Анализ впр русский язык 7 класс типичные ошибки

Анализ ВПР по русскому языку

2022/2023 учебный год

Класс : 7 б

Учитель: Крапивин ЕВ

Дата проведения: 21.03.2023

Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Вариант проверочной работы содержал 14 заданий, в том числе 7 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

Умения, виды деятельности

Блоки ООП/ООО ученик научится/ получит возможность учиться

1

Умение  списывать  текст  с пропусками   орфограмм   и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

Умение  списывать  текст  с пропусками   орфограмм   и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

2

Проводить   морфемный   и словообразовательный   анализы слов; проводить    морфологический анализ слова; проводить  синтаксический  анализ  предложения

Морфемика, морфология. синтаксис

3

Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове

Фонетика

4

Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

Орфоэпия

5

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части

речи

Синтаксис и морфология

6

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения

Морфология и грамматика

7

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их

структурно — смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже; опираться на

грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении

Распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже

8

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

Распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков

препинания в предложении

9

Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме

Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме

10

Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме

Уметь составлять

план текста

11

Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме

Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов,

на основе которых

необходимо построить

речевое высказывание в письменной форме.

12

Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании

Распознавать лексическое значение слова в данном

тексте

13

Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы)

Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие

по значению слова

(синонимы)

14

Распознавать значение фразеологической единицы, на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме

Распознавать значение фразеологической единицы,

на основе значения фразеологизма и

собственного жизненного опыта

Результаты ВПР

В классе 26 уч-ся.

Работу выполняли 13 уч-ся ( 50 %)

Количество:

«5» — 0 уч-ся (0 %) Качество — 0 %

«4» — 0 уч-ся (0 %) Успеваемость — 77 %

«3» — 10 уч-ся (77 %)

«2» — 3 уч-ся (23%)

Подтвердили оценку за предыдущую четверть – 8 уч-ся ( 62%)

Оценка за ВПР выше, чем за предыдущую четверть — нет

Оценка за ВПР ниже, чем за предыдущую четверть -5 уч-ся (38 %)

Максимальный балл работы –47

Максимальное количество баллов 27 (Поляков Иван)

Минимальное количество баллов 9 (Азямов Данил)

От 0 до 21 баллов – низкий уровень знаний – 3 уч. – 23%

От 22 до 41 баллов — базовый уровень- 11 уч. — 77 %

От 42 до 47 баллов- повышенный уровень знаний — 0 уч. — 0%

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-21

22-31

32-41

42-47

Достижение планируемых результатов

Допущены ошибки в заданиях:

задания

Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек, %)

1

Умение  списывать  текст  с пропусками   орфограмм   и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

12

8

1

2

Проводить   морфемный   и

словообразовательный   анализы слов;

проводить    морфологический анализ слова;

проводить  синтаксический  анализ  предложения

3

5

15

13

3

Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава,

осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове

8

8

4

Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

2

5

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи

8

6

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения

12

7

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно — смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении

7

13

8

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

13

14

9

Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме

3

10

Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме

4

11

Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме

7

12

Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании

14

13

13

Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы)

14

7

14

Распознавать значение фразеологической единицы, на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме

13

14

Более успешно выполнены учащимися задания : 1к3, 2к1, 4, 9, 10

Выполнены на недостаточном уровне задания : 1к1, 2к4,6, 7(2), 8(1), 8(2), 12(1,2),13(1), 14(1,2)

Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание: 2 к3

Причины допущенных ошибок:

-неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

-неумение самостоятельно использовать изученные правила;

-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;

-слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание корней» и др.;

-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.

План работы по устранению ошибок:

В курсе русского языка уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых были допущены ошибки. Такие проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.

Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:

— продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;

— выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка

-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;

-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;

— в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.

Анализ

Всероссийской
проверочной работы по русскому языку в 7 классе

Октябрьского
филиала МБОУ «Северная СОШ  №2»

Дата
проведения – 9.04.2019г.

В
классе 1 ученик.

Максимальное
количество баллов за работу – 45. Ученик получил 32 баллов.

