Не всегда работа в системе «Честный знак» проходит гладко – иногда возникают сбои и ошибки, которые нужно устранить для успешного выполнения поставленной задачи. «14: недопустимый статус кода маркировки» — такая ошибка при списании кодов маркировки возникает чаще всего. В статье расскажем о причинах возникновения такой ошибки, о способах ее устранения, а также о том, какие еще могут возникнуть проблемы при работе с кодами маркировки в системе «Честный знак».
Содержание ошибки
Ошибка «Недопустимый статус кода маркировки» появляется, если:
- код идентификации товара (КИ)/код идентификации транспортной упаковки (КИТУ) находится в одном из следующих статусов: «Перемаркирован», «Ожидает подтверждения приемки», «Ожидает передачу собственнику», «Ожидает перемаркировку»;
- КИ импортного товара/КИТУ не имеет статуса «Эмитирован. Получен»;
- агрегат вышестоящего уровня для кода идентификации товара/кода идентификации находится в статусе «Расформирована».
Как исправить ошибку «Недопустимый статус кода маркировки»
Чтобы исправить ошибку, необходимо устранить причину, по которой она возникла. Чаще всего проблема сама исчезает через некоторое время, т.к. информация о кодах загружается в систему с опозданием, соответственно, статус обновляется не сразу. После того, как сведения будут обработаны, статус кода примет вид «Эмитирован. Получен», и ошибка исчезнет.
Чтобы узнать, какой статус присвоен коду в системе, нужно открыть таблицу с кодами и нажать на кнопку «Проверить статус кодов». Система обновит данные, после этого в таблице появятся актуальные статусы всех имеющихся кодов.
Кликнув правой кнопкой мыши по любому из кодов, находящихся в таблице, можно вызвать выпадающее меню, позволяющее проверить информацию об этом коде в системе «Честный знак». В открывшемся окне будут указаны все необходимые сведения – в том числе и действующий статус товара в системе.
Ошибка может возникать и в том случае, если код, который участник товарооборота пытается ввести в оборот, действительно имеет недопустимый статус. Для ее решения необходимо выполнить действия, направленные на изменение статуса кода – например, ввести маркировочный код в оборот.
И, наконец, проблема может заключаться в сканере – если устройство, подключенное к ККМ, работает некорректно, система будет выдавать ошибку, причем для всех кодов, независимо от их статуса. Для устранения ошибки необходимо перевести сканер в режим эмуляции СОМ-порта.
Если самостоятельно справиться с проблемой недопустимых кодов маркировки не получается, можно обратиться в службу технической поддержки «Честный знак» любым удобным способом — по электронной почте или по телефону горячей линии, указанным на сайте системы.
Виды недопустимых кодов маркировки
Перечень ошибок, которые могут возникнуть при работе с кодами маркировки, довольно обширный – пользователь может столкнуться с проблемами вида:
- Значение не указано.
- Недопустимый формат значения.
- Недопустимый статус товара.
- Невозможное условие оборота товаров.
- Значение поля должно быть пустым и пр.
Полный перечень ошибок, а также причин, по которым они возникают, можно найти в Руководстве пользователя, разработанном специалистами системы «Честный знак».
Чтобы решить возникшую проблему, можно:
- воспользоваться рекомендациями, приведенными в руководстве – они изложены довольно лаконично, но получить общее представление о причинах проблемы помогут;
- поискать информацию в интернете – разные пользователи сталкиваются с одними и теми же ошибками, поэтому многие уже имеют практический опыт их исправления;
- обратиться в техподдержку системы «Честный знак» по телефону или электронной почте.
Читайте также: Новые реквизиты кассового чека 2021
Перейти к содержанию
Ошибка: Недопустимый статус кода идентификации
На чтение 1 мин. Просмотров 2.9k. Опубликовано 07.09.2022
Ошибка «Недопустимый статус кода идентификации» возникает при вводе в оборот кодов маркировки, которые уже введены в оборот или имеют не активный статус.
То есть на данном этапе статус кодов маркировки должен быть «Эмитирован. Получен», если же статус «Введён в оборот», «Неопределён» или «Выбыл», то повторно ввести в оборот не получится.
Чтобы узнать статус кода маркировки 1С Предприятие нужно зайти в «Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…)» и в разделе «См. также» выбрать пункт «Проверка кодов маркировки». Копируем туда нужные коды маркировки и смотрим подробную информацию.
Подробнее, как узнать статус кодов маркировки описан в этой статье.
Не нашли ответ на вопрос? Задайте его в нашем чате telegram https://t.me/markirovvka_chat
Другие похожие ошибки при обмене с СУЗ:
Ошибка «41: Недостаточное описание товара, указанного в документе «Ввод в оборот»»
Ошибка «Указанный код товара является собственностью другой компании» при подписании карточки товара для публикации
Ошибка «Абоненту запрещен доступ к 1С Хаб» при отправки приглашения в 1С ЭДО
Перейти к содержанию
На чтение 2 мин Просмотров 53 Опубликовано 20.03.2023
Ошибка «Недопустимый статус кода идентификации» возникает в нескольких случаях. Все случаи разберём в этой статье.
При вводе в оборот
Если код маркировки уже введён в оборот или статус «Неизвестен».
При статусе «Введён в оборот» дополнительно ничего делать не нужно, коды маркировки уже были введены в оборот ранее. А при статусе «Неизвестен» можно попробовать ввести в оборот позднее. Если статус не поменялся, то обратиться в службу поддержки Честного Знака.
При отгрузки или выводе из оборота
Такая ошибка может возникнуть при отгрузке или выводе из оборота, если код маркировки находится в статусе «Эмитирован. Выпущен», «Выбыл» или «Неизвестен».
