Бабушка ласково кивает морщинистым лицом найти лексическую ошибку

Плохо понимаю в русском языке. Нужно исправить ошибки с нарушением лексических норм.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

-Депутаты приняли важное решение, которое способствует улучшению отмеченных недостатков.

-Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом.

-В полку царило воинствующее настроение.

-Мы вышли к лесистому озеру.

-Жизнь старой крестьянки стала нетерпимой.

-Все дети страшно обрадовались новому мультфильму.

-Ученый стоял у источников ракестроения.

-Расширился бюджет центра, что позволят привлечь к участию в конкурсах больше участников.

-В связи с праздником проходят массовые манифестации и демонстрации.

Контрольная работа по теме «Грамматика»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Грамматика — один из разделов языкознания, который делится на морфологию и синтаксис. Морфологические нормы требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа существительных, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и др.). Синтаксические нормы предписывают правильное построение основных синтаксических единиц словосочетаний и предложений.

1) Подберите прилагательные, правильно согласуя их с существительными. Какие факторы влияют на форму рода несклоняемых существительных?

Авеню, бра, безе, евро, жюри, кенгуру, киви, кольраби, коммюнике, кофе, пенальти, салями, сирокко, табу, цеце, цунами, Батуми, Калахари, Миссисипи. Ответ: широкая авеню, хрустальное бра, легкое безе, коллекционный евро, строгое жюри, быстрый кенгуру, вкусный киви, незрелая кольраби, содержательное коммюнике, чёрный кофе, повторный пенальти, вкусная салями, знойный сирокко, первобытное табу, африканская цеце, опасное цунами, солнечный Батуми, знойная Калахари, широкая Миссисипи.

2) Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных существительных:

Корпус. (здания, войскового соединения) – корпус. (туловища); образ. (иконы) – образ. (художественно-литературные); орден. (знаки отличия) – орден. (рыцарские и монашеские общества); повод. (поводья) – повод. (побуждения).

Ответ: Корпуса (здания, войскового соединения) – корпусы (туловища); образа (иконы) – образы (художественно-литературные); ордена (знаки отличия) – ордены (рыцарские и монашеские общества); повода (поводья) – поводы (побуждения).

3) Раскройте скобки, выберите подходящий вариант:

1. Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные (лекторы – лектора). 2. Крупные (лоскуты, лоскутья) разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской. 4. Мальчик в изодранной курточке и брюках бежал вперёд, (лоскуты, лоскутья) его одежды развевались на ветру. 5. Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые (тоны, тона). 6. Яркая луна взошла над горизонтом, небо и море окрасились в мягкие тёмно-синие (тоны, тона). 7. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные (шофёры, шофера). 8. Многочисленные (прожекторы, прожектора) ярко освещали площади и улицы города. 9. В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: врачи, (учители, учителя), (бухгалтеры, бухгалтера), (инженеры, инженера), (кондукторы, кондуктора) железнодорожных поездов. 11. Важнейшие (секторы, сектора) института были реорганизованы. 12. Из ворот выехали пятитонные грузовики, (кузовы, кузова) их до краёв были наполнены мешками и ящиками. Ответ: 1. Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные лекторы. 2. Крупные лоскуты разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской. 4. Мальчик в изодранной курточке и брюках бежал вперёд, лоскутья его одежды развевались на ветру. 5. Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые тоны. 6. Яркая луна взошла над горизонтом, небо и море окрасились в мягкие тёмно-синие тона. 7. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шофёры. 8. Многочисленные прожектора ярко освещали площади и улицы города. 9. В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: врачи, учителя, бухгалтеры, инженеры, кондуктора железнодорожных поездов. 11. Важнейшие секторы, института были реорганизованы. 12. Из ворот выехали пятитонные грузовики, кузова их до краёв были наполнены мешками и ящиками.

4)От данных существительных образуйте формы Им.п. мн.ч. и Р.п. мн.ч. Выделите существительные, имеющие варианты.

Апельсин, бухгалтер, гектар, год,гусар, доктор, катер, килограмм, мандарин, отпуск, полотенце, рельс, томат, торт, англичанин, баклажан, бурят, вафля, гренадер, кочерга, носок, чулок, сапог, свеча, туфель, цапля, ясли.

Ответ: им. п. мн.ч. р.п. мн. ч.