Работа
выполнена на оценку «4»

Успеваемость
– 100%

Качество
знаний – 100%

СОУ 
— 100%

Сравнительный
мониторинг

Результаты ВКР

Результаты ПКР

Результаты ВПР

«2»

«3»

«4»

«5»

% на «4» и «5»

% успеваемости

%  качества знаний

«2»

«3»

«4»

«5»

% на «4» и «5»

% успеваемости

%  качества знаний

«2»

«3»

«4»

«5»

% на «4» и «5»

% успеваемости

%  качества знаний

1

1

100

100

1

1

100

100

1

1

100

100

Анализ
результатов выполнения

№ п/п

Проверяемые
умения

Максимальный

балл

Набранный балл

Типичные ошибки

1

Соблюдать  изученные  орфографические  и 
пунктуационные  правила при  списывании  осложненного пропусками  орфограмм 
и пунктограмм текста

9

5

1
орфографическая и 3 пунктуационных ошибки

2

Формирование навыков проведения различных видов
анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательный,
морфологического), синтаксического  анализа  предложения

12

8

2
ошибки в морфологической разборе слова

3

Распознавать  производные предлоги  в  заданных
предложениях,  отличать  их  от омонимичных  частей  речи, правильно  писать 
производные предлоги

2

1

Невнимательность
при выполнении задания

4

Распознавать  производные  союзы в  заданных 
предложениях, отличать  их  от  омонимичных частей  речи,  правильно  писать
производные союзы

2

2

5

Владеть  орфоэпическими  нормами русского
литературного языка

2

1

Невнимательность
при выполнении задания

6

Распознавать  случаи  нарушения грамматических 
норм  русского литературного  языка  в  заданных предложениях  и  исправлять 
эти нарушения

2

1

Невнимательность
при выполнении задания

7

Опознавать  предложения  с причастным  оборотом, 
деепричастным  оборотом;  находить границы  причастных  и деепричастных 
оборотов  в предложении;  соблюдать изученные пунктуационные нормы в 
процессе  письма;  обосновывать выбор  предложения  и  знака препинания  в 
нем,  в  том  числе  с

помощью графической схемы

2

0

Невнимательность при прочтении задания

8

Опознавать  предложения  с деепричастным  оборотом 
и обращением;  находить  границы деепричастного  оборота  и обращения  в 
предложении соблюдать  изученные пунктуационные нормы в процессе письма; 
обосновывать  выбор предложения  и  знаков  препинания в  нем,  в  том  числе
с  помощью графической схемы

3

3

9

Анализировать  прочитанный  текст  с точки  зрения 
его  основной  мысли; распознавать  и  формулировать основную  мысль  текста 
в письменной форме, соблюдая нормы построения  предложения  и
словоупотребления

2

2

10

Опознавать  функционально-смысловые  типы  речи,
представленные  в  прочитанном  тексте 

1

1

11

Адекватно  понимать  и интерпретировать  прочитанный
текст,  находить  в  тексте информацию (ключевые  слова  и словосочетания) 
в  подтверждение своего  ответа  на  вопрос,  строить речевое  высказывание 
в письменной  форме  с  учетом  норм построения  предложения  и
словоупотребления

5

5

12

Распознавать  лексическое значение  слова  с 
опорой  на указанный в задании контекст

1

1

13

Распознавать  стилистически окрашенное  слово  в  заданном
контексте,  подбирать  к найденному  слову  близкие  по значению слова
(синонимы)

2

0

Неверно
выбрано стилистически окрашенное слово в предложениях

14

Адекватно  понимать  текст, объяснять  значение 
пословицы, строить  речевое  высказывание  в письменной  форме  с  учетом 
норм построения  предложения  и словоупотребления 

2

2

47

32

Вывод:

Результаты ВПР по
русскому языку позволяют сделать вывод о том, что  учащийся подтвердил показатели
качества знаний по сравнению с результатами полугодовой контрольной работы.

Программный материал на уровне базовой
подготовки учеником освоен.

Рекомендации:

По итогам ВПР по 
русскому языку в 7 классе необходимо учесть причины типичных ошибок для
организации системы повторения изученных правил и закрепления нового материала
при подготовке учащихся к итоговой контрольной работе.

Учитель: Фадейчева
С.Н.

                             Анализ ВПР по русскому языку (предмет)

Класс: 7

Дата проведения: 21.09.20

Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся  7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Время выполнения: 90  минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 51

Высокий   балл –  б  набрал 0  (кол-во уч.), низкий балл – 5 б набрал 1(кол-во уч.).

