Опубликовано: 27.01.2023
Сегодня как обычно поехал в один из супермаркетов, придя с покупками ничего не ожидая появилась вот такая известная ошибка как «systeme antipollution defaillant» при этом загорелся индикатор.
Машину начало сильно трясти и я её сразу заглушил. Скажу то что эта же ошибка меньше месяца назад появлялась, тогда я поменял все свечи (были Bosh Super Plus) на NGK, точное название уже не помню и всё прошло.Вообщем после того как я заглушил двигатель полез за набором ключей…Сняв катушку зажигания и выкрутив все свечи я ничего необычного не заметил (в прошлый раз на второй свече были следы «пробивания»), поставив всё обратно ошибка не ушла но машину перестало так трясти.Не теряя времени я благополучно доехал домой (расстояние около 20 км), правда под конец выше 50 км/ч и когда останавливался её начинало сильно трясти…
Собственно у меня вопрос, кто знает что прежде всего лучше проверять/заменять?И стоит ли сразу искать другую катушку для проверки?
Обновление от 06.12.15 19:40
Снял катушку и свечи.В колодцах масла и воды не обнаружил, осмотрел тщательно свечи с ними тоже всё в порядке.По этой инструкции проверил катушку, R первичной обмотки 1 и 4, 2 и 3 = 0,6, катушки 1-4 = 15,08, катушки 2-3 = 15,00. В общем все значения в ТУ, отклонений никаких нет…
Единственное что было это ржавчина, зачистил как смог, фото после чистки.
Обновление от 07.12.15
Сегодня скинул клемму аккумулятора выждав пол часа, ошибка при запуске сразу появилась, поездил пару кругов плюс проехал на спорт режиме — по ощущениям всё хорошо, скорей всего поеду проверять катушку либо делать диагностику.
Обновление от 12.12.15
Сегодня подключили DiagBox к машине и просканировали на ошибки, результат следующий: пропуски зажигания во 2 и 3 цилиндре. В общем буду покупать катушку зажигания, моя походу своё отработала.
Обновление от 16.12.15
Купил катушку зажигания, поставил и машина ожила. Ошибки больше нету, для полной уверенности проехал около 70ти км и остался довольным результатом)
Подушка безопасности – одно из величайших достижений конструкторов в области повышения безопасности пассажиров. Таким образом, если на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка, сообщающая об ошибке, не медлите с поиском причины. В противном случае подушки могут не сработать, или наоборот – выстрелят другие, в срабатывании которых нет необходимости. В любом случае, пострадаете вы.
Каждый автомобиль оснащенный подушками безопасности после поворота ключа в замке зажигания (не нужно даже запускать двигатель) производит диагностику системы. Если все в порядке, красный индикатор гаснет. Но когда компьютер обнаружит ошибку, даже во время движения, индикатор загорается. Прежде чем перейти к списку наиболее распространенных неисправностей, следует обратить внимание одну деталь.
Цены на подержанные подушки упали (например, демонтированные с автомобилей, привезенных из Великобритании). Определенно лучше установить б/у airbag, чем не иметь ее совсем. Как проверить, установлен ли в данной машине эмулятор? Это не простая задача, с которой иногда не справляется даже знающий электрик.
Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности
Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.
Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.
Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.
Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом. А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый. Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.
Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.
Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.
Точную причину свечения лампочки определяют с помощью диагностического компьютера. Следует помнить, что сброс сообщения об ошибке, не решает проблему и помогает только тогда, когда ошибка временная (кратковременное отключение разъема). В ситуации, когда только удалена ошибка, а не устранены причины неисправности, индикатор наверняка снова загорится.
Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.
Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.
Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.
Видео о ошибки подушки безопасности
помогите с переводом :
1. Ampoule(s) feux de position defaillante(s)
2. Systeme antipollution defaillant
3. Systeme de freinage ABS defaillant
4. Systeme ESP/ASR defaillant
iGnatik
Просмотр профиля
помогите с переводом :
1. Ampoule(s) feux de position defaillante(s)
2. Systeme antipollution defaillant
3. Systeme de freinage ABS defaillant
4. Systeme ESP/ASR defaillant
Sergg
Просмотр профиля
Vadims
Просмотр профиля
помогите с переводом :
1. Ampoule(s) feux de position defaillante(s)
2. Systeme antipollution defaillant
3. Systeme de freinage ABS defaillant
4. Systeme ESP/ASR defaillant
1. Неисправность габаритных огней.
2. Неисправность топливной системы/системы выхлопных газов.
3. Ошибка тормозной системы ABS.
4. Курсовая устойчивость, ESP.
