0130 ошибка приора 16 клапанов

Вот я только купил Приору… и выезжая за ворота авторынка, БК выдал ошибку: Код 0130 ДК1-неисправен. Динамика машины при ускорении была просто ужасная. Машина дергалась и как то слабо подхватывала когда стрелка заходила за 2000 оборотов…

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Придя домой нашел в интернете что данная ошибка связана с неисправностью управляющего датчика концентрации кислорода который установлен в катколлектор. На моей машине был оригинальный BOSCH 0 258 006 537, решил такой и купить. Обзвонил около 10 магазинов, ценник датчика варьировался от 1770 до 2950р. За 1770р. только под заказ, ждать 3-4 дня. Так же нашел статьи что этот датчик выкрутить довольно проблематично… Т.к. от времени он прикипает и в некоторых случаях если и удается его выкрутить то вместе с резьбой, и приходится резать новую либо ставить ввертыш. Так же есть специальные съемники которые вроде как выкручивают его… Но поискав отзывы нашел что и съемник не всегда выручает. Тут же вышел на улицу и попробовал открутить датчик рожковым ключом, толку 0, не идет)) Начал звонить по автосервисам, было интересно сколько стоит его выкрутить. Цены на 3-х СТО были: 2500р. за снятие коллектора + нарезка резьбы + вкручивание нового, 2000р. снятие коллектора + нарезка резьбы, 1000р. просто выкрутить датчик. Решил сделать все сам! :) По делам поехал в Мошково и зашел в автомагазин, был удивлен что в поселке этот самый датчик стоил всего 1570р., как сказал продавец — это старый завоз товара и ценник старый. Купил я датчик и принялся его менять…

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Вычитал в интернете что открутить проще при разогретом двигателе. Напильником сточил углы фишки датчика что бы продеть накидной ключ (провода резать не стал…)

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбекФото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Попробовал открутить накидным… Не откручивается, стал уже грани съедать понемногу. С телефона зашел на форумы, начал читать… WD 40 как писали не особо помогает, а вот йод может помочь. Двигатель пришлось немного остудить, т.к. йод испарялся попадая на горячие грубы. Попробовал открутить… Не крутиться))

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Дальше вычитал что нужно применить молоток и зубило…)) Зубило было применять не удобно (сложно молотком подлезть), а вот рожковый ключ на 26 как раз подошел :)

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

10-15 сильных ударов по граням гайки датчика и на соединении появились трещины, которые значили что датчик сдвинулся с места.

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Накидным ключом датчик легко выкрутился и резьба осталась не поврежденной.

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Вкрутив новый датчик, уже рожковым ключом, сбросив ошибки — завел машину…

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Машина завелась и БК сразу выдал 3 ошибки…

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбекФото в бортжурнале LADA Приора хэтчбекФото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

— Все та же неисправность.
— Неисправность нагревателя датчика кислорода
— Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание

Заглушив машину отсоединил фишку ДК1 и побрызгал на неё WD 40. Было видно что гнездо фишки от влаги покрылось ржавчиной и судя по всему это и стало плохим контактом… Соединил не дожидаясь высыхания WD 40, завел машину и сбросил ошибки… Езжу уже 2й день, ошибку не показывает. Машина в прямом смысле ожила! Тянет отлично! При обгоне радует подхватом даже на малых оборотах.

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Ошибка P0130 (Приора, 1.6, 16 клаппанная, bosch 7.9.7) — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ошибка P0130 (Приора, 1.6, 16 клаппанная, bosch 7.9.7)


Закрытая тема.
  1. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

  2. Аватар для U_Z_Y

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    15.06.2016
    Сообщений:
    306
    Адрес:
    Тольятти

    Выложите параметры работы ДК, и коррекций для начала.

    Последний раз редактировалось U_Z_Y; 02.05.2018 в 08:15.

  3. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Сейчас пойду сделаю скрины и выложу сюда.

  4. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,226
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Для чего подогрев с информацией звонить?

  5. Аватар для U_Z_Y

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    15.06.2016
    Сообщений:
    306
    Адрес:
    Тольятти

    Он так проверяет провода на КЗ.

  6. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Изображения:

  7. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Изображения:

  8. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Изображения:

  9. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,226
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Да, так и есть. И прошивку замените для начала, а то я смотрю она у вас кривая, да-же по тепепону это видно.

  10. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Спасибо. Сейчас что-нибудь буду придумывать. Начну с поиска подсоса воздуха. ДМРВ в заглушенной машине 1.01, как я понимаю это ещё норма.Добавлено через 1 минуту

    Буду благодарен если подскажите какую стоит поставить? Там сейчас коммерческая стоит, ещё бывший владелец ставил. Что скажете если я заводскую поставлю с одним лямбда-зондом?

    Последний раз редактировалось Legal; 02.05.2018 в 09:11.

    Причина: Добавлено сообщение

  11. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,226
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    С другого следует начать, наоборот у вас недостаточно воздуха.

    А такая разве существует для приоры?
    Ставьте полностью заводскую.

  12. Аватар для U_Z_Y

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    15.06.2016
    Сообщений:
    306
    Адрес:
    Тольятти

    Запишите любую серийную прошивку на время поиска проблемы. Богатая ТВС -это значит что у вас избыток топлива или не хватает воздуха. При подсосе воздуха было бы все наоборот. Для ДМРВ = 1,01 это нормальное значение, но тем не менее это не говорит о его исправности. Начните с замера давления топлива, компрессии, проверьте КПА , свечи, воздушный фильтр, метки ГРМ.

  13. Аватар для kumax

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    19.12.2016
    Сообщений:
    146
    Адрес:
    ст. Ессентукская

    Фактический расход воздуха = 9,7 кг/ч
    Желаемый = 7,6 кг/ч
    Коэф. коррекции = 0,86

    Может все таки ДМРВ?

  14. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Проверил, вроде всё в норме.
    У друга воспользовался дымогенератором. В итоге нашли небольшой подсос воздуха на втулке сапуна с головки блока цилиндров.
    Я не знаю, может совпадение, но после того как сапун кинул под машину, а на гофре заткнул дырку (Сделал ещё сброс ЭБУ с инициализацией), расход воздуха желаемый и фактический стали совпадать, коррекция впрыска двигается около 1, +- совсем небольшой. Ошибка пока не появилась. Но может ещё появится.
    Я согласен с U_Z_Y, по факту должна была быть коррекция выше если был подсос. Возможно как-то сброс эбу повлиял.
    Может совпадение, сегодня вечером дальняя поездка, отпишу по результатам.

