бог похоронил наши грехи на дне самого глубокого моря, можем ли мы их оттуда поднять? Нет. Бог ставит вечный гигантский знак, который гласит: “Проход запрещен”. Мы не должны входить туда, где погребены наши грехи. Бог удалил их. Они прощены, забыты и исчезли навсегда.

Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой.

Исаия 38:17

Бог закинул наши грехи за Свою спину, потому что выбрал не видеть их. Когда Он смотрит на нас, то видит Своего Сына, Который стал жертвой вместо нас.

Тогда почему мы должны быть жертвой своих собственных негативных эмоций, мыслей и состояний?

 Господь простил наши долги

Пролив Свою кровь Христос, не знавший греха, стал грехом за нас. Мы были прощены, грех больше не имеет значения. Нам остается лишь принять этот драгоценный дар и поделиться им с другими людьми.

В Евангелие от Матфея 18 главе рассказывается, как апостол Петр пришел к Иисусу и спросил: “Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?”. Не знаю, почему Петр выбрал именно это число. Но согласитесь, простить брата семь раз, в принципе возможно.

Но Христос сказал: ”Не говорю тебе “до семи”, но до седмижды семидесяти раз”. Только давайте не будем сейчас умножать число семь на семьдесят. Результат не имеет значения, потому что Божьему прощению нет никаких границ. Это выражение означает, что наше прощение должно быть безграничным, ведь Божье прощение безгранично.

И затем, Иисус рассказал притчу о царе, который решил проверить всех своих рабов, которые имели долги перед ним. Слуга в этой притче был должен своему царю сумму, которая в переводе на наши деньги равняется 60 миллиардов рублей.

Бог простил наши долги

Чтобы вернуть этот долг, царь был намерен отправить слугу в рабство вместе с женой и детьми. Тем не менее, когда слуга пал на колени перед господином и стал умолять о милости, тот сжалился над ним и простил его долг. Этой притчей Иисус учит наснесмотря на то, что мы совершаем множество грехов, Он приходит к нам и говорит: “Все наказание отменено, потому что Я умер за всех людей и заплатил за все долги”.

Но история на этом не заканчивается. Тот же самый слуга, которому простили крупный долг, схватил за горло своего приятеля, который был ему должен, по сегодняшним меркам, всего несколько тысяч рублей, и требовал вернуть долг. Товарищ просил его потерпеть еще немного, но получил отказ и был брошен в тюрьму. Весть об этом дошла до государя, и тот ужасно разгневался, узнав о происшедшем.

Мартин Лютер обычно говорил, что все мы перед Ним нищие. Мы не должны надеяться, что уплатим свои долги.

Слуга, которому был прощен долг в 60 миллиардов рублей, был отдан истязателям в долговой работный дом, где применялись пытки. Некоторые поступают так же, как тот слуга. Христос простил нам так много, но часто мы не можем простить кого-то за то малое, что он причинил нам. Это лишь подвергает нас мучительным пыткам в нашей эмоциональной и духовной жизни. Поэтому мы можем жить постоянно в состоянии обиды, гнева и непрощения.

Вечное состояние прощения

Как верующие люди мы стоим в вечном положении прощения, суть которого заключается в том, что мы спасены и омыты кровью Агнца. Это должно быть нашей системой взглядов, вечным положением и вечным состоянием милости, прощения и любви.

Прощайте друг друга

С нас снимается вина, и мы не должны жить в тайном стыде и вине. Христос действительно нас освобождает. Бог прощает нас раз и навсегда и забывает о грехе. Поэтому прощайте друг друга, всегда живите в состоянии, которое прощает каждого за все, что он сделал или может сделать вам.

но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Ефесянам 4:32

Наставления Павла заключаются в следующем, имейте на опыте такое состояние, в котором у вас столько доброты и столько любви от Бога, что вы всегда прощаете других. Вы живете так, потому что у вас уже есть состояние прощения Божьей сострадающей доброты.

Христос уже простил вас за те грехи, которые вы совершите завтра. Он покоится в Своем вечном состоянии прощения к вам. Он сострадает вам, и Он чувствует, что вам необходимо. У Иисуса есть отношение прощения к нам во всякое время. У Бога должно быть прощение, иначе Он не мог бы иметь общение с нами, поскольку мы все еще являемся грешниками.

Он знает, что мы будем грешить, поэтому Он продолжает пребывать в состоянии прощения, чтобы сохранить общение с нами. Никакие наши преступления не могут изменить характер прощения, который есть у Христа. Нет ничего, что Христос не простил бы рожденному свыше человеку.