2,3,4 похожи на причины одного и того же заболевания, у меня все это было при отказе одного из цилиндров. Свечу поменяли, все ошибки исчезли, но причин, конечно, может быть куча, надо диагностировать детально.
Кстати, посмотри прикрепленные темы вверху страницы, там прямо по названиям ошибок, только по англ.
Sergg
Просмотр профиля
1. Неисправность габаритных огней.
2. Неисправность топливной системы/системы выхлопных газов.
3. Ошибка тормозной системы ABS.
4. Курсовая устойчивость, ESP.
2,3,4 похожи на причины одного и того же заболевания, у меня все это было при отказе одного из цилиндров. Свечу поменяли, все ошибки исчезли, но причин, конечно, может быть куча, надо диагностировать детально.
Кстати, посмотри прикрепленные темы вверху страницы, там прямо по названиям ошибок, только по англ.
Переведем дословно, depollution system faulty — система очистка окружающей среды неисправна,
а что у нас очищает выхлоп — это катализатор, отсюда вывод ошибка — низкая эффективность катализатора.
То есть, катализатор не достаточно дожигает выхлопные газы и уровень кислорода на втором датчике лямда
начинает повторять параметры первого что стоит до ката.
Тут два случая:
Первый, это в результате городской езды, нон стопами, кат просто загрязнился,
и тут требуется хорошая загородная поездка, да ещё лучше, что бы в баке была очистка инжектора,
она почистит и камеру сгорания и кат и тот опять восстановиться, ошибка из текущих
перейдет в сохраненные и чек погаснет.
Второй случай, это все трындец и Ваш катализатор уже не работает, и как в первом
случае очистка и хорошая загородная поездка не помогли,
тут опять несколько решений, самое дорогое решение, но экологичное — замена ката,
на новый, второе эмулятор второй лямды, третье — перепрошивка ЭБУ на Евро 2.
Удачи коллеги в ремонте .
Переведем дословно, depollution system faulty — система очистка окружающей среды неисправна,
а что у нас очищает выхлоп — это катализатор, отсюда вывод ошибка — низкая эффективность катализатора.
То есть, катализатор не достаточно дожигает выхлопные газы и уровень кислорода на втором датчике лямда
начинает повторять параметры первого что стоит до ката.
Тут два случая:
Первый, это в результате городской езды, нон стопами, кат просто загрязнился,
и тут требуется хорошая загородная поездка, да ещё лучше, что бы в баке была очистка инжектора,
она почистит и камеру сгорания и кат и тот опять восстановиться, ошибка из текущих
перейдет в сохраненные и чек погаснет.
Второй случай, это все трындец и Ваш катализатор уже не работает, и как в первом
случае очистка и хорошая загородная поездка не помогли,
тут опять несколько решений, самое дорогое решение, но экологичное — замена ката,
на новый, второе эмулятор второй лямды, третье — перепрошивка ЭБУ на Евро 2.
Удачи коллеги в ремонте .
Нет, если там есть клапан ЕГР, то он ни каким боком к данной ошибке,
так как система замкнута и выброса в окружающую среду нет, плюс ошибка,
по неработающему ЕГРу звучала бы иначе.
Там была бы ссылка на рециркуляцию отработанных газов или что то связанное с EGR,
да и сама система рециркуляции не имеет ни какой очистки, а ошибка точно трактуется
на русском так как — система очистка окружающей среды неисправна,
а что у нас чистит, это фильтра, но они чистят компоненты идущие в двигатель, а в окружающую
среду идет выхлоп, его чистит КАТАЛИЗАТОР, лямбды только следят за его работой.
Если бы была ошибка по лямде первой, то она точно указывала бы на датчик, ссылаясь
на малоэффективность его работы или конкретную неисправность.
Ну что Вас учить, поезжайте на станцию и спросите нормальных диагностов, они вам все разжуют,
а может и нет — это ведь их хлеб . ))))
Нет, если там есть клапан ЕГР, то он ни каким боком к данной ошибке,
так как система замкнута и выброса в окружающую среду нет, плюс ошибка,
по неработающему ЕГРу звучала бы иначе.
Там была бы ссылка на рециркуляцию отработанных газов или что то связанное с EGR,
да и сама система рециркуляции не имеет ни какой очистки, а ошибка точно трактуется
на русском так как — система очистка окружающей среды неисправна,
а что у нас чистит, это фильтра, но они чистят компоненты идущие в двигатель, а в окружающую
среду идет выхлоп, его чистит КАТАЛИЗАТОР, лямбды только следят за его работой.
Если бы была ошибка по лямде первой, то она точно указывала бы на датчик, ссылаясь
на малоэффективность его работы или конкретную неисправность.