существительные имеющие варианты: год-лет

5) Какую из двух конструкций: Хирург сделал операцию или Хирург сделала операцию — если речь идет о женщине, вы предпочтете: а) в строгой деловой речи; б)в научной речи; в) в устной беседе с друзьями? Ответ: Хирург сделал операцию (а, б) или Хирург сделала операцию (в)

6) Подчеркните прилагательные, от которых можно образовать сравнительную степень. Образуйте от них простую и сложные формы сравнительной степени, если это возможно.

Каталог выпускных платьев 2018 В наличии и пошив на заказ! Дизайнер Svetlana Zaitseva! Бесплатная примерка Контакты в Воронежеsvetlanazaitseva.ruАдрес и телефон ВоронежСкрыть объявление

Ломоносовская школа -пансион Ломоносовская школа -пансион-главная инвестиция в будущее ребенка. Выбор за Вами! Обучение 1-11 классДетский садДошкольное отделениеБлизко от Москвыlomonpansion.ruАдрес и телефон Скрыть объявление

Большой, бойкий, звонкий, злющий, клетчатый, ловкий, плохой, полосатый, робкий, смелый, скверный, сверхмощный, ультраправый, фиолетовый. Ответ: большой-больше, более/менее большой

бойкий-бойче, более/менее бойчее

звонкий-звонче, более/менее звонкий

злющий-это уже прост. сравнение степени

ловкий-ловче,ловчее, более ловкий

полосатый-исключение, нет степени

робкий-робче, более робкий

смелый-смелее, более смелый

7) Раскройте скобки и выберите нужную падежную форму. Укажите возможные варианты: Ждать (автобус, автобуса), ждать (встречу, встречи), ждать (решение, решения), искать (поддержку, поддержки), искать (дорогу, дороги), искать (спасение, спасения), искать (славу, славы). Ответ: Ждать автобус, ждать встречи, ждать решения, искать поддержку, искать дорогу, искать спасения, искать славы.

8) Исправьте ошибки, допущенные в следующих предложениях.
Объясните, с действием каких норм они связаны.

1. В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу. 2. Им руководила жажда в деятельности. 3. Следует уделять большое внимание на орфографию. 4. Первоклассники уже отличают звук и букву. 5. Мать тревожилась о ребенке. 6. В отзыве на книгу кратко излагается ее содержание. 7. В наше время женщина должна занять важную роль в политике. 8. Мы говорим, что мы достигли в Думе. 9. В дискуссии участвовали много ученых. 10. Посмотрев фильм, началась работа над рецензией о нем. 11. Нелепые, но порой труднопреодолимые препятствия отцу в воспитании детей, особенно когда они знают и любят их, калечат психику ребенка. 12. Мы доводим закон от начала до конца. Ответ: 1. В их выступлениях чувствовалась уверенность в победе (п.п.). 2. Им руководила жажда деятельности (р.п.). 3. Следует уделять большее внимание орфографии. 4. Первоклассники уже отличают звук от буквы. 5. Мать тревожилась о ребенке. 6. В отзыве на книгу кратко излагается ее содержание. 7. В наше время женщина должна занять важное место в политике. 8. В Думе мы говорили о том, чего достигли. 9. В дискуссии участвовали многие ученые. 10. После просмотра фильма началась работа над рецензией о нем. 11. Нелепые, но порой труднопреодолимые препятствия в воспитании, особоенно когда дети знают и любят отца, калечат психику ребенка. 12. Мы проводим закон от начала до конца.

9) Выберите один из вариантов:

1. Крыша была покрыта (толем – толью). 2. Портниха пришила к рукаву (манжет – манжету). 3. Из вазы (торчал – торчала) (свежий – свежая) (георгин – георгина). 4. На пальце (вырос – выросла) (толстый – толстая) мозоль. 5. Плотник починил (вольер – вольеру). 6. От сильного мороза (рельс – рельса) (лопнул – лопнула). 7. Ветер хлопал (ставнем – ставней). Ответ: 1. Крыша была покрыта толем . 2. Портниха пришила к рукаву манжету. 3. Из вазы торчал свежий георгин . 4. На пальце выросла толстая мозоль. 5. Плотник починил вольер. 6. От сильного мороза рельс лопнул . 7. Ветер хлопал ставней.

