-
06.03.2006, 13:51
#1
Polo
0Горит лампа АБС, но АБС работает
Сегодня утром завёл машину, завелась без проблем. Обратил внимание, что не погасла контрольная лампа АБС. При выезде со двора на снегу проверил работоспособность системы и убедился что машина «абээсит»! Примерно через 10 минут езды, лампа погасла! Днём ездил пообедать, опять загорелась при заводке и уже не гаснет!!! Что это может быть?
ЗЫ Поиск смотрел, но там ничего подобного не нашёл!
-
06.03.2006, 13:56
#2
Phaeton
0
При выходе из строя одного датчика вращения колес АБС продолжает работать ,но зажигается лампа ,аналогично при падении напряжения или другойй не критической ошибке . Но блок надо опросить !
-
06.03.2006, 13:57
#3
Polo
0
Сообщение от Dick
При выходе из строя одного датчика вращения колес АБС продолжает работать ,но зажигается лампа ,аналогично при падении напряжения или другойй не критической ошибке . Но блок надо опросить !
В таком случае меня бы при резком торможении в сторону бы повело?
-
06.03.2006, 14:00
#4
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Сообщение от Dick
При выходе из строя одного датчика вращения колес АБС продолжает работать ,но зажигается лампа
А у меня горит, при диагностике пишет G44-обрыв/кз на + и АБС чувствую неработает
-
06.03.2006, 14:42
#5
Pointer
0
У меня была похожая ситуация на прошлой машине. Начинал разваливаться подшипник задней ступицы и он бил по датчику АБС.
Иногда лампочка датчика загоралась, потом через какое-то время выключалась, пока не рабила датчик окончательно. Затем загорелась и не выключалась, пока не заменил подшипник ступицы и не поставил новый датчик АБС. После этого возникла интересная вещь. Завожу машину лампочка тухнет. Разгоняю до 100кмч загорается и горит пока не выключу зажигание и не заведу машину вновь. Мужики в сервисе «убили» день на эту проблему. Оказалось, что когда развалился подшипник ступицы, он не только разбил датчик АБС, но и сломал один зуб (если память не изменяет) на гранате(у меня был полный привод) и при привышении определенной скорости дачтик АБС давал сбой и требовалась перезагрузка.
-
06.03.2006, 15:44
#6
Polo
0
Сообщение от Dick
При выходе из строя одного датчика вращения колес АБС продолжает работать ,но зажигается лампа ,аналогично при падении напряжения или другойй не критической ошибке . Но блок надо опросить !
Привыходе любого из датчиков АБС перестает работать. В 99% случаев, когда загорается лампа АБС, система перестает работать. Бывает, что в венчик попадает грязь и датчик то работает, то нет. А вообще-то продиагностировать сначала не помешало бы.
Похожие темы
-
Ответов: 16
Последнее сообщение: 20.04.2007, 15:53
-
Ответов: 19
Последнее сообщение: 16.12.2005, 12:02
-
Ответов: 9
Последнее сообщение: 21.11.2005, 16:10
-
Ответов: 8
Последнее сообщение: 03.05.2005, 18:36
-
Ответов: 11
Последнее сообщение: 23.03.2005, 11:38

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
горит лампа неисправности абс.но абс работает
Сообщений: 19
• Страница 1 из 1
горит лампа неисправности абс.но абс работает
иногда загорается лампа абс,летом это чаще ,а зимой реже ,но загорается.
Летом я конечно не проверял работоспособность абс на асфальте. а вот зимой с горящей лампой торможу ,а абс работает и вроде как надо отрабатывает.
Да и как отключить абс хочется проверить эффективность торможения без нее.
-
yrik2002
-
Ace
- Сообщения: 1346
- Здесь с: 26.01.09 17:05
- Откуда: Vladimir
- Сar: Ford Scorpio 93 2.0 DOHC ТURNIER
-
- ICQ
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
Сфинкс » 02.02.18 12:00
предохранитель вынуть, например.
-
Сфинкс
-
Forever Here!
- Сообщения: 3362
- Здесь с: 18.05.15 17:43
- Откуда: Россия, Уфа
- Сar: Ford Sierra
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
yrik2002 » 02.02.18 20:06
какой? и остальное штатно будет работать я читал там вродь еще и насос есть а не только гтц с вакумником.
-
yrik2002
-
Ace
- Сообщения: 1346
- Здесь с: 26.01.09 17:05
- Откуда: Vladimir
- Сar: Ford Scorpio 93 2.0 DOHC ТURNIER
-
- ICQ
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
Сфинкс » 02.02.18 21:36
блин, точно не помню, какой-то в бардачке вроде, я уже не помню какой вынимал в 2013, посмотри сам по схемам, насос работает, лампа АБС горит, но у меня первый, с гидроблоком
-
Сфинкс
-
Forever Here!
