Анализ ВПР по русскому языку
2022/2023 учебный год
Класс : 7 б
Учитель: Крапивин ЕВ
Дата проведения: 21.03.2023
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Вариант проверочной работы содержал 14 заданий, в том числе 7 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
№ |
Умения, виды деятельности |
Блоки ООП/ООО ученик научится/ получит возможность учиться |
1 |
Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы |
Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы |
2 |
Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения |
Морфемика, морфология. синтаксис |
3 |
Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове |
Фонетика |
4 |
Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога |
Орфоэпия |
5 |
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи |
Синтаксис и морфология |
6 |
Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения |
Морфология и грамматика |
7 |
Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно — смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении |
Распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже |
8 |
Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении |
Распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении |
9 |
Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме |
Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме |
10 |
Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме |
Уметь составлять план текста |
11 |
Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме |
Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме. |
12 |
Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании |
Распознавать лексическое значение слова в данном тексте |
13 |
Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы) |
Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы) |
14 |
Распознавать значение фразеологической единицы, на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме |
Распознавать значение фразеологической единицы, на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта |
Результаты ВПР
В классе 26 уч-ся.
Работу выполняли 13 уч-ся ( 50 %)
Количество:
«5» — 0 уч-ся (0 %) Качество — 0 %
«4» — 0 уч-ся (0 %) Успеваемость — 77 %
«3» — 10 уч-ся (77 %)
«2» — 3 уч-ся (23%)
Подтвердили оценку за предыдущую четверть – 8 уч-ся ( 62%)
Оценка за ВПР выше, чем за предыдущую четверть — нет
Оценка за ВПР ниже, чем за предыдущую четверть -5 уч-ся (38 %)
Максимальный балл работы –47
Максимальное количество баллов – 27 (Поляков Иван)
Минимальное количество баллов – 9 (Азямов Данил)
От 0 до 21 баллов – низкий уровень знаний – 3 уч. – 23%
От 22 до 41 баллов — базовый уровень- 11 уч. — 77 %
От 42 до 47 баллов- повышенный уровень знаний — 0 уч. — 0%
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0-21 |
22-31 |
32-41 |
42-47 |
Достижение планируемых результатов
Допущены ошибки в заданиях:
№ задания |
Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС) |
Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек, %) |
1 |
Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы |
12 8 1 |
2 |
Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения |
3 5 15 13 |
3 |
Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове |
8 8 |
4 |
Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога |
2 |
5 |
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи |
8 |
6 |
Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения |
12 |
7 |
Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно — смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении |
7 13 |
8 |
Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении |
13 14 |
9 |
Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме |
3 |
10 |
Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме |
4 |
11 |
Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме |
7 |
12 |
Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании |
14 13 |
13 |
Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы) |
14 7 |
14 |
Распознавать значение фразеологической единицы, на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме |
13 14 |
Более успешно выполнены учащимися задания : 1к3, 2к1, 4, 9, 10
Выполнены на недостаточном уровне задания : 1к1, 2к4,6, 7(2), 8(1), 8(2), 12(1,2),13(1), 14(1,2)
Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание: 2 к3
Причины допущенных ошибок:
-неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;
-неумение самостоятельно использовать изученные правила;
-кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
-слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание корней» и др.;
-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.
План работы по устранению ошибок:
В курсе русского языка уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых были допущены ошибки. Такие проверочные работы предлагать учащимся чаще для формирования основных умений.
Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:
— продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;
— выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка
-тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;
-продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;
— в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.
Анализ
Всероссийской
проверочной работы по русскому языку в 7 классе
Октябрьского
филиала МБОУ «Северная СОШ №2»
Дата
проведения – 9.04.2019г.
В
классе 1 ученик.
Максимальное
количество баллов за работу – 45. Ученик получил 32 баллов.