10) Слова, заключённые в скобки, поставьте в нужной форме:

1. Оба абитуриента (Петров) успешно сдали вступительные экзамены в университет. 2. Широко внедряется опыт футбольного тренера Олега (Волк). 3. Супруги (Сазерленд) побывали в гостях у российского писателя Николаева. 5. В трудах японского учёного (Никамура). 6. У кубинского шахматиста (Капабланка) был неповторимый стиль игры. 7. Сёстры Эмма и Катарина (Штольц) недавно вернулись из путешествия в Австралию. 8. Наш научный руководитель переписывается с английской исследовательницей Барбарой (Трэверс). 9. У сибирского краеведа (Белых) есть интересные документы об истории родного края. 10. С директором металлургического комбината Сергеем (Масло) журналист беседовал около часа. Ответ: 1. Оба абитуриента Петровых успешно сдали вступительные экзамены в университет. 2. Широко внедряется опыт футбольного тренера Олега Волка. 3. Супруги Сазерленд побывали в гостях у российского писателя Николаева. 5. В трудах японского учёного Никамуры. 6. У кубинского шахматиста Капабланки был неповторимый стиль игры. 7. Сёстры Эмма и Катарина Штольц недавно вернулись из путешествия в Австралию. 8. Наш научный руководитель переписывается с английской исследовательницей Барбарой Трэверс. 9. У сибирского краеведа Белых есть интересные документы об истории родного края. 10. С директором металлургического комбината Сергеем Масло журналист беседовал около часа.

11) Исправьте предложения, учитывая нормы образования степеней сравнения прилагательных:

1. Это наиболее простейший способ решения проблемы. 2. Этот пример является более лучшим. 3. Это открытие является самым величайшим. 4. Более худшего варианта развития событий нельзя и представить. Ответ: 1. Это наиболее простой способ решения проблемы. 2. Этот пример является лучшим. 3. Это открытие является самым великим. 4. Более плохой варианта развития событий нельзя и представить

12) Раскройте скобки, выберите подходящий вариант, устраните неправильные формы:

1. Радостно встретились после долгой разлуки (два друга – двое друзей). 2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи (четыре сироты – четырёх сирот – четверых сирот). 3. В семье было (три сына – трое сыновей), все (три – трое) – прекрасные охотники. 4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними (тремя – троими) приедет мать. 5. При больном неотлучно находились (три слуги – трое слуг). 6. Семинар вели (два доцента – двое доцентов). Ответ: 1. Радостно встретились после долгой разлуки двое друзей. 2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи четверых сирот. 3. В семье было трое сыновей, все три – прекрасные охотники. 4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними троими приедет мать. 5. При больном неотлучно находились трое слуг. 6. Семинар вели два доцента.

Тема 3. Лексические нормы .

Лексические нормы — это правила применения слов в речи: 1) правильность выбора слов из ряда единиц, близких ему по значению или по форме; 2) употребление его в тех значениях, которые оно имеет в языке; 3) уместность его использования в той или иной коммуникативной ситуации в общепринятых в языке сочетаниях. Соблюдение лексических норм — важнейшее условие точности речи и ее правильности.

1) Найдите предложения, в которых слова не соответствуют тем предметам, признакам и явлениям, которые они обозначают. Исправьте
ошибки, связанные с нарушением лексических норм.

1. Началась избирательная фиеста. 2. Он познакомился с плеядой новых компьюте-ров. 3. Депутаты приняли решение, которое способствует улучшению отмеченных недостатков. 4. Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом. 5. Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека. 6. На очередном заседании клуба Книголюбов прошла презентация первых номеров альманаха «Владикавказ».

Ответ: 1. Началась избирательная кампания. 2. Он познакомился с несколькими моделями новейших компьютеров. 3. Депутаты приняли важное решение, которое поможет устранить имеющиеся недостатки. 4. Бабушка ласково кивает лицом. 5. Эта борьба ведется под эгидой защиты прав человека. 6. На очередном заседании клуба Книголюбов прошла презентация первого номера альманаха «Владикавказ».

2) Определите по толковым словарям значения следующих синонимов, их стилистическую окраску, а также их происхождение в русском языке: в каких прямых и переносных значениях и устойчивых контекстах употребления они могут заменять друг друга, а в каких нет и почему (приведите для подтверждения своего ответа примеры словосочетаний и предложений с этими словами):

Восстановление – реставрация, агитация – пропаганда, авария — катастрофа, осваивать — обживать, сотрудничество – взаимодействие, импульс — толчок, регион — район, реформа — изменение . Ответ: Восстановление – реставрация (позд. лат.). Востановление/реставрация здании. Востановление(спец.)