При статусе «Эмитирован. Выпущен», что бы решить проблемы необходимо только ввести код в оборот.
При статусе «Выбыл» ничего сделать скорее всего не получится. Так как товар скорее всего уже продан по данным информационной системы.
При статусе «Неизвестен» следует обратиться в службу поддержки, скорее всего код выпустился не корректно или временно не доступен сервис проверки кодов маркировки.
Ошибка 14 является одной из самых популярных и может проявляться на регистрации любого документа. Для ввод марок в оборот, статус всех марок должен быть Эмитирован.Получен.
Ошибка «Недопустимый статус кода маркировки» появляется, если статус у одной или нескольких марок из ошибки не Эмитирован.Получен
Нужно зайти в ЛК ЧЗ и посмотреть статус марок из ошибки.
Если статус марки В обороте, то эти марки уже были введена в оборот, следует проверить другие документы в базе скорее всего уже был зарегистрирован другой документ с этими марками.
Если статус марки КМ Выбыл, то эти марки уже были выведены из оборота (ЧЗ позволяет вывести марку из обороты, даже если она не была введена в оборот) и ввести в оборот их нельзя. В ЛК ЧЗ можно посмотреть как именно была выведена марка из оборота, обычно это касса , т.е. товар начали продавать раньше чем ввели в оборот. Нужно удалить эти марки из документа и отправить повторно.
Если статус марки Эмитирован.Выпущен, то значит не был зарегистрирован Отчет о нанесении, следует посмотреть статус документа по отчету в ЛК ЧЗ. Исправить ошибку в отчете о нанесении и повторно его зарегистрировать, после получение положительного статуса следует повторно отправить на регистрацию ввод в оборот.
После исправления документа ввод в оборот, чтобы отправить его повторно нужно отменить проведение и нажать кнопку «Зарегистрировать.»
В последнее время участились запросы по ошибке, связанная с кодом маркировки. Проанализировав всю имеющуюся информацию и глубже изучив данный вопрос – мы хотим помочь клиентов, кто столкнулся с такой проблемой.
Мы знаем, что коды маркировки списываются в случаях выявлении непригодного, нечитабельного, ненанесенного, потерянного, уничтоженного или по иным причинам невозможного в использовании кода.
При успешном списании:
• Отправленный документ на списание КМ отобразится в разделе «Документы» со статусом «Обработан».
• Документы отсортированы по убыванию по дате создания документа, вы можете воспользоваться фильтрацией по кнопке «Фильтр» в правом верхнем углу.
• Статус КМ изменится на «Выбыл» на вкладке «Коды маркировки» в соответствующей карточке КМ.
• В случае списания КМ, нанесенного на товар, который еще не продан, его статус перейдет в «Ожидает повторной маркировки» в разделе «Товары» до тех пор, пока не будут поданы сведения о повторной маркировке товара, подробнее в «Инструкции по повторной маркировке без вывода товара из оборота (нанесение новых СИ с КМ на товар)».
А что делать, если при списании возникла ошибка? Самый частый запрос – это «14: недопустимый статус кода маркировки», указанного в документе «списание км» Попробуем разобраться в этой ошибке. Почему она возникает, при каких случаях и как ее исправить?
В руководстве пользователя честного знака это проблема возникает при нескольких обстоятельствах.
Недопустимый статус кода маркировки
1. КИ и КИТУ не должны находиться в следующих статусах: «Перемаркирован», «Ожидает подтверждения приемки», «Ожидает передачу собственнику», «Ожидает перемаркировку»
2. При вводе в оборот импортных товаров все КИ должны находиться в статусе «Эмитирован. Получен»
3. При вводе в оборот все КИТУ должны находиться в статусе «Эмитирован. Получен»
4. Агрегат вышестоящего уровня для КИТУ/КИГУ не должен находиться в статусе «Расформирована»
5. При отгрузке товаров все КИ должны находиться в статусе «В Обороте». При вводе в оборот КИТУ должна находиться в статусе «Расформирована».
6. При отмене отгрузки КИТУ не должен находиться в следующих статусах: Перемаркирован, Ожидает подтверждения приемки, Ожидает передачу собственнику, Ожидает перемаркировку. Агрегат вышестоящего уровня не должен находиться в статусе «Расформирована»
7. При приемке товаров все КИТУ должны находиться в статусе «Ожидает приемки». КИТУ должен был в статусе «Ожидает подтверждения приемки», либо же без особого статуса («Перемаркирован», «Ожидает передачу собственнику», «Ожидает перемаркировку»).
8. При возврате в оборот все КИ должны находиться в статусе «Выбыл»
9. При выводе товаров в оборот все КИ должны находиться в статусе «В обороте».
10. При списании кодов нанесенных/ненанесенных все КИ должны находиться в статусе «В обороте». при списании ненанесенных КМ, все КИ должны находиться в статусе «Эмитирован. Получен»
Во время продажи может отображать ошибку «Недопустимый формат кода маркировки». Для этого могут быть разные причины. Для начала следует проверить, был ли введён данный маркировочный код в оборот.
Также данная ошибка часто отображается, если некорректно настроен сканер, подключённый к ККМ. Но тогда ошибка будет выскакивать при распознавании любого штрих-кода. Для решения этой проблемы, переведите сканирующее устройство в режим эмуляции СОМ-порта.
Конкретного решения этой проблемы нет. В случае, если у вас появилась эта ошибка – напишите в техподдержку честного знака support@crpt.ru или позвоните им на горячую линию
Со своей же стороны, мы также окажем вам помощь и консультацию по Честному Знаку.
Читайте больше статей на нашем сайте: https://prowizard.store/
А еще мы есть здесь: https://vk.com/wizard_retail