- Сообщения: 3362
- Здесь с: 18.05.15 17:43
- Откуда: Россия, Уфа
- Сar: Ford Sierra
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
шумыч » 02.02.18 22:35
yrik2002 пишет:какой?
в малом блоке под капотом, 32 и 47.
Не надо выдёргивать никакие предохранители, не вздумай.
Достаточно отключить любой датчик на колёса. Передние не совсем удобно, отключи задние,диван откинь,там фишки.
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
-
шумыч
-
Forever Here!
- Сообщения: 3759
- Здесь с: 28.02.14 13:16
- Откуда: псков
- Фото: 1
- Дневник: 5
- Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
Incredible » 14.03.18 01:05
yrik2002 пишет:а вот зимой с горящей лампой торможу ,а абс работает и вроде как надо отрабатывает.
Она скорее всего работает только на задние колеса. У меня АБС работало только на задние колеса, при горящих лампах из-за низкого уровня тормозной жидкости.
шумыч пишет:Достаточно отключить любой датчик на колёса.
Если отключить только передние, то АБС может остаться рабочей на задние колеса.
Сергей.
-
Incredible
-
Forever Here!
- Сообщения: 8545
- Здесь с: 01.06.05 16:01
- Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
- Сar: Scorpio 85′, 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
-
- ICQ
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
шумыч » 14.03.18 06:58
Incredible пишет:е, то АБС может остаться рабочей на задние колеса
Ни рпзу не оставаломь рабочей. Да и если перед отключится, то относительно чего будет работать зад? Относилтельно правого или левого заднего ? Питаясь одной магистралью. В итоге если одно заднее на асфальте,второе на льду. То давление сразу на оба упадет в ноль.
Вот сколько их было, а их (скорпов )было совсем не мало, абс обрубалась при любом одном неисправном датчике полностью. Обрубалось полность даже при просто при глючащем проводе который на кочке контакт терял, и больше не включалось пока не заглушишь и заново запустишь. Да оно и должно так быть, иначе это бред а не абс, чего оно там на абсит не со всех колёс.
В одном переходном правда было ,что и лампа загоралась, и абэсить продолжало, но это было так криво, что иногда машину вообще было не остановить. В итоге спасла только замена блока, х.з. чего с ним стало, видел колёса ,но управлял клапанами просто от баллы, с поводом и без него.
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
-
шумыч
-
Forever Here!
- Сообщения: 3759
- Здесь с: 28.02.14 13:16
- Откуда: псков
- Фото: 1
- Дневник: 5
- Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
Felix » 14.03.18 12:29
Да не, сказки. Или блок АБС получает сигналы со всех датчиков — или падает в аварию. Неисправность по одному любому каналу = отключение системы.
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить — весь мир, или я.
-
Felix
-
- Сообщения: 11064
- Здесь с: 25.03.11 21:55
- Откуда: Родом из Киева, с 2004г. живу в Одессе.
- Фото: 4
- Дневник: 15
- Сar: Chrysler T&C 3.8awd | Ford Connect 1.8TDCI
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
valeriy_v » 14.03.18 13:49
шумыч пишет:Обрубалось полность даже при просто при глючащем проводе который на кочке контакт терял
С таким датчиком отъездил уже всю зиму, лезть не охота. На кочке лампа загорается и тухнет через несколько секунд, АБС продолжает работать. Если лампа не потухла, то и АБС отключилась.
-
valeriy_v
-
young
- Сообщения: 286
- Здесь с: 02.12.09 16:40
- Откуда: ukr.Днепропетровская
- Сar: Ford Scorpio Седан, 1990г.в. DOHC
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
шумыч » 14.03.18 14:42
valeriy_v пишет:На кочке лампа загорается и тухнет через несколько секунд,
такое тоже наблюдал, только причинами во всех случаях оказались не датчики.
Люфт подшипника и провалы напряжения оказывались в итоге.
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
-
шумыч
-
Forever Here!
- Сообщения: 3759
- Здесь с: 28.02.14 13:16
- Откуда: псков
- Фото: 1
- Дневник: 5
- Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
valeriy_v » 14.03.18 15:01
шумыч пишет:провалы напряжения
Это как?
-
valeriy_v
-
young
- Сообщения: 286
- Здесь с: 02.12.09 16:40
- Откуда: ukr.Днепропетровская
- Сar: Ford Scorpio Седан, 1990г.в. DOHC
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
шумыч » 14.03.18 15:30
Коротыш или плохой контакт,также хреноватвя масса .Вплоть до после лужи вода в генератор.Любая кратковременная просадка напряжения ниже нормы с лёгкостью зажигает лампу абс на несколько секунд.
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
-
шумыч
-
Forever Here!
- Сообщения: 3759
- Здесь с: 28.02.14 13:16
- Откуда: псков
- Фото: 1
- Дневник: 5
- Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
valeriy_v » 14.03.18 15:49
шумыч пишет:Любая кратковременная просадка напряжения ниже нормы с лёгкостью зажигает лампу абс на несколько секунд.