Мы спасены, и Он являет нам вечное состояние прощения. Он уже простил нас и пребывает в этом вечном состоянии прощения по отношению к нам. Божий характер прощения будет стоять за нас до конца нашей жизни.

Вечное прощение

Сегодня Иисус Христос простил меня. Завтра Он уже простил меня. На следующей неделе Он уже простил меня. Вот почему я могу доверять Ему. Вот почему я могу прославлять Его. Так как есть только вечное состояние безграничного прощения и забвения грехов.

Благодать способна исправить наше состояние. Благодать может победить даже самые страшные раны, страдания и боль. У Бога есть вечное снабжение прощения. Прежде, чем кто-либо причинит нам боль, мы уже находимся в состоянии вечного прощения к этому человеку, так что, когда он совершает этот поступок, я уже простил его. И я могу забыть это.

Таково отношение Господа к нам, и для других мы не можем сделать ничего больше того, что сделал для нас Господь. Это удел Господа, и Он дал нам его, чтобы мы могли поделиться им с другими людьми.

Благодати и мира вам, Виталий Никифоров

Молитвы о прощении грехов – 7 сильнейших молитв

«Уверовавший в свою безгрешность умирает нераскаявшимся»

Можно обойти весь шар земной, прочитать тысячи книг, познать учения великих философов и мудрецов. Но не найдётся на свете кристально чистой души, без единого греха на счету – ни наяву, ни в сказках.

Невозможно оставаться безучастным в каждом жизненном сюжете и, нажав на невидимую «кнопку», отключить эмоции и отношение к происходящему. Вольно или невольно, проявляются человеческие слабости: непослушание, протест, обида, роптание, гнев или зависть.

Благодаря молитвам о прощении, человек способен избавиться от дурных помыслов, раскаяться в содеянном, искупить грехи, защититься от соблазнов нечистого и начать жить по законам Божьим.

Молитва о прощении

Произнося молитву с благими намерениями, миряне ступают на непростой, но благодатный путь – раскаяния и искупления грехов. Открывшись перед Господом, грешники опускаются в покаянном поклоне, устыдившись деяний своих, пороков и слабостей перед соблазнами лукавого.

Во время раскаяния человека терзают укоры совести за самые разные проступки:

Грехи против Господа:

  • неверие, богохульство;
  • обращение к магам, ворожба;
  • несоблюдение заповедей, постов;
  • нарушение обещаний, данных Богу;
  • упоминание нечистой силы в порыве гнева.

Грехи против ближнего:

  • причинение зла семье, родным и друзьям;
  • проявление равнодушия, грубости или недостаточная забота о родителях;
  • разгульный образ жизни и подверженность порокам (алкоголизм, наркомания, курение);
  • нарушение закона (от мелкого хулиганства до тяжких преступлений);
  • ненависть, гнев, зависть, обиды.

Грехи против себя:

  • халатное отношение к здоровью;
  • лень, безответственность;
  • жадность, погоня за «длинным рублём»;
  • прелюбодеяние, извращённые плотские отношения (однополые связи, инцест);
  • чревоугодие.

Оступившиеся душевно и физически ощущают груз греховной ноши, испытывают настоящие муки от осознания всей скверны своих свершений. Молят о защите от своих собственных слабостей, малодушия, вредоносных мыслей и программ.  Желают обрести радость, покой, благоговение.

Просят милости Господней и помощи в духовном очищении и наставлений на путь православной веры.

Текст Молитвы о прощении

«В руку Твоего превеликого милосердия, Господи Всемогущий, вручаю свою душу и тело, хочу, чтоб управлял Ты моими чувствами и следил за словами и делами моими. Пусть все движения мои, совершаемые мной в жизни земной, будут Тобой управляемые. Принимаю волю твою и прошу направить меня на путь истинный, да не поддаться дьявольским искушениям. Ты Великий человеколюбец, поэтому прошу у тебя защиты и молю отпустить грехи мои. Очисти душу мою от всяких беззаконий, свершенных мной по неразумению своему. Помоги мне исправить грешное и беззаконное житие свое. Предупреждай меня о возможных угрозах и грядущих грехопадениях моих, чтобы я не прогневал Тебя и во всем следовал заповедям Божьим. Поддерживай меня, Господи, в трудный час и не позволь проявиться немощи моей перед дьяволами и злыми духами. Направляй меня по пути спасения моего и доведи меня до пристанища моего, наполненного покоем и радостью. Помоги осуществить все мои желания, не согрешив и не нанеся урона другим людям. Даруй мне кончину христианскую с покаянием, будь милостив ко мне на Страшном Суде. Благослови меня на праведную жизнь, чтобы веру я не потерял и всегда прославлял и тебя в своих молитвах отныне и во веки веков. Аминь».