Ну что Вас учить, поезжайте на станцию и спросите нормальных диагностов, они вам все разжуют,
а может и нет — это ведь их хлеб . ))))
Чек горит от любой ошибки .
Ну что Вас учить, Вы ж грамотный, поезжайте на станцию и спросите нормальных диагностов, они вам все разжуют,
а может и нет — это ведь их хлеб . ))))
Чек горит от любой ошибки .
Ну что Вас учить, Вы ж грамотный, поезжайте на станцию и спросите нормальных диагностов, они вам все разжуют,
а может и нет — это ведь их хлеб . ))))
Нужно не примеры приводить а конкретно людям говорить, а примеров я Вам столько могу дать,
что долго перечислять придется .
В пером посте написано — «Мой Ситрик стал выдавать ошибку depollution system faulty и горит chek engine.»
Там четко написано ошибка — depollution system faulty, так что в смысл не мне, а Вам уважаемый апонент вчитываться
нужно .
У меня разговор с Вами закончен, вон Пежо нужно делать,
а я тут ещё не знаю за что оправдываться должен .
Нужно не примеры приводить а конкретно людям говорить, а примеров я Вам столько могу дать,
что долго перечислять придется .
В пером посте написано — «Мой Ситрик стал выдавать ошибку depollution system faulty и горит chek engine.»
Там четко написано ошибка — depollution system faulty, так что в смысл не мне, а Вам уважаемый апонент вчитываться
нужно .
У меня разговор с Вами закончен, вон Пежо нужно делать,
а я тут ещё не знаю за что оправдываться должен .
Ну и правильно, вот Вам катушка и давала пропуски воспламения,
отсюда бензин не сгоревший с воздухом летели в катализатор и последствия
неправильная работа лямд, а далее ошибка.
Правда интересно, почему не было ошибки по пропускам воспламенения,
может на неё просто не обратили внимания или особенность авто, не выдает данной ошибки
почему диагностики не посмотрели сами графики лямд, если был газоанализатор
почему не применили его, всяко чувствовались протрои, но в целом такую неисправность
без подсказочных ошибок и других факторов найти сложно.
А возможно Вы сами решали эту проблему толком не обращаясь ни куда.
А так, данная ошибка, может возникать из-за любой неисправности связанной со сгоранием
топлива в цилиндрах, сюда можно отнести и свечи и ВВ провода, Вашу катушку,
форсунки, давление топлива в системе фазы распределения, железо движка, в общем нужно
обращать внимание не только на эту ошибку — ошибку depollution system faulty ,
но и сопутствующие ей факторы.
Честно скажу, Пежо ремонтировать не люблю, не удобно к датчикам лезть,
какая то не суразность и излишество конструкции, поэтому стараюсь их не
брать, но есть хорошие знакомые и тут как говориться не открутишься..
На этот раз рассмотрим тему подушек безопасности. Все знают что это и для чего нужны. Есть разные варианты исполнения данной системы. Сложнее, чем в автомобилях bmw в кузове e60 или e65, я пока не встречал.
Куда-то меня не в ту сторону понесло.
Главная тема поста это удаление «краша» из блока airbag. Если в двух словах, то после срабатывания подушек в епроме блока появляется запись о причине сработки подушек безопасности. Насколько знаю это сделано для страховых компаний. Видимо чтобы усложнить жизнь мошенникам. У нас страховые не заморачиваются на такие вещи. Однажды пришлось «выстрелить» две подушки на е65 bmw. Я думал будет эпичнее. а было просто пых, пых. скууучно)))
Так вот, после записи «краша» в блоке airbag появляется не стираемая ошибка примерно такого вида:
B1620 Внутренний сбой электронного блока управления SRS.
По уму блок под замену, но мы же не ищем легких путей;) тем более, что удаление crash дело не хитрое, о нем я вам сейчас и поведаю;)
Пациент bmw 3 Е90. Предыдущий владелец попал в дтп, подробностей нынешний хозяин авто не знает. Горит лампочка «airbag». Думаю все видели этого «беременного мужика»?))
По диагностике всем известная «Ошибка ЭБУ».
Приступим к практике…
Снимаем блок на стол. Нужно сделать оговорочку. БЛОКИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ НУЖНО СНИМАТЬ СО СНЯТОЙ КЛЕММОЙ АККУМУЛЯТОРА! иначе есть риск получить в бубен сработавшей подушкой!))) Или просто попасть на покупку выстреливших пиропатронов! тут уж как повезет… В блоке стоит датчик удара(как правило). Если лень снимать клемму акб, то обязательно снимаем с блока фишку, а уже потом откручиваем блок! при установке наоборот сначала прикручиваем блок и после этого подключаем разъем!