Соглашусь, но когда экран датчика начинает умирать в каком-то месте получается тот- же плохой контакт (кратковременный). И в сырую погоду АБС чаще не глючит, потому что влага способствует улучшению этого контакта.
-
valeriy_v
-
young
- Сообщения: 286
- Здесь с: 02.12.09 16:40
- Откуда: ukr.Днепропетровская
- Сar: Ford Scorpio Седан, 1990г.в. DOHC
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
шумыч » 14.03.18 16:37
valeriy_v пишет:На кочке лампа загорается и тухнет через несколько секунд, АБС продолжает работать. Если лампа не потухла, то и АБС отключилась.
Тут видишь какая сетуация , у тебя и так и так. Тоесть когда не потухла, это вероятнее датчик. А вот когда загорелась и через пару секунд погасла, это врядли. Просто еслиб она сама,без перезапуска (сброса ошибки) могла загораться, то что ей мешает загорется наприпер после следующей ямы или шевеления рулём.
valeriy_v пишет:И в сырую погоду АБС чаще не глючит, потому что влага способствует улучшению этого контакта
только этот контакт, совсем не обязательно датчик.
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
-
шумыч
-
Forever Here!
- Сообщения: 3759
- Здесь с: 28.02.14 13:16
- Откуда: псков
- Фото: 1
- Дневник: 5
- Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
Incredible » 14.03.18 21:29
шумыч пишет:Вот сколько их было, а их (скорпов )было совсем не мало, абс обрубалась при любом одном неисправном датчике полностью.
Поехали прокачу, и с сам почувствуешь как АБС срабатывает при горящей лампе АБС. Сам был в шоке когда это обнаружил.
Я проверял это следующим способом, ещё во времена полностью исправных всех датчиков. Просто поднимал крышку бачка АБС, чтобы показать что мало тормозной жидкости. Лампа АБС горит, АБС на задние колеса срабатывает. Сейчас другие условия, уровень ТЖ в норме, крышка на месте, но на кочках подглючивает один из передних датчиков, а при торможении на льду нажимая педаль тормоза по-максимуму в пол, педаль «стрекочет», передние колеса идут юзом, а задние колеса прерывисто торомзят.
Вот вам и сказки.
шумыч пишет:Да и если перед отключится, то относительно чего будет работать зад? Относилтельно правого или левого заднего
?
Да именно так, или относительного правого и левого колеса, или ещё относительно одного из рабочих передних датчиков. Других вариантов нет.
шумыч пишет:Питаясь одной магистралью. В итоге если одно заднее на асфальте,второе на льду. То давление сразу на оба упадет в ноль.
Именно так и работает. Есть другие варианты реализации алгоритма работы одного канала АБС объединяющего два колеса? Физику работы другого алгоритма одного канала АБС объединяющего два колеса, можете объяснить?
Сергей.
-
Incredible
-
Forever Here!
- Сообщения: 8545
- Здесь с: 01.06.05 16:01
- Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
- Сar: Scorpio 85′, 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
-
- ICQ
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
шумыч » 14.03.18 21:47
Да и хрен с ним. Я рад что мне не одного такого чуда не попадалось. Хотя
Incredible пишет:при торможении на льду нажимая педаль тормоза по-максимуму в пол, педаль «стрекочет», передние колеса идут юзом, а задние колеса прерывисто торомзят.
чуть похоже на
шумыч пишет:В одном переходном правда было ,что и лампа загоралась, и абэсить продолжало, но это было так криво, что иногда машину вообще было не остановить
только там было что могло то правое переднее, то левое на юз идти, а жопа там вообще хреново тормозила. А вылечилось
шумыч пишет:итоге спасла только замена блока, х.з. чего с ним стало, видел колёса ,но управлял клапанами просто от баллы, с поводом и без него
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
-
шумыч
-
Forever Here!
- Сообщения: 3759
- Здесь с: 28.02.14 13:16
- Откуда: псков
- Фото: 1
- Дневник: 5
- Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
шумыч » 15.03.18 06:41
Вообщем пардон. Нашло инфу что данная система АБС , при совокупности некоторых неисправностей, может включить ограниченный режим с действием только на задние колёса.
Видно совокупности таких неисправностей мне просто не попадалось. И как показала практика именно отключенный любой датчик , обрубает все полность. Если только что-то начинало тупить, всегда сразу отключал один из передних датчиков и до устраниния катался так.
На мой взгляд это безопаснее чем кататься с глюками системы.
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
-
шумыч
-
Forever Here!
- Сообщения: 3759
- Здесь с: 28.02.14 13:16
- Откуда: псков
- Фото: 1
- Дневник: 5
- Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
Incredible » 15.03.18 12:18
шумыч
При совокупности каких неисправностей АБС переходит в ограниченный режим работы?
Сергей.
-
Incredible
-
Forever Here!
