Бабушка смотрит и увлекается только сериалами ошибка

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ. ЗАДАНИЕ 7.

ВИД
ОШИБКИ

ПРИМЕРЫ

1.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

А). Он смелый и настойчив.

Б). Смотрит и увлекается
только сериалами.

В). Я люблю книги и гулять.

Г).  Я не
только читаю книги, но и журналы.

Д).  Я не только читаю,  а также рисую.
(не только.., но и ; как.. , так и)

Е). В корзине
лежали яблоки, фрукты и хлеб.

Ж). Много людей
было на площадях и парках.

Д). Автор
наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость,
благородство, простота.

2.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ  С ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.

А). Узкая дорожка была покрыта проваливающимся
снегом под ногами.

Б). Некоторыми
из путешественников,

бывавшим
в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими
листьями.

В). Лес тянется с севера на юг,
состоящий

в основном из хвойных деревьев.

3.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.

А). Анализируя текст, меня озарила
идея.

Б). Читая книгу, мне стало смешно.
(Допустимо: Возвращаясь домой, надо было переходить реку вброд.)

4.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСОГЛАСОВАННЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ.

А). В журнале «Новом  мире»
напечатана рецензия  на это произведение.

5.

СМЕШЕНИЕ ПРЯМОЙ И КОСВЕННОЙ РЕЧИ.

Автор сказал, что я не согласен с
мнением рецензента.

6.

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А). Эта книга научила меня ценить и
уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве.

Б). Человеку показалось то, что это
сон.

В). Когда герой опомнился. Было уже поздно.
( НАРУШЕНИЕ ГРАНИЦ ПРЕДЛОЖЕНИЯ).

7.

НАРУШЕНИЕ ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЕННОСТИ
ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.

Когда разлились реки, дороги становятся
непроходимыми.

8.

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И
СКАЗУЕМЫМ.

А). Те,
кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется
каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Все, кто бывали на Белом море,
на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

ЗапомнитеТЕ
(ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖ. ЧИСЛЕ

                             КТО +
глагол-сказуемое в ЕДИНСТВ. ЧИСЛЕ

Б). Большинство учеников сдало экзамен. (если речь идет о предметах одушевленных, сказуемое должно
употребляться  в форме множественного числа).

9.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
С ПРЕДЛОГОМ И БЕЗ ПРЕДЛОГА.

А). БЛАГОДАРЯ. СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО,
НАПЕРЕКОР, НАВСТРЕЧУ употребляются с дательным падежом.   ОШИБКА: Согласно
решениЯ

Б). По прибытию в Москву он
почувствовал себя плохо.

По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих
знакомых.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончанию курсов английского языка я получил
сертификат.

ПРАВИЛЬНО:

По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо.

По приездЕ в Венецию я сразу посетил несколько своих знакомых.

По завершениИ
строительства рабочие оставили на объекте
идеальный порядок.

По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат.

10.

ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ.

ЗАПОМНИ:

     
ОПЛАТИТЬ (ЧТО?) ТЕЛЕФОН, ПРОЕЗД (нельзя: за
что?)

     
УКАЗЫВАТЬ (НА ЧТО?) НА НЕДОСТАТКИ (нельзя: о
чём?)

     
ПРИЗНАТЬСЯ  ( В ЧЁМ?) ВО ВСЁМ (нельзя: о чём?)

     
УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ  ( ЧЕМУ?) ИЗУЧЕНИЮ ( нельзя:
на что?)

     
ОТЧИТАТЬСЯ ( В ЧЁМ?) В ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
(нельзя: о чём?)

     
СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬ ( ПО КОМ?) ПО ВАС, ПО НАС
(нельзя: по вам, по нам)

     
ПОРАЖАТЬСЯ (ЧЕМУ?) ТВОЕМУ ТЕРПЕНИЮ (нельзя:
чем?)

     
УПРЕКАТЬ (В ЧЁМ?) В БЕССЕРДЕЧИИ (нельзя: чем?)

     
УДИВЛЯТЬСЯ  (ЧЕМУ?) РАССКАЗАМ (нельзя: чем?)

     
Заведующий (ЧЕМ?) кафедрой, лабораторией

     
Управляющий (ЧЕМ?) банком, фирмой

     
Отзыв (О ЧЁМ?) о книге, о публикации

     
Рецензия (НА ЧТО?) на книгу, на публикацию

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ. ЗАДАНИЕ 7.

ВИД
ОШИБКИ

ПРИМЕРЫ

1.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

А). Он смелый и настойчив.

Б). Смотрит и увлекается
только сериалами.

В). Я люблю книги и гулять.

Г).  Я не
только читаю книги, но и журналы.