Работа
выполнена на оценку «4»
Успеваемость
– 100%
Качество
знаний – 100%
СОУ
— 100%
Сравнительный
мониторинг
Результаты ВКР |
Результаты ПКР |
Результаты ВПР |
||||||||||||||||||
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
% на «4» и «5» |
% успеваемости |
% качества знаний |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
% на «4» и «5» |
% успеваемости |
% качества знаний |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
% на «4» и «5» |
% успеваемости |
% качества знаний |
— |
— |
1 |
— |
1 |
100 |
100 |
— |
— |
1 |
— |
1 |
100 |
100 |
— |
— |
1 |
— |
1 |
100 |
100 |
Анализ
результатов выполнения
№ п/п |
Проверяемые |
Максимальный балл |
Набранный балл |
Типичные ошибки |
1 |
Соблюдать изученные орфографические и |
9 |
5 |
1 |
2 |
Формирование навыков проведения различных видов |
12 |
8 |
2 |
3 |
Распознавать производные предлоги в заданных |
2 |
1 |
Невнимательность |
4 |
Распознавать производные союзы в заданных |
2 |
2 |
|
5 |
Владеть орфоэпическими нормами русского |
2 |
1 |
Невнимательность |
6 |
Распознавать случаи нарушения грамматических |
2 |
1 |
Невнимательность |
7 |
Опознавать предложения с причастным оборотом, помощью графической схемы |
2 |
0 |
Невнимательность при прочтении задания |
8 |
Опознавать предложения с деепричастным оборотом |
3 |
3 |
|
9 |
Анализировать прочитанный текст с точки зрения |
2 |
2 |
|
10 |
Опознавать функционально-смысловые типы речи, |
1 |
1 |
|
11 |
Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный |
5 |
5 |
|
12 |
Распознавать лексическое значение слова с |
1 |
1 |
|
13 |
Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном |
2 |
0 |
Неверно |
14 |
Адекватно понимать текст, объяснять значение |
2 |
2 |
|
47 |
32 |
Вывод:
Результаты ВПР по
русскому языку позволяют сделать вывод о том, что учащийся подтвердил показатели
качества знаний по сравнению с результатами полугодовой контрольной работы.
Программный материал на уровне базовой
подготовки учеником освоен.
Рекомендации:
По итогам ВПР по
русскому языку в 7 классе необходимо учесть причины типичных ошибок для
организации системы повторения изученных правил и закрепления нового материала
при подготовке учащихся к итоговой контрольной работе.
Учитель: Фадейчева
С.Н.
Анализ ВПР по русскому языку (предмет)
Класс: 7
Дата проведения: 21.09.20
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Время выполнения: 90 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 51
Высокий балл – б набрал 0 (кол-во уч.), низкий балл – 5 б набрал 1(кол-во уч.).
Работа состояла из 14 заданий: (краткое содержание каждого задания (умения))
- Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы.
- Проводить морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический анализы слов.
- Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и
буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове.
4) Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога.
5) Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи.
6) Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка
в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.
7) Распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными
существительным и в именительном падеже.
Анализировать различные виды предложений, распознавать предложения
с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами.
9) Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного
материала; анализировать текст с точки зрения его основной мысли.
10) Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его
содержание в виде плана в письменной форме.
11) Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с
целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо
построить речевое высказывание в письменной форме.
12) Распознавать лексическое значение многозначного слова
с опорой на контекст.
13) Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие
по значению слова (синонимы).
14) Распознавать значение фразеологической единицы.
Класс |
Кол-во учащихся по списку |
Кол-во выполнявших работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
Успеваемость |
Качество |
7 |
20 |
14 |
0 |
0 |
8 |
6 |
57% |
0% |
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 1(пунктуация),2 (морфологический разбор),3,7, 8, 11,13,14.
Выводы: По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку за курс 7 класса можно сделать следующие выводы: материал, пройденный за год, усвоен на среднем уровне, это связано с низким уровнем освоения сложных грамматических тем: правописание омонимичных частей речи, возникли затруднения при соблюдении изученных пунктуационных норм в процессе письма; при обосновании выбора предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а следовательно и низкая пунктуационная грамотность.
Рекомендации: Составить план корректировки знаний обучающихся. На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова; находить и правильно писать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы. Следует продолжить работу над текстом, лексическим значением слов, представляющих сложность для понимания обучающимися; закреплением пунктуационных навыков.