- Сообщения: 8545
- Здесь с: 01.06.05 16:01
- Откуда: Санкт-Петербург, ЛО
- Сar: Scorpio 85′, 2.0i OHC, N9, GL, Хетч
-
- ICQ
Re: горит лампа неисправности абс.но абс работает
шумыч » 15.03.18 12:56
Серёг, все что узнал, практически дословно написал
шумыч пишет:при совокупности некоторых неисправностей, может включить ограниченный режим с действием только на задние колёса.
больше там именно по этому поводу нет ни слова. Как об этом нет ни слова в 5ти остальных книжках, а это вообще нашёл в книжке по сайре..
-я могу прожить 100 лет ,или завтра меня может сбить автобус.Вот поэтому я не планирую больше, чем на 4 секунды вперед.
-
шумыч
-
Forever Here!
- Сообщения: 3759
- Здесь с: 28.02.14 13:16
- Откуда: псков
- Фото: 1
- Дневник: 5
- Сar: SCORPIO 2.4 88г.
.
Сообщений: 19
• Страница 1 из 1
Вернуться в Тормоза
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения.
Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично. В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.
Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.
Фото: Shutterstock
Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки.
Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду.
Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.
Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:
- датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
- гидравлического управляющего блока;
- специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
- лампочки ABS, находящейся на приборном табло.
Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов.
При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.
Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.
Почему горит лампочка ABS: основные причины
Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:
- нет контакта в подключенном разъеме;
- отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
- неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
- не действует венец на ступице;
- неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.
После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 кмч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.
Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.
Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.
Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить
Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона.
Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.
Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:
- обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
- если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
- обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
- поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
- изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
- все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.
Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.
Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.
Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.
Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS
Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую.
-
Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
-
Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
-
Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
-
Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.
За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.
Фото: Shutterstock
Дальше все немного сложнее:
-
Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
-
Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
-
Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.
За актуальными акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.
Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.
Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS
Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам.
Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.
Фото: Shutterstock
Что надо предпринять:
- обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
- как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;
- иномарки, оснащенные сложными конструкциями и бортовыми электронными системами, требуют перепрошивки перед ремонтом;
- бывает, что легче обнаружить неполадку и исправить ее, чем выполнить отключение антиблокировки;
- следует помнить, что лампочка ABS может гореть не только из-за проблемы в данной системе, но и по другим причинам;
- во время диагностических мероприятий необходимо провести проверку всех электрических систем и оборудования.
Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие.
Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 тысяч рублей и больше.
Оцените статью
Рейтинг: 4.97(голосов 30)
О чем речь? Почему горит лампочка ABS и как исправить ошибку – часто мучаются вопросом автовладельцы, которые столкнулись с подобным сбоем. Случиться такое может по ряду причин, не стоит сразу впадать в отчаяние и обзванивать сервисные автоцентры.
На что обратить внимание? Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Решить проблему вполне можно самостоятельно.
О чем сообщает лампочка ABS
АБС расшифровывается как антиблокировочная система. Она регулирует усилие, которое передается элементами тормозной системы на каждое колесо при замедлении движения. При не происходит блокировка колеса и вместе с тем достигается оптимальное тормозное усилие на каждое из колес.
При неисправности или отключении АБС при торможении может произойти блокировка колес, то есть их моментальная остановка. В результате автомобиль теряет управление и уходит в занос, что может привести к аварии.
Фото: Shutterstock
Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки.
Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду.
Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.
Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:
- датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
- гидравлического управляющего блока;
- специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
- лампочки ABS, находящейся на приборном табло.
Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов.
При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.
Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.
Почему горит лампочка ABS: основные причины
Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:
- нет контакта в подключенном разъеме;
- отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
- неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
- не действует венец на ступице;
- неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.
После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 кмч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.
Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.
Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.
Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить
Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона.
Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.
Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:
- обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
- если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
- обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
- поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
- изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
- все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.
Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.
Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.
Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.
Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS
Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую.
-
Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
-
Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
-
Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
-
Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.
За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.
Фото: Shutterstock
Дальше все немного сложнее:
-
Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
-
Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
-
Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.
За актуальными акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.
Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.
Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS
Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам.
Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.
Фото: Shutterstock
Что надо предпринять:
- обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
- как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;
- иномарки, оснащенные сложными конструкциями и бортовыми электронными системами, требуют перепрошивки перед ремонтом;
- бывает, что легче обнаружить неполадку и исправить ее, чем выполнить отключение антиблокировки;
- следует помнить, что лампочка ABS может гореть не только из-за проблемы в данной системе, но и по другим причинам;
- во время диагностических мероприятий необходимо провести проверку всех электрических систем и оборудования.
Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие.
Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 тысяч рублей и больше.
Оцените статью
Рейтинг: 4.97(голосов 30)
О чем речь? Почему горит лампочка ABS и как исправить ошибку – часто мучаются вопросом автовладельцы, которые столкнулись с подобным сбоем. Случиться такое может по ряду причин, не стоит сразу впадать в отчаяние и обзванивать сервисные автоцентры.
На что обратить внимание? Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Решить проблему вполне можно самостоятельно.