    Буду благодарен за комментарий вообще возможно ли такое, или это кратковременный выход.

  15. Аватар для Goch

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Миллерово

    Время впрыска ниже нормы.

  16. Аватар для vladim.malaxoff

    offline

    vladim.malaxoff
    Местный житель

    Скорее диагност, чем нет

    Регистрация:
    24.01.2016
    Сообщений:
    71
    Адрес:
    Рязань

  17. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Нет, не в масле.
    Да и с сапуна не кидает.

  18. Аватар для vladim.malaxoff

    offline

    vladim.malaxoff
    Местный житель

    Скорее диагност, чем нет

    Регистрация:
    24.01.2016
    Сообщений:
    71
    Адрес:
    Рязань

    Кидает не кидает не особо важно… масло на щупе случаем не воспламеняется от зажигалки?
    Попробуйте вернуть обратно сапун, и поглядеть поползёт ли коррекция. Необходимо определить зависимость.

  19. Аватар для U_Z_Y

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    15.06.2016
    Сообщений:
    306
    Адрес:
    Тольятти

    Может и не бензин, в масле тоже бывают так называемые летучие фракции. Чаще такое бывает в промывках.

  20. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Друзья, извиняюсь если кого-то ввел в заблуждение скринами диагностики, я их делал после того как погазовал от души, что-бы прогреть мотор. Возможно из-за этого показание ещё не успели устаканиться.
    В общем когда вернул сапун, сбросил ЭБУ, смесь так-же не беднела. Лямбда работала, коррекция было около 1,+- небольшое. Единственное отличие это фактический и желаемый расход воздуха отличались на 2-3 кг.
    Когда сапун отсоединил, фактический и желаемый расход воздуха стали одинаковыми, коррекция так-же около 1. Ошибки пока нет, обороты не плавают.
    Когда сапун удлинил что-бы пустить под машину, на заведенной машине дуло не из сапуна, а в сапун, мне это тоже показалось странным.

  21. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,624
    Адрес:
    Барабинск

  22. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Да, я понимаю. вернул сапун, т.к может засосать чего лишнего. Смесь действительно богатит. Послезавтра буду ставить сток прошивку. Спасибо всем.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 21:21. Часовой пояс GMT +4.

Вот я только купил Приору… и выезжая за ворота авторынка, БК выдал ошибку: Код 0130 ДК1-неисправен. Динамика машины при ускорении была просто ужасная. Машина дергалась и как то слабо подхватывала когда стрелка заходила за 2000 оборотов…

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Придя домой нашел в интернете что данная ошибка связана с неисправностью управляющего датчика концентрации кислорода который установлен в катколлектор. На моей машине был оригинальный BOSCH 0 258 006 537, решил такой и купить. Обзвонил около 10 магазинов, ценник датчика варьировался от 1770 до 2950р. За 1770р. только под заказ, ждать 3-4 дня. Так же нашел статьи что этот датчик выкрутить довольно проблематично… Т.к. от времени он прикипает и в некоторых случаях если и удается его выкрутить то вместе с резьбой, и приходится резать новую либо ставить ввертыш. Так же есть специальные съемники которые вроде как выкручивают его… Но поискав отзывы нашел что и съемник не всегда выручает. Тут же вышел на улицу и попробовал открутить датчик рожковым ключом, толку 0, не идет)) Начал звонить по автосервисам, было интересно сколько стоит его выкрутить. Цены на 3-х СТО были: 2500р. за снятие коллектора + нарезка резьбы + вкручивание нового, 2000р. снятие коллектора + нарезка резьбы, 1000р. просто выкрутить датчик. Решил сделать все сам! :) По делам поехал в Мошково и зашел в автомагазин, был удивлен что в поселке этот самый датчик стоил всего 1570р., как сказал продавец — это старый завоз товара и ценник старый. Купил я датчик и принялся его менять…

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Вычитал в интернете что открутить проще при разогретом двигателе. Напильником сточил углы фишки датчика что бы продеть накидной ключ (провода резать не стал…)

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Попробовал открутить накидным… Не откручивается, стал уже грани съедать понемногу. С телефона зашел на форумы, начал читать… WD 40 как писали не особо помогает, а вот йод может помочь. Двигатель пришлось немного остудить, т.к. йод испарялся попадая на горячие грубы. Попробовал открутить… Не крутиться))

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Дальше вычитал что нужно применить молоток и зубило…)) Зубило было применять не удобно (сложно молотком подлезть), а вот рожковый ключ на 26 как раз подошел :)

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

10-15 сильных ударов по граням гайки датчика и на соединении появились трещины, которые значили что датчик сдвинулся с места.

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Накидным ключом датчик легко выкрутился и резьба осталась не поврежденной.

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Вкрутив новый датчик, уже рожковым ключом, сбросив ошибки — завел машину…

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Машина завелась и БК сразу выдал 3 ошибки…

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

— Все та же неисправность.
— Неисправность нагревателя датчика кислорода
— Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание

Заглушив машину отсоединил фишку ДК1 и побрызгал на неё WD 40. Было видно что гнездо фишки от влаги покрылось ржавчиной и судя по всему это и стало плохим контактом… Соединил не дожидаясь высыхания WD 40, завел машину и сбросил ошибки… Езжу уже 2й день, ошибку не показывает. Машина в прямом смысле ожила! Тянет отлично! При обгоне радует подхватом даже на малых оборотах.

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Ошибка P0130 (Приора, 1.6, 16 клаппанная, bosch 7.9.7) — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ошибка P0130 (Приора, 1.6, 16 клаппанная, bosch 7.9.7)


Закрытая тема.
  1. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск
  2. Аватар для U_Z_Y

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    15.06.2016
    Сообщений:
    306
    Адрес:
    Тольятти

    Выложите параметры работы ДК, и коррекций для начала.

    Последний раз редактировалось U_Z_Y; 02.05.2018 в 08:15.

  3. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Сейчас пойду сделаю скрины и выложу сюда.

  4. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,131
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Для чего подогрев с информацией звонить?