Ни одна подушка не сработает при горящей лампочке AIRBAG! Блок подушек при горящей лампочке находится в аварийном режиме.
Вот наш пациент:
Откручиваем болты, достаем плату. crash записан в этой деталюшке (eeprom):
Как правило большинство eeprom выглядят так, чтобы узнать, что это именно eeprom, а не любая другая рандомная деталька просто похожая на eeprom. идем ко всем известному знатоку гуглу за даташитом(документация на радиодеталь) и вбиваем надпись с eeprom. в нашем случае это «95640». вот скрин даташита
Открывем Xprog. нажимаем кнопку «devices» и ищем наш eeprom:
В левом столбце надпись «programming interface» говорит нам о том, что читать данный eeprom мы можем как с помощью адаптера(«On-board»), так и внутрисхемно («In-circuit»)
смотрим схему подключения:
вот так выглядит адаптер:
вот так «внутрисхемно»:
припаиваемся. в xprog нажимаем кнопку «new». после чего становится активной кнопка «read». нажимаем ее и если все сделали правильно увидим:
в обязательном порядке делаем верификацию! кнопка «verify». эта функция читает eeprom еще раз и сверяет с ранее прочитанным. По умолчанию в xprog верификация проходит в автоматическом режиме
Далее сохраняем наш исходный дамп.
Убрать crash из дампа можно с помощью специального софта. например «Ultra Рrog». если специализированных программ нет, либо наш софт не поддерживает блок, то можно поискать на форумах чистый дамп. тут есть один нюанс, в нашем дампе и в чистом дампе с форумов могут отличаться кодировки, плюс в блоке прописан вин авто.
итак, открываем ultra prog. Вкладку «airbag» и ищем номер нашего блока 65.77 — 9134280. к сожалению ultraprog не знает этого блока. значит можно попробовать выбрать другой похожий по номеру, либо основанный на том же eeprom`е блок:
далее «file — load» выбираем считанный дамп. нажимаем кнопку «unlock airbag ECU». В папке с нашим исходным дампом появляется файл дамп с окончанием «_clear».
отпаиваемся, ставим блок на машину и проверяем… стираем ошибки, смотрим что осталось. скорее всего будет как минимум одна ошибка по пиропатронам. либо меняем их на целые, либо впаиваем обманки. еще раз стираем ошибки и вуаля!;)
описанное в посте происходило в то время, когда я первый раз взял в руки xprog. кроме корпуса с платой внутри (мне не досталось ни одного адаптера) и жуткого желания разобраться с темой не было НИЧЕГО!) собственно поэтому читал епромку внутрисхемно, с адаптером это гораздо проще и быстрее.
На истину в последней инстанции не претендую))
Найдены возможные дубликаты
Ничего интереснее я на Пикабу раньше не читал.
chekengine, Вы в Москве находитесь? нужно эбу пежо поремонтировать)))
Автор! Я не хейтер какой то. Просто профессионально занимаюсь системами AirBag SRS очень давно. Страховое мошенничество терпеть не могу. Ваша статья меня задела. По существу — статья интересная, творческая, с хорошим подходом. Но содержание именно важной технической части про блоки SRS, тут явно запутывают, лукавят или обманывают обывателей. По итогу сложилось впечатление, что целью статьи является реклама икспрога и какого то калькулятора стирания краша (скачанного с интернета) или как на*бать страховую. Не то не другое не приветствуется у специалистов, кто работает по восстановлению SRS блоков. Дальше хуже. Блоки управления подушками на BMW не имеют активного краша — как вы пишете с-(удаление crash дело не хитрое +к сожалению ultraprog не знает этого блока). Вуаля!
То есть там просто незачем тереть краш. Он просто удаляется как ошибка сканером (до 3х раз.)
Внутренняя ошибка блока как правило не трется такими калькуляторами, по тому как возникает из за неисправности серьезной в блоке. Более того. Краш на бмв хранится не в этом блоке )))
И еще по поводу пух-пух подушек и страховых! Надеюсь вас заметят в органах и страховых.
По результату ваших деяний видимо вы получили ошибку блока. Не вижу по тексту что вы пробовали ее стирать изначально. А вижу только что прочитали ее или вам сообщили что она там была. Система безопасности на этой авто для вас (относительно других видимо) сложная.
После всех бессмысленных подпаиваний к еепром и чисток, вы просто стерли ошибки в итоге сканером. Никакого краша вы там особо не стерли.
Скрин вашего деяния сохраню пожалуй
С уважением! airbag-off.ru
Когда можно подъехать и стереть ошибку в блоке е39? В Москве Вы или где?)