О чем сообщает лампочка ABS
АБС расшифровывается как антиблокировочная система. Она регулирует усилие, которое передается элементами тормозной системы на каждое колесо при замедлении движения. При не происходит блокировка колеса и вместе с тем достигается оптимальное тормозное усилие на каждое из колес.
При неисправности или отключении АБС при торможении может произойти блокировка колес, то есть их моментальная остановка. В результате автомобиль теряет управление и уходит в занос, что может привести к аварии.
Начинающие автомобилисты часто спрашивают, почему горит лампочка ABS в машине. Так система управления сигнализирует водителю, что антиблокировочная система неисправна. Существует способ проверки тормозов. Нужно разогнаться примерно до 30-40 км/ч, а затем резко нажать педаль тормоза. Если в этот момент не чувствуется вибрация на педали, то АБС не работает.
Если при такой неисправности попытаться обогнуть препятствие на дороге с выполнением торможения, то можно потерять управление над авто.
В антиблокировочную систему входят следующие элементы:
- Датчики вращения, установленные на каждом из четырех колес.
- Гидравлическая система.
- Специальный механизм, отвечающий за корректность срабатывания гидравлического блока.
- Индикатор ABS, находящийся на приборной панели.
Если на панели загорается индикатор ABS, то это говорит о наличии неисправностей:
- Лампочка ABS загорается всякий раз, когда производится запуск двигателя авто. Если все системы работают нормально, через несколько секунд она должна погаснуть. Если же индикатор продолжает гореть, то это говорит о проблемах в антиблокировочной системе. Если же он не загорается вообще, вероятнее всего, вышла из строя сама лампочка.
- Если АБС неисправна, то соответствующая лампочка будет гореть постоянно. Только по этому признаку не удастся определить характер неисправности, для этого придется обратиться в автосервис.
Ниже подробнее разберем, какие неполадки чаще всего становятся причиной неработоспособности ABS.
Причины, почему горит лампочка ABS
Рассмотрим причины, почему горит лампочка ABS:
- Нет контакта в соединительном разъеме.
- Пропала связь с датчиком, что может объясняться обрывом провода.
- Неисправность датчика АБС. Требуется его проверка и замена.
- Износ венца на ступице колеса.
- Вышел из строя блок управления антиблокировочной системы.
Если есть возможность на месте устранить неисправность, то после оперативного ремонта проверьте работоспособность АБС. Лампочка должна погаснуть.
Если же после осмотра не удалось выявить причину неисправности, то придется обратиться к специалистам. Они выполнят компьютерную диагностику АБС и точно определят, в чем причина проблемы.
На премиальных моделях есть бортовой компьютер. В этом случае водитель может увидеть код ошибки, а затем определить ее значение с помощью руководства по эксплуатации транспортного средства.
[sale_inset]
Что стоит проверить, если горит лампочка ABS
Если нет возможности обратиться в автосервис, то можно попробовать нехитрый прием. Заедьте на автомойку и промойте под давлением колесные диски. Иногда это помогает очистить датчики и восстановить работоспособность АБС. Еще один способ. Наберите скорость 80-90 км/ч и закройте окна. Если слышен неестественный гул от задней или передней оси, скорее всего, износился ступичный подшипник, его нужно заменить.
Также можно прибегнуть и к другим хитростям:
- Проверьте модуль предохранителей и замените тот из них, который обеспечивает работу АБС.
- Если система управления показывает код ошибки, расшифруйте его с помощью руководства пользователя.
- Позвоните на СТО и расскажите подробно о неисправности и поведении автомобиля, после чего специалист сможет дать совет, что делать с неисправной АБС.
- Снимите все колеса с авто, предварительно подняв его при помощи домкрата. Проверьте, не загрязнены ли датчики АБС.
- Проверьте блок управления АБС, находящийся в моторном отсеке. Ни на блоке, ни рядом с ним не должно быть никакой жидкости.
- Если ничего не помогает, везите ваш автомобиль на СТО, где проведут проверку при помощи профессионального оборудования.
Имейте в виду, что, даже если в ходе ваших манипуляций лампочка АБС погасла, это не значит, что проблема устранена полностью. Не поскупитесь на профессиональную диагностику.
Специалисты с помощью специального стенда и компьютерной программы за несколько минут точно определят характер неисправности, что позволит не только оценить требуемые затраты на ремонт, но и решить, сможете ли вы устранить поломку самостоятельно или лучше воспользоваться для этого услугами автосервиса.
Если же у вас достаточно навыков в обслуживании и ремонте вашего автомобиля, то воспользуйтесь советами, которые помогут решить проблему.
Что делать, если горит лампочка ABS
Выясним, почему горит лампочка ABS и как это исправить, если нет времени или возможности везти автомобиль на СТО:
- Поднимите крышку моторного отсека, отсоедините аккумулятор.
- Осмотрите предохранители, нет ли на них повреждений.