  5. Аватар для U_Z_Y

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    15.06.2016
    Сообщений:
    306
    Адрес:
    Тольятти

    Он так проверяет провода на КЗ.

  6. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Изображения:

  7. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Изображения:

  8. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Изображения:

  9. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,131
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Да, так и есть. И прошивку замените для начала, а то я смотрю она у вас кривая, да-же по тепепону это видно.

  10. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Спасибо. Сейчас что-нибудь буду придумывать. Начну с поиска подсоса воздуха. ДМРВ в заглушенной машине 1.01, как я понимаю это ещё норма.Добавлено через 1 минуту

    Буду благодарен если подскажите какую стоит поставить? Там сейчас коммерческая стоит, ещё бывший владелец ставил. Что скажете если я заводскую поставлю с одним лямбда-зондом?

    Последний раз редактировалось Legal; 02.05.2018 в 09:11.

    Причина: Добавлено сообщение

  11. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,131
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    С другого следует начать, наоборот у вас недостаточно воздуха.

    А такая разве существует для приоры?
    Ставьте полностью заводскую.

  12. Аватар для U_Z_Y

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    15.06.2016
    Сообщений:
    306
    Адрес:
    Тольятти

    Запишите любую серийную прошивку на время поиска проблемы. Богатая ТВС -это значит что у вас избыток топлива или не хватает воздуха. При подсосе воздуха было бы все наоборот. Для ДМРВ = 1,01 это нормальное значение, но тем не менее это не говорит о его исправности. Начните с замера давления топлива, компрессии, проверьте КПА , свечи, воздушный фильтр, метки ГРМ.

  13. Аватар для kumax

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    19.12.2016
    Сообщений:
    146
    Адрес:
    ст. Ессентукская

    Фактический расход воздуха = 9,7 кг/ч
    Желаемый = 7,6 кг/ч
    Коэф. коррекции = 0,86

    Может все таки ДМРВ?

  14. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Проверил, вроде всё в норме.
    У друга воспользовался дымогенератором. В итоге нашли небольшой подсос воздуха на втулке сапуна с головки блока цилиндров.
    Я не знаю, может совпадение, но после того как сапун кинул под машину, а на гофре заткнул дырку (Сделал ещё сброс ЭБУ с инициализацией), расход воздуха желаемый и фактический стали совпадать, коррекция впрыска двигается около 1, +- совсем небольшой. Ошибка пока не появилась. Но может ещё появится.
    Я согласен с U_Z_Y, по факту должна была быть коррекция выше если был подсос. Возможно как-то сброс эбу повлиял.
    Может совпадение, сегодня вечером дальняя поездка, отпишу по результатам.

    Буду благодарен за комментарий вообще возможно ли такое, или это кратковременный выход.

  15. Аватар для Goch

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    27.09.2012
    Сообщений:
    836
    Адрес:
    Миллерово

    Время впрыска ниже нормы.

  16. Аватар для vladim.malaxoff

    offline

    vladim.malaxoff
    Местный житель

    Скорее диагност, чем нет

    Регистрация:
    24.01.2016
    Сообщений:
    71
    Адрес:
    Рязань
  17. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Нет, не в масле.
    Да и с сапуна не кидает.

  18. Аватар для vladim.malaxoff

    offline

    vladim.malaxoff
    Местный житель

    Скорее диагност, чем нет

    Регистрация:
    24.01.2016
    Сообщений:
    71
    Адрес:
    Рязань

    Кидает не кидает не особо важно… масло на щупе случаем не воспламеняется от зажигалки?
    Попробуйте вернуть обратно сапун, и поглядеть поползёт ли коррекция. Необходимо определить зависимость.

  19. Аватар для U_Z_Y

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    15.06.2016
    Сообщений:
    306
    Адрес:
    Тольятти

    Может и не бензин, в масле тоже бывают так называемые летучие фракции. Чаще такое бывает в промывках.

  20. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Друзья, извиняюсь если кого-то ввел в заблуждение скринами диагностики, я их делал после того как погазовал от души, что-бы прогреть мотор. Возможно из-за этого показание ещё не успели устаканиться.
    В общем когда вернул сапун, сбросил ЭБУ, смесь так-же не беднела. Лямбда работала, коррекция было около 1,+- небольшое. Единственное отличие это фактический и желаемый расход воздуха отличались на 2-3 кг.
    Когда сапун отсоединил, фактический и желаемый расход воздуха стали одинаковыми, коррекция так-же около 1. Ошибки пока нет, обороты не плавают.
    Когда сапун удлинил что-бы пустить под машину, на заведенной машине дуло не из сапуна, а в сапун, мне это тоже показалось странным.

  21. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,581
    Адрес:
    Барабинск
  22. Аватар для Legal

    offline

    Web программист

    Регистрация:
    23.07.2017
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Красноярск

    Да, я понимаю. вернул сапун, т.к может засосать чего лишнего. Смесь действительно богатит. Послезавтра буду ставить сток прошивку. Спасибо всем.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 02:03. Часовой пояс GMT +4.

Ни один автомобилист не будет рад увидеть ошибку при сканировании блока управления. В особенности это касается ошибок, которые сопровождаются загорающейся лампочкой Check Engine на щитке приборов.

Диагностика ошибки Р0130

Именно горящий чек чаще всего становится причиной поинтересоваться тем, какие же ошибки записались и сохранились в памяти блока управления. Некоторые коды несут в себе скорее предупреждения, рекомендуя заменить в ближайшее время расходники. Другие же указывают на предаварийное состояние транспортного средства и отдельных его систем.

Следует узнать, к какой категории относится ошибка Р0130, что она означает, как проявляется и что потребуется для её устранения.

Это вопрос первостепенной значимости, который должен интересовать автовладельца. Подключаясь к блоку управления сканером или смартфоном, при считывании ошибок можно обнаружить код Р0130.

Расшифровка кода Р0130 означает, что в цепи кислородного датчика низкое напряжение.

Речь идёт о кислородном датчике или лямбда-зонде, который располагается перед катализатором, то есть до каталитического нейтрализатора.

Но разобраться со значением кода ошибки Р0130 недостаточно. Ещё нужно выяснить причину его возникновения, причины, спровоцировавшие появление, а также актуальные методы по устранению неисправностей.