подойдет все, где заявлен ваш еепром
Слушай на грузовике вольво после того как водятлы решили подзарядить акб через розетку абс блок srs перестал видеть подушку, есть вариант оживить?
Точно не одна не сработает ? Находил информацию о том, что сработают наоборот все, та же ситуация с датчиком ( матом) присутствия пассажира, подтвердите или опровергните пожалуйста, так же к каким кузовам применимо, скажем классика е34 е39 е38?
Будни автодиагноста ч.11
Всем доброго утрадняночи всем. Сегодня речь пойдет о двух автомобилях и разных проблемах. Я думаю не стоить тянуть цепь ГРМ поэтому сразу начнем. Кстати о цепи.
1. Honda CR-V 2014 год ошибка фаз.
Обратился ко мне клиент на автомобиле Honda CR-V с двигателем 2.4 у которого загорелся check engine. Как оказалось загорелся он довольно давно. При чтении ошибок ничего хорошего не показало
P0341 — несоответствие фаз коленвала и впускного распредвала.
Для точного определения неисправности я в таких случаях снимаю сигнал с датчиков коленвала и распредвала, а так же провожу тест РХ Андрея Шульгина для проверки фаз газораспределения. Добраться до датчика коленвала было довольно непросто. В машинах до 2013 года он устанавливался возле шкива коленвала, но у меня там его не было.
Значит датчик коленвала считывает с маховика. По вин номеру автомобиль не захотел пробиваться и лишь на одном сайте я нашел каталог запчастей и выяснил, приблизительно расположение. Сняв воздушный фильтр я обнаружил синий разъем датчика коленвала. Многие скажут, что вполне достаточно теста РХ Андрея Шульгина, но мне важно было убедиться, что сигнал с датчиков правильный, потому что семь раз проверь один раз приговори. Сигнал с датчиков был в норме , а вот фазы нет.
На данном рисунке видео смещение , что и вызвало ошибку p0341. Диагностика выявила, что требуется замена цепи ГРМ. После беседы с клиентом я выяснил, что масло он льет 5w-40. По моему опыту я знаю CR-V у которого от этого масла скушало распредвалы. Посмотрев,что рекомендует завод изготовитель я посоветовал владельцу перейти на рекомендованный заводом изготовителем 0w-20. Жду ваше мнение в комментариях.
2. BMW E39 и два генератора.
Обратился ко мне клиент на автомобиле BMW E39 с жалобой, что после установки нового двигателя при включении зажигания лампочка аккумулятора тускло горит и нет зарядки. Взял я с собой мультиметр , контрольную лампу и набор инструментов. Проверку я начинаю с главного плюса на генераторе и его там нет. Понимаю, что при установке двигателя его просто забыли прикрутить. Начинаю копаться и нахожу незакрепленный плюс. На данном автомобиле аккумулятор установлен сзади и провода идёт от аккумулятора на стартер и со стартера на генератор.
После того как я закрепил плюсовой вывод я надеялся, что сейчас все будет отлично, но не тут то было. По включении зажигания лампочка все равно горит тускло. Завел автомобиль и увидел, что зарядка в размере 14 вольт поступает. Данная зарядка как оказалось позже была от самовозбуждения генератора. Но надо было искать источник причины неисправности. Лампочку и возбуждение проверить легко.
На реле регулятор приходит 2 провода. Один из них возбуждение, которое идёт с замка зажигания на предохранитель, а второй провод ушел на приборную панель. Сразу отмечу, что данный способ проверки лампочки возможно подходит не для всех автомобилей. Первый плюс я проверю контрольной лампой и вижу что питание на возбуждение есть. Замыкаю второй провод на массу через контрольную лампу и лампочка светит ярко. Понимаю, что дело точно в генераторе, но у клиента есть второй. Подключаю его не устанавливаю его на автомобиль, так сказать на коленке для проверки, как будет себя вести лампочка. Подключаю и вижу, что лампочка работает.
Принимаю решение поставить этот генератор. Мучаюсь ставлю. Наконец-то включаю зажигание и вижу, что лампочка горит ярко. Ключ на старт. Лампочка горит тускло. Смотрю напряжение, а зарядки то нет. Расстроился опять снял генератор. Решил не испытывать судьбу и отвёз генератор на стенд в один из ближайших сервисов. Там разобрав генератор было понятно, что реле регулятор приказал долго жить.
На данном автомобиле он расположен под бачком гура, а по внешнему виду генератора было видно, что часть жидкости кормила генератор. Щетки изнашивались образую пыль и все это в совокупности образовало пластилин, который замкнул. После ремонта генератора, автомобиль вернулся к жизни и получал зарядку.