Достижение планируемых результатов
Допущены ошибки в заданиях:
№ |
Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС) |
Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек, %) |
1К1 |
Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
4, 37% |
1К2 |
Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
3, 76% |
1К3 |
Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
2, 85% |
2К1 |
Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
3, 69% |
2К2 |
Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
3, 7% |
2К3 |
Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
3, 11% |
2К4 |
Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
3, 45% |
3.1 |
Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
1, 57% |
3.2 |
Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
1, 42% |
4 |
Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога. Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам / осуществлять речевой самоконтроль |
2,82% |
5 |
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
3, 52% |
6 |
Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль |
2, 25% |
7.1 |
Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения |
1, 42% |
7.2 |
Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения |
1, 7% |
8.1 |
Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки |
2,35% |
8.2 |
Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Cоблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки |
1,7% |
9 |
Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
2, 25% |
10 |
Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме. Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
3, 26% |
11 |
Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме. Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
2, 32% |
12.1 |
Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания |
1, 21% |
12.2 |
Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль |
2, 3% |
13.1 |
Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль |
1,7% |
13.2 |
Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль |
1,0 |
14.1 |
Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; |
2,14 |
14.2 |
Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации; |
2,7 |
Учитель по русскому языку: Медведева Т.Г.
в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные
действия).
Задание 14 предполагает объяснение значения пословицы (учебно—языковое умение) и проверят умение строить
речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом
норм построения предложения и словоупотребления; задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися
письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление
уровня владения обучающимися национально—культурными нормами речевого поведения (коммуникативные
универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка
(личностные результаты).
Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 5, 6, 9, 11−14 умения востребованы в жизненных ситуациях
межличностного устного и письменного общения.
При выполнении всероссийской проверочной работы обучающиеся показали отличные результаты по
критериям 1К1, 1К3, 2К4, 5, 8.1, 11.1, 12. 94.11% — 100% успеваемость по критериям «Правильность списывания»
(задания 1К1,1К3), «Синтаксический разбор осложнённого простого предложения,» (задание 2К4),
«Орфоэпический анализ слова» (задание 5), «Нахождение причастного и деепричастного оборота,
пунктуационные нормы при них» (8.1), работа с текстом и нахождение ответа на вопрос по тексту (задание 11.1),
«Распознавание лексического значения слова с опорой на указанный в задании контекст (задание 12).
Хорошие результаты показали обучающиеся при выполнении заданий 2К1, 2К2, 2К3, 3.1. 4.1, 4.2, 6, 7.1,
выполнение которых составило 86.66 % по критериям «Морфемный и словообразовательный разбор», (критерии
2К1,2К2), «Морфологический анализ слова» (задание 2К3), «Нахождение производных предлогов и их
правописание» (задание 3.1), «Самостоятельные части. Распознавание частей речи, нахождение союзов и их
правописание», ( 4.1,4.2), «Нахождение грамматических ошибок и редактирование предложений» (задание 6),
«Предложения с причастным и деепричастным оборотом» (7.1) – 86,66%.
Удовлетворительные результаты показали при выполнении заданий «Пунктуационные нормы в устной
в письменной речи; умение опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и
морфологический анализ в практике правописания» (задание 1К2), «Самостоятельные части речи и их формы,
а также служебные части речи; правильно писать производные предлоги, соблюдая орфографические нормы»
(задание 3.2) — «Объяснение значения пословицы и построение речевого высказывания в соответствии с
литературными нормами русского языка» (задание 14 ), диапазон выполнения которых от 52,94% — 64,7%.
Низкие результаты показали при выполнении заданий 8.2: «Умение опознавать предложения с причастным
оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов,
обращения в предложении; обосновывать выбор постановки знаков препинания умение применять знание
синтаксиса в практике правописания.
Выводы:
Для улучшения качества знаний и качества успеваемости:
1.Необходимо усилить индивидуальную и групповую работу в таких направлениях, как «Предложения с
причастным и деепричастным оборотом» (задание 8.2),
2. Включить в структуру урока словарные диктанты, различные виды разборов (морфологический,
синтаксический, морфемный и словообразовательный), повторение не только в конце темы, но включить в
структуру каждого урока.
3. Проводить диагностику учебных достижений только по изданиям ФИПИ и материалам сайта ФИПИ в
формате ВПР.
4.Сделать системным повторение разделов курса, по темам и разделам школьной программы по русскому
языку; систематически комплексно работать над овладением всех норм русского литературного языка.
Анализ ВПР в 7 а классе подготовила
учитель русского языка и литературы Жданко С.Д.
Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 5 классе
1.Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовымипредметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–17 |
18–28 |
29–38 |
39–45 |
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
2. Характеристика участников процедуры:
Количество учеников: 23 уч.
Выполняло работу – 22 уч.
Получили оценки:
«5» — 0 уч.
«4» — 6 уч.
«3» — 12 уч.
«2» — 4 уч.
Успеваемость при выполнении работы составила – 82%.
Качество знаний – 27 %
Максимальный балл – 45 б. не набрал никто
Максимальный балл за работу – 37 б. — набрал 1 ученик (4,5%)
Минимальный балл за работу – 7 б. набрал 1 ученик (4,5 %)
Средний первичный балл – 21б.
Средний балл (оценка) – 3 б.
Повысили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду – 0 уч.
Понизили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду– 5 уч.
Подтвердили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду – 17 уч.
3.Выполнение заданий всероссийской проверочной работы
№ |
Проверяемое умение |
Количество обучающихся, верно выполнивших задание, % |
1 |
Списывание текста (раскрыть скобки, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания) |
18 – 81% |
2 |
Языковые разборы слов: |
|
фонетический |
16 – 73% |
|
морфемный |
14 – 64% |
|
морфологический |
14 – 64% |
|
синтаксический |
9 – 40% |
|
3 |
Ударение |
22- 100% |
4 |
Определение частей речи |
17 – 77% |
5 |
Найти предложение с прямой речью, расставить знаки препинания, составить схему предложения |
8 – 36% |
6 |
Найти предложение, в котором надо поставить запятые, объяснить свой выбор (обращение) |
8 – 36% |
7 |
Найти предложение, в котором надо поставить запятые, объяснить свой выбор (сложное предложение) |
8 — 36% |
8 |
Основная мысль текста |
7 — 32% |
9 |
Ответ на вопрос по тексту |
8 – 36% |
10 |
Определение типа речи в предложенных предложениях |
6 – 27% |
11 |
Найти слово с предложенным значением |
13 — 59% |
12 |
Найти антоним к слову |
19 — 86% |
При выполнении 1 части Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующиеошибкив списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Типичные ошибки:
Орфографические: |
|
1 |
Правописание проверяемой гласной в корне слова. Ошибки: «исчезает» |
2 |
Правописание чередующейся гласной в корне. Ошибки: «расстилает», «растения», «замираешь» |
3 |
Правописание согласной в корне слова. Ошибки:«известный», «грустный» |
4 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных. Ошибки: «огромную» , «по поляне» |
5 |
Раздельное и слитное написание не с разными частями речи. Ошибки: «не поймешь» |
6 |
Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах: «шепчутся», «сохраняются», «ложится» |
7 |
Правописание гласных и согласных в приставках. Ошибки: «происходит», «восходом» |
8 |
Правописание ь в глаголах 2л.ед. ч. Ошибки: «поймешь», «наклоняешься» |
9 |
Правописание ь у существительных, оканчивающихся на шипящую. Ошибки: «рощ» |
10 |
Правописание лич.окончаний глагола: «пахнет», «шепчется» |
Пунктуационные: |
|
1 |
Тире в простом предложении. Ошибки: «Ветер – заботливый хозяин». «Иван-да-марья – двойной цветок» |
2 |
Знаки препинания при однородных членах предложения. Ошибки: «Летом он везде побывает, всех увидит». |
Типичные ошибки 2 части:
Ошибки в умении распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи. Ошибки в синтаксическом разборе; определение предложений, в которых надо поставить запятые, объяснить свой выбор (обращение и слож.пр.)
Наиболее успешно выполнены учащимися задания:
-
постановка ударения в словах;
-
фонетический разбор слова;
-
определение части речи;
-
учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст
Затруднения вызвали задания:
-
задания с постановкой знаков препинания;
-
нахождение основной мысли текста;
Предполагаемая работа по устранению ошибок:
1. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.
2. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;
3. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;
4. Продолжить работать с объемной информацией.
5. Работать над обогащением словарного запаса.
6. Работать над распознаванием предложений с прямой речью, с обращением, с однородными членами и умением преобразовывать предложения
7. Наряду с предметными умениями формировать регулятивные универсальные учебные действия: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль и познавательные универсальными учебные действия.
Учитель: Старостина И.А.
Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 6 классе
1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовымипредметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–24 |
25–34 |
35–44 |
45–51 |
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются
2. Характеристика участников процедуры:
Количество учеников: 26 уч.
Выполняло работу – 23 уч.
Получили оценки:
«5» — 2 уч.
«4» — 8 уч.
«3» — 9 уч.
«2» — 4 уч.
Успеваемость при выполнении диагностической работы составила – 83 %.
Качество знаний – 43, 5 %
Максимальный балл – 51б.не набрал никто
Максимальный балл за работу – 47 б. — набрал 1 ученик (4,3%)
Минимальный балл за работу – 7 б. набрал 1 ученик (4,3 %)
Средний первичный балл – 31б.
Средний балл (оценка) – 3, 34
Повысили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду – 0 уч.
Понизили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду– 4 уч.
Подтвердили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду – 19 уч.
3.Выполнение заданий всероссийской проверочной работы
№ |
Проверяемое умение |
Количество обучающихся, верно выполнивших задание, % |
1 |
Переписать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания |
19- 83% |
2 |
Выполнить морфемный разбор слова . Выполнить словообразовательный разбор Выполнить морфологический разбор слова. Выполнить синтаксический анализ предложения. |
22- 96% 19- 83% 12- 52% 18- 78% |
3 |
Найти слово, в котором не совпадает количество букв и звуков |
15- 65% |
4 |
Поставить ударение в словах |
19- 83% |
5 |
Над словами предложения поставить, какой частью речи они являются |
21- 91% |
6 |
Найти ошибку в образовании слова |
23- 100% |
7 |
Найти предложение, в котором надо поставить тире. |
16- 70% |
8 |
Найти предложение, в котором надо поставить две запятые |
13- 57% |
9 |
Определить основную мысль текста |
20- 87% |
10 |
Составить и записать план текста |
20- 87% |
11 |
Определить верный ответ по тексту |
20- 87% |
12 |
Лексическое значение слова |
17-74% |
13 |
Стилевую окраску слова |
11- 48% |
14 |
Определить значение фразеологизма |
11- 48% |
При выполнении 1 части Всероссийской проверочной работы учащимися были допущены следующиеошибкив списывании предложенного текста, в знании основ орфографических правил и расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.
Типичные ошибки:
Орфографические: |
|
1 |
Правописание гласной в корне слова. Ошибки: « тяжело», «матроска», «закачались» |
2 |
Правописание чередующейся гласной в корне. Ошибки: «натирает», «озарит», «загорел» |
3 |
Правописание согласной в корне слова. Ошибки:«праздничный», «почувствовал », «грустно» |
4 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных и существительных. Ошибки: «глубоким», «синюю» |
5 |
Раздельное и слитное написание не с разными частями речи. Ошибки: «не озарит », «неудобные » |
6 |
Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах: «разбегутся», «спрячутся » |
7 |
Правописание гласных и согласных в приставках. Ошибки: «всходило », «вспыхнут», «бездонные», «бессчетные», «пригнул», «приволье» |
8 |
Правописание -Н, -НН в суффиксах разных частей речи. Ошибки: «длинные », «соломенный», «шерстяной» |
9 |
Правописание местоимений. Ошибки: «какой-то» |
10 |
Правописание наречий. Ошибки: «вниз » |
Пунктуационные: |
|
1 |
Знаки препинания в сложном предложении. Ошибки: «Солнце всходило из моря, и высокий обрыв заслонял его» |
2 |
Знаки препинания при однородных членах предложения. Ошибки: «Елочка выдернула лапу из сугроба, покачалась, задрожала». «За лето он загорел, привык ходить босиком» |
Типичные ошибки 2 части:
Ошибки при морфологическом анализе слова; при определении предложения, в котором надо поставить две запятые (обращение. вв.слова); при определении стилевой окраски слова, при определении значения фразеологизма.
При выполнении части 2 успешно были выполнены задания, в которых проверялись
умения распознавать орфоэпическую норму и ставить ударение, умение
классифицировать согласные звуки, умение составлять план текста из 3-х пунктов, умение распознавать имена существительные, прилагательные, личные местоимения, глагол и их грамматические признаки.
Предполагаемая работа по устранению ошибок:
1. Разработать, подобрать и включить в учебный материал уроков задания на формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР были выявлены как проблемные.