Делать это своими руками либо обращаться за квалифицированной помощью — каждый автомобилист решает индивидуально. Практика показывает, что во многих ситуациях удаётся справиться и без посторонней помощи. Действуйте по ситуации.

Условия формирования

Чтобы ошибка Р0130 записалась и сохранилась в памяти блока управления, параллельно выдавая сопутствующие симптомы, должен быть выполнен определённый сценарий.

Это условия, при которых формируется ошибка, и её регистрирует ЭБУ автомобиля. Речь идёт о выполнении такого сценария.

Кислородный датчик, он же лямбда-зонд, должен быть неисправным в течение 1 минуты и более, что фиксирует блок управления.

Когда от контроллера кислорода не поступает информация, то есть значения меняются слишком медленно, данные ошибочные, и это продолжается 60 секунд и дольше, тогда ошибка записывается в памяти блока управления.

Примерно через 10 секунд после записи ошибки с кодом Р0130 в память электронного блока, на приборной панели появляется всеми нелюбимый индикатор чек. То есть Check Engine, рекомендующий автомобилисту в самое ближайшее время проверить состояние двигателя. Ведь в нём наблюдаются какие-то неисправности.

Если кислородный датчик вышел из строя полностью, то есть не поступает никаких сигналов от контроллера, помимо ошибки Р0130, в памяти ЭБУ зачастую регистрируется и код Р0134.

Выполнение соответствующих условий позволяет при сканировании памяти электронного блока управления обнаружить соответствующую проблему.

Данные об ошибке Р0130

Проявляющиеся симптомы

Сама по себе Р0130 ошибка не обладает характерными симптомами, которые бы позволили сразу сказать, что проблема в двигателе наблюдается со стороны лямбда-зонда. Это скорее косвенные признаки, по которым можно догадаться проверить ЭБУ, считать ошибку и уже по ней понять суть проблемы.

Если в цепи датчика кислорода возникают неисправности с напряжением, это отражается на работе двигателя. Поэтому незамеченной ошибка Р0130 практически никогда не остаётся.

При наличии такой неисправности заметить это можно по таким признакам:

  • увеличивается расход горючего без изменения нагрузки и условий эксплуатации, то есть потребление топлива выше, чем до ошибки при аналогичных условиях;
  • двигатель на высоких оборотах работает неустойчиво;
  • машина заметно теряет в динамике;
  • на разгон затрачивается больше времени;
  • активное нажатие педали газа в пол всё равно не даёт ожидаемый рывок;
  • на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine.

Чтобы справиться с такой проблемой, требуется знать, из-за чего она может возникать.

Причины возникновения ошибки Р0130

Просто так ошибка Р0130 не появляться. Должна возникнуть какая-то неисправность. Специалисты выделяют несколько причин, которые могли повлечь за собой снижение напряжения в цепи кислородного датчика перед каталитическим нейтрализатором (катализатором).

Речь идёт о таких неисправностях:

  • повреждение и обрыв проводки;
  • трещины со стороны выпускного коллектора;
  • выход из строя кислородного датчика.

Параллельно при диагностике и ремонте стоит проверить состояние датчика массового расхода воздуха и факт возможного наличия подсоса на впускном коллекторе за расходомером. Влиять на работу кислородного датчика может давление в топливной системе и трещины в выпускном коллекторе перед лямбда-зондом.

Но если говорить конкретно про ошибку Р0130, чаще всего она возникает именно по перечисленным выше причинам.

На каких автомобилях встречается

Такая ошибка как Р0130 может встречаться на автомобилях различных марок, моделей и поколений.

Говорить о том, что у одних машин ошибка Р0130 наблюдается значительно чаще остальных, не приходится. Практически на любом транспортном средстве она может появиться.

Если же выделить машины, владельцы которых активно жалуются на подобную проблему, связанную с низким напряжением в цепи кислородного датчика, стоящего перед катализатором, то тут список будет выглядеть примерно так:

  • Hyundai Solaris.
  • Renault Logan.
  • Skoda Octavia Tour.
  • Opel Insignia.
  • Renault Duster.
  • Lada Priora.
  • Volkswagen Polo Sedan.
  • Lada Kalina.
  • Lada Largus.
  • Chevrolet Niva.
  • Hyundai Accent.
  • Kia Rio и пр.

Установка нового лямбда-зонда

Замена лямбда-зонда

Несколько лучше дела обстоят у более элитных марок, таких как Mercedes или Audi. Но и в их случае ошибка Р0130 совершенно не исключена.

Утверждать о том, что у Приор или Грант от АвтоВАЗа ошибка Р0130 появляется значительно чаще, нежели на автомобилях типа Skoda Octavia Tour или Hyundai Solaris, сложно. Соответствующей статистики нет, и вряд ли будет.

Но вне зависимости от того, на каком именно автомобиле вылезла ошибка Р0130, решение будет всегда одинаковое. Это проведение диагностики и дальнейшее устранение обнаруженных неисправностей.

Диагностика

Исходя из рассмотренных причин, поводов для фиксации ошибки Р0130 в памяти электронного блока управления не так много. Это позволяет автовладельцу либо специалисту, который занимается машиной, достаточно быстро обнаружить причину и попытаться её устранить.

При диагностике рекомендуется придерживаться такого алгоритма действий:

  • Первыми всегда проверяйте провода. Это вся протяжённость проводки, которая соединяет ЭБУ и лямбда-зонд, установленный перед катализатором. Учитывайте, что в большинстве случаев, если автомобиль соответствует нормам Евро-3 и выше, у него будет установлено 2 кислородных датчика. Один на входе, а другой на выходе, то есть уже после катализатора. Ошибка Р0130 связана именно с тем кислородным датчиком, который располагается до каталитического нейтрализатора. В случае с неисправностями второго кислородного датчика появляется совершенно другая ошибка.
  • Если питание проходит по проводке, тогда нужно рассмотреть визуально разъёмы и контакты кислородного датчика. Ведь ещё одной из причин могут оказаться загрязнения, окислы и процессы коррозии, которые нарушают контакт. Отсюда и низкое напряжение в цепи.
  • Затем проверяется напряжение, подключая щупы мультиметра к сигнальному проводу кислородного датчика и к массе. Сам мультиметр переводится в режим измерения напряжения (вольтметр). Если кислородный контроллер исправен, то напряжение на мультиметре будет порядка 0,45 В. Эталонные значения указаны в руководстве по эксплуатации. Если проверка показала существенное отклонение от нормы, виновник ошибки Р0130 найден.
  • Используя омметр либо мультиметр в режиме проверки сопротивления, измеряются соответствующие параметры на нагревателе датчика кислорода. В большинстве случаев это 2 провода белого цвета. Нормальным считается сопротивление в пределах от 2 до 10 Ом. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Чтобы свериться с эталонными показателями, загляните в техническую документацию.