- Найдите блок управления ABS. Чаще всего он расположен рядом с гидромодулятором, отвечающим за степень тормозного усилия на колеса. Его легко идентифицировать по многочисленным подсоединенным тормозным трубкам и пучку электропроводов с разъемом.
- Отключите разъем и проверьте, нет ли на нем влаги или повреждений. Продуйте и просушите разъем.
К антиблокировочной системе могут быть подключены несколько предохранителей, расположенных обычно в монтажном блоке под крышкой моторного отсека. Далее нужно выполнить ряд более сложных манипуляций.
- Загоните автомобиль на подъемник либо, если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом. Проверьте проводку, соединяющую блок управления с колесными датчиками. Часто бывает, что они перетираются о колеса или выпадают из креплений.
- Датчики на колесах соединены с проводом, длина которого может достигать одного метра. Нужно найти соответствующий разъем и проверить контакт. Также удостоверьтесь, что на контактах нет ржавчины и влаги.
- Если вы не нашли никаких неисправностей, а индикатор АБС по-прежнему горит, тогда избежать визита на СТО уже не удастся. Устранить неисправность антиблокировочной системы простой перезагрузкой не получится.
В автосервисе используют более продвинутые методы диагностики. К автомобилю подключается сканер, с помощью которого легко можно узнать причину неисправности, когда постоянно горит лампочка ABS.
Если, прочитав советы выше, вы с трудом понимаете, о чем идет речь, лучше не рисковать и сразу обращаться к специалистам.
Почему постоянно мигает лампочка ABS
Если индикатор АБС на приборной панели постоянно мигает, то дело плохо. Это говорит о том, что датчики антиблокировочной системы направляют ошибочные сигналы в компьютер, а тот отдает некорректные команды другим системам транспортного средства. Во избежание более серьезных поломок опытные автолюбители отключают АБС совсем, поскольку, если она сработает на скорости 90 км/ч при слабом торможении, то можно серьезно повредить подвеску, и тогда авто может стать совсем неуправляемым.
[rec_slider_inset]
Это не самый лучший выход. Рекомендуется действовать иначе:
- Доставить транспортное средство на СТО для диагностики, установить причины неисправности системы АБС.
- На автомобилях отечественного производства, на которые устанавливается АБС невысокого качества, лучше сразу ее отключить.
- Электронные модули автомобилей иностранного производства потребуется перепрошить для ремонта.
- На отдельных моделях можно попытаться устранить неисправность самостоятельно.
- Нужно иметь в виду, что не всегда причиной срабатывания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть и в других узлах авто.
- Во время диагностики желательно протестировать все штатные электрические и электронные системы.
Не стоит экономить на диагностике. Вполне возможно, что надоедливая лампочка ABS сигнализирует о серьезных неисправностях, игнорирование которых может не только вылиться в дорогостоящий ремонт, но и привести к аварии. В большинстве же случаев проблемы с датчиком антиблокировочной системы решаются по вполне приемлемой цене.
Конечно, многое будет зависеть от производителя и модели автомобиля. Если датчик на отечественном авто можно поменять за 600 рублей, то аналогичная процедура на японском внедорожнике может обойтись более чем в 10 000 рублей.
Мнение автовладельцев о том, почему горит лампочка ABS и что делать
- Устраняем проблему с ABS
- Горит ABS после заезда в снег
- После решения проблемы сбросьте все ошибки
«Барахлит датчик антиблокировочной системы на задней оси. Для диагностики нужно измерить сопротивление (должно быть около 1,2 кОм). Разъемы датчиков задних колес можно найти под задним сидением, передних – прямо на стойках передних колес.
Сам датчик стоит примерно 7 $, к этой цене нужно прибавить цену самой работы. У меня датчик из своего разъема вышел без проблем, не знаю, почему другие утверждают, что приходится его молотком выбивать. Если разъемы в порядке, то далее нужно проверить, нет ли повреждений на проводке до разъема АБС под капотом.
После установки нового датчика перезагружать АБС не пришлось. Судя по всему, система самостоятельно проверяет ошибки и выполняет необходимые действия».
«Если блок АБС барахлит, не спешите его менять. Осмотрите контакты. У меня неисправность появилась после того, как я поставил авто на 2 часа в мокрый снег после сильного снегопада. Запустил двигатель, индикатор АБС включился и не погас. Попробовал оттормозиться несколько раз – продолжает гореть.
Решение проблемы было в следующем. Сперва я снял переднее правое колесо – то самое, которое стояло в сугробе. ШРУС, зубчики были плотно забиты снегом. Очистил, попрыскал аэрозолем WD-40. Так до конца и не разобрался, в чем именно причина, в электрике или забитых зубчиках. Думаю, все-таки электрика, так как при пробуксовке колеса мог сместиться контакт датчика. Грязь, скорее всего, не должна влиять, так как датчик работает по принципу электромагнитной индукции».