Агитация (лат.)-пропаганда (лат.). Антигосударственная пропаганда/агитация. Пропаганда здорового образа жизни. Агитация-распространение, к-либо настроения в пользу, к-либо идеи. Пропаганда-распространение идей.

Авария(фран.)-катастрофа(греч.). Авария- повреждение. Катастрофа-1) неожиданное событие в романах, драмах, служащее разведкой. 2) ужасное проишествие. Имеет большуюэкспрессию и трагизм, чем авария. Автомобильная авария/катастрофа. Натянутое отношение супругов должно же было наконец разрешиться в какую-нибудь катастрофу.

Осваивать- обживать. Осваивать- учиться пользоваться чем-либо. Обживать-осваивать новые места. Осваивать новый компьютер. Обживать новый дом.

Сотрудничество-взаимодействие. Сотрудничество-участие в каком-либо общем деле. Взаимодействие (книж.) -взаимная связь;(психол.)-процесснепосредственного воздействия объектов друг га друга, порожающий их взаимную обусловленность и всязь. Наша компания сотрудничает/взаимодействует с редакцией газеты «К». После появления квант. теории поля представление о взаимодействии существенно изменилось.

Импульс-толчок(лат.). Импульс-1) мера механического движения 2) внушение, побуждение. Толчок-резкий короткий удар, производимый движением от себя. Дать толчка кому-либо. Посылать электрические импульсы.

Регион(лат.)-район(фран.). Регион-1) область, район, частьстраны,отчичающая от других областей совокупностьюестественных или исторических сложившихся особенностей. 2) группа близлежащих стран . Экономико-географический или близкий по состату район мира. Район-извесный округ. Определённая часть местности.

Реформа-изменение(лат.). Реформа- преобразование, вводимое законодательным путем. Изменение- превращение в нечто другое. Реформа образования. Изменение показаний счетчика.

3) Найдите ошибки в употреблении слов-паронимов, исправьте их, определив значения неправильно употребленного и нужного в данном случае слова по толковому словарю:

В полку царило воинствуюшее настроение. Народ терпел двойственный гнет. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. В конце собрания слово представили профессору Дьяконову. Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растений. Ответ: В полку царило воинственное настроение. Народ терпел двойной гнет. Хищническое истребление лесов привело к образованию оврагов. В конце собрания слово предоставили профессору Дьяконову. Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияет на развитие растений.

4) Найдите нарушения лексических норм в следующих предложениях и исправьте их, определите, какие типы лексических норм нарушены в каждом случае, значения неправильно употребленных слов определите по толковому словарю:

Он записал песни коренных аборигенов Севера. В школах Сыктывкара родилась новая традиция. Жизнь старой крестьянки постепенно стала нетерпимой. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида. Нервы охотников напряжены: палец на мушке. В субботу бутик «Ягуар» учинит показ мод. Ответ: Он записал песни коренных жителей Севера. В школах Сыктывкара появилось новая традиция. Жизнь старой крестьянки постепенно стала невыносимой. Сегодня у нас гости из Мадрида. Нервы охотников напряжены: палец на курке. В субботу бутик «Ягуар» устроит показ мод.

Абориген-это коренной житель.

5) Оцените целесообразность использования иноязычных слов вследующих предложениях, аргументируйте свою позицию при помощи толкового словаря и словаря иностранных слов:

1. В понедельник состоится fashion-show (показ моделей) модельера Ярослава Куриленко под названием «Цветы Востока». 2. Своей балетной харизмой Плисецкая осеняет тех, кому танцевать дальше. 3. Новый триллер создает в зрительном зале атмосферу саспенса (напряжения). 4. Важную роль в современном обществе играет создание опережающих технологий, ноу-хау. 5. Какой смысл держать нас в течение восьми вечеров у голубых экранов в ожидании хеппи-энда?

Ответ: 1. В понедельник состоится (показ моделей) модельера Ярослава Куриленко под названием «Цветы Востока». 2. Своей харизмой Плисецкая осеняет тех, кому танцевать дальше. 3. Новый триллер создает в зрительном зале атмосферу саспенса (напряжения). 4. Важную роль в современном обществе играет создание опережающих технологий. 5. Какой смысл держать нас в течение восьми вечеров у голубых экранов в ожидании хеппи-энда?

4) Ноу-хоу- секрет производства.