Причины ошибки P0130

Диагностика ошибки с кодом P0130

Если никаких проблем со стороны проводки или датчика обнаружено не было, тогда придётся копать дальше. В числе подогреваемых датчик расхода воздуха, нарушенная герметичность выпускного коллектора или подсос за расходомером.

Устранение ошибки

Чтобы избавиться от ошибки, сперва необходимо диагностировать причину её появления в памяти блока управления.

В зависимости от того, что в итоге оказалось причиной, проводятся соответствующие ремонтно-восстановительные работы:

  • Если нарушена целостность проводки, требуется отыскать место обрыва и повреждения изоляции. Не рекомендуется делать это путём обычного перематывания изолентой. Это может не обеспечить нужный результат. Повреждённую проводку лучше заменить.
  • Обнаружена трещина в выпускном коллекторе. Решение простое в теории, но сложное в исполнении. Нужно восстановить герметичность. Делается это путём замены деталей либо же с помощью сварки.
  • Вышел из строя датчик. Проблема поломки кислородного датчика или лямбда-зонда для большинства автовладельцев заключается в том, что не все готовы тратить большие деньги, покупая оригинальную запчасть. Вместо неё берут дешёвый китайский аналог. Но работоспособность такого датчика достаточно низкая, служит контроллер недолго, может в скором времени спровоцировать повторное возникновение ошибки. Поэтому тут лучше выделить средства и купить качественный датчик кислорода.

Настоятельно не рекомендуется применять обманки и перепрошивать ЭБУ.

Да, от ошибки такое действие избавит. Но только в дальнейшем могут возникнуть куда более серьёзные и дорогостоящие неполадки, включая полную замену вышедшего из строя катализатора. А такая запчасть может стоить по 20-40 тысяч рублей на самые бюджетные модели. Катализаторы для иномарок стоят от 50 тысяч рублей и выше.

Завершив ремонтные работы, дайте двигателю поработать некоторое время, переключая его в разные режимы работы. Следует покрутить мотор на холостых, поездить при малых, средних и высоких оборотах. После этого сканером или другим методом сбросьте ошибку. Выполните повторный тест-драйв и убедитесь, что код Р0130 опять не появился.

Современные автовладельцы самостоятельно диагностируют те или иные ошибки в ЭБУ автомобиля. Сканер позволяет быстро и точно выявить любые неполадки в системах и указать на дальнейшие действия по их устранению.

Ошибка р0130: низкое напряжение цепи датчика кислорода

ВАЖНО! При самостоятельной проверке автосканером водителю, столкнувшемуся с ошибкой р0130, можно не обращаться в сервис, а ликвидировать неисправность своими руками. В подавляющем количестве случаев причин появлений данной ошибки не требуется профессиональных приборов и узкопрофильного оборудования для ремонта.

Датчик Кислорода, Лямбда-Зонд Chevrolet Cruze Mot.1,6l 16v /До Катализатора Ganz Gig05065 GANZ арт. GIG05065

Что за ошибка

Код ошибки р0130, выявленный автосканером, указывает на низкое напряжение в цепи лямбда-зонда (или кислородного датчика, вмонтированного до катализатора). Практически все современные модели авто оснащаются датчиками кислорода в выхлопной системе, что позволяет существенно снизить токсичность выбросов и сделать работу мотора более продуктивной.

Ошибка р0130 может быть выявлена как при поломках самого датчика, так и при замыканиях в его проводке.

Признаки неисправности: как ведет себя автомобиль при ошибке р0130

Водитель может выявить неисправности в цепи напряжения лямбда-зонда и без применения автосканера. Ведь появившаяся ошибка р0130 сразу же скажется на работе силового агрегата, при этом максимальные неудобства вождения будут заметны на повышенных оборотах вращения коленвала.

Ошибка р0130 определяется также и по следующим признакам:

  • увеличение потребления горючего;
  • перебои в работе мотора на высоких оборотах (разгон, обгон, старт с места);
  • снижение скоростных характеристик.

Зачастую все вышеперечисленные признаки потери напряжения в цепи датчика кислорода проявляются не сразу, а после нескольких дней эксплуатации автомобиля с появившейся ошибкой р0130.

Дальнейшая эксплуатация транспортного средства возможна, однако стоит учесть, что при игнорировании ошибки значительно повышается риск поломок дорогостоящих элементов мотора. Неисправности в цепи напряжения кислородного датчика напрямую влияют на качество вывода отработавших газов и продуктивность работы силового агрегата.

Датчик остаточного кислорода STARTVOLT VS-OS 0509 для Chevrolet Epica

Причины возникновения

Код ошибки р0103 появляется в памяти электронного блока управления авто только после того, как кислородный датчик в течение 60 и более секунд не подавал сигналов. Таким образом, если с лямбда-зонда на протяжении 1 минуты не идет сигнал (или он ошибочный, отрывочный и запоздалый), то данные об ошибке р0130 заносятся в память бортового компьютера.

По прошествию 10 секунд на панели приборов в салоне загорается желтый индикатор «Check Engine» — первый признак неисправностей в работе систем автомобиля. Именно этот значок ошибки и становится для водителем первым признаком того, что в системе появилась неисправность или поломка.

Причинами появления ошибки р0130 может стать множество факторов:

  1. Выход датчика кислорода из строя (естественный износ или заводской брак).
  2. Нарушения в проводке датчика (пробои в изоляции, надломы проводов и т. п.).
  3. Коррозия и загрязнения на разъеме датчика.
  4. Разгерметизация выхлопной системы.
  5. Перебои в подаче топлива.
  6. Неисправность ЭБУ.

В ряде случаев вместе с ошибкой р0130 может быть зафиксирована ошибка р0134. Два кода, выявленные вместе, свидетельствуют о выходе лямбда-зонда из строя. То есть других причин для появления ошибки нет.