2. Продолжить отрабатывать навыки смыслового чтения текста.
3. Отрабатывать умения грамматических разборов в соответствии с критериями ВПР;
4. Работать над формированием орфографической и пунктуационной зоркости, используя разные виды заданий;
5. Подобрать и применять на уроках задания на формирование несформированных УУД.
6. Проводить регулярный мониторинг результатов работы по ликвидации проблемных зон в подготовке обучающихся по русскому языку.
Учитель: Старостина И.А.
Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по русскому языку в 7 классе
1. Цель: задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовымипредметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–21 |
22–31 |
32–41 |
42–47 |
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
2. Характеристика участников процедуры:
Количество учеников: 17 уч.
Выполняло работу – 16 уч.
Получили оценки:
«5» — 0 уч.
«4» — 3 уч.
«3» — 10 уч.
«2» — 3 уч.
Успеваемость при выполнении диагностической работы составила – 81%.
Качество знаний – 19 %
Максимальный балл –47 б. не набрал никто
Максимальный полученный балл – 38 б— набрал 1 ученик (6,3%)
Минимальный балл за работу –6 б набрал 1 ученик (6,3 %)
Средний первичный балл – 24
Средний балл (оценка) – 3
Повысили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду – 1уч.
Понизили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду– 4 уч.
Подтвердили оценку по отношению к предыдущему аттестационному периоду – 11уч.
3.Выполнение заданий всероссийской проверочной работы
№ |
Проверяемое умение |
Количество обучающихся, верно выполнивших задание, % |
1 |
Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма |
15 -94% |
2.1 |
Проводить морфемный анализ слов |
15-94% |
2.2 |
Проводить словообразовательный анализ |
13- 81 % |
2.3 |
Проводить морфологический анализ слова |
8 — 50% |
2.4 |
Проводить синтаксический анализ предложения |
5 — 31% |
3 |
Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава |
10 — 63% |
4 |
Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога. |
15-94% |
5 |
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними |
14-88% |
6 |
Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль |
7-44% |
7 |
Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей |
8-50% |
8 |
Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей |
7-44% |
9 |
Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала |
6-38% |
10 |
Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме. |
5-31% |
11 |
Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме. |
6-38% |
12 |
Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст |
7-44% |
13 |
Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). |
7-44% |
14 |
Распознавать значение фразеологической единицы |
6-38% |
Типичные ошибки 1 части. Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами, в сложном предложении. Нарушение орфографических норм в правописании омонимичных частей речи (предлоги, союзы) – «в течение, в заключение», «также, чтобы»; в правописании наречий – «вверх, сначала»
Типичные ошибки 2 части:
Ошибки в умении распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; определение типа речи отдельного отрезка речи. Ошибки в синтаксическом разборе; определение предложений, в которых надо поставить запятые, объяснить свой выбор (причастные и деепричастные обороты)
Наиболее успешно выполнены учащимися задания:
-
проводить морфемный анализ слов;
-
проводить словообразовательный анализ;
-
проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога;
-
опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи.
Выводы:
-
С ВПР по русскому языку учащиеся справились, но качество выполнения удовлетворительное.
-
Количество орфографических и пунктуационных ошибок незначительно.
-
Допускаются ошибки в обозначении главных и второстепенных членов предложения.
-
Учащиеся не в достаточной мере знают морфологию и умеют определять части речи.
-
Работа с текстом является для учащихся трудным материалом.
-
У учащихся недостаточно развиты умения правильно истолковывать слова в тексте, употреблять их в своей речи.
План по устранению пробелов в знаниях учащихся.
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для каждого учащегося.
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления навыков учащихся.
4. Усилить работу на уроке по обучению алгоритму решения всех видов разбора.
5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Текст», «Морфология», «Синтаксис», «Пунктуация», «Морфемика»».
6. Организовать повторение тем: «Фразеология», «Орфоэпия», «Фонетика», «Словообразование».
7. Разбирать задания по орфографии, пунктуации, видам разбора со всеми учащимися.
8. Выделить «проблемные» темы и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.
9. Продолжить работу по развитию речи учащихся и работай с текстом
не только на уроках русского языка, но и литературы.
Учитель: Старостина И.А.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/536843-analiz-vpr-po-russkomu-jazyku