Автор делит героев своего романа на две части ошибка

meatenthinti963

meatenthinti963

Вопрос по русскому языку:

Исправить речевые ошибки : «Прощаясь со школой, учителям было сказано много добрых слов.»
«Автор делит своих героев на две части.»

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

ghathe959

ghathe959

1. Было сказано много добрых слов учителям, при прощании со школой.
2. Автор делит героев своего романа на две категории.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

nusya11

nusya11

+10

Решено

6 лет назад

Русский язык

5 — 9 классы

исправить речевые ошибки : «Прощаясь со школой, учителям было сказано много добрых слов.»
«Автор делит своих героев на две части.»

Смотреть ответ

Ответ

2
(2 оценки)

0

Рюи

Рюи
6 лет назад

Светило науки — 144 ответа — 499 раз оказано помощи

1. Было сказано много добрых слов учителям, при прощании со школой.
2. Автор делит героев своего романа на две категории.

(2 оценки)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …

здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …

2класс,руский язык упражнение40,стр20

Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …

logo

  • исправить речевые ошибки : «Прощаясь со школой, учителям было сказано много добрых слов.»
    «Автор делит своих героев на две части.»

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      pabloosborne830

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Литература

    2 минуты назад

    Помогите с дз по литре

  • Помогите с географией

  • Математика

    17 минут назад

    срочно нужен ответ ребята , даю 100 баллов и отмечу вас как лучший ответ❤​

  • Математика

    17 минут назад

    срочно помогите, даю 100 баллов + отмечу как лучший ответ ​

  • Математика

    17 минут назад

    Найдите количество натуральных чисел от 1 до 71, каждая из которых является взаимно простым с числом 71.​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

meatenthinti963

Вопрос по русскому языку:

Исправить речевые ошибки : «Прощаясь со школой, учителям было сказано много добрых слов.»
«Автор делит своих героев на две части.»

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

ghathe959

1. Было сказано много добрых слов учителям, при прощании со школой.
2. Автор делит героев своего романа на две категории.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

2018-2019 учебный год

 9класс

1. Найдите среди указанных слов «лишнее» по определенному фонетическому признаку. Объясните свой выбор.

Косьба, моральный, дождь, банька, мощь, благодарить.
 

2. Определите, какое слово не является родственным. Обоснуйте свой ответ.

Излагать, положение, прилагательное, налаживать, полагать, предложить.
 

3. В былине об Илье Муромце есть такие слова: «Слово – оно что яблоко: с одного боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать».

Объясните смысл этого предложения.

4. Определите, в каком значении употреблено слово грамота в следующих предложениях. 1) Под его (Савельича ) надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте.

2) Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика.

3) По окончании восьмого класса сестре вручили похвальную грамоту.

4) Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий, для меня это китайская грамота.

5) Царский манифест, о котором ты говоришь, оказался филькиной грамотой.
 

5. Каково значение фразеологизма «горячая точка»? Какие еще фразеологические обороты со словом горячий Вы знаете? В каких значениях они употребляются?

6. Восстановите текст стихотворения В.Брюсова, употребив слова в нужном порядке и в нужной форме.

Не, случайный, слово, созвучье!

Речение, связь, далекий, пусть,

Тайна, неразгаданный, она

Язык, всегда, живой.

7. Раскройте скобки. Имена числительные запишите словами. Укажите основания выбора формы.

1) Для гаражного кооператива заказаны 23 (ворота).

2) Ателье получило 24 (ножницы).

3) Космонавты провели на орбитальной станции «Мир» 152 (сутки).

8. Спишите предложения, раскрывая скобки. Есть ли разница между глаголами? Обоснуйте свой ответ.

1) Мать (не)досмотрела за сыном, и он залез в лужу.

2) Я (не)досмотрела этот фильм – спешила на встречу с подругой.

9. В приведенных ниже предложениях найдите речевые ошибки и стилистические недочеты. Запишите исправленные варианты.

1) Фельдмаршал Кутузов, как показал Л.Н.Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах.

2) На Плюшкина было одето какое-то шмотье.

3) Автор делит своих героев повести на две части.
 

10. Прочитайте, как доктор технических наук, космонавт К. Феоклистов ответил на вопрос корреспондента: «Что считаете счастьем?».

Правильно избранную цель. Жизнь – это роскошный подарок природы, его нужно оправдать. Перед каждым человеком встает альтернатива: просто обеспечить свое существование или считать, что ты создан для чего-то большего. Естественный выход – стать на путь творчества, занять позицию самоутверждения. Один пишет свое имя на стене, другой – романы.

Как Вы понимаете слова К.Феоклистова? Согласны ли Вы с таким пониманием счастья?

Ответьте на вопрос: «Что такое счастье?» Ваше сочинение должно быть аргументированным.

Рекомендации по оцениванию заданий

школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку

2018-2019 учебный год

9 класс

1. Найдите среди указанных слов «лишнее» по определенному фонетическому признаку. Объясните свой выбор.

Косьба, моральный, дождь, банька, мощь, благодарить.

Ответ: Мощь – существительное 3-го склонения. В этом слове, в отличие от остальных, буква Ь не указывает на мягкость предыдущего согласного, т.к. [щ] – непарный по мягкости.

Оценка: 1 балл за слово;

2 балла за объяснение.

Максимальная оценка – 3 балла.

2. Определите, какое слово не является родственным. Обоснуйте свой ответ.

Излагать, положение, прилагательное, налаживать, полагать, предложить.

Ответ: Не является родственным слово налаживать. Видовая пара – наладить. Остальные глаголы с корнем лаг-лож имеют чередование гласных а-о.

Оценка: 1 балл за слово;

2 балла за объяснение.

Максимальная оценка – 3 балла.

3. В былине об Илье Муромце есть такие слова: «Слово – оно что яблоко: с одного боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать». Объясните смысл этого предложения.

Ответ: Умей владеть словом, так как оно может иметь не одно, а несколько значений.

Оценка: 2 балла за объяснение.

4. Определите, в каком значении употреблено слово грамота в следующих предложениях. 1) Под его (Савельича ) надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте. 2) Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика. 3) По окончании восьмого класса сестре вручили похвальную грамоту. 4) Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий, для меня это китайская грамота. 5) Царский манифест, о котором ты говоришь, оказался филькиной грамотой.

Ответ: 1) Выучился грамоте – научился читать и писать.

2) Читал письмо.

3) Официальный документ.

4) Нечто недоступное пониманию.

5) Недействительный, неправильно и безграмотно составленный документ.

Оценка: 1 балл за пример.

Максимальная оценка – 5 баллов.

5. Каково значение фразеологизма «горячая точка»? Какие еще фразеологические обороты со словом горячий Вы знаете? В каких значениях они употребляются?

Ответ: 1)Так говорят о месте, где возник или может возникнуть острый политический, военный и т.п. конфликт.

2) По горячим следам – сразу.

Горячий на руку – вспыльчивый человек, способный в состоянии гнева ударить кого-либо.

Под горячую руку – в такой момент, когда кто-то возбужден, разгневан.

Горячий поклонник – страстный поклонник.

Горячая благодарность – исполненная сильного чувства.

Куй железо, пока горячо – не теряй времени, используй благоприятные обстоятельства.

Оценка: 1 балл за толкование фразеологизма;

по 0,5 балла за каждый пример + по 0,5 балла за толкование.

Максимальная оценка – 8 баллов.

6. Восстановите текст стихотворения В.Брюсова, употребив слова в нужном порядке и в нужной форме.

Не, случайный, слово, созвучье!

Речение, связь, далекий, пусть,

Тайна, неразгаданный, она

Язык, всегда, живой.

Ответ: Созвучья слова не случайны!

Пусть связь речений далека,

В ней неразгаданные тайны

Всегда живого языка.

Оценка: 3 балла.

7. Раскройте скобки. Имена числительные запишите словами. Укажите основания выбора формы.

1) Для гаражного кооператива заказаны 23 (ворота).

2) Ателье получило 24 (ножницы).

3) Космонавты провели на орбитальной станции «Мир» 152 (сутки).

Ответ: 1) Для гаражного кооператива заказаны ворота в количестве двадцати трех штук.

2) Ателье получило 24 штуки ножниц.

3) Космонавты находились на орбитальной станции «Мир» в течение ста

пятидесяти двух суток.

Собирательные числительные не могут использоваться в составных числительных, поэтому в подобных случаях следует прибегать к различного рода синонимическим заменам.

Оценка: по 1 баллу за каждый пример;

2 балла за объяснение.

Максимальная оценка –5 баллов.

8. Спишите предложения, раскрывая скобки. Есть ли разница между глаголами? Обоснуйте свой ответ.

1) Мать (не)досмотрела за сыном, и он залез в лужу.

2) Я (не)досмотрела этот фильм – спешила на встречу с подругой.

Ответ: 1) Мать недосмотрела за сыном, и он залез в лужу.

2) Я не досмотрела этот фильм – спешила на встречу с подругой.

Глагол в первом предложении обозначает неполноту , недостаточность действия, отсутствие нужной меры, нормы: недосмотреть – не заметить чего-либо, пропустить.

У глагола во втором предложении совсем другое значение: незаконченность действия (действие было начато, но не завершено).

Оценка: по 0,5 балла за правильное написание;

2 балла за объяснение.

Максимальная оценка – 3 балла.

9. В приведенных ниже предложениях найдите речевые ошибки и стилистические недочеты. Запишите исправленные варианты.

1) Фельдмаршал Кутузов, как показал Л.Н.Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах.

2) На Плюшкина было одето какое-то шмотье.

3) Автор делит своих героев повести на две части.

Ответ: 1) Как показал Л.Н.Толстой, фельдмаршал Кутузов, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах.

2) На Плюшкина было надето какое-то старье.

3) Автор делит героев своей повести на два типа. Оценка: по 1 баллу за каждое предложение.

Максимальная оценка – 3 балла.

10. Прочитайте, как доктор технических наук, космонавт К. Феоклистов ответил на вопрос корреспондента: «Что считаете счастьем?».

Правильно избранную цель. Жизнь – это роскошный подарок природы, его нужно оправдать. Перед каждым человеком встает альтернатива: просто обеспечить свое существование или считать, что ты создан для чего-то большего. Естественный выход – стать на путь творчества, занять позицию самоутверждения. Один пишет свое имя на стене, другой – романы.

Как Вы понимаете слова К.Феоклистова? Согласны ли Вы с таким пониманием счастья?

Ответьте на вопрос: «Что такое счастье?» Ваше сочинение должно быть аргументированным.

Качественные характеристики текста: Доказательность, логика в аргументации, умелое использование речевых средств русского языка для создания выразительного текста, грамотность.

Максимальная оценка –10 баллов.

Общая сумма баллов – 45.

Упражнения к главе 2

1. Смешением каких слов (оборотов) вызвано неточное выражение мысли в следующих предложениях и микротекстах?

1. Самолет сделал смертельную петлю. 2. Бойцы стали собираться в наступление. 3. Ульяна Громова верная дочка своего народа. 4. Плюшкин ходил в дряхлом халате. 5. Свое призвание он видит в службе искусству. 6. Те, кто придут на фестиваль, не пожалеют о потерянном времени. 7. Бывшему шоферу такси будет представлено обвинение в американском суде. 8. Фред Александрович, скажите, какие виды телефонных услуг появились у вас в ближайшее время? 9. Напомню, что за 12 дней до приезда американского президента в Австралии изменился премьер-министр. 10. Значительная часть молодежи поселка представлена сама себе. 11. Из гостиницы вышли четверо мужчин и сели в такси. Убийца хладнокровно расстрелял их из автомата и скрылся с места происшествия. Этого преступления не было в Москве со времен войны. 12. Преподаватель на собрании с пафосом хвалит коллегу за творческое отношение к работе: «А сколько приходится затратить времени и сил, чтобы подготовить лекцию! Это ведь не просто просмотреть две-три книги и все. Тут выписки, тут горы фактов. Ведь это же сизифов труд»! 13. Кандидат наук, который достаточно свободно изъясняется на неродном для него русском языке, с сокрушенным видом говорит знакомой о своих расстроившихся планах: «В общем, Галочка, дело в шляпе. (Тяжело вздохнув.) Дело, Галочка, в шляпе».

Ключ. 1. смертельную мертвую. 2. собираться готовиться (к наступлению). 3. дочка дочь. 4. дряхлом ветхом. 5. в службе-в служении. 6. о потерянном о потраченном. 1. представлено предъявлено. 8. в ближайшее время в последнее время. 9. изменился сменился. 10. представлена предоставлена. 11. этого такого. 12. сизифов труд титанический труд. 13. дело в шляпе дело табак (или: дело труба).

2. Найдите «не то» слово.

1. «Однако языковый анализ текста при тихом и громком чтении различен. При тихом чтении этот анализ необходим лишь постольку, поскольку он уясняет основной смысл читаемого, тогда как при громком чтении языковый анализ текста является средством выразительности чтения» (Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. М., 1953. С. 21).

2. «Жизнь хороша, по Тагору, во всех ее проявлениях, для света необходима тень, как непременное условие его существования. Мир весь в антимониях, в противоречиях…» (Винокуров Е. Избранные произведения.М., 1976. Т.2 С. 294).

3. «Чтение предложения как следующего во времени, упорядоченного в познавательном и грамматическом отношении комплекса слов есть процесс восприятия последовательно следующих друг за другом слов и их групп (обыкновенно мы читаем вздохами), во время которого зарождается и расширяется (обыкновенно вздохами) его понимание. Чем длиннее и сложнее предложение, тем ярче становится тогда и сам получатель убеждается в этом его временный характер, постепенность всего процесса» (Шевчук В. Экспериментальное исследование понимания предложения. Краков, 1960. С. 217).

4. На снимке: таким изображен Эрнесто Че Гевара в солнечный полдень 2 января 1959 года после вступления Повстанческой армии в столицу Кубы.

Ключ. 1. «Языковый анализ» (дважды). Следует: языковой. Языковый относящийся к органу вкуса (во рту): языковые мышцы, языковый сосочек’, приготовленный из языка; языковая колбаса. Языковой относящийся к языку как средству общения: языковой факт, языковое мышление, языковой контакт.

2. «В антимониях». Следует: в антиномиях. Разводить антимонии (разг. шутл.) заниматься пустяками, пустой болтовней. Антиномия (книжн.) противоречие между двумя взаимоисключающими положениями, одинаково убедительно доказуемыми логическим путем.

3. Неточно: 1) «вздохами» (дважды). Следует: вдохами. Вздохэто вдох и происходящий вслед за ним выдох. Автор же имеет в виду только вдох: мы читаем вбирая. 2) «временный». Следует: временной. Временный непостоянный. Временной связанный с течением времени, растянутый во времени, длящийся.

4. «Таким изображен». Изобразитьвоспроизвести в художественном образе. На фотографии же зафиксирован момент реальной жизни. Правильно: На снимке: Эрнесто Че Гевара в солнечный полдень 2 января 1959 года после вступления Повстанческой армии в столицу Кубы (неточное сочетание таким изображен опущено).

3. Чем вызваны исправления следующих предложений в школьных сочинениях?

1. Все стихотворение пронизано революционным уклоном (…революционным пафосом). 2. Белинский и Добролюбов толкнули далеко вперед русскую литературу (…содействовали развитию…). 3. Пушкин хотел этим сказать, что дворянское общество занималось пустотой (…жило в праздности). 4. Они уже начинали сдруживаться (…становились друзьями). 5. Булата наградили за свой поступок медалью «За отвагу на пожаре» (…за его поступок или: за смелый поступок).

4. Найдите в предложениях слова и словосочетания, которые выражают отрицательную оценку вместо соответствующей замыслу пишущего положительной.

1. Начинается рассказ с описания мирной жизни семьи Соколова. Это была дружная и веселая семейка. 2. А химия? Какие она только не вытворяет чудесами! 3. «Буревестник революции» так прозвали Горького. 4. Теперь они не только зрители в жизни, но и соучастники ее. 5. На космодроме высилось чудище человеческого разума ракета. 6. Немцы знали, что существует подпольная организация, но не могли ее выловить. 7. Метелица встретил пастушонка и быстро залез ему в душу. 8. И это подвиг, на который человек идет, осознавая всю тяжесть последствий. 9. Недаром декабристы отбывали свои сроки за наше будущее еще в XIX веке.

Ключ. 1. семейка (ср. семья). 2. вытворяет (ср. творит). 3. прозвали (ср. называли). 4. соучастники (ср. активные участники). 5. чудище (ср. чудо; поразительное, грандиозное создание). 6. выловить (ср. обнаружить). 7. залез в душу (ср. сумел расположить к себе, завоевал доверие). 8. осознавая всю тяжесть последствий (ср. сознательно жертвуя собой). 9. отбывали свои сроки (ср. Декабристы еще в XIX веке страдали в казематах за наше светлое будущее).

5. Найдите противоречие в оценке.

Ради сомнительной известности либо просто из-за хронической нехватки денег некоторые отчаянные головы идут на огромный профессиональный риск.

На снимке: отважные циркачи «Бутлер-Тоннели Шоу» в барселонском небе на тонком канате на 50-метровой высоте.

Ключ. В первом предложении некоторые отчаянные головы неоднократно осуждаются, а во втором приветствуются. Чтобы снять противоречие, необходимо опустить слово отважные.

6. Найдете ли неточно употребленное слово?

1. Наш папа по происхождению одессит. 2. Среди многих писем процитируем лишь одно. 3. На ферме есть радиоприемник, и в период отдыха доярки слушают его. 4. Надо выйти на этой остановке и сесть с обратной стороны улицы. 5. Товарищи поздравили юбиляра и вручили ему цветы. 6. Гость, растерянно бормоча извинения, пытался собрать осколки сломанной вазы. 7. Все мы безвозмездно пользуемся медицинской помощью. 8. Разве виноват был Актер в потере своего человеческого достоинства? 9. На картине была нарисована группа людей. 10. Некрасов широко применял русское народное творчество. 11. А в левом углу стенгазеты нарисовали голубя, несущего в зубах оливковую веточку. 12. На занятиях технического кружка мы познакомились со строением автомобиля.

Ключ (к некоторым примерам). Для указания на неточность приведем исправления. 1. …родом из Одессы. 2. …из многих. 5. …преподнесли цветы. 6. …разбитой вазы. 8. …в утрате. 12. …с устройством.

7. В каждом из приведенных ниже предложений замените «универсальное» слово сделать (делать) более определенным, конкретизирующим характер действия.

1. На стволе березы кто-то сделал ножом свои инициалы. 2. Ребята стали делать костры у самого ледника. 3. С помощью антифашистов военнопленным удается сделать побег из лагеря. 4. В пятницу мы делаем классный сбор. 5. Для отличников гимназии решили сделать на зимних каникулах экскурсию в Санкт-Петербург. 6. В цехе делают опыты по изготовлению оконной замазки из золы. 7. Медведь натыкался на гвозди, и это делало ему боль. 8. Туристы сделали отдых на берегу реки. 9. Вера научила Джульбарса делать разные поручения.

8. Вставьте вместо точек слово, обозначающее руководящее лицо.

1. На рассвете … отряда отдал приказ о наступлении. 2. Под одобрительный гул стадиона … вывел свою команду на поле. 3. … сборочного цеха пред ставил рабочим молодого мастера. 4. На пленарном заседании выступил … Академии наук. 5. Заявление подается на имя … университета. 6. …полеводческой бригады М. Никонов награжден Почетной грамотой. 7. … лабораторией удалось обновить основную аппаратуру. 8. Городу-юбиляру направил свое поздравление … Московский и всея Руси Алексий II. 9. Учитель,… школы, … гороно таков трудовой путь чествуемого нами Александра Петровича. 10. Договор об экономическом и культурном сотрудничестве подписали … правительств обоих государств. 11. … племени раскурил трубку мира. 12. Всегда ли … семьи является мужчина?

9. Вставьте требуемое по смыслу слово-усилитель (не употребляя слова очень).

1. Этот человек Вас … уважает. 2. Он … болен. 3. Такие тренировки … важны для поддержания спортивной формы. 4. Коля … кричал, но из-за шума волн его никто не услышал. 5. С вечера шел … дождь. 6. На новую стоянку пришлось перебираться в … мороз. 7. Марат … спал и не услышал, как звенел будильник. 8. Каждый гражданин республики обязан … соблюдать ее законы. 9. В ответ на эту провокацию правительство Армении заявило… протест.

10. Предъявите контробраз (словесно). Неточно употребленное слово замените соответствующим замыслу пишущего.

I. Рисуя сражение, Толстой вводит в действие различные рода войск: артиллерию, кавалерию, пехоту. 2. Мимо строя проносят знамя. 3. Этот пробел необходимо пополнить. 4. Скоро теплоход должен был уезжать. 5. На уборочной бригада студентов работает хорошо. Каждый старается увеличить норму. 6. Газета призывает скорее восстановить разрушения на центральной улице. 7. Притормозив коня, командир подождал Марусю.

Ключ. 1. Толстой главнокомандующий? (см. вводит в действие различные рода войск). Возможное исправление: изображает, как … 2. Минуя строй? подальше от него? стороной? (см. мимо). Следует: вдоль. 3. Пробел увеличить? (см. пополнить). Следует: восполнить (устранить). 4. Теплоходы на колесах? (см. уезжать). Следует: отплывать, уходить в плавание. 5. Сделать норму вдвое, втрое большей? (си. увеличить). Следует, перевыполнить. 6. Вернуть разрушениям их прежний вид? (см. восстановить разрушения). Следует: восстановить разрушенное (или: разрушенные дома). 7. У коня тормоза? (см. притормозив). Следует: придержав, приостановив.

11. Замените родовое слово более конкретным, точнее передающим авторскую мысль.

1. Сергею поручили очистить котел от пыли и загрязненности. 2. На выставке представлено вооружение, которым партизаны вели борьбу с захватчиками. 3. Мальчик ответил, что отец его погиб на фронте, а мать убило бомбежкой. 4. Отгремели последние звуки Великой Отечественной войны. 5. Эти ошибки связаны с неправильным употреблением многозначности. 6. В такую погоду отпросился Алеша пойти к отцу, чтобы отнести ему на поле продовольствие.

12. Найдите неточно употребленное слово (выражение), ведущее к неверному пониманию, к двусмысленности. Ошибки исправьте.

1. Для удобства пользования школьный альманах снабжен содержанием. 2. Автор делит героев своего романа на две части. 3. Это постановление положит конец прогульщикам. 4. Тимур Баймуратов, закончив службу в авиации, пришел в кружок и отдает детям то, что сам горячо любит. 5. Конница Доватора нанесла сокрушительный удар по задним частям атакующих. 6. Раскольников убил бабушку. 7. На выставке представлено 25 наименований продукции. 8. У нас в столовой самообслуживание: покушал убирайся сам. 9. Дизельное топливо всегда один из дефицитных нефтепродуктов. Кооператив «Гермес» готов вам в этом помочь. 10. Из клуба выскочила чья-то фигура. 11. Я предлагаю деканам факультетов сейчас тоже выразиться.

13. В каждом из приведенных предложений найдите два неточно употребленных слова. Замените их соответствующими намерению пишущего.

1. На пространстве нескольких километров земельное полотно уже утрамбовано и асфальтируется. 2. Врач обсмотрел больного и сокрушительно покачал головой. 3. Писатель широко применяет газетную лексику, что сообщает его рассказам какую-то сухость. 4. Магазин на углу аннулировали и сделали вместо него выход из подземного перехода.

14. Почему М. Горький, редактируя свои произведения, заменяет данные в скобках слова другими?

1. По ту сторону (грязи) лужи Варенька встряхивала платье. 2. Забастовщики смотрят угрюмее и в то же время (сливаются) сдвигаются плотнее. 3. Власова пришла домой веселая теперь она сама видела, как (возбуждают) оживляют людей книжки. 4. Придут взрослые мужчины со шпорами (на ногах) на сапогах. 5. Вычистила самовар, (поставила) вскипятила его.

15. Сравните исходное предложение и правку Л. Толстого. Объясните причину замены.

Война есть картина, писанная большими штрихами. Война есть картина, писанная широкой кистью.

Ключ. Выражение «большими штрихами» неточно. Штрих это тонкая легкая линия, наносимая обычно карандашом. Картину же пишут кистью. Широкая кисть здесь символически означает масштабность, широкий охват событий.

16.

«Впрочем, тут виноват и сам русский язык: в нем недостает еще одного прилагательного от слова «один»; мы говорим: «двойные, тройные рамы», но сказать одиночные или одинокие рамы не можем: не тот получится смысл!» (Бианки Вит. Мысли вслух. Звезда, 1955. № 7. С, 136).

Какое слово забыл писатель?

Ключ. В русском языке есть еще слово одинарные. Виноват не язык.

17. Найдите в тексте три ошибки.

«Вот пример, где автор, рассказывая о своем пробуждении, пишет: «…я услышал разговор отца с стучавшей посудой в кухне матерью». На первый взгляд этот комический пример может произвести впечатление грубейшей синтаксической ошибки. Автор, мол, не имел права отрывать определительное придаточное предложение от определяемого. Если бы он написал: …я услышал разговор отца с матерью, стучавшей посудой на кухне, то все было бы в порядке, и мы не имели бы основания думать, что отец занимался разговором не с матерью, а со ступавшей посудой.

Но автор может возразить: «Позвольте, а где такое правило, что я должен ставить определение после определяемого? Наоборот, синтаксис позволяет выносить определяемое вперед и в этом случае обходиться даже без запятых. Если бы я написал: « …разговор отца с выглянувшей в окно матерью», то вы, вероятно, ни к чему бы не стали придираться. И в первой фразе, если подумаете, все понятно» (Слетов П.В. Беседы с начинающими писателями. М., 1958. С. 32).

Ключ. 1. П.В. Слетов пишет: «Автор… не имел права отрывать определительное придаточное предложение от определяемого».

В анализируемом критиком примере придаточного определительного нет. Стучавшей посудой в кухне это причастный оборот. 2. Автор в действительности не оторвал причастный оборот от определяемого, а лишь переставил его, при этом причастный оборот по-прежнему контактен с определяемым им существительным {матерью). 3. «…Синтаксис позволяет выносить определяемое вперед». Следует сказать: «позволяет выносить определение вперед». Определяемое это то, которое определяется (в данном случае существительное матерью). Определениеже, как известно, это то, которое определяет, что здесь и требуется контекстом (речь идет о причастном обороте).

18. Найдите в предложении четыре ошибки.

«В результате этих междоусобных войн Польша была четвертована на три неравные половины».

Ключ. 1. «четвертовать на» нельзя (можно разделить на).

1. «четвертовать на три» противоречие: четыре три. 3. «три половины» (в одном не бывает). 4. «неравные половины» противоречие: половина одна из двух равных частей, вместе состав-ляющих целое.

19. Исправьте опубликованный текст.

1. Многолетними традициями Аэрофлота провозглашается, что каждый пассажир должен быть окружен вниманием и почетом.

2. Взгляды Коменского и Песталоцци стали прочной основой для развития педагогической мысли и практического ее применения во многих странах, особенно там, где они столкнулись с прогрессивным педагогическим движением. 3. Далее мы коснемся этого вопроса более подробно. 4. Недавно в меню столовой появились так называемые рыбные котлеты. Вид их вполне съедобен, но вот запах от них… 5. В Ростове зрители увидят на ринге всего лишь несколько имен Е. Зайцева, М. Ширина, С. Кобозева… Все они призеры чемпионатов Европы.

Ключ. Возможные исправления: 1. вниманием и заботой. 2. где они соединились, слились… 3. рассмотрим этот вопрос… 4. На вид они вполне съедобны… 5. всего лишь нескольких именитых боксеров…

20. Кто прав?

Один редактор сказал: «В предложении «Был проведен анкетный опрос» тавтология: анкета и есть опрос. Исправить можно так: «Была проведена анкета». Другой возразил: «Анкета это опросный лист. Нельзя сказать «Был проведен… опросный лист».

Кто же прав?

Ключ. Слово анкета имеет два значения: 1. опросный лист, 2. опрос. Поскольку анкета имеет и значение «опрос», вполне можно сказать: провести анкету (т.е. провести опрос). Специалисты говорят чаще провести анкетирование.

21. Удачно ли предложенное журналистом исправление? Как бы исправили вы?

Допустим, вы пишете: «В работах учащихся необходимо тщательно… все ошибки». Что необходимо сделать? Тщательно открыть ошибки? Тщательно найти их? Тщательно обнаружить? Нет, все не то. Не так. Для абсолютно точного выражения оттенка мысли эти глаголы мало подходят. Всего больше здесь уместно именно слово выявить.

Ключ. В предложенном журналистом «абсолютно точном» варианте сочетание тщательно выявить также неудачно. Ср. вполне законное сочетание тщательно проверить. Есть вещи (действия), которые нельзя сделать тщательно. Их можно либо сделать, либо не сделать вне качественной оценки. Так, нельзя тщательно раскрыть закономерность, хотя можно тщательно собирать материал и тщательно проанализировать его, чтобы таким путем «выйти» на искомую закономерность. Нельзя тщательно купить платье, хотя можно тщательно его осмотреть, чтобы не пропустить в изделии каких-либо дефектов. Нельзя тщательно получить зарплату, хотя можно тщательно пересчитать полученные деньги. Нельзя тщательно попасть в цель, хотя можно тщательно прицелиться. Аналогично: нельзя тщательно выявить ошибки, хотя можно тщательно прочитать работу, даже проанализировать ее, чтобы таким путем выявить в ней все до единой ошибки. Поэтому, если ввести выявить, придется убрать тщательно: В работах учащихся необходимо выявить все ошибки, не пропустить ни одной (или: выявить все без исключения ошибки). Можно сказать и так: Работы учащихся необходимо проверять тщательно, выявлять в них все до единой ошибки.

Вывод: важно не только употребить точное слово (здесь: выявить), но и позаботиться о его оправданной контекстом связи с окружающими (прежде всего сочетающими с ним) словами.

22.

Всем редакторам известна шутка (приводим ее в двух вариантах):

1. Столб это хорошо отредактированное дерево.

2. Столб это гладко отредактированная сосна.

Какой из двух вариантов выразительнее?

Ключ. Выразительнее второй вариант. Почему гладкой Говорят с осуждением: гладко отредактировано, гладкопись (т.е. не останавливает внимания, не задевает за живое). Это содержательнее, определеннее, чем «хорошо отредактировано» (хотя хорошо тоже по-своему хорошо: оно в контексте первой фразы означает «плохо»). Гладко (во второй фразе) играет двумя смыслами: это и «отшлифованно» (применительно к дереву), и «отсечены боковые мысли» (применительно к редактируемому тексту). Таким образом, гладко захватывает целый пласт авторского содержания. Вот почему гладко стилистически все же более ценно, чем хорошо.

Почему «сосна»? Столбы делают из сосен (стройный, прямой ствол), а не, например, из кряжистого дуба.

Значит, второй вариант лучше: гладко точнее, чем хорошо, а сосна определеннее, чем дерево. Ср. замечание К. Федина: «Овес лучше зерна. Грачи более уместны, чем птицы». Общее правило (если, разумеется, конкретизация не зауживает авторскую мысль) таково: Чем конкретнее, тем нагляднее и точнее. Тем содержательнее.

Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

                           2018-2019 учебный год

  1. класс        

1.     Найдите среди указанных слов «лишнее» по определенному фонетическому признаку. Объясните свой выбор.

Косьба, моральный, дождь, банька, мощь, благодарить.

2.      Определите, какое слово не является родственным. Обоснуйте свой ответ.

         Излагать, положение, прилагательное, налаживать, полагать, предложить.

3.      В былине об Илье Муромце есть такие слова:                                                                                «Слово – оно что яблоко: с одного боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать».

         Объясните смысл этого предложения.        

4.      Определите, в каком значении употреблено слово грамота в следующих предложениях.                                                                                                                                                    1)  Под его (Савельича ) надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте.

2)  Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика.

3)  По окончании восьмого класса сестре вручили похвальную грамоту.

4)  Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий, для меня это китайская грамота.

5)  Царский манифест, о котором ты говоришь, оказался филькиной грамотой.

5.     Каково значение фразеологизма «горячая точка»? Какие еще фразеологические обороты со словом горячий Вы знаете? В каких значениях они употребляются?

6.     Восстановите текст стихотворения В.Брюсова, употребив слова в нужном порядке и в нужной форме.

       Не, случайный, слово, созвучье!

      Речение, связь, далекий, пусть,

      Тайна, неразгаданный, она

      Язык, всегда, живой.

7.     Раскройте скобки. Имена числительные запишите словами. Укажите основания выбора формы.

       1) Для гаражного кооператива заказаны 23 (ворота).

       2) Ателье получило 24 (ножницы).        

       3) Космонавты провели на орбитальной станции «Мир» 152 (сутки).

8.      Спишите предложения, раскрывая скобки. Есть ли разница между глаголами? Обоснуйте свой ответ.

        1) Мать (не)досмотрела за сыном, и он залез в лужу.

        2) Я (не)досмотрела этот фильм – спешила на встречу с подругой.

9.      В приведенных ниже предложениях найдите речевые ошибки и стилистические недочеты. Запишите исправленные варианты.

1)  Фельдмаршал Кутузов, как показал Л.Н.Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах.

2)   На Плюшкина было одето какое-то шмотье.

3)   Автор делит своих героев повести на две части.

10.    Прочитайте, как доктор технических наук, космонавт К. Феоклистов ответил на вопрос корреспондента: «Что считаете счастьем?».

        Правильно избранную цель. Жизнь – это роскошный подарок природы, его нужно оправдать. Перед каждым человеком встает альтернатива: просто обеспечить свое существование или считать, что ты создан для чего-то большего. Естественный выход – стать на путь творчества, занять позицию самоутверждения. Один пишет свое имя на стене, другой – романы.

           Как Вы понимаете слова К.Феоклистова? Согласны ли Вы с таким пониманием счастья?                                                                                                          

           Ответьте на вопрос: «Что такое счастье?»   Ваше сочинение должно быть аргументированным.

   Рекомендации по оцениванию заданий

школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку

                           2018-2019 учебный год

  1. класс        

1.     Найдите среди указанных слов «лишнее» по определенному фонетическому признаку. Объясните свой выбор.

Косьба, моральный, дождь, банька, мощь, благодарить.

Ответ: Мощь – существительное 3-го склонения. В этом слове, в отличие от остальных, буква Ь не указывает на мягкость предыдущего согласного, т.к. [щ] – непарный по мягкости.

Оценка: 1 балл за слово;

               2 балла за объяснение.

Максимальная оценка – 3 балла.

2.      Определите, какое слово не является родственным. Обоснуйте свой ответ.

         Излагать, положение, прилагательное, налаживать, полагать, предложить.

Ответ: Не является родственным слово налаживать. Видовая пара – наладить. Остальные глаголы с корнем лаг-лож имеют чередование гласных а-о.

Оценка: 1 балл за слово;

               2 балла за объяснение.

Максимальная оценка – 3 балла.

                                                                                                                                                                                      3.      В былине об Илье Муромце есть такие слова: «Слово – оно что яблоко: с одного боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать».                                                                                                                  Объясните смысл этого предложения.        

Ответ: Умей владеть словом, так как оно может иметь не одно, а несколько значений.

Оценка: 2 балла за объяснение.

                                                                                                                                                                           4.      Определите, в каком значении употреблено слово грамота в следующих предложениях.                                                                                                                                                1) Под его (Савельича ) надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте.                           2)  Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика.                                       3)  По окончании восьмого класса сестре вручили похвальную грамоту.                                        4)  Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий, для меня это китайская грамота.              5)  Царский манифест, о котором ты говоришь, оказался филькиной грамотой.

Ответ: 1) Выучился грамоте – научился читать и писать.

             2) Читал письмо.

             3) Официальный документ.

             4) Нечто недоступное пониманию.

             5) Недействительный, неправильно и безграмотно составленный документ.

Оценка: 1 балл за пример.

Максимальная оценка – 5 баллов.

5.     Каково значение фразеологизма «горячая точка»? Какие еще фразеологические обороты со словом горячий Вы знаете? В каких значениях они употребляются?

Ответ: 1)Так говорят о месте, где возник или может возникнуть острый политический, военный и т.п. конфликт.

2) По горячим следам – сразу.

Горячий на руку – вспыльчивый человек, способный в состоянии гнева ударить кого-либо.

Под горячую руку – в такой момент, когда кто-то возбужден, разгневан.

Горячий поклонник – страстный поклонник.

Горячая благодарность – исполненная сильного чувства.

Куй железо, пока горячо – не теряй времени, используй благоприятные обстоятельства.

Оценка: 1 балл за толкование фразеологизма;

               по 0,5 балла за каждый пример + по 0,5 балла за толкование.

Максимальная оценка – 8 баллов.

6.     Восстановите текст стихотворения В.Брюсова, употребив слова в нужном порядке и в нужной форме.

       Не, случайный, слово, созвучье!

       Речение, связь, далекий, пусть,

        Тайна, неразгаданный, она

         Язык, всегда, живой.

Ответ:  Созвучья слова не случайны!

               Пусть связь речений далека,

               В ней неразгаданные тайны

               Всегда живого языка.

Оценка: 3 балла.

7.     Раскройте скобки. Имена числительные запишите словами. Укажите основания выбора формы.

       1) Для гаражного кооператива заказаны 23 (ворота).

       2) Ателье получило 24 (ножницы).        

       3) Космонавты провели на орбитальной станции «Мир» 152 (сутки).

   Ответ: 1) Для гаражного кооператива заказаны ворота в количестве двадцати трех штук.

                2) Ателье получило 24 штуки ножниц.

                3) Космонавты находились на орбитальной станции «Мир» в течение ста    

                пятидесяти двух суток.

Собирательные числительные не могут использоваться в составных числительных, поэтому в подобных случаях следует прибегать к различного рода синонимическим заменам.

Оценка: по 1 баллу за каждый пример;

               2 балла за объяснение.

Максимальная оценка –5 баллов.

8.      Спишите предложения, раскрывая скобки. Есть ли разница между глаголами? Обоснуйте свой ответ.

        1) Мать (не)досмотрела за сыном, и он залез в лужу.

        2) Я (не)досмотрела этот фильм – спешила на встречу с подругой.

Ответ:  1) Мать недосмотрела за сыном, и он залез в лужу.

               2) Я не досмотрела этот фильм – спешила на встречу с подругой.

      Глагол в первом предложении обозначает неполноту , недостаточность действия, отсутствие нужной меры, нормы: недосмотреть – не заметить чего-либо, пропустить.

      У глагола во втором предложении совсем другое значение: незаконченность действия (действие было начато, но не завершено).

Оценка: по 0,5 балла за правильное написание;

               2 балла за объяснение.

Максимальная оценка – 3 балла.                                              

                                                                                                                                                                              9.      В приведенных ниже предложениях найдите речевые ошибки и стилистические недочеты. Запишите исправленные варианты.

1)  Фельдмаршал Кутузов, как показал Л.Н.Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах.

2)   На Плюшкина было одето какое-то шмотье.

3)   Автор делит своих героев повести на две части.

Ответ:  1) Как показал Л.Н.Толстой, фельдмаршал Кутузов, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах.                                                    

              2) На Плюшкина было надето какое-то старье.

              3) Автор делит героев своей повести на два типа.                                                                                                                                                        Оценка: по 1 баллу за каждое предложение.

Максимальная оценка – 3 балла.

                                                                                                                                                                                                   10.    Прочитайте, как доктор технических наук, космонавт К. Феоклистов ответил на вопрос корреспондента: «Что считаете счастьем?».

           Правильно избранную цель. Жизнь – это роскошный подарок природы, его нужно оправдать. Перед каждым человеком встает альтернатива: просто обеспечить свое существование или считать, что ты создан для чего-то большего. Естественный выход – стать на путь творчества, занять позицию самоутверждения. Один пишет свое имя на стене, другой – романы.

           Как Вы понимаете слова К.Феоклистова? Согласны ли Вы с таким пониманием счастья?                                                                                                          

           Ответьте на вопрос: «Что такое счастье?»   Ваше сочинение должно быть аргументированным.

Качественные характеристики текста: Доказательность, логика в аргументации, умелое использование речевых средств русского языка для создания выразительного текста, грамотность.

Максимальная оценка –10 баллов.

                                           Общая сумма баллов – 45.

nusya11

nusya11

+10

Решено

6 лет назад

Русский язык

5 — 9 классы

исправить речевые ошибки : «Прощаясь со школой, учителям было сказано много добрых слов.»
«Автор делит своих героев на две части.»

Смотреть ответ

1

Ответ

2
(2 оценки)

0

Рюи

Рюи
6 лет назад

Светило науки — 144 ответа — 499 раз оказано помощи

1. Было сказано много добрых слов учителям, при прощании со школой.
2. Автор делит героев своего романа на две категории.

(2 оценки)

https://vashotvet.com/task/9875088


Предмет: Русский язык,


автор: nusya11

исправить речевые ошибки : «Прощаясь со школой, учителям было сказано много добрых слов.»
«Автор делит своих героев на две части.»

Ответы

Автор ответа: Рюи





0

1. Было сказано много добрых слов учителям, при прощании со школой.
2. Автор делит героев своего романа на две категории.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Другие предметы,
автор: Гостьбаайнли

Дополните: Восточный мыслитель Джебран сказал: «Ты слеп , а я глуx и нем, так давай же…»

9 дней назад

Предмет: Русский язык,
автор: Anekaaaaaaa

Помогите) Нужен морфологический разбор предлога из, заранее спасибо)

9 дней назад

Предмет: Русский язык,
автор: Шейххх01

Просклоняйте слово бабушкина сказка! Спасибо за внимание

9 дней назад

Предмет: Алгебра,
автор: knskjvkje

7 класс: (2х-3у)(3х+2у)+у(5х+6у),помогите пожалуйста!(

5 лет назад

Предмет: Математика,
автор: vladsalnik2

6 5/14-2 11/14 помогите​

5 лет назад

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автор в своем тексте какая ошибка
  • Автор в своем произведении речевая ошибка
  • Автоответчик яндекс почта произошла ошибка
  • Автономный установщик обновления виндовс ошибка
  • Автономный установщик обновлений виндовс установщик обнаружил ошибку 0x80070422