Как устранить ошибку р0130 самостоятельно

Перед тем, как устранять ошибку, нужно понять точную причину ее возникновения — датчик или цепь напряжения. Выявить первоисточник и принять необходимые меры можно, опираясь на приведенный алгоритм действий:

  1. Проверка целостности изоляции проводов, питающих кислородный датчик.
  2. Осмотр разъема датчика (не должно быть нагара, налипшей грязи, ржавчины или следов механических повреждений).
  3. Проверка напряжения между массой и проводом датчика кислорода, подающим сигнал ЭБУ. Необходимо подсоединить к этим выходам вольтметр и замерить напряжение. Исправный работающий датчик должен показывать напряжение на уровне 0.45 В. Помимо этого нужно замерить сопротивление лямбда-зонда: подключить омметр к проводам белого цвета датчика — нормальное сопротивление варьируется от 2 до 10 ОМ (в зависимости от модели машины).
  4. Если неисправность не связана с самим кислородным датчиком и его цепью напряжения, то потребуется проверить работу датчика массового расхода воздуха и выпуского коллектора (возможно, он пробит).

Соответственно, после установления причины неисправности нужно выбрать подходящий план по устранению ошибки р0130:

  1. В том случае, если проблема связана с проводкой — уточнить место обрыва или замыкания и заменить цепь.
  2. Пробоина в корпусе выпускного коллектора — проведение сварочных работ на демонтированном коллекторе.
  3. При выходе из строя датчика кислорода — замена устройства на новое.
  4. При сильной коррозии разъема датчика — замена разъема на новый.

После завершения всех действий потребуется сбросить ошибку — для этого можно использовать адаптер elm327 usb. После сброса необходимо завести двигатель и в течение 10-15 минут дать ему поработать в разных режимах. Значок «Check Engin» должен погаснуть.

Адаптер Elm327 USB с переключателем CAN-шины для Ford и Mazda

При самостоятельной замене лямбда-зонда не рекомендуется приобретать доступный китайский аналог устройства. Экономия в данном вопросе не уместна, так как с датчиком постоянно будут возникать проблемы. Стоимость нового лямбда-зонда, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля, может составлять сумму от 100 долларов. Также не рекомендуется устанавливать «обманку» и прошивать ЭБУ для сброса ошибок. Таким образом можно устранить ошибки из памяти бортового компьютера, но не исключить их присутствие в системе.

Стоит отметить, что чаще всего ошибка с кодом р0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford. Это связано с конструктивными особенностями автомобилей данных марок.

Как вам?

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 47.9к. Опубликовано 13.02.2020
Обновлено 24.09.2021

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

3 052

Возможная причина кода ошибки P0130 ВАЗ

  • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
  • Низкое давление топлива
  • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
  • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
  • Неисправна выхлопная система

Симптомы ошибки P0130 ВАЗ

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Может появится белый дым из выхлопной трубы

P0130 LADA Описание

Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях ВАЗ кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.

Ошибка P0130 — Датчик кислорода 1, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0130

Ошибка P0130 указывает на неисправность электрической цепи датчика кислорода 1 (банк 1). Следует отметить, что в автомобиле может быть установлено от одного до пяти датчиков кислорода.

Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0171 и P0175.

Что означает ошибка P0130

Ошибка P0130 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода 1, банк 1 (HO2S B1 S1).

Появление данной ошибки означает, что модуль управления двигателем (ECM) не получил требуемый сигнал от датчика. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может повлиять на расход топлива и мощность двигателя.

Причины возникновения ошибки P0130

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Отсоединение разъема датчика кислорода
  • Коррозия разъема датчика кислорода
  • Повреждение электрических проводов, идущих от датчика кислорода к ECM
  • Ограничение подачи топлива (неисправность топливного насоса или засорение топливного фильтра)
  • Нарушение герметичности системы впуска воздуха
  • Нарушение герметичности воздушной или топливной системы
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Неисправность в системе улавливания паров топлива
  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0130?

При появлении ошибки P0130 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются:

  • Падение мощности двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Появление дыма различных оттенков (от черного до белого) из выхлопной трубы
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0130?

Для надлежащего диагностирования ошибки P0130 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0130. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.

Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование для установления причины возникновения ошибки. Для этого ему потребуется :

  • Усовершенствованный диагностический сканер
  • Цифровой вольтметр
  • Дымовая установка для обнаружения утечки во впускной системе

Частые ошибки при диагностировании кода P0130

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0130 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки.

Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование с помощью специального оборудования и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Поскольку причин возникновения ошибки P0130 может быть несколько, замена датчика может не решить проблему и привести к тому, что код ошибки появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0130?

При появлении ошибки P0130 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако наличие ошибки может привести к:

  • Увеличению расхода топлива
  • Повреждению двигателя из-за нестабильности топлива
  • Повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого стоит достаточно дорого
  • Невозможности прохождения проверки на токсичность отработавших газов

Какой ремонт может исправить ошибку P0130?

Для устранения ошибки P0130 может потребоваться:

  • Подключение сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
  • Проверка наличия кода ошибки
  • Анализ данных, сохраненных в памяти ECM автомобиля
  • Очистка кода ошибки с памяти компьютера
  • Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0130 снова
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Проверка и при необходимости замена датчика кислорода
  • Проверка и при необходимости замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0130

Для определения основной причины возникновения ошибки необходимо выполнить тщательное диагностирование. В некоторых случаях для решения проблемы может потребоваться много времени и усилий.

При обнаружении ошибки P0130 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимый опыт и знания, а также специальное диагностическое оборудование.

Нужна помощь с кодом ошибки P0130?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 3.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0130
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0130
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0130 звучит как «неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0130 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0130 – неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Диагностический код P0130 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.

На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.

PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.

Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.

Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0130 OBD2.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0130 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Черный дым из выхлопной трубы.

Ошибка P0130 не является серьезной, так как проблем с управляемостью напрямую из-за этого кода возникнуть не должно. Однако может присутствовать нестабильная работа двигателя и повышенная токсичность в выхлопных газах. Поэтому рекомендуется исправить данную проблему как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0130 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик O₂ может быть неисправен.
  • В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
  • Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
  • Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.
  • Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0130

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0130:

  1. Заменить неисправный датчик.
  2. Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
  3. Убрать подсос воздуха.