Д).  Я не только читаю,  а также рисую.
(не только.., но и ; как.. , так и)

Е). В корзине
лежали яблоки, фрукты и хлеб.

Ж). Много людей
было на площадях и парках.

Д). Автор
наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость,
благородство, простота.

2.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ  С ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.

А). Узкая дорожка была покрыта проваливающимся
снегом под ногами.

Б). Некоторыми
из путешественников,

бывавшим
в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими
листьями.

В). Лес тянется с севера на юг,
состоящий

в основном из хвойных деревьев.

3.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.

А). Анализируя текст, меня озарила
идея.

Б). Читая книгу, мне стало смешно.
(Допустимо: Возвращаясь домой, надо было переходить реку вброд.)

4.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСОГЛАСОВАННЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ.

А). В журнале «Новом  мире»
напечатана рецензия  на это произведение.

5.

СМЕШЕНИЕ ПРЯМОЙ И КОСВЕННОЙ РЕЧИ.

Автор сказал, что я не согласен с
мнением рецензента.

6.

ОШИБКИ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

А). Эта книга научила меня ценить и
уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве.

Б). Человеку показалось то, что это
сон.

В). Когда герой опомнился. Было уже поздно.
( НАРУШЕНИЕ ГРАНИЦ ПРЕДЛОЖЕНИЯ).

7.

НАРУШЕНИЕ ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЕННОСТИ
ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.

Когда разлились реки, дороги становятся
непроходимыми.

8.

НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И
СКАЗУЕМЫМ.

А). Те,
кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется
каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Все, кто бывали на Белом море,
на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

ЗапомнитеТЕ
(ВСЕ) + глагол-сказуемое во МНОЖ. ЧИСЛЕ

                             КТО +
глагол-сказуемое в ЕДИНСТВ. ЧИСЛЕ

Б). Большинство учеников сдало экзамен. (если речь идет о предметах одушевленных, сказуемое должно
употребляться  в форме множественного числа).

9.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
С ПРЕДЛОГОМ И БЕЗ ПРЕДЛОГА.

А). БЛАГОДАРЯ. СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО,
НАПЕРЕКОР, НАВСТРЕЧУ употребляются с дательным падежом.   ОШИБКА: Согласно
решениЯ

Б). По прибытию в Москву он
почувствовал себя плохо.

По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих
знакомых.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончанию курсов английского языка я получил
сертификат.

ПРАВИЛЬНО:

По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо.

По приездЕ в Венецию я сразу посетил несколько своих знакомых.

По завершениИ
строительства рабочие оставили на объекте
идеальный порядок.

По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат.

10.

ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ.

ЗАПОМНИ:

     
ОПЛАТИТЬ (ЧТО?) ТЕЛЕФОН, ПРОЕЗД (нельзя: за
что?)

     
УКАЗЫВАТЬ (НА ЧТО?) НА НЕДОСТАТКИ (нельзя: о
чём?)

     
ПРИЗНАТЬСЯ  ( В ЧЁМ?) ВО ВСЁМ (нельзя: о чём?)

     
УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ  ( ЧЕМУ?) ИЗУЧЕНИЮ ( нельзя:
на что?)

     
ОТЧИТАТЬСЯ ( В ЧЁМ?) В ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
(нельзя: о чём?)

     
СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬ ( ПО КОМ?) ПО ВАС, ПО НАС
(нельзя: по вам, по нам)

     
ПОРАЖАТЬСЯ (ЧЕМУ?) ТВОЕМУ ТЕРПЕНИЮ (нельзя:
чем?)

     
УПРЕКАТЬ (В ЧЁМ?) В БЕССЕРДЕЧИИ (нельзя: чем?)

     
УДИВЛЯТЬСЯ  (ЧЕМУ?) РАССКАЗАМ (нельзя: чем?)

     
Заведующий (ЧЕМ?) кафедрой, лабораторией

     
Управляющий (ЧЕМ?) банком, фирмой

     
Отзыв (О ЧЁМ?) о книге, о публикации

     
Рецензия (НА ЧТО?) на книгу, на публикацию

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
грамматические ошибки
A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.
предложения
1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихпе».
2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории.
3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии.
4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого.
5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное
влияние на развитие национального театра.
б) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе
Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности.
7) Всем с детства знакома пстория Маугли, воспитанного волчьей стаей п сражающемся с тигром Шерханом.
8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя.
9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами».
———————————
2.
A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
предложения
1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересуюшимся нашим проектом.
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это п бывает
сложно.
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
5) Многпе из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё
это время
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.
8) Недавно в журнале «Андромеде» я прочитал интереснейшую статью о новом созвездип, открытом учеными.
9) В романе «Обломов» главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.
———————————
3.
A) нарушение связи между подлежашим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
B) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д)
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
предложения
1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
3) Он спросил, что смогули я помочь ему в этом нелегком деле.
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных
вопросах и воспитывает душу.
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулпровать свои мысли
правпльно.
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.