«Сегодня разобрался с уже надоевшей неисправностью с неработающей антиблокировочной системой. Индикатор либо горел не выключаясь, либо включался метров через 200 после начала движения. Вдобавок ко всему раздражала еще и работающая индикация ручника, говорившая о неисправности тормозов. Проверил датчики, они работают, но неправильно, поэтому пришлось залезать под кузов.
К моему удивлению, поперек шестеренок АБС, расположенных на внешних ШУРСах, были трещины, причем как на левом, так и на правом колесе. Я сразу же поменял оба ШРУСа (шестерни отдельно в продаже не найти). В Питере такая запчасть стоит 2800 рублей за пару плюс сама работа. После такого несложного ремонта АБС заработала как надо.
После завершения работ рекомендуется обнулить ошибки и осмотреть разъемы датчиков на передней оси. Они должны быть продолговатой формы и белого цвета. Один из них располагается чуть ниже модуля антиблокировочной системы, установлен на крыле. Второй можно найти под воздушным фильтром, также на крыле. Перед проверкой разъемов обязательно отключайте «массу».
Как видите, если постоянно горит лампочка АБС, не нужно сразу настраиваться на дорогостоящий ремонт. Сама тормозная система может работать нормально. Если неполадки возникли исключительно в блоке АБС, то исправить их вполне можно и собственными силами.
Система ABS, или антиблокировочная система тормозов, знакома нам давно, но до сих пор может поставить в тупик. Почему иногда на панели приборов загорается её лампочка? Что-то сломалось, и пора копить деньги на ремонт или можно обойтись малой кровью? Бывает по-разному, но чаще причин для паники нет.
Всё просто
Может быть, это выглядит странно, но антиблокировочная система пришла на помощь автомобилистам не откуда-то, а с железной дороги: именно там её стали использовать ещё в 20-е годы прошлого столетия. Конечно, задача у ABS того времени была другая: блокировка колёс поезда при торможении не отправляла его в занос, а практически уничтожала чугунные колёса. И именно поэтому на железной дороге впервые и стали изобретать системы, которые не позволяли бы колёсам вставать колом при торможении. А чуть позже первые ABS появились в авиации, где было очень важно быстро остановить самолёт на пробеге после посадки и не дать ему возможности уйти с полосы. И только спустя 50 лет антиблокировочная система тормозов появилась на серийных автомобилях. Сначала – в виде опции, а потом, в 1978 году, её стали ставить в базе на Mercedes-Benz W116 и на «семёрку» BMW. Сейчас, как вы знаете, в России от этой системы отказались, но это временно – представить себе безопасный автомобиль без ABS уже невозможно, а устроена эта система не так уж сложно, чтобы не найти выход из ситуации.
Итак, из чего состоит ABS? Можно выделить три основные подсистемы: датчики оборотов колёс, управляющие клапаны и электронный блок управления. И принцип работы системы прост: датчики (каждый – на своём колесе) передают сигналы, которые обрабатываются блоком управления. Если сигнал говорит о том, что колесо внезапно слишком резко потеряло угловую скорость, блок отдаёт команду соответствующему клапану сбросить давление, чтобы отпустить тормозную колодку и предотвратить блокировку колеса. Блок опрашивает датчики несколько десятков раз в секунду, поэтому педаль тормоза может вибрировать и трещать: клапан очень быстро реагирует на команду блока управления, которая формируется на основе сигнала датчиков. В итоге колесо не блокируется, что предотвращает юз и повышает управляемость автомобиля.
Конечно, это немного утрированная схема: системы бывают одно-, двух-, трёх- и четырёхканальные (по количеству клапанов), могут включать в себя дополнительные агрегаты (например, отдельный насос для поддержания давления в тормозной системе), а могут быть включены непосредственно в тормозную систему. Впрочем, последнее относится к разряду технического авантюризма и вызывает лишь тонны ненависти у тех, кто столкнулся с подобными решениями с SBC на Mercedes W211, с Mark II на Saab 9000 или с глюками таких хитрых тормозов на старых Range Rover. Обычно всё устроено намного проще – так, как это было описано в предыдущем абзаце. И всё бы ничего, но и простые системы иногда ломаются.
О чём горит лампочка?
Начнём с хороших новостей: иногда горящая лампа ABS вообще никак не связана с поломкой системы. Такое бывает, когда колёса на одной оси стоят неподвижно, а другой при этом достаточно долго и быстро вращались (или вращалось одно колесо, что бывает чаще). Да, это классическая ситуация при длительной пробуксовке при попытке выехать из грязи или снега. После этого действия (зачастую, скажем прямо, весьма бестолкового) блок управления ABS сходит с ума от показаний датчиков со ступиц и зажигает лампочку просто от непонимания происходящего. После нескольких километров лампа гаснет, а система при этом работает штатно. Тут ничего страшного нет, это нормально. Хуже, если пробуксовок не было, а система на что-то ругается.