Диагностика и решение проблем

Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.

Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.

Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0130 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили СК)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити i30)
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes (Мерседес Вито, w203, w210)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Примера, Террано, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Санфаер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2114
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0130 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0053, P0100, P0105, P0125, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0141, P0150, P0151, P0152, P0153, P0158, P0170, P0171, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0400, P0443, P0500, P0507, P0560, P0600, P0740, P2251, P2297.

Видео

Ошибка P0130 возникает при низком напряжении цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Чтобы устранить эту ошибку, нужно поменять первый лямбда зонд, при условии, что нет проблем с выхлопной системой.

Код P0130 заносится в память ЭБУ, если после запуска двигателя в течение минуты лямбда-зонд не регистрирует или медленно регистрирует изменения. Как следствие, автомобиль на высоких оборотах начинает терять тягу и возрастает расход топлива. При возникновении таких симптомов датчик нужно менять. Рекомендуем ставить оригинальный лямбда-зонд, т.к. дубликат может быстро выйти из строя. Некоторые автолюбители вместо установки оригинального датчика, пытаясь сэкономить, вырезают катализатор, ставят обманку и перепрошивают мозг автомобиля, но мы так же не рекомендуем это делать.

Вместе с проверкой кислородного датчика необходимо проверить ДМРВ, а также проверить давление топлива и наличие трещин на выпускном коллекторе. Эти неисправности тоже могут повлиять на данные, передаваемые датчиком электронному блоку управления.

Устранение ошибки слабого сигнала датчика кислорода:

1) Проверьте разъем подключения лямбда-зонда.

2) Проверьте датчик мультитестером (измерьте сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе).

3) Проверьте проводку лямбда-зонда на замыкание или обрыв.

4) Поменяйте датчик на заведомо рабочий.

После замены датчика необходимо сбросить ошибку и дать поработать двигателю в разных режимах. Сбросить ошибку можно с помощью адаптера elm327 usb.

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 55.3к. Опубликовано 13.02.2020
Обновлено 24.09.2021

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

Ни один автомобилист не будет рад увидеть ошибку при сканировании блока управления. В особенности это касается ошибок, которые сопровождаются загорающейся лампочкой Check Engine на щитке приборов.

Диагностика ошибки Р0130

Именно горящий чек чаще всего становится причиной поинтересоваться тем, какие же ошибки записались и сохранились в памяти блока управления. Некоторые коды несут в себе скорее предупреждения, рекомендуя заменить в ближайшее время расходники. Другие же указывают на предаварийное состояние транспортного средства и отдельных его систем.

Следует узнать, к какой категории относится ошибка Р0130, что она означает, как проявляется и что потребуется для её устранения.

О чём говорит ошибка Р0130

Это вопрос первостепенной значимости, который должен интересовать автовладельца. Подключаясь к блоку управления сканером или смартфоном, при считывании ошибок можно обнаружить код Р0130.

Расшифровка кода Р0130 означает, что в цепи кислородного датчика низкое напряжение.

Речь идёт о кислородном датчике или лямбда-зонде, который располагается перед катализатором, то есть до каталитического нейтрализатора.

Но разобраться со значением кода ошибки Р0130 недостаточно. Ещё нужно выяснить причину его возникновения, причины, спровоцировавшие появление, а также актуальные методы по устранению неисправностей.

Делать это своими руками либо обращаться за квалифицированной помощью — каждый автомобилист решает индивидуально. Практика показывает, что во многих ситуациях удаётся справиться и без посторонней помощи. Действуйте по ситуации.

Условия формирования

Чтобы ошибка Р0130 записалась и сохранилась в памяти блока управления, параллельно выдавая сопутствующие симптомы, должен быть выполнен определённый сценарий.

Это условия, при которых формируется ошибка, и её регистрирует ЭБУ автомобиля. Речь идёт о выполнении такого сценария.

Кислородный датчик, он же лямбда-зонд, должен быть неисправным в течение 1 минуты и более, что фиксирует блок управления.

Когда от контроллера кислорода не поступает информация, то есть значения меняются слишком медленно, данные ошибочные, и это продолжается 60 секунд и дольше, тогда ошибка записывается в памяти блока управления.

Примерно через 10 секунд после записи ошибки с кодом Р0130 в память электронного блока, на приборной панели появляется всеми нелюбимый индикатор чек. То есть Check Engine, рекомендующий автомобилисту в самое ближайшее время проверить состояние двигателя. Ведь в нём наблюдаются какие-то неисправности.

Если кислородный датчик вышел из строя полностью, то есть не поступает никаких сигналов от контроллера, помимо ошибки Р0130, в памяти ЭБУ зачастую регистрируется и код Р0134.

Выполнение соответствующих условий позволяет при сканировании памяти электронного блока управления обнаружить соответствующую проблему.

Данные об ошибке Р0130

Проявляющиеся симптомы

Сама по себе Р0130 ошибка не обладает характерными симптомами, которые бы позволили сразу сказать, что проблема в двигателе наблюдается со стороны лямбда-зонда. Это скорее косвенные признаки, по которым можно догадаться проверить ЭБУ, считать ошибку и уже по ней понять суть проблемы.

Если в цепи датчика кислорода возникают неисправности с напряжением, это отражается на работе двигателя. Поэтому незамеченной ошибка Р0130 практически никогда не остаётся.

При наличии такой неисправности заметить это можно по таким признакам:

  • увеличивается расход горючего без изменения нагрузки и условий эксплуатации, то есть потребление топлива выше, чем до ошибки при аналогичных условиях;
  • двигатель на высоких оборотах работает неустойчиво;
  • машина заметно теряет в динамике;
  • на разгон затрачивается больше времени;
  • активное нажатие педали газа в пол всё равно не даёт ожидаемый рывок;
  • на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine.

Чтобы справиться с такой проблемой, требуется знать, из-за чего она может возникать.

Причины возникновения ошибки Р0130

Просто так ошибка Р0130 не появляться. Должна возникнуть какая-то неисправность. Специалисты выделяют несколько причин, которые могли повлечь за собой снижение напряжения в цепи кислородного датчика перед каталитическим нейтрализатором (катализатором).

Речь идёт о таких неисправностях:

  • повреждение и обрыв проводки;
  • трещины со стороны выпускного коллектора;
  • выход из строя кислородного датчика.