Ответ:

Грамматическая ошибка допущена в предложениях 3 и 4.

Изначально разберемся с предложением 3:

КНИГА НЕ ТОЛЬКО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, НО И ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.

Правильный вариант построения предложения:

Книга предназначена не только для учителей, но и для учащихся старших классов.

Теперь разберемся с предложением 4:

ОН ЧИТАЕТ И УВЛЕКАЕТСЯ ФАНТАСТИКОЙ.

Правильный вариант построения предложения:

Он читает фантастику и увлекается ею.

  Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения (-ий).

1) Нарушая правила поведения, Вы проявляете неуважение к людям.

2) Мой друг  увлекается не только футболом, но и регби.

3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.

4) По прибытии в город обязательно сходите в этнографический музей.

Подлежащее

Сказуемое

 Упражнения по теме «Употребление однородных членов предложения»

 Упражнение 1.

Исправьте ошибку в согласовании однородных членов и обобщающих слов.

1) Я люблю разные виды искусства: музыка, театр, живопись. 2) Мой брат играет на таких инструментах: скрипка, рояль, гитара.

Упражнение 2.

Перед вами предложения с речевыми ошибками. Объясните, в чем ошибки, и исправьте их.

1) В программе вечера намечались песни русские и весёлые. 2) Слова бывают точные и иностранные. 3) Леса бывают хвойные и сырые.

Упражнение 3.

Найдите и исправьте, обьяснив, ошибки в предложениях.

1) Сатирики разоблачают невежд, грубость алчность, эгоизм. 2) Избиратели хорошо знают и доверяют своему кандидату в депутаты 3) Леночка встретила и сказала Маше о поездке в лес. 4) Язык пьесы краток, но красочный. 5) Отец очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу.

Упражнение 4.

Определите характер допущенных в них речевых ошибок и объясните, как правильно должны быть построены предложения. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки, и радостное чириканье птиц.

2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.

4) Ялюблю читать многое: рассказы повести, фантаастику, романы, стихи.

5) В нашем магазине можно купить канцелярские товары, карандаши, бумагу.

6) Принимаются заказы на пошив мужского, дамского и военного платья.

7) Он потерял монету и свою надежду на новые башмаки.

8) Мы любим и увлекаемся фигурным катанием.

9) Зимой в выходные дни я обычно читаю, но и выбираю время поиграть с друзьями в хоккей и разные игры.

Упражнение 5.

Объясните ошибки в сочетаниях однородных членов. Внесите стилистическую правку.

1) ООО «Севастопольский» приглашает на постоянную работу мастера по переработке овощей и одиноких рабочих (мужчин и женщин). 2) В работу надо как можно больше включать людей и лошадей, которые управлялись бы с уборкой картофеля. 3) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели. 4) С песнями и весельем молодежь приехала на турбазу. 5) Тысячи новых машин, оборудования, приборов, средств механизации и автоматизации вступили в строй. 6) Граждане пассажиры! При входе на эскалатор не ставьте вещи, чемоданы и сумки на ступени. 7) Магазину требуются продавцы овощей и картофеля. 8) Рабочие завода поддерживают и голосуют за кандидатуры, выдвинутые участниками митинга.

Упражнение 6.

Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.

1) Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 2) Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему. 3) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается близость весны. 4) Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского. 5) Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям. 6) А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. 7) В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и тепло домашнего очага. 8) Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи. 9) Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством. 10) По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. 11) Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. 12) Эта пьеса современна и злободневная. 13) Я не столько против дождя, сколько грязи. 14) Алексея удивляли её глаза, скромность и доверчивость. 15) Для полного счастья мне не хватает хорошей учёбы, дисциплины и дедушки. 16) У Марины стройная фигура и бодрое настроение. 17) Добрыня прекрасно играет на гуслях и в шахматы. 18) Когда хозяин был пьян, он бил посуду и мальчика. 19) Чехов высмеивал тех, кто были хамелеонами и тщеславными. 20) Не было слышно весёлых ребячьих голосов и ярких стенгазет. 21) Лишь в шестидесятые годы мы смогли прочитать и насладиться романом Булгакова «Мастер и Маргарита». 22) Слова Чехова звучат не с усмешкой, а с гордо поднятой головой. 23) Пушкин – национальный поэт, и мы не можем не любить и не восхищаться им. 24) Меня разбирали любопытство и радость. 25) Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает о нём сплетни. 26) В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России. 27) Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней. 28) Я не люблю скуки и когда ругают. 29) В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами, но которые знают, что такое честь. 30) Теперь Пугачёв был царь, а не тот бродяга, встретившийся Петру во время бурана и которого Пётр отблагодарил стаканом вина. 30) Гуляя с утра до вечера и если не заниматься, экзамена не сдашь.