У вас сдох FRM
Есть такая проблема о которой наслышены многие (а многие еще и встречались с ней)))) владельцы баварской марки, при которой полностью отказывает наружное освещение (точнее ближний свет и габариты при включенном зажигании горят, но управлять этим мы не можем), не работают передние стеклоподъемники, центральный замок, свет в салоне. При диагностике блок FRM не выходит на связь. В остальных блоках куча ошибок связанных со связью с этим блоком.
Ранее ремонтировали этот блок относительно варварским методом… просто записывая eeprom с другого, похожего, но еще рабочего блока, программируя и кодируя его под машину. В этом случае все не заводские кодировки авто естественно удаляются и приходится вручную кодировать этот блок.
Но, все можно сделать гораздо проще! Внутренняя память микроконтроллера MC9S12XEQ364 хранит его родной eeprom! Он зашифрован в области памяти под названием D-flash считав которую можно полностью восстановить работоспособность блока FRM3 сохраняя все изменения кодироввок блока(к примеру такие как отключение ошибок на противотуманные фонари при установке китайского ксенона, или складывающиеся при закрытии авто зеркала, или. список в бмв довольно длинный ). Тем самым экономя время, деньги и время.
Главное правильно считать D-flash, чтобы не уничтожить его. Вот маленькое пошаговое пособие, как это сделать. данное пособие в принципе может пригодится, как «программирование микроконтроллеров для чайников»))
Снимаем блок с авто и кладем на стол. Вот он, виновник данного поста:
хотя, настоящий виновник чуть глубже… вот он!
точки подключения к программатору уже давно всем известны(фото из тыырнетов)
припаиваемся(можно на bdm столике это делать, но мне так больше нравится)
Запускаем xprog, выбираем злополучный «MC9S12XEQ364». будем читать d-flash()
нажимаем кнопку «new», затем «read». Выскочит ошибка партишн(это про слетевшую разметку памяти микроконтроллера идет речь), не пугаемся, так надо!;)
нажимаем «ок». выскакивает следующее окно:
ничего не меняя!(«number of sectors for eeprom» = 0; d-flash = 32768; eeprom = 0) нажимаем «ок». пошел процесс считывания d-flash. далее восстанавливаем eeprom из d-flash(я пользуюсь утилитой dflashtoeee). Открываем получившившийся файл в xprog. для проверки прокручиваем в самый конец файла, там в открытом виде должен быть вин номер кузова автомобиля, которому принадлежит блок.
нажимаем «devices» выбираем «MC9S12XEQ364_EEE».
Перед записью получившегося файла ОБЯЗАТЕЛЬНО СТИРАЕМ ОБЛАСТЬ EEPROM! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
для этого нажимаем кнопку «erase». опять ошибка по партишн. Только на этот раз нужно указать размер eeprom
number of sectors for eeprom = 16
нажимаем «ок». область eeprom стирается. затем «write». ждем завершения, отпаиваемся, ставим блок на авто, радуемся проделанной работе;)
как я уже говорил в данном методе никакие кодирования и программирования НЕ НУЖНЫ! все кодировки остаюстся прежними!
Читайте также:
- 03803 ошибка шкода октавия а5
- Ошибка субару форестер большой
- Р1141 ошибка шкода фабия
- Лансер 9 троит ошибок нет
- Audi q7 ошибка 01577
Если я и пересылал кому-то запчасти, то это выглядело иначе )))))
Человек из другого города сам в инете находил разборки, сам созванивался, сам договаривался, сам торговался и устаканивал цену. Потом мне пересылал деньги, а я только забирал в указанном месте и пересылал какой либо транспортной компанией за счет получателя. Конечно по месту смотрел качество запчастей. Но риски все равно на том, кто выбирал и претензий ко мне ноль.
А самому лазать по разборкам и подбирать зачасти …. Извините, но нет времени.
Кстати, некоторые разборки сами занимаются пересылкой.
Чтобы не попасть на кидалово, мог бы подъехать и посмотреть, убедиться в существовании этой разборки и наличии детали. А уж перешлют они сами.
Как то так….
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
Чт ноя 04, 2010 15:11
Добрый день помогите решить проблему!! С утра завел машинку выехал из гаража и сразу загорелась эта надпись.. заглушил попробовал завести и НЕ ЗАВЕЛАСЬ)) даже стартер не крутит один писк и мигание приборки)) Я так понял это неисправность подушки безопасности, перевёл переключатель в положение OFF но ето не помогло, подскажите что делать?? Пежо 307 1.6 hdi 2005 год)
Чт ноя 04, 2010 21:26
В ходе ремонта удалось завести с новым акб, но проблема следущая: Через пару минут работы загорается ABS ошибка, следом ошибка подушек и затем красный STOP!!