Молитва Господу о покаянии в жизненных грехах

Каждому Творец отмерил свой век, и невозможно предположить, насколько долгим будет жизненный путь. В любом случае, греховный «багаж» лёгким быть не может. Человек ежедневно подвергается соблазнам, совершает проступки, оказывается заложником собственных дурных мыслей и страстей. Умножаясь и накапливаясь, грехи превращаются в неподъёмную ношу, облегчить которую помогает покаянная молитва.

Христианин признаёт себя виновным во всех существующих прегрешениях. Упоминаются самые страшные человеческие пороки: ненависть, алчность, грех винопития и обжорства, самолюбие и тщеславие, лень и тунеядство, празднословие, уныние, роптание на судьбу и недовольство своим бытием. Кается мирянин и в злодеяниях против ближнего: в осуждении и клевете, зависти, гневе, ревности, непослушании, присвоении чужого.

Текст молитвы Господу о покаянии в жизненных грехах

Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прошедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мздоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах: о сих жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: пришедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец. Во имя Отца, Сынаи Святага Духа. Аминь.

Перечисляя грехи во время молитвы, кающийся осознаёт свою причастность к тем поступкам или намерениям, в которых сам себе не признавался из — за внутреннего страха и чувства омерзения от собственных деяний. От увиденных «врагов» с милостью и помощью Божьей избавиться легче. В этом и кроется исключительная сила молитвы.

Ежедневная молитва об отпущении грехов

Ежедневная молитва об отпущении грехов

В жизни истинно верующих для чтения молитв не существует расписания.  Важно беседовать с Господом не только по праздникам или вспоминать о Творце лишь для просьб о помощи в тяжелые минуты. Ведь каждый день земного человека наполнен множеством событий, ситуаций и обстоятельств.

Молитва об отпущении грехов на каждый день

Во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды, с крестным замением и поясным поклоном.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Духу, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды) Сла́ва, и ны́нe:

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

В строках молитвы отражается желание раскаявшейся души приблизиться к Господу при помощи искупления своих грехов и беззаконий, следовать по праведному пути, готовность простить обиды, нанесённые близкими людьми, и помолиться за них Всевышнему. Каждодневное искупление грехов молитвой – необходимый труд для обретения мудрости, послушания и душевного баланса.

Молитва о родовых грехах

Главное условие спасения души – её абсолютная чистота. Но даже благочестивая и искренне верующая душа, рискует быть запятнанной дурными делами предков. Особо тяжкие поступки отравляют жизнь рода на несколько поколений вперёд.

Невинные души детей отвечают за деяния родителей и прародителей. При этом ушедшие родственники могли держать своё сердце запертым от Бога и не предпринимать ни единой попытки к раскаянию и искуплению грехов. Молитва о прощении рода может стать единственным способом отмыться от накопленной скверны и настоящей благодатью для упокоенных и ныне здравствующих родственников.

Текст молитвы о родовых грехах

Господи Милосердный и Судия Праведный, наказывающий детей за нераскаянные грехи родителей до третьего и четвертого рода! Помилуй и прости меня, мою семью, моих живых и уже усопших сродников и весь усопший мой род за великие и тяжкие грехи богоотступничества, за преступление и попрание Соборной клятвы и крестоцелования народа Русского на верность Богоизбранному Царскому Роду, за измену и предательство на смерть Помазанника Божия – Святаго Царя Николая II Александровича и всей его Святой Семьи, за отречение от Бога и Православной Веры, за гонения на Святую Веру и Церковь, за разрушение и осквернение Храмов Божиих, святынь и своего Православного Отечества, за идолопоклонство и почитание богомерзких праздников, обрядов, идолов, символов и идеалов сатанинской религии богоборцев, за все самоубийства, убийства, колдовство, блуд, разврат, матершину, богохульство и все аборты совершенные в роде моем, и за все прочие тяжкие грехи, хуления, кощунства, скверны и беззакония рода моего от века содеянные, о нихже Ты вся веси, Господи. Не остави нас до конца во гресех наших погибнути, но ослаби, остави, помилуй и прости меня, мою семью, моих родителей, моих живых и усопших сродников, весь усопший мой род. Разреши соузы греха и неправды, растерзай клятву, коей мы связаны за беззакония наша, сними проклятие за эти страшные грехи с меня и со всего моего рода. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Просящий воздаёт руки к Творцу, моля об отпущении злодеяний и прощении тёмных намерений, допущенных представителями рода своего. Упоминает о таких тяжких грехах, как:

  • богоотступничество, осквернение храмов и церквей, почитание идолов;
  • следование языческим обрядам, религии сатанизма;
  • грабежи, убийства, суицид и другие виды беззакония;
  • аборты и всевозможные кощунства;
  • сквернословие, блуд, разврат.

Милость Господа, услышавшего искренний посыл, станет настоящим спасением для рода. Бремя зла, проклятий и ненависти не только спадет с плеч молящегося, но также принесёт облегчение его родным и близким в Царствии Небесном.

Молитва Ефрему Сирину о ненавидящих и обидящих нас

Нанесение обиды, оскорбления, предательство близких людей, несправедливость и жестокость оставляют глубокие душевные раны, и провоцируют желание отомстить. Человек принимает двойную порцию ядовитой горечи – от полученной обиды и появившейся жажды возмездия.

Принцип «Око за око!» действует губительно, создавая зияющую пропасть между отчаявшейся душой и Господом. Суметь простить обидчика требует огромного духовного труда и усилий, поскольку решаются сразу три важные задачи:

  • прощение;
  • борьба с собственным гневом;
  • замена негативных мыслей праведными намерениями.

В молитве Ефрему Сирину таится небывалая сила, помогающая преодолеть боль и досаду, научиться прощать, проявлять милосердие к ближнему, которому не хватило силы духа противостоять подстрекательствам лукавого.

Прослеживается просьба искоренить зло в сердцах ненавидящих, гневающихся или испытывающих зависть, и даровать им покой. Приближает молящихся к высшей степени духовной добродетели и благодати. Приняв тот факт, что обидевший сам попал в плен собственных дурных действий и помыслов и тоже является жертвой созданного им зла –христианин возвышается духовно. Именно такое поведение верующих и одобряет Спаситель.

Текст молитвы Ефрему Сирину о ненавидящих и обидящих нас

Помилуй, Господи, ненавидящих меня и завидующих мне! Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды! Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго! Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагой, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.

Молитва Божьей матери о прощении грешника

Матерь Божья отпускает грехи с особой теплотой и любовью к детям Божьим. Только материнское сердце способно прочувствовать, насколько ранит её дитя острое жало греховных поступков. Мать всегда прощает заблудшее дитя, подаёт руку помощи, врачует раны и поддерживает при первых робких шагах на православном пути.

Праведник, прочитавший молитву с усердием, всегда ощущает уменьшение тяжести груза, покой и умиротворение в душе. В этот момент приходит понимание, что милость свыше снизошла на него. Молитва Богородице помогает не только признать совершенный грех, но и показать искренность раскаяния, глубину осознания и твердость в решении больше никогда не сворачивать на тропу зла.

Во фразах молитвы чувствуется отношение к благодати Девы Марии, как наивысшей ценности, дарованной пребывающей в отчаянии заблудшей душе.

Самое страшное наказание для человека – остаться в полном одиночестве из — за черноты помыслов и нанесённых ран себе и близким. Поэтому он и просит Богородицу помолиться перед Спасителем о прощении духовно падшей души, о даровании крепости духа и ясности сознания, чтобы отныне не сбиться с дороги добродетели.

Богоматерь преисполняется радости, когда «дети» исправляют содеянное не для «галочки». Счастлива она, когда происходит понимание тяжести проступка, признание собственной вини, совершение покаяния и исключение из своей жизни того, что толкнуло к греху.

Текст молитвы Божьей матери о прощении грешника

«О Матерь Божия! Заступница всех верующих! Пред Тобою на коленях стою и умоляю, подари мне прощение и покаяние за поступки греховные и умыслы нечистые. Умоляю, подари Свое благословение, ибо каюсь я. Прости меня, раба Господа, за все мысли греховные и деяния злые. Направь меня на путь праведный, укрепи веру мою во Христа и не оставь на пути горести и греха в одиночестве. Проведи меня к истинной вере и помолись за меня перед Господом нашим на Небесах. Да восславлю я Тебя, непорочная Дева, да вовек буду благодарить Тебя. Отныне и во веки веков. Аминь».