Тест по теме «Употребление однородных членов предложения»

1. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц.

2) Пушкин описывает пугачевское восстание и критически высказывается о нем.

3) Тире ставится не только перед обобщающим словом, но и между подлежащим и сказуемым.

4) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.

2. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

2) На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет.

3) Термин «женская проза» можно использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая.

4) Художники любуются природой и одухотворяют ее.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.

3) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.

4) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы-символы — лира и венец.

5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.

2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.

3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.

4) В романе «Обломов» несколько главных героев.

6. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отставной.

2) Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия.

3) Ознакомьтесь со списком учеников, сдававших экзамен по биологии.

4) Трест организовал и руководит предприятием.

7. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

1) В пятом классе мы очень любили читать как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова.

2) На столе не только лежали учебники, но и конспекты лекций.

3) Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте.

4) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.

2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

9. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Правительство неоднократно отмечало об экономической опасности неплатежей.

2) Бабушка любила и гордилась единственным внуком.

3) И в «Горячем снеге», и в «Береге» Ю.Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.

4) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

10. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком.

4) На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Она слушала его со страхом и жадно.

2) На том берегу весело кудрявились ракита, молодой дубок и маленькая березка.

3) Он прошелся на гумно, скотный и конный дворы.

4) Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.

12.Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и которая верила ему.

2) Он их лица запомнил, да где же их найдешь!

3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда его не забудут.

4) Один из наших студентов, с отличием защитивший диплом, уехал работать на Север.

                                                                     Ответы:

До недавнего времени проверка пунктуации была делом не просто сложным, но практически невыполнимым. На что только не шли тысячи людей, чтобы суметь разобраться в правильной расстановке знаков препинания… Написание текстов становилось достаточно большой проблемой, ведь даже при полном отсутствии орфографических и стилистических ошибок были еще и пунктуационные. Самые коварные, вредные и незаметные… В принципе, особых вариантов правильно расставить запятые не было: нужно было или досконально знать правила русской пунктуации или же надеяться на WORD, который зачастую очень своеобразно относится к расстановке знаков препинания в тексте.

Полуавтоматический сервис пунктуации на сайте TEXTIS

Как мы уже с вами выяснили, далеко не всегда стоит доверять программам вроде Ворд при проверке правильной расстановки запятых в тексте. Как правило, программа не учитывает множественных особенностей и наличия массы правил и исключений, а потому ставит запятые автоматически, нарушая подчас все очевидные требования и нормы.Естественно, что при таком подходе страдает зачастую качество работы, отсутствует гарантия, что знаки в статье расставлены действительно верно.

Далеко не каждому под силу и перерыть сотни правил русского языка, чтобы разобраться в том, стоит ли ставить запятую в тексте или же можно вполне прожить без оной. Увы, не все идеально знают школьную программу по русскому языку и, естественно, не могут сразу же четко ответить на вопрос о том, нужна ли запятая в каком-то конкретном случае или нет. Проблема? Да еще какая! Даже если текст написан без ошибок, неумение правильно расставить пунктуацию совершенно девальвирует его качество, что, конечно же, недопустимо. Деловые документы и письма компаньонам, труды по копирайтингу и статьи для сайтов, sms послания и посты в социальных сетях – все это требует проверки пунктуации.

К счастью, сегодня эти проблемы уже в прошлом, ведь появился новый уникальный сервис проверки пунктуации русского языка в режиме онлайн! Отныне вам не страшны даже самые каверзные правила, ведь теперь расставить запятые в тексте стало действительно просто! Деепричастия, местоимения, частицы, сложносочиненные предложения, предлоги, глаголы, наречия — все это теперь можно безбоязненно писать так, как хочется, не искажая смысл текста подбором похожих слов, где вы знаете, как расставить знаки пунктуации.

Важно, что онлайн проверка пунктуации осуществляется в полуавтоматическом режиме, что позволяет не только правильно расставить нужные знаки препинания, но и выучить правила русской пунктуации. Первое время будет казаться, что правил так много, что запомнить их все попросту невозможно. Нет, это только кажется! Уже через несколько посещений сервиса вы заметите, что значили улучшили свои навыки и знания, можете уже самостоятельно определиться с тем, как поставить запятую в каждом конкретном случае. Сайт помогает не только создавать грамотные тексты, но еще и постепенно изучать правила русского языка. Двойная польза!