Если это произошло после замены ступичного подшипника, ступицы в сборе или тормозного диска (в некоторых случаях), то сигнал ABS не случаен. Скорее всего, тот, кто занимался этой работой, не слишком внимательно отнёсся к установке либо датчика ABS, либо его ротора («гребёнки», «кольца», импульсного или задающего ротора – называют эту деталь по-разному). В случае избыточной кривизны рук работника СТО такой вариант не только возможен, но и очень даже популярен.
Если лампочка гаснет после включения зажигания, но иногда включается на ходу, нужно проверять проводку к датчикам. На новых машинах она подводит редко, а вот на машинах, которые слышали по телевизору заставку передач с Листьевым, проводка уже имеет право отгнить. Особенно, если на этой машине любили месить грязь или если её эксплуатировали в регионах, щедрых на зимние реагенты.
Иногда такая плавающая ошибка может быть не связана с ABS вовсе. Дело в том, что «гребёнка» стоит на ступице, а сам датчик – очень близко к ней, но на неподвижной части автомобиля. Расстояние между ними должно очень точно сохраняться, но если ступичный подшипник совсем развалится, ступица начнёт люфтить. А это приводит к тому, что сигнал с датчика периодически может пропадать. Если честно, я не думаю, что человек, который несколько сотен или даже тысяч километров спокойно слушал вой умирающего подшипника, будет волноваться при горящей лампочке ABS, но всё же.
Другая причина, заставляющая лампочку загораться на ходу, – это отсутствие сигнала из-за загрязнения датчика или импульсного ротора или поломка последнего. В первом случае ремонт сводится к чистке датчика и ротора. Это можно сделать самому, если, конечно, снятие колеса не вызывает существенных затруднений (без этой процедуры к датчику не подобраться). Чистить и датчик, и ротор можно чем угодно (хоть керосином, хоть карбклинером, хоть старой футболкой), главное – не повредить проводку. Но вот если во время чистки обнаружится, что ротор повреждён (отсутствуют зубцы или он просто развалился), его, конечно, придётся менять.
Гораздо интереснее искать такую поломку, при которой система не может пройти самодиагностику после включения зажигания. То есть, при которой лампа ABS не гаснет через несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя.
С тестером в руках
Наиболее вероятная причина провала самодиагностики – отказ датчика или обрыв его проводки. Проще начать проверку с самого датчика. Самый простой метод – проверка его сопротивления мультиметром в режиме омметра. Разные датчики имеют разное сопротивление, но в среднем оно должно быть от 1 до 2 кОм (чаще даже до 1,5 кОм). Эти числа можно использовать как ориентиры, хотя, конечно, лучше знать сопротивление более точно. Но главное – не увидеть на мультиметре ноль или бесконечность: в первом случае это будет обозначать короткое замыкание, во втором – обрыв. Ремонтировать датчик ABS бесполезно, его придётся заменить (что сейчас может быть не очень просто по причине дефицита этих деталей на некоторые автомобили).
Ради собственного удовольствия можно вывесить колесо и покрутить его. Сопротивление его датчика должно изменяться. Если этого не происходит, то, вероятно, либо что-то не так с «гребёнкой», либо просто датчик рабочий, но очень грязный. Впрочем, в этом случае обычно лампочка ABS загорается на ходу, а не после неудачной самодиагностики.
Проводку проверить сложнее. Идеальный вариант – это её проверка с подключенным датчиком. Но для этого надо снять колодку с блока ABS и найти в клемме пары проводов, подходящие с каждого из датчиков колёс (которые обычно отличаются по цвету). Если на этом этапе работа кажется уже слишком сложной, лучше не мучить себя и машину и поехать в сервис.
Стоит отметить, что если в цепи есть ненадёжный контакт, найти неполадку таким способом может быть сложно: по закону подлости именно в момент диагностики контакт может оказаться надёжным. Чтобы хотя бы как-то минимизировать такую вероятность, можно попросить помощника покачать машину во время замера. Полностью, конечно, такие колебания возможность ошибки не исключат, но иногда могут помочь заметить меняющиеся скачками числа на экранчике тестера.
Чаще всего сигнала от датчика нет, если он сам вышел из строя, или если окислился и зарос грязью его разъём. На пожилых автомобилях, конечно, может быть всякое, но на более-менее свежих автомобилях блок управления ABS выходит из строя редко, а проводка не сгнивает за несколько лет. А если в горящей лампочке виноват именно блок, лучше ехать в сервис: отремонтировать его своими руками не так просто.
Да и обнаружить эту проблему будет сложнее: тут дедушкиной контрольной лампочки для диагностики не хватит, и придётся искать приличный сканер. В принципе, сейчас это сделать не сложно: сканеров в продаже много, и остаётся только выбрать наиболее подходящее предложение. Неплохой выбор, например, Rokodil ScanX, с которым можно и найти неисправность блока ABS, и проверить множество других блоков, которых на современных машинах хватает в избытке.
Ну а если виновата проводка, не стоит забывать, что под днищем машины условия жизни суровые, так что ремонтировать её скруткой не стоит.