Параллельно при диагностике и ремонте стоит проверить состояние датчика массового расхода воздуха и факт возможного наличия подсоса на впускном коллекторе за расходомером. Влиять на работу кислородного датчика может давление в топливной системе и трещины в выпускном коллекторе перед лямбда-зондом.

Но если говорить конкретно про ошибку Р0130, чаще всего она возникает именно по перечисленным выше причинам.

На каких автомобилях встречается

Такая ошибка как Р0130 может встречаться на автомобилях различных марок, моделей и поколений.

Говорить о том, что у одних машин ошибка Р0130 наблюдается значительно чаще остальных, не приходится. Практически на любом транспортном средстве она может появиться.

Если же выделить машины, владельцы которых активно жалуются на подобную проблему, связанную с низким напряжением в цепи кислородного датчика, стоящего перед катализатором, то тут список будет выглядеть примерно так:

  • Hyundai Solaris.
  • Renault Logan.
  • Skoda Octavia Tour.
  • Opel Insignia.
  • Renault Duster.
  • Lada Priora.
  • Volkswagen Polo Sedan.
  • Lada Kalina.
  • Lada Largus.
  • Chevrolet Niva.
  • Hyundai Accent.
  • Kia Rio и пр.

Установка нового лямбда-зонда

Замена лямбда-зонда

Несколько лучше дела обстоят у более элитных марок, таких как Mercedes или Audi. Но и в их случае ошибка Р0130 совершенно не исключена.

Утверждать о том, что у Приор или Грант от АвтоВАЗа ошибка Р0130 появляется значительно чаще, нежели на автомобилях типа Skoda Octavia Tour или Hyundai Solaris, сложно. Соответствующей статистики нет, и вряд ли будет.

Но вне зависимости от того, на каком именно автомобиле вылезла ошибка Р0130, решение будет всегда одинаковое. Это проведение диагностики и дальнейшее устранение обнаруженных неисправностей.

Диагностика

Исходя из рассмотренных причин, поводов для фиксации ошибки Р0130 в памяти электронного блока управления не так много. Это позволяет автовладельцу либо специалисту, который занимается машиной, достаточно быстро обнаружить причину и попытаться её устранить.

При диагностике рекомендуется придерживаться такого алгоритма действий:

  • Первыми всегда проверяйте провода. Это вся протяжённость проводки, которая соединяет ЭБУ и лямбда-зонд, установленный перед катализатором. Учитывайте, что в большинстве случаев, если автомобиль соответствует нормам Евро-3 и выше, у него будет установлено 2 кислородных датчика. Один на входе, а другой на выходе, то есть уже после катализатора. Ошибка Р0130 связана именно с тем кислородным датчиком, который располагается до каталитического нейтрализатора. В случае с неисправностями второго кислородного датчика появляется совершенно другая ошибка.
  • Если питание проходит по проводке, тогда нужно рассмотреть визуально разъёмы и контакты кислородного датчика. Ведь ещё одной из причин могут оказаться загрязнения, окислы и процессы коррозии, которые нарушают контакт. Отсюда и низкое напряжение в цепи.
  • Затем проверяется напряжение, подключая щупы мультиметра к сигнальному проводу кислородного датчика и к массе. Сам мультиметр переводится в режим измерения напряжения (вольтметр). Если кислородный контроллер исправен, то напряжение на мультиметре будет порядка 0,45 В. Эталонные значения указаны в руководстве по эксплуатации. Если проверка показала существенное отклонение от нормы, виновник ошибки Р0130 найден.
  • Используя омметр либо мультиметр в режиме проверки сопротивления, измеряются соответствующие параметры на нагревателе датчика кислорода. В большинстве случаев это 2 провода белого цвета. Нормальным считается сопротивление в пределах от 2 до 10 Ом. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Чтобы свериться с эталонными показателями, загляните в техническую документацию.

Причины ошибки P0130

Диагностика ошибки с кодом P0130

Если никаких проблем со стороны проводки или датчика обнаружено не было, тогда придётся копать дальше. В числе подогреваемых датчик расхода воздуха, нарушенная герметичность выпускного коллектора или подсос за расходомером.

Устранение ошибки

Чтобы избавиться от ошибки, сперва необходимо диагностировать причину её появления в памяти блока управления.

В зависимости от того, что в итоге оказалось причиной, проводятся соответствующие ремонтно-восстановительные работы:

  • Если нарушена целостность проводки, требуется отыскать место обрыва и повреждения изоляции. Не рекомендуется делать это путём обычного перематывания изолентой. Это может не обеспечить нужный результат. Повреждённую проводку лучше заменить.
  • Обнаружена трещина в выпускном коллекторе. Решение простое в теории, но сложное в исполнении. Нужно восстановить герметичность. Делается это путём замены деталей либо же с помощью сварки.
  • Вышел из строя датчик. Проблема поломки кислородного датчика или лямбда-зонда для большинства автовладельцев заключается в том, что не все готовы тратить большие деньги, покупая оригинальную запчасть. Вместо неё берут дешёвый китайский аналог. Но работоспособность такого датчика достаточно низкая, служит контроллер недолго, может в скором времени спровоцировать повторное возникновение ошибки. Поэтому тут лучше выделить средства и купить качественный датчик кислорода.

Настоятельно не рекомендуется применять обманки и перепрошивать ЭБУ.

Да, от ошибки такое действие избавит. Но только в дальнейшем могут возникнуть куда более серьёзные и дорогостоящие неполадки, включая полную замену вышедшего из строя катализатора. А такая запчасть может стоить по 20-40 тысяч рублей на самые бюджетные модели. Катализаторы для иномарок стоят от 50 тысяч рублей и выше.

Завершив ремонтные работы, дайте двигателю поработать некоторое время, переключая его в разные режимы работы. Следует покрутить мотор на холостых, поездить при малых, средних и высоких оборотах. После этого сканером или другим методом сбросьте ошибку. Выполните повторный тест-драйв и убедитесь, что код Р0130 опять не появился.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 01274 ошибка фольксваген пассат б6
  • 01273 приточный вентилятор ауди ошибка
  • 01271 ошибка шкода октавия тур
  • 01271 ошибка фольксваген поло седан
  • 01271 ошибка фольксваген пассат б5