P.S перед этим нажимал кнопку штатной охранки которая рядом с кнопкой цз, может это иммобилайзер блокирует??
Пт ноя 05, 2010 08:51
C утра сегодня такая же ерунда, завелась и через 3 минуты разрядила в нуля акб)) ПОмогите где достать инструкцию к штатной сигналке?? Или подскажите как её отключить??
Онегин
Заядлый флеймер
Имя: Евгений
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Пт ноя 05, 2010 10:15
ABS и AirBag возможно пишут ошибку из-за низкого напряжения АКБ.
Проверьте, не порван ли ремень генератора, а затем проверьте и генератор.
Евгений. Инженер Арманд-Пежо.
Пт ноя 05, 2010 11:28
Заряд с генератора проверял 14В присутсвует))
Если я правильно понимаю электрический смысл то акб разрядить за пару минут может либо нереальная нагрузка либо короткое замыкание))
Я думаю сигналка не способна выдать такой ток поетому остается искать кз..
Пн ноя 08, 2010 21:56
Проблема найдена)) когда завожу на холостых не идёт заряд, только стоит нажать педаль газа вот они 14,5 В!! Вижу только вариант либо в ремне либо щётки на генераторе подходят к замене))
Сообщений: 7
• Страница 1 из 1
-
badv
- Старшина
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 25 окт 2019, 13:16
- Откуда: Krasnoyarsk
- Авто: DS4 1.6 THP EP6CDT MD
- Пробег: 148000
- Прошлый авто: —
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
ошибка airbag или натяжителей ремней
#1
ребят, столкнулся с такой проблемой — если задними колесами попадаю в яму и машину хорошенько тряхнет, то вылазит ошибка airbag или натяжителей ремней. через пару часов стоянки она сбрасывается. может кто сталкивался или подскажет где что глянуть? мож сзади где датчики стоят?
-
SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 20716
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3191 раз
- Поблагодарили: 4518 раз
- Контактная информация:
ошибка airbag или натяжителей ремней
#2
Сообщение SHKoder » 28 фев 2020, 07:37
badv
Маленький экран, который сигнализирует о не пристегнутых пассажирах, может так ругаться.
-
badv
- Старшина
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 25 окт 2019, 13:16
- Откуда: Krasnoyarsk
- Авто: DS4 1.6 THP EP6CDT MD
- Пробег: 148000
- Прошлый авто: —
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
ошибка airbag или натяжителей ремней
#3
Сообщение badv » 28 фев 2020, 08:23
SHKoder
у меня нет такого — цветной дисплей в приборке стоит
-
SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 20716
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3191 раз
- Поблагодарили: 4518 раз
- Контактная информация:
ошибка airbag или натяжителей ремней
#4
Сообщение SHKoder » 28 фев 2020, 08:31
Вот такого разве нет?
Либо под экраном БК, вместо кармашка, либо под панелью климата
-
badv
- Старшина
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 25 окт 2019, 13:16
- Откуда: Krasnoyarsk
- Авто: DS4 1.6 THP EP6CDT MD
- Пробег: 148000
- Прошлый авто: —
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
ошибка airbag или натяжителей ремней
#5
Сообщение badv » 28 фев 2020, 09:24
SHKoder
вместо него RT6
-
SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 20716
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3191 раз
- Поблагодарили: 4518 раз
- Контактная информация:
ошибка airbag или натяжителей ремней
#6
Сообщение SHKoder » 28 фев 2020, 09:30
badv
Сделайте фото потолочной консоли и магнитолы. У нас вообще другие авто и нет возможности гадать и угадывать
Отправлено спустя 47 секунд:
У меня в хетче стоял экран, как я показал выше, в потолочном светильнике и RT6. И не мешало одно другому
-
badv
- Старшина
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 25 окт 2019, 13:16
- Откуда: Krasnoyarsk
- Авто: DS4 1.6 THP EP6CDT MD
- Пробег: 148000
- Прошлый авто: —
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
ошибка airbag или натяжителей ремней
#7
Сообщение badv » 28 фев 2020, 12:09
SHKoder
такой же салон как у c4b7, потолок только немного другой
- Вложения
-
-
-
SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 20716
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3191 раз
- Поблагодарили: 4518 раз
- Контактная информация:
ошибка airbag или натяжителей ремней
#8
Сообщение SHKoder » 28 фев 2020, 12:30
badv
Отличается много чего, ровно как и много схожего.