Работа состояла из 14 заданий: (краткое содержание каждого задания (умения))

  1. Умение  списывать  текст  с пропусками   орфограмм   и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы.
  2. Проводить   морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический    анализы слов.
  3. Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и  

буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове.

   4)   Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога.

   5)   Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи.

   6)   Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка

        в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.

  7)    Распознавать предложения  с подлежащим и сказуемым, выраженными

         существительным и в именительном падеже.

8)   Анализировать различные виды предложений, распознавать предложения  

        с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами.

  9)  Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного    

       материала; анализировать текст с точки зрения его основной мысли.

10)  Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его

        содержание в виде плана в письменной форме.

11)   Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с

        целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо

         построить речевое высказывание в письменной форме.

   12)  Распознавать  лексическое значение многозначного слова

          с опорой на контекст.

13)  Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие

        по значению слова (синонимы).

14) Распознавать значение фразеологической единицы.

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7

20

14

0

0

8

6

57%

0%

В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания  1(пунктуация),2 (морфологический разбор),3,7, 8, 11,13,14.

Выводы: По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку за курс 7 класса можно сделать следующие выводы: материал, пройденный за год, усвоен на среднем уровне, это связано с низким уровнем освоения сложных грамматических тем: правописание омонимичных частей речи, возникли затруднения при соблюдении изученных пунктуационных норм в процессе письма; при обосновании выбора предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а следовательно и  низкая пунктуационная грамотность.

Рекомендации: Составить план корректировки знаний обучающихся. На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова; находить и правильно писать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы.  Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением пунктуационных навыков.

Достижение планируемых результатов

Допущены ошибки в заданиях:

Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек, %)

1К1

 Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

4, 37%

1К2

Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

                3, 76%

1К3

 Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

2, 85%

2К1

 Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

              3, 69%

2К2

 Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3, 7%

2К3

 Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3, 11%

2К4

 Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3, 45%

3.1

 Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

1, 57%

       3.2

 Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

1, 42%

4

 Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога. Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам / осуществлять речевой самоконтроль

2,82%

5

 Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3, 52%

6

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль

2, 25%

7.1

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения

1, 42%

7.2

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения

1, 7%

        8.1

 Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

2,35%

8.2

 Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

1,7%

9

Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

2, 25%

10

 Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме. Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

3, 26%

11

 Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме. Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

2, 32%

12.1

Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания

1, 21%

12.2

Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

2, 3%

13.1

 Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

1,7%

13.2

  Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

1,0

14.1

 Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

2,14

14.2

 Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

2,7

Учитель по русскому языку:                         Медведева Т.Г.

в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные

действия).

Задание 14 предполагает объяснение значения пословицы (учебноязыковое умение) и проверят умение строить

речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом

норм построения предложения и словоупотребления; задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися

письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление

уровня владения обучающимися национальнокультурными нормами речевого поведения (коммуникативные

универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка

(личностные результаты).

Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 5, 6, 9, 11−14 умения востребованы в жизненных ситуациях

межличностного устного и письменного общения.

При выполнении всероссийской проверочной работы обучающиеся показали отличные результаты по

критериям 1К1, 1К3, 2К4, 5, 8.1, 11.1, 12. 94.11% 100% успеваемость по критериям «Правильность списывания»

(задания 1К1,1К3), «Синтаксический разбор осложнённого простого предложения (задание 2К4),

«Орфоэпический анализ слова» (задание 5), «Нахождение причастного и деепричастного оборота,

пунктуационные нормы при них» (8.1), работа с текстом и нахождение ответа на вопрос по тексту (задание 11.1),

«Распознавание лексического значения слова с опорой на указанный в задании контекст (задание 12).

Хорошие результаты показали обучающиеся при выполнении заданий 2К1, 2К2, 2К3, 3.1. 4.1, 4.2, 6, 7.1,

выполнение которых составило 86.66 % по критериям «Морфемный и словообразовательный разбор», (критерии

2К1,2К2), «Морфологический анализ слова» (задание 2К3), «Нахождение производных предлогов и их

правописание» (задание 3.1), «Самостоятельные части. Распознавание частей речи, нахождение союзов и их

правописание», ( 4.1,4.2), «Нахождение грамматических ошибок и редактирование предложений» (задание 6),

«Предложения с причастным и деепричастным оборотом» (7.1) – 86,66%.