6) Найдите и устраните ошибки, связанные с неточным выбором слова и нарушением норм лексической сочетаемости:

1. На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование. 2. У людей появилась вера в частную собственность, возможность чисто своими силами добиться успеха. 3. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. 4. Благоприятно сказался для промышленников Указ императора Павла I. 5. Сейчас эти функции сведены в лице одного человека. 6. Пора подвести результаты встречи.. 7. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль кладовщика и экспедитора.

Ответ: 1. На предприятии использовалось оборудование. 2. У людей появилась уверенностьвозможностииметь частную собственность своими силами добиться успеха. 3. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. 4. Благоприятно сказался на промышленниках Указ императора Павла I. 5. Сейчас эти функции возможны на одного человека. 6. Пора подвести итоги встречи.. 7. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял функции кладовщика и экспедитора.

7) Устраните речевую избыточность и тавтологию:

1. Федеральные подразделения углубились вглубь республики. 2. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов. 3. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете. 4. Реформа ведётся при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления. 5. Инициатором и зачинателем движения является экономическая ассоциация.

Ответ: 1. Федеральные подразделения продвинулись вглубь республики. 2. Пресса высоко оценивает результаты выборов. 3. Если это предположить, то ситуация видится в ином свете. 4. Реформа ведётся при одновременном существовании старых и новых структур управления. 5. Инициатором движения является экономическая ассоциация.

8) Объясните, почему неправильно следующее словоупотребление:

Более изощрённее; в мае месяце; в самое ближайшее время; взаимное сотрудничество, иметь полный кворум; видеть воочию; впервые познакомиться; госпитализировать в больницу; опубликовать в печати; отступить назад; патриот родины; полный аншлаг; прейскурант цен; самый оптимальный; художественное оформление интерьера; народный фольклор; огромная махина.

Ответ: Изощрённее; в мае; в ближайшее время; сотрудничество, иметь полный кворум; воочию; познакомиться; госпитализировать; опубликовать; отступить; патриот; аншлаг; прейскурант; оптимальный; оформление интерьера; фольклор; махина.

9). Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним:

1. Он привык работать без надрыва (методически, методично), чётко выполняя все (методический, методичный) рекомендации. 2. мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении. 3. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень (критичный, критический). 4. Осторожно, во дворе (злой, злостный) собака. 5. Все, кто поедет с нами на катере, должны надеть (спасательный, спасительный) жилеты. 6. Я посмотрел ваш (фактичный, фактический) материал и нахожу его не очень (фактический, фактичный). 7. Он проявил (хозяйственный, хозяйский) заинтересованность в решении этих (хозяйственный, хозяйский) вопросов.

Ответ: 1. Он привык работать без надрыва методично, чётко выполняя все методический рекомендации. 2. мы с вами должны собраться и обговорить те вопросы, которые не были оговорены в соглашении. 3. Критический анализ этого исследования был не очень критичный.4. Осторожно, во дворе злая собака. 5. Все, кто поедет с нами на катере, должны надеть спасательный жилеты. 6. Я посмотрел ваш фактический материал и нахожу его не очень фактичный. 7. Он проявил хозяйскую заинтересованность в решении этих хозяйственных вопросов.

10). Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов, антонимов и паронимов:

1. Старые порядки и прежние организационные структуры уже отброшены. 2. Специалисты-свекловоды уверены, что конечный эффект будет значительным. 3. Этот агрегат позволяет внушительно снизить температуру соединения материалов. 4. Он открыто признался в том, что было скрыто от нас. 5. Недостоверные факты должны нас настораживать. 6. На псарне у Троекурова были гоночные собаки. 7. Полярники дрейфили на льдине. 8. Наташа кричала, онемев от страха. 9. Дубровский родился в бедной, но довольно-таки зажиточной семье. 10. Над городом стоял сильный смокинг – результат вредных выбросов.

Ответ: 1. Старые порядки организационные структуры уже отброшены. 2. Специалисты-свекловоды уверены, что конечный эффект будет значимым. 3. Этот агрегат позволяет значительно снизить температуру соединения материалов. 4. Он признался в том, что было скрыто от нас. 5. Недостоверные факты должны нас настораживать. 6. На псарне у Троекурова были гончие собаки. 7. Полярники дрейфовали на льдине. 8. Наташа кричала от страха. 9. Дубровский родился в довольно-таки зажиточной семье. 10. Над городом стоял сильный смок – результат вредных выбросов.