Тогда нужно по коду ошибки искать. Может проводка где-то болтается, от подушки безопасности или от пиропатрона.
Посмотри клемму под сидениями, черно-желтая. Были случаи, что они от влаги отгнивали.
-
zyphy
- Майор
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
- Пробег: <20.000
- Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
- :
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 183 раза
ошибка airbag или натяжителей ремней
#9
Сообщение zyphy » 28 фев 2020, 12:42
Если ошибка выскакивает именно при попадании в ямку, вероятнее всего, ищите плохой/окисленный контакт и/или повреждённый проводник (именно проводник, ибо жила может сгнить или перегнуться при внешне целостной изоляции), пропадающий от сильной вибрации.
-
badv
- Старшина
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 25 окт 2019, 13:16
- Откуда: Krasnoyarsk
- Авто: DS4 1.6 THP EP6CDT MD
- Пробег: 148000
- Прошлый авто: —
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
ошибка airbag или натяжителей ремней
#10
Сообщение badv » 28 фев 2020, 12:44
SHKoder
фото с инета c4b7 1 в 1, за исключением подогревов — у меня там usb.
- Вложения
-
-
SHKoder
- Маршал
- Сообщения: 20716
- Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
- Откуда: Москва, ТиНАО
- Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
- Пробег: 55555
- Прошлый авто: Honda 9cv AT
- :
- Благодарил (а): 3191 раз
- Поблагодарили: 4518 раз
- Контактная информация:
ошибка airbag или натяжителей ремней
#11
Сообщение SHKoder » 28 фев 2020, 12:55
-
badv
- Старшина
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 25 окт 2019, 13:16
- Откуда: Krasnoyarsk
- Авто: DS4 1.6 THP EP6CDT MD
- Пробег: 148000
- Прошлый авто: —
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
ошибка airbag или натяжителей ремней
#12
Сообщение badv » 28 фев 2020, 13:21
SHKoder
очень жаль. вдруг бы пригодилось
-
frog2050
- Маршал
- Сообщения: 13600
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
- Откуда: Москва
- Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
- Пробег: 56400
- Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
- :
- Благодарил (а): 1385 раз
- Поблагодарили: 1957 раз
ошибка airbag или натяжителей ремней
#13
Сообщение frog2050 » 28 фев 2020, 15:35
badv
На последнем фото С4 Sedan 2013-2016 гв Калужской сборки.
Это видно любому кто его водит.
Отличий по салону много.
Есть Лексия, Бутово.
-
badv
- Старшина
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 25 окт 2019, 13:16
- Откуда: Krasnoyarsk
- Авто: DS4 1.6 THP EP6CDT MD
- Пробег: 148000
- Прошлый авто: —
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
ошибка airbag или натяжителей ремней
#14
Сообщение badv » 28 фев 2020, 19:53
frog2050Понял. C4B7 и C4 sedan 2013-2016 разное не правильно отсыл сделал.
Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:
zyphyПрям через долю секунды. Только где искать? По сиденьем гляну-почему тогда именно вылазит когда по заду попадаю.
-
zyphy
- Майор
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT
- Пробег: <20.000
- Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest)
- :
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 183 раза
ошибка airbag или натяжителей ремней
#15
Сообщение zyphy » 28 фев 2020, 21:29
frog2050
Вот я смотрю и не понимаю, в чем прикол — самый обычный дорест.
Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
badv
С с4 2016+ (рестом) тоже отличий прилично.
Дорогие Пыжеводы и не только, подскажите советом, что-то с машиной, а что не знаю.
Сегодня вечером поехал в магазин и в пути раздался звук зуммера и выскочили ошибки, на фото всё видно…
Причем в движении происходят еще более удивительные для меня вещи, на некоторое время перестает откликаться ГУР, руль поворачивается туго, потом отпускает, стрелка тахометра лежит в нуле(отпускает руль, стрелка начинает показывать обороты) гаснет инфо экран и лампочка на разветвителе прикуривателя.
А когда в разные стороны начинаешь крутить руль инфо экран загорается, отпускаешь руль — гаснет… Попробовал клему скинуть, не помогло…
Причем ошибка как-то месяц назад пару раз за один день загоралась и пропала, подумал может влага попала на датчик абс и я забил, и вот она вернулась с удвоенной силой и пропадать походу не собирается. Только в прошлый раз ЧЕК не горел, а только АБС и подушка, а щас целый комплекс мероприятий((
Ошибки:
airbag ceintu defaillants
syst freinage defaillant
Видос 1 (сами ошибки)
Видос 2 (кручение рулем и реакция экрана)
Было у кого-нить?
Пробег: 92 200 км