Принципы работы сервиса по расстановке запятых в тексте

Как именно осуществляется онлайн проверка пунктуации в этом сервисе? Все достаточно просто: в специальном окошечке вы пишете ключевое слово, которое хотите проверить на правильность. Например «что», «когда» и так далее. Система онлайн проверки необходимости простановки запятых сама подбирает для вас все правила, связанные с конкретным словом или выражением. Даже если нужного слова не нашлось, вполне возможно, что вам подойдет аналогичное правило для другого слова. Просто включите интуицию и немного подумайте о том, чем можно заменить нужный вам пример. Как правило, обязательно находятся альтернативы, по которым можно определить необходимость использования правил в каждом конкретном случае.

Теперь вам не нужно тратить свое время на долгие поиски нужных пунктов правил в словарях и справочниках, ведь проверка пунктуации в режиме он-лайн обязательно поможет вам правильно расставить запятые и узнать требования, по которым они необходимы в каждом конкретном случае. Не нужно больше и надеяться на Word, который хоть и осуществляет быструю автоматическую проверку необходимости расстановки и использования запятых в тексте, но зачастую грешит многочисленными неточностями. Плюс к этому, вы не только теперь занимаетесь анализом корректности применения знаков препинания. Вы еще и учитесь, ведь все правила даны с массой примеров, а потому усвоенные знания отлично откладываются в памяти.

И еще одно преимущество сервиса пунктуации

Не нужно больше вводить различные поисковые запросы в Яндекс или Google, пытаясь найти сервис для проверки знаков препинания. Русский язык становится одной большой зоной комфорта вместе с этой удобной и полезной программой. Главное же его преимущество в том, что здесь все абсолютно бесплатно, да и регистрация для работы с сервисом совершенно необязательно. Можно зайти на страничку сайта и сразу же начать онлайн проверку запятых.

Пользуйтесь, ставьте like, делитесь с друзьями. Искренне надеюсь, что сервис расстановки запятых в тексте и отдельных предложениях будет вам действительно полезен. Кстати, если разместить страничку в закладки (слева серенький ряд кнопочек, ваша – со звездочкой), то не придется искать его снова. Также можно отправить ссылку на сайт через любые социальные сети, чтобы ваши друзья и коллеги тоже оценили удобство этого простого и надежного сервиса проверки запятых.

Да пребудут с нами Лопатин, Розенталь и Полный академический справочник пунктуации!

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
грамматические ошибки
A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.
предложения
1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихпе».
2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории.
3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии.
4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого.
5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное
влияние на развитие национального театра.
б) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе
Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности.
7) Всем с детства знакома пстория Маугли, воспитанного волчьей стаей п сражающемся с тигром Шерханом.
8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя.
9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами».
———————————
2.
A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
предложения
1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересуюшимся нашим проектом.
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это п бывает
сложно.
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
5) Многпе из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё
это время
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.
8) Недавно в журнале «Андромеде» я прочитал интереснейшую статью о новом созвездип, открытом учеными.
9) В романе «Обломов» главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.
———————————
3.
A) нарушение связи между подлежашим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
B) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д)
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
предложения
1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
3) Он спросил, что смогули я помочь ему в этом нелегком деле.
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных
вопросах и воспитывает душу.
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулпровать свои мысли
правпльно.
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.

Ответ:

Грамматическая ошибка допущена в предложениях 3 и 4.

Изначально разберемся с предложением 3:

КНИГА НЕ ТОЛЬКО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, НО И ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.

Правильный вариант построения предложения:

Книга предназначена не только для учителей, но и для учащихся старших классов.

Теперь разберемся с предложением 4:

ОН ЧИТАЕТ И УВЛЕКАЕТСЯ ФАНТАСТИКОЙ.

Правильный вариант построения предложения:

Он читает фантастику и увлекается ею.

  Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения (-ий).

1) Нарушая правила поведения, Вы проявляете неуважение к людям.

2) Мой друг  увлекается не только футболом, но и регби.

3) Благодаря творчеству детских писателей люди становятся добрее.

4) По прибытии в город обязательно сходите в этнографический музей.

Подлежащее

Сказуемое

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бабушка любила и гордилась своим внуком найти ошибку
  • Бабушка любила и гордилась своим внуком грамматическая ошибка
  • Бабушка ласково кивает морщинистым лицом найти лексическую ошибку
  • Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом ошибка
  • Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку ошибка