Родительская молитва о прощении ребёнка

Любящий родитель всегда стремится оградить ребёнка от опасностей, бед и испытаний, которые посылает жизнь. Что, как ни молитва поможет христианину выстроить мощную защиту вокруг драгоценного чада и при этом направить его на верный путь?

По христианским канонам, ответственность за грехи ребёнка несут родители в течение первых 7 лет его жизни. И в силах отца и матери помогать сыновьям и дочерям очищаться от дурных последствий совершенных проступков и не допускать их вновь.

Текст молитвы помогает выразить глубокую благодарность Творцу за дар материнского счастья. За возможность привести в этот мир новую душу и растить её в любви и послушании, под защитой и покровительством Господа.

Открытка родительской молитвы о прощении ребёнка

Мать со всей искренностью желает безусловного счастья своим детям, помощи креста святого на их земном пути, силу и стойкость для протеста соблазнам дьявольским. Чистоту разума и духа и стремление к единению с Богом. Действенность и защита искренней родительской молитвы проявляется независимо от возраста ребёнка. Любовь, забота и вера во Всевышнего, выраженные в молитве, служат оберегом, как для младенца, так и повзрослевшего сына или дочери.

Текст родительской молитвы о прощении ребёнка

«Всемогущий, Господи, Ты являешься источник милости для всех людей. Ты даруешь нам живущим грешным благо и надежду. Я раба Божья (собственное имя) благодарю Тебя за дарованное Тобой чувство материнства. Ты, Всевышний, даровал жизнь моим чадам и осенил их святым крестом для того, чтобы прошли они по жизни праведным путем. Молю тебя о прощении моих детей за те грехи, которые они совершили или совершат в своей жизни. Прошу Тебя сохранить и сберечь моих детей от дьявольских искушений, чтоб не пришлось им за свои прегрешения нести кару Божью. Даруй, Господи, им милость свою до конца их дней. Окажи мне помощь, Великий Человеколюбец, в их воспитании. Позволь мне воспитать их в страхе Божьем и научи их жить по заповедям Твоим. Вложи в их души искреннюю любовь, истинную веру и отвращение к беззаконию. Не позволь страдать им от клеветы и оговоров. Наполни их сердца целомудрием и честностью. Прости все их прегрешения и дай им жизнь, наполненную радостью, добродетелями и счастьем. Убери вокруг них всякую мерзость, но если свернут они с верного пути, то не оставь их и не отвернись от них. Позволь им искренне раскаяться в своих прегрешениях и отпусти им грехи, тем самым даруя надежду на вечную жизнь в Царствие Небесном. Аминь».

Те, кому открылись истины православной веры, осознали и прочувствовали чудодейственный эффект молитв. Это не просто слова на страницах молитвослова, строчки на экране компьютера или наборы фраз, произносимых священником на службе. Молитвы, особенно покаянные, – это лекарство для очищения души и разума, возможность избавления от груза, давившего не хрупкие плечи сбившегося с пути христианина.  Это способ общения, позволяющий приблизиться к Господу духом, мыслями и поступками.

Нет человека праведного на земле, который

делал бы добро и не грешил бы (Эккл. 7:20)

Очень часто можно услышать точку зрения: «Чтобы служить Богу, нужно быть безошибочным и идеальным. Если какая-то группа людей считает, что Бог ее одобряет и благословляет, она должна быть безошибочной и идеальной, а любая ошибка приведет к потере этого благословения». У этого взгляда сразу три проблемы: библейская, логическая и нравственная.

  • Первая проблема в том, что эта точка зрения не подтверждается Библией. Израильский народ совершал очень серьезные ошибки, но долгое время, столетиями, продолжал оставаться народом Бога. В христианском собрании тоже было много проблем, что, например, видно по той критике, с которой Иисус обрушивается на ряд собраний в первых главах Откровения. Однако нигде в Новом Завете мы не читаем, что из-за таких проблем можно (и нужно) было порвать с христианским собранием.
  • Логическая проблема: если Бог прощает ошибки каждому христианину по отдельности, то почему он не может прощать их христианам как группе? Любой из нас согласится, что «все мы много согрешаем» (Иак. 3:2), но мы всегда надеемся и верим, что Бог готов нас простить – иначе вся наша религия просто лишена смысла. Но если это так, то что меняется при переходе от уровня индивидуума на уровень группы? Почему Бог перестает прощать только потому, что несколько христиан собрались вместе, тем более что это ему угодно (Евр. 10:25)? Это совершенно абсурдно.
  • Наконец, нравственная проблема состоит в том, что мы обвиняем Бога в довольно жестоких вещах. Если для служения ему нужно быть безошибочным, получается, что Бог устанавливает для людей заведомо невыполнимые требования. Такой Бог уже не любящий, а жестокий, он просто-таки издевается над людьми. Такому Богу не хочется подражать, его не хочется любить. Поклонение столь жестокому Богу неизбежно приведет к ожесточению и самого человека.

Но если безошибочность недостижима, тогда, быть может, нет смысла присоединяться к какой-то группе? Если все ошибаются, то какой смысл куда-то ходить, поддерживать какие-то мероприятия? С человеческой точки зрения – может быть, но Бог смотрит на вещи иначе. Вспомним библейскую заповедь: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга]» (Евр. 10:25). Знал ли Бог, что собрание будет совершать ошибки? Конечно, знал. Но при этом все равно повелел не оставлять это собрание. Следовательно, даже несовершенное собрание несет какую-то пользу. Если мы хотим смотреть на вещи глазами Бога, мы будем смиренно выполнять его волю, пусть кому-то это и кажется нелогичным.

Уже несколько лет мне не перестают задавать один и тот же вопрос: если некая группа утверждает, что Бог ее благословляет, как она вообще может допускать ошибки? Как можно ошибаться, если тобой руководит Бог? Такие вопросы возникают только потому, что мы путаем понятия «благословение» и «безошибочность». У них нет ничего общего, кроме первой буквы. На страницах Библии мы множество раз читаем, что Бог обещает поддерживать свой народ, помогать, укреплять и т.д., но нигде не читаем, что он будет защищать нас от любых ошибок. Вспомним, например, какие ошибки совершил Давид, но Бог был с ним до конца его жизни. Это просто проблема внимательного чтения Библии и размышления над прочитанным.

Это как в семье: сколько бы родители ни наставляли своих детей, те все равно неизбежно будут ошибаться. Но разве родители выгоняют своих детей из дома после первой же ошибки? Нет, пока эти ошибки не критичны и не превышают разумные пределы, родители будут и дальше любить и учить своих детей. Так и в христианском собрании: пока оно проявляет угодные Богу качества и не искажает истину о нем (а «истина» и «правильное понимание каждого стиха Библии» далеко не одно и то же), нет смысла считать, что Бог перестал одобрять это собрание и использовать его для исполнения своей воли.

Давайте зайдем от противного: если нет ни одобрения Бога, ни его помощи, ни его руководства, ни его святого духа, тогда какой смысл в христианстве, в религии? Какой смысл молиться Богу, если он не слышит нас из-за наших ошибок? Какой смысл исследовать его слово, если он не поможет нам в его понимании? Зачем куда-то собираться, что-то делать, к чему-то стремиться, если наша грешная природа навсегда лишила нас общения с Богом? Представьте, что некий священник или пастор выходит на сцену и говорит: «Мы ошиблись в том-то и том-то, и Бог больше не с нами, поэтому у нас просто человеческий кружок по интересам, – но все равно давайте помолимся и начнем наше богослужение». Не абсурдно ли? Нет, весь смысл христианства только в том, что Бог одобряет и направляет то, что мы делаем. Если я не верю, что Бог благословляет меня и мою общину, то чем я отличаюсь от атеиста? Мне можно только посочувствовать.

Я специально не упоминаю здесь названия конкретных религиозных групп, потому что это общие вопросы, касающиеся всех конфессий. Многие христианские церкви считают себя истинными и одобряемыми Богом. Например, православная церковь называет себя «богочеловеческим организмом» (пункт I.2). И это правильно, это единственная модель христианства, известная из Нового Завета. И таким церквям точно так же можно бросить обвинение в том, что раз они в чем-то ошиблись или недопонимали какие-то вопросы, у них нет Бога. Это обвинение можно бросить и христианскому собранию первого века. Вот почему это обвинение не против какой-то отдельной конфессии, а против христианства в целом. Это антихристианский выпад из атеистического лагеря.

Читайте также:
Проблема теории о «лжепророчествах»
Свет истины
В поисках христианской свободы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В visual studio выдает ошибку не удается запустить программу
  • Блэк десерт произошла ошибка установки 200
  • В 20 недель сказали мальчик может ли быть ошибка
  • Блэк десерт ошибка при запуске лаунчера
  • В 1с ошибка не удалось сформировать тексты выгрузки