11). Подберите к следующим словам пары с противоположным значением:

Тупой, шум, тишина, ветер, темнеет, расцветает, весна, ум.

12) Укажите причины возникновения двусмысленности в данных предложениях и устраните её:

1. После повторного анализа были получены отличные данные. 2. Вы как редактор можете оставить этот термин.

1. После повторного анализа были получены другие данные. 2. Вы как редактор можете оставить этот термин.

*отличные 1)в значении хорошие 2) разные

13). Устраните речевую недостаточность в предложениях:

1. Язык героев Шукшина резко отличается от персонажей других авторов. 2. Левоцентристский блок пока не имеет и очень нуждается в лидере.

Ответ: 1. Язык героев Шукшина резко отличается от языка персонажей других авторов. 2. Левоцентристский блок пока не имеет лидера, но очень нуждается в нём.

Задание 10

В значении слов отражаются различные явления действительности. Найдите предложения, в которых слова не соответствуют предметам, признакам и явлениям, которые они обозначают. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических форм

1. Началась избирательная кампания.

2. В парке было посажено тридцать два дерева.

3. Он познакомился с поколением новейших компьютеров.

4. Депутаты приняли важное решение, которое способствует исправлению отмеченных недостатков.

5. Передавали «Седьмую симфонию». Тысячи ленинградцев собрались у приемников.

6. Бабушка ласково кивает с добрым морщинистым лицом.

7. В зале в основном были люди почтенного возраста, т.е. многолетние читатели «Знамени».

8. На очередном заседании Клуба книголюбов прошла презентация первых номеров альманаха «Владикавказ».

9. Эта борьба ведется под лозунгом защиты прав человека.

10. Сделавшись революционеркой, Ниловна стала привлекать внимание сыщиков.

источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-teme-grammatika-4659262.html

http://inyaz.bobrodobro.ru/15421

А) неустраненной
омонимией;

Б) тавтологией;

В) смешением
паронимов;

Г) избыточностью
выражения.

Ответ: Г) избыточностью
выражения.

29. Этимологические
словари содержат информацию

А) о лексическом
значении слова;

Б) о происхождении
слова;

В) об особенностях
произношения слова;

Г) о морфемной
структуре слова.

Ответ: Б) о
происхождении слова.

30. Найдите в
данных предложениях лексические ошибки,
отредактируйте предложения:

А) Для домашних
насекомых в магазине ничего нет.

Б) Бабушка ласково
кивает добрым морщинистым лицом.

В) Лекция для
бездетных родителей переносится на
четверг

Ответ: А) В зоомагазине
для насекомых ничего нет.

Б) Бабушка кивает
ласковым, добрым, морщинистым лицом.

В) Лекция для
родителей, не имеющих детей, переносится
на четверг.

31. Грамматика –
это раздел науки о языке, включающий в
себя:

А) лексику;

Б) словообразование;

В) морфологию;

Г) синтаксис.

Ответ: В) морфологию
и Г) синтаксис.

32. Морфология
изучает слова:

А) с точки зрения
лексического значения;

Б) с точки зрения
принадлежности к той или иной части
речи;

В) с точки зрения
морфемной структуры;

Г) с точки зрения
правильного написания

Ответ:
В) с точки зрения морфемной структуры.

33. Имена
существительные, как правило, свободно
изменяются:

А) по родам;

Б) по падежам;

В) по числам;

Г) по лицам.

Ответ: Б) по падежам,
В) по числам.

34. Только к
мужскому роду принадлежат существительные:

А) маэстро, пенальти,
виски (спиртной напиток), кенгуру;

Б) толь, соловушка,
рантье, пони;

В) Осло, МИД, МВД,
лосось;

Г) домина, кофе,
какаду, сатана

Ответ: Б) толь,
соловушка, рантье, пони. Г) домина, кофе,
какаду, сатана

.

35. Только к
женскому роду принадлежат существительные:

А) салями, мисс,
такси, староста;

Б) Миссисипи, АЭС,
ЗАГС, приживалка;

В) кольраби, иваси,
ФСБ, Калахари;

Г) цеце, мозоль,
табель, ваниль

Ответ: Б) Миссисипи,
АЭС, ЗАГС, приживалка; В) кольраби, иваси,
ФСБ, Калахари.

36. Только к
среднему роду принадлежат существительные:

А) какао, варьете,
Онтарио, ФБР;

Б) ВУЗ, бра, вето,
клише;

В) кашне, азу, лассо,
ИТАР-ТАСС;

Г) пресс-папье,
портье, кашпо, рагу.

Ответ: Б) ВУЗ, бра,
вето, клише; В) кашне, азу, лассо, ИТАР-ТАСС.

37. При склонении
личных имен допущена ошибка:

А) Елены Лисы
(им.п.: Лиса);

Б) Виктора Мережко
(им.п.: Мережко);

В) Андрея Штурм
(им.п.: Штурм);

Г) братьев Корольков
(им.п.: Королек)

Ответ: Г) братьев
Корольков (им.п.: Королек).

38. Сравнительная
степень образуется от всех имен
прилагательных:

А) страшный, старый,
белый, горный;

Б) древний,
супермодный, желтый, холодный;

В) грязный, умный,
светлый, ленивый;

Г) длинный, высокий,
лысый, жирный

Ответ: В) грязный,
умный, светлый, ленивый; Г) длинный,
высокий, лысый, жирный.

39. Переписать
словосочетания, записывая числительные
словами:

А) теплоход с 7586
пассажирами;

Б) побывать в 2345
городах

В) ответить 1973
читателям

Ответ: А) теплоход
в семью тысячами пятьюстами восьмьюдесятью
шестью пассажирами;

Б) побывать в двух
тысячах трёхстах сорока пяти городах;

В) ответить одной
тысяче девятисот семидесяти трём
читателям.

40. Укажите
недопустимое сочетание:

А) пятеро солдат;

Б) четверо друзей;

В) трое учениц;

Г) двое волчат.

Ответ: В) трое
учениц. (три ученицы)

41. Исправьте
морфологические и синтаксические
ошибки:

А) В бутылке вина
спрятана сатана.

Б) Редакция получила
много откликов по этому произведению.

В) Героя не пугают
даже угрозы смертной казнью.

Г) На нас налетели
десяток ворон.

Д) Речь бабушки
более ярче и выразительна, чем речь
других героев.

Ответ: А) В бутылке
вина спрятана сатана.

Б) Редакция получила
много отзывов по этому произведению.

В) Героя не пугает
даже угроза смертной казнью.

Г) На нас налетело
десяток ворон.

Д) Речь бабушки
ярче и выразительнее, чем речь других
героев.

42. Какому (каким)
из стилей свойственна диалогическая
речь?

А) Научному;

Б) Официально-деловому;

В) Публицистическому;

Г) Разговорному.

Ответ: Г) Разговорному.

43. Жанрами научного
стиля являются:

А) монография;

Б) лекция;

В) рассказ;

Г) отзыв на
диссертацию;

Д) резюме.

Ответ: А) монография;
Б) лекция; Г) отзыв на диссертацию.

44. В научном стиле
недопустимо использование:

А) слов с абстрактным
значением;

Б) узкоспециальных
терминов;

В) аббревиатур;

Г) эмоционально
окрашенных слов;

Д) заимствованных
слов.

Ответ: Г) эмоционально
окрашенных слов.

45. Приметами
официально-делового стиля являются:

А) называние лиц
по их функциям в официально-деловых
отношениях;

Б) использование
канцеляризмов;

В) отсутствие
эмоционально окрашенной лексики;

Г) частое использование
риторических вопросов.

Ответ: А) называние
лиц по их функциям в официально-деловых
отношениях; Б) использование канцеляризмов;
В) отсутствие эмоционально окрашенной
лексики.

46. Главной функцией
публицистического стиля является:

А) общение;

Б) сообщение;

В) воздействие.

Ответ: Б) сообщение;
В) воздействие.

47. Приметами
публицистического стиля являются:

А) использование
узкоспециальных терминов;

Б) образность слов
и выражений;

В) использование
восклицательных предложений;

Г) использование
сложных, многокомпонентных предложений

Ответ: Б) образность
слов и выражений; В) использование
восклицательных предложений; Г)
использование сложных, многокомпонентных
предложений.

48. Определите
стилевую принадлежность текста: А)
научный, Б) официально-деловой,
В)
публицистический

а) «Я, Нестеров
Иван Данилович, в связи с болезнью
доверяю своему брату Нестерову Николаю
Даниловичу получить на Кировском шинном
заводе причитающуюся мне заработную
плату за ноябрь 2008 года и за меня
расписаться».

b) «Товарищи!
Доколе будем мы терпеть бедственное
положение нашего народа, который из
всего пропитания имеет лишь одно яйцо
на всю семью (которое ему настолько
дорого, что кажется золотым!) – да и то
яйцо у него нет сил разбить! Народу
живется голодно и горестно, потому что
его единственную радость – снесенное
родной курицей-кормилицей яйцо –
отбирают наглые паразиты – мыши, которые
питаются от стола трудового человека
и сами ничего не дают этому человеку
взамен. Пора прогнать мышей-паразитов
из наших домов! Долой нахлебников и
тунеядцев! Даешь каждому трудовому
человеку яиц по потребностям! Да
здравствует наш друг и соратник –
Курочка Ряба!»

c) «Говоря
о грамматических категориях и их
компонентах, мы имеем в виду определённые
классы грамматических объектов (в плане
лингвистической онтологии), предполагаемые
той лингвистической теорией, которая
в своих понятиях и категориях
(гносеологического плана) стремится
отразить существенные свойства этих
лингвистических объектов. Грамматические
категории познаются по их репрезентациям
в речи. На основании анализа и обобщения
этих речевых репрезентаций делаются
выводы гипотетического характера о
структуре и функциях грамматических
категорий в той форме их существования,
которая приписывается системе языка»

Ответ: a) – Б); b
— В); c)
– А)

6

Найдите в данных предложениях лексические ошибки, отредактируйте предложения: А) Для домашних насекомых в магазине ничего нет. Б) Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом. В) Лекция для бездетных родителей переносится на четверг

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Найдите в данных предложениях лексические ошибки, отредактируйте предложения: А) Для домашних насекомых в магазине ничего нет. Б) Бабушка …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Найдите в данных предложениях лексические ошибки, отредактируйте предложения: А) Для домашних насекомых в магазине ничего нет. Б) Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом. В) Лекция для бездетных родителей переносится на четверг

zearithanc

zearithanc

Вопрос по русскому языку:

Здравствуйте. Помогите пожалуйста испрвить лексические ошибки в предложении:

Бабушка
ласково кивает добрым морщинистым
лицом.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

heronencth239

heronencth239

Бабушка ласково кивает. У неё доброе морщинистое лицо. ну наверно так

ldoicediont

ldoicediont

Бабушка кивает лаского добрым морщиинистым лицом

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.


Предмет: Русский язык,


автор: yulya779

Здравствуйте. Помогите пожалуйста испрвить лексические ошибки в предложении: 

Бабушка
ласково кивает добрым морщинистым
лицом.

Ответы

Автор ответа: kerina2014





1

Бабушка ласково кивает. У неё доброе морщинистое лицо. ну наверно так

Автор ответа: zhenyu1253





0

Бабушка кивает лаского добрым морщиинистым лицом

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Русский язык,
автор: golowninaelena555678

Составте 6 предложений по русскому с оллицитворениями

1 месяц назад

Предмет: Английский язык,
автор: Аноним

срочно,помогите!!!!!!!!! даю 40 баллов

1 месяц назад

Предмет: Русский язык,
автор: Аноним

7 предложений на тему <<Всем от солнышка светло, всем под солнышком тепло>>

1 месяц назад

Предмет: История,
автор: 916anya

Кто-нибудь, помогите пожалуйста с тестом

5 лет назад

Предмет: Математика,
автор: dasha194430

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. РЕШИТЕ С 1-4​

5 лет назад

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от yulya779

Здравствуйте. Помогите пожалуйста испрвить лексические ошибки в предложении: 

Бабушка
ласково кивает добрым морщинистым
лицом.

  1. Ответ

    Ответ дан
    kerina2014

    Бабушка ласково кивает. У неё доброе морщинистое лицо. ну наверно так

  2. Ответ

    Ответ дан
    zhenyu1253

    Бабушка кивает лаского добрым морщиинистым лицом

Самые новые вопросы

Julia2101

Математика — 3 года назад

Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54

na2005stud

Информатика — 3 года назад

Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.

Оксаночка1233

География — 3 года назад

Почему япония — лидер по выплавке стали?

Анимешка2

Математика — 3 года назад

Чему равно: 1*(умножить)х?     0*х?

laraizotova

Русский язык — 3 года назад

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом ошибка
  • Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку ошибка
  • Ацюковский социализм ошибки и перспективы
  • Ацк финансы ошибка несоответствие договору бо до
  • Ацк финансы ошибка out of memory