Удовлетворительные результаты показали при выполнении заданий «Пунктуационные нормы в устной

в письменной речи; умение опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и

морфологический анализ в практике правописания» (задание 1К2), «Самостоятельные части речи и их формы,

а также служебные части речи; правильно писать производные предлоги, соблюдая орфографические нормы»

(задание 3.2) «Объяснение значения пословицы и построение речевого высказывания в соответствии с

литературными нормами русского языка» (задание 14 ), диапазон выполнения которых от 52,94% — 64,7%.

Низкие результаты показали при выполнении заданий 8.2: «Умение опознавать предложения с причастным

оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов,

обращения в предложении; обосновывать выбор постановки знаков препинания умение применять знание

синтаксиса в практике правописания.

Выводы:

Для улучшения качества знаний и качества успеваемости:

1.Необходимо усилить индивидуальную и групповую работу в таких направлениях, как «Предложения с

причастным и деепричастным оборотом» (задание 8.2),

2. Включить в структуру урока словарные диктанты, различные виды разборов (морфологический,

синтаксический, морфемный и словообразовательный), повторение не только в конце темы, но включить в

структуру каждого урока.

3. Проводить диагностику учебных достижений только по изданиям ФИПИ и материалам сайта ФИПИ в

формате ВПР.

4.Сделать системным повторение разделов курса, по темам и разделам школьной программы по русскому

языку; систематически комплексно работать над овладением всех норм русского литературного языка.

Анализ ВПР в 7 а классе подготовила

учитель русского языка и литературы Жданко С.Д.

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 5 классе

1.Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовымипредметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–17

18–28

29–38

39–45

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 23 уч.

Выполняло работу – 22 уч.

Получили оценки:

«5» — 0 уч.

«4» — 6 уч.

«3» — 12 уч.

«2» — 4 уч.

Успеваемость при выполнении работы составила – 82%.

Качество знаний – 27 %

Максимальный балл – 45 б. не набрал никто

Максимальный балл за работу – 37 б. — набрал 1 ученик (4,5%)

Минимальный балл за работу – 7 б. набрал 1 ученик (4,5 %)

Средний первичный балл – 21б.

Средний балл (оценка) – 3 б.

Повысили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду – 0 уч.

Понизили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду– 5 уч.

Подтвердили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду – 17 уч.

3.Выполнение заданий всероссийской проверочной работы

Проверяемое умение

Количество обучающихся, верно выполнивших задание, %

1

Списывание текста (раскрыть скобки, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания)

18 – 81%

2

Языковые разборы слов:

фонетический

16 – 73%

морфемный

14 – 64%

морфологический

14 – 64%

синтаксический

9 – 40%

3

Ударение

22- 100%

4

Определение частей речи

17 – 77%

5

Найти предложение с прямой речью, расставить знаки препинания, составить схему предложения

8 – 36%

6

Найти предложение, в котором надо поставить запятые, объяснить свой выбор (обращение)

8 – 36%

7

Найти предложение, в котором надо поставить запятые, объяснить свой выбор (сложное предложение)

8 — 36%

8

Основная мысль текста

7 — 32%

9

Ответ на вопрос по тексту

8 – 36%

10

Определение типа речи в предложенных предложениях

6 – 27%

11

Найти слово с предложенным значением

13 — 59%

12

Найти антоним к слову

19 — 86%

При выполнении 1 части Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующиеошибкив списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Типичные ошибки:

Орфографические:

1

Правописание проверяемой гласной в корне слова. Ошибки: «исчезает»

2

Правописание чередующейся гласной в корне. Ошибки: «расстилает», «растения», «замираешь»

3

Правописание согласной в корне слова. Ошибки:«известный», «грустный»

4

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных. Ошибки: «огромную» , «по поляне»

5

Раздельное и слитное написание не с разными частями речи. Ошибки: «не поймешь»

6

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах: «шепчутся», «сохраняются», «ложится»

7

Правописание гласных и согласных в приставках. Ошибки: «происходит», «восходом»

8

Правописание ь в глаголах 2л.ед. ч. Ошибки: «поймешь», «наклоняешься»

9

Правописание ь у существительных, оканчивающихся на шипящую. Ошибки: «рощ»

10

Правописание лич.окончаний глагола: «пахнет», «шепчется»

Пунктуационные:

1

Тире в простом предложении. Ошибки: «Ветер – заботливый хозяин». «Иван-да-марья – двойной цветок»

2

Знаки препинания при однородных членах предложения. Ошибки: «Летом он везде побывает, всех увидит».

Типичные ошибки 2 части:

Ошибки в умении распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи. Ошибки в синтаксическом разборе; определение предложений, в которых надо поставить запятые, объяснить свой выбор (обращение и слож.пр.)

Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

  • постановка ударения в словах;

  • фонетический разбор слова;

  • определение части речи;

  • учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст

Затруднения вызвали задания:

  • задания с постановкой знаков препинания;

  • нахождение основной мысли текста;

Предполагаемая работа по устранению ошибок:

1. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

2. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;

3. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;

4. Продолжить работать с объемной информацией.

5. Работать над обогащением словарного запаса.

6. Работать над распознаванием предложений с прямой речью, с обращением, с однородными членами и умением преобразовывать предложения

7. Наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.

Учитель: Старостина И.А.

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 6 классе

1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовымипредметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–24

25–34

35–44

45–51

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются

2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 26 уч.

Выполняло работу – 23 уч.

Получили оценки:

«5» — 2 уч.

«4» — 8 уч.

«3» — 9 уч.

«2» — 4 уч.

Успеваемость при выполнении диагностической работы составила – 83 %.

Качество знаний – 43, 5 %

Максимальный балл – 51б.не набрал никто

Максимальный балл за работу – 47 б. — набрал 1 ученик (4,3%)

Минимальный балл за работу – 7 б. набрал 1 ученик (4,3 %)

Средний первичный балл – 31б.

Средний балл (оценка) – 3, 34

Повысили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду – 0 уч.

Понизили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду– 4 уч.

Подтвердили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду – 19 уч.

3.Выполнение заданий всероссийской проверочной работы

Проверяемое умение

Количество обучающихся, верно выполнивших задание, %

1

Переписать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания

19- 83%

2

Выполнить морфемный разбор слова .

Выполнить словообразовательный разбор

Выполнить морфологический разбор слова.

Выполнить синтаксический анализ предложения.

22- 96%

19- 83%

12- 52%

18- 78%

3

Найти слово, в котором не совпадает количество букв и звуков

15- 65%

4

Поставить ударение в словах

19- 83%

5

Над словами предложения поставить, какой частью речи они являются

21- 91%

6

Найти ошибку в образовании слова

23- 100%

7

Найти предложение, в котором надо поставить тире.

16- 70%

8

Найти предложение, в котором надо поставить две запятые

13- 57%

9

Определить основную мысль текста

20- 87%

10

Составить и записать план текста

20- 87%

11

Определить верный ответ по тексту

20- 87%

12

Лексическое значение слова

17-74%

13

Стилевую окраску слова

11- 48%

14

Определить значение фразеологизма

11- 48%

При выполнении 1 части Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующиеошибкив списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Типичные ошибки:

Орфографические:

1

Правописание гласной в корне слова. Ошибки: « тяжело», «матроска», «закачались»

2

Правописание чередующейся гласной в корне. Ошибки: «натирает», «озарит», «загорел»

3

Правописание согласной в корне слова. Ошибки:«праздничный», «почувствовал », «грустно»

4

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных. Ошибки: «глубоким», «синюю»

5

Раздельное и слитное написание не с разными частями речи. Ошибки: «не озарит », «неудобные »

6

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах: «разбегутся», «спрячутся »

7

Правописание гласных и согласных в приставках. Ошибки: «всходило », «вспыхнут»,

«бездонные», «бессчетные», «пригнул», «приволье»

8

Правописание -Н, -НН в суффиксах разных частей речи. Ошибки: «длинные », «соломенный», «шерстяной»

9

Правописание местоимений. Ошибки: «какой-то»

10

Правописание наречий. Ошибки: «вниз »

Пунктуационные:

1

Знаки препинания в сложном предложении. Ошибки: «Солнце всходило из моря, и высокий обрыв заслонял его»

2

Знаки препинания при однородных членах предложения. Ошибки: «Елочка выдернула лапу из сугроба, покачалась, задрожала». «За лето он загорел, привык ходить босиком»

Типичные ошибки 2 части:

Ошибки при морфологическом анализе слова; при определении предложения, в котором надо поставить две запятые (обращение. вв.слова); при определении стилевой окраски слова, при определении значения фразеологизма.

При выполнении части 2 успешно были выполнены задания, в которых проверялись

умения распознавать орфоэпическую норму и ставить ударение, умение

классифицировать согласные звуки, умение составлять план текста из 3-х пунктов, умение распознавать имена существительные, прилагательные, личные местоимения, глагол и их грамматические признаки.

Предполагаемая работа по устранению ошибок:

1. Разработать, подобрать и включить в учебный материал уроков задания на формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР были выявлены как проблемные.

2. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.

3. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;

4. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;

5. Подобрать и применять на уроках задания на формирование несформированных УУД.

6. Проводить регулярный мониторинг результатов работы по ликвидации проблемных зон в подготовке обучающихся по русскому языку.

Учитель: Старостина И.А.

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 7 классе

1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовымипредметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–21

22–31

32–41

42–47

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

2. Характеристика участников процедуры:

Количество учеников: 17 уч.

Выполняло работу – 16 уч.

Получили оценки:

«5» — 0 уч.

«4» — 3 уч.

«3» — 10 уч.

«2» — 3 уч.

Успеваемость при выполнении диагностической работы составила – 81%.

Качество знаний – 19 %

Максимальный балл –47 б. не набрал никто

Максимальный полученный балл – 38 б— набрал 1 ученик (6,3%)

Минимальный балл за работу –6 б набрал 1 ученик (6,3 %)

Средний первичный балл – 24

Средний балл (оценка) – 3

Повысили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду – 1уч.

Понизили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду– 4 уч.

Подтвердили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду – 11уч.

3.Выполнение заданий всероссийской проверочной работы

Проверяемое умение

Количество обучающихся, верно выполнивших задание, %

1

Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

15 -94%

2.1

Проводить морфемный анализ слов

15-94%

2.2

Проводить словообразовательный анализ

13- 81 %

2.3

Проводить морфологический анализ слова

8 — 50%

2.4

Проводить синтаксический анализ предложения

5 — 31%

3

Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава

10 — 63%

4

Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога.

15-94%

5

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

14-88%

6

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль

7-44%

7

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

8-50%

8

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

7-44%

9

Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала

6-38%

10

Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме.

5-31%

11

Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.

6-38%

12

Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст

7-44%

13

Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).

7-44%

14

Распознавать значение фразеологической единицы

6-38%

Типичные ошибки 1 части. Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами, в сложном предложении. Нарушение орфографических норм в правописании омонимичных частей речи (предлоги, союзы) – «в течение, в заключение», «также, чтобы»; в правописании наречий – «вверх, сначала»

Типичные ошибки 2 части:

Ошибки в умении распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи. Ошибки в синтаксическом разборе; определение предложений, в которых надо поставить запятые, объяснить свой выбор (причастные и деепричастные обороты)

Наиболее успешно выполнены учащимися задания:

  • проводить морфемный анализ слов;

  • проводить словообразовательный анализ;

  • проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога;

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи.

Выводы:

  1. С ВПР по русскому языку учащиеся справились, но качество выполнения удовлетворительное.

  2. Количество орфографических и пунктуационных ошибок незначительно.

  3. Допускаются ошибки в обозначении главных и второстепенных членов предложения.

  1. Учащиеся не в достаточной мере знают морфологию и умеют определять части речи.

  2. Работа с текстом является для учащихся трудным материалом.

  3. У учащихся недостаточно развиты умения правильно истолковывать слова в тексте, употреблять их в своей речи.

План по устранению пробелов в знаниях учащихся.

1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.

4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.

5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».

6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».

7. Разбирать задания по орфографии, пунктуации, видам разбора со всеми учащимися.

8. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.

9. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом

не только на уроках русского языка, но и литературы.

Учитель: Старостина И.А.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/536843-analiz-vpr-po-russkomu-jazyku

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Альфа банк онлайн ошибка соединения с сервером
  • Алгоритм обратного распространения ошибки определение
  • Акцентологические нормы русского языка и ошибки
  • Актеры турецкого сериала мистер ошибка турецкий
  • Акпп ошибок нет